Метод против идола

Содержание
  1. Читайте также
  2. Может быть интересно
  3. До сих пор племена на севере Вьетнама, ведущие традиционный образ жизни, на Новый год запускают изобретенные их предками бамбуковые ракеты, по следу которых определяется, что ожидает людей в будущем.
  4. Любой человек может случайно наткнуться на истину, но чаще всего даже не сможет ее опознать или понять, зачем она нужна.
  5. Читайте также
  6. В противовес дедуктивной логике Аристотеля Бэкон создает проект усовершенствованной индуктивной логики, которая и должна стать органоном, то есть инструментарием, новой эмпирической науки.
  7. Может быть интересно
  8. Бэкон пытался заморозить тушку курицы, набивая ее снегом, простудился и умер. В последнем письме он с торжеством написал, что опыт удался.
  9. Читайте также
  10. Может быть интересно
  11. Используя разработанный Бэконом метод шифровки, основанной на двоичном коде, многочисленные энтузиасты пытались найти тайные послания в пьесах Шекспира.

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) считается основателем как современного эмпиризма, так и проекта научно-технической революции в целом. Именно он выдвинул лозунг НТР: «Знание — сила» (Scientia potentia est). Общество, в котором мы с вами живем, получает огромную пользу от того, что сделал Бэкон и ученые, которых он вдохновил.

Однако в последние десятилетия все чаще задается вопрос: может ли общество, основанное на примате науки и техники, действительно решить все человеческие проблемы вместо того, чтобы создавать новые? Мы разочарованы научно-техническим прогрессом. Но можем ли мы винить Бэкона в недостатках современного общества? Или его ученики и последователи действительно не понимали тех бэконовских идей, о которых мы все, кажется, слышали, таких как критика идолов или принципы улучшенной индукции? На мой взгляд, эти (и другие) идеи по-прежнему обладают мощным критическим и творческим потенциалом.

Читайте также

Скрытая сила, хаос и звук капель. Философия Готфрида Лейбница в 11 играх

Проблема построения более справедливого общества волновала многих древних мыслителей. Выдвигались идеи о полном преобразовании общества (Платон, Морус, Маркс) или постепенном улучшении путем системных преобразований. Бэкон придумал третий способ.

В молодости Бэкон пытался политически изменить общество. Его карьера была блестящей. В возрасте 20 лет он стал членом Палаты общин, а затем Палаты лордов. Под покровительством короля Якова I он стал лордом-канцлером и лордом-хранителем Большой печати (примерно эквивалентно должностям министра юрисдикции и премьер-министра). В 1618 году он стал бароном Веруламом, а в 1621 году — виконтом Сент-Олбансом.

Бэкон стремился использовать свое высокое положение, чтобы добиться перемен в сложной политической жизни страны. Поэтому он занялся вопросом созыва нового парламента и подготовил предложение о том, чтобы собрать в «хорошо организованной палате» «самых справедливых, благородных и порядочных людей, которых только можно найти», которая была бы «независима от влиятельных личностей». Однако в 1621 году критики обвинили Бэкона в коррупции и пригрозили ему бессрочным заключением в Тауэре и огромным штрафом. Только покровительство короля позволило Бэкону избежать этого.

Метод против идолаСлева: Питер Тиллеманс. Заседание Палаты общин, около 1709 года. 1709 r. Источник. Справа: Николас Хиллиард. Портрет Ф. Бэкон в возрасте 18 лет. Источник

Однако, будучи глубоко погруженным в политические сложности, Бэкон посвящал большую часть своего времени науке и философии. Он убедился, что существующее общество не может быть преобразовано политическими проектами; скорее, сама политическая жизнь будет втянута в пучину коррупции. Возможно, однако, наука и основанные на ней технологии могли бы сделать общество богаче и тем самым сформировать основу для более справедливого порядка?

Бэкон убедился в потенциале науки благодаря «великим китайским изобретениям» (Дж. Нидхэм). Даже самые простые на первый взгляд открытия могут привести к революции в обществе:

  • Компас, который позволил кораблям плавать за горизонт, что привело к Великим географическим открытиям;
  • Порох, изменивший ведение войны, привел к изменению социальной структуры, на вершине которой некогда находилось феодальное рыцарство;
  • бумага и книгопечатание, которые способствовали как распространению знаний, так и появлению бумажных денег, облегчая торговлю и стимулируя развитие мануфактур с разделением труда.

Может быть интересно

Социальные сети семнадцатого века: как обычай писать письма породил новостную журналистику

Однако эти и подобные открытия происходят совершенно случайно, и людям требуется много времени, чтобы осознать их взрывной потенциал. Компас (Ло Пань) был изобретен в Китае во времена династии Сун, в 1044 году, но уже давно используется для ориентации зданий и захоронений в практике фэн-шуй.

Порох был изобретен в Юго-Восточной Азии в то же время, но первоначально использовался для гадания.

До сих пор племена на севере Вьетнама, ведущие традиционный образ жизни, на Новый год запускают изобретенные их предками бамбуковые ракеты, по следу которых определяется, что ожидает людей в будущем.

Бумага и печати также были известны китайцам с начала II и до IX века, но они использовались в ритуальных целях. У входа в буддийские храмы мы крутим валики с вырезанными молитвами, прообраз печатного валика, и делаем с детьми фигурки оригами, которые когда-то были священными символами.

Метод против идолаСлева: Сложный китайский компас Lo Pan может иметь множество циферблатов и делений, но он используется в практике фэн-шуй. Японское оригами выглядит как детская забава, но в древние времена бумагу ценили и использовали в сакральных практиках: носильщики приносили удачу, а бабочки символизировали невесту на синтоистской свадьбе. Справа: Оригами. Источник

Любой человек может случайно наткнуться на истину, но чаще всего даже не сможет ее опознать или понять, зачем она нужна.

Бэкон сравнил такого человека со свиньей, которая может случайно нарисовать букву А в кличке, но не может написать ничего путного. Если бы мы только могли создать институты, которые бы систематически занимались открытиями и их внедрением!

Читайте также

Большие знания не учат уму-разуму». Как перестать собирать факты и начать думать

Так родился проект Великой реконструкции наук, состоящий из шести частей. Бэкон, занятый сложными политическими делами, успел закончить только две части, да и то не полностью. Сохранились черновики других частей.

Первая часть, «О достоинстве и совершенствовании наук», была опубликована на английском языке в 1605 году, а в расширенном виде на латыни в 1623-м. В ней Бэкон создает классификацию человеческой деятельности, выделяя три ветви, основанные на основных способностях человека:

История, основанная на памяти. История рассказывает не только об обществе (гражданском), но и о природе (естественной). Три ветви естественной истории, с другой стороны, изучают обычную природу, свободную природу, развивающуюся по своим законам, исключительные явления, теряющие свою естественность (чудовища), и плоды рук человеческих. Гражданская история включает в себя историю наук и искусств, историю церкви и историю собственно гражданских институтов, таких как правительство.

Поэзия (или искусство в целом), основанная на воображении и говорящая, подобно истории, об отдельных темах, но с преувеличениями и произволом. Бэкон, который сам был поэтом и драматургом, высоко ценил искусство, в том числе и в связи с наукой. В его трактатах мы находим гравюры, выполненные по его указаниям, а также многочисленные метафоры и параболы.

Древние, обладавшие сильным воображением, но еще не развитым разумом, выражали свои идеи в форме поэтических мифов, в которых скрыта мудрость (Бэкон дает толкование 27 мифов в своем трактате «О мудрости древних»). Но и современный человек, открывая что-то новое, должен облечь свои идеи в параболическую форму для лучшего восприятия.

В «Новом органоне» Бэкон также широко использует прием афоризма, который он сравнивает с кинжалом, разрезающим сложные узлы. Афоризм хорош еще и тем, что он фрагментарен, и читателю хочется его закончить, что стимулирует его мысль и обеспечивает активную читательскую позицию.

Философия, основанная на разуме. «Она имеет дело не с отдельными лицами и не с чувственными впечатлениями от предметов, а с производными от них абстрактными понятиями, соединением и разделением которых, на основании законов природы и самих фактов деятельности, занимается эта наука».

Эти три ветви генетически связаны между собой. Человек сначала запоминает что-то, затем обрабатывает это в фантазии, затем анализирует и организует.

В третьем разделе, посвященном «естественной и экспериментальной истории», Бэкон планировал обобщить свои наблюдения за природными явлениями. Отталкиваясь от фактов, классифицированных в предыдущем разделе, Бэкон намеревался подняться по «лестнице разума» к их причинам и следствиям. В пятом и шестом разделах он хотел атаковать традиционные «первичные» философские взгляды, основанные на гипотезах и спекуляциях («О предварительных предпосылках философии»), а затем представить «вторичную философию», которая ищет истину с помощью опыта и индукции.

Метод против идолаГравюры из различных сочинений Бэкона. На фронтисписе из «Нового Органона» Геркулесовы столпы символизируют ограничения, за ними открытый океан, куда на всех парусах устремляется корабль, означающий смелость, авантюризм и чувство опасности. Корабль также является очень сложным техническим устройством, плодом множества усилий, требующим слаженной работы команды. Его сопровождают дельфины, символ помощи, оптимизма и дружелюбия. Отметим, что колонны сдвинуты от центра постаментов, что вызывает ощущение расступающихся столпов. Впоследствии мотив столпов использовался и в изданиях других трудов Бэкона, но не столь выразительно. Источники: 1, 2, 3.

Наиболее значительной работой Бэкона является вторая часть «Нового Органона». Это название полемически направлено против формальной силлогистической логики Аристотеля, представленной в его «Органоне».

Бэкон отвратился от силлогистической логики в возрасте 16 лет, во время учебы в Кембридже. Он безжалостно ругает Аристотеля. Подозрительная сохранность его произведений, в то время как большинство работ античных философов не сохранилось, объясняется их легкостью: после кораблекрушения волны поднимают самые легкие доски. А также потому, что Аристотель, подобно османскому султану, не мог успокоиться, не уничтожив всех своих собратьев-философов своим силлогизмом, чтобы обеспечить себе приоритет.

В противовес дедуктивной логике Аристотеля Бэкон создает проект усовершенствованной индуктивной логики, которая и должна стать органоном, то есть инструментарием, новой эмпирической науки.

Метод против идолаФронтиспис О достоинстве и изобилии наук, издание 1623 года. Источник

Однако прежде чем приступить к изучению природы, нам необходимо очистить свой разум от многочисленных предрассудков, идолов, «которые осаждают умы людей». Читая описания идолов у Бэкона, мы понимаем, что современный человек не освободился от них, а лишь добавил более технологичные способы манипуляции сознанием: подделки, политический пиар, агрессивная реклама. И анализ идолов, проведенный Бэконом, оказывается для нас еще более актуальным, чем для его современников.

Бэкон классифицировал и описал четыре типа таких идолов.

Idola tribus (идолы своего рода) коренятся в самой человеческой природе. Наши ограниченные органы чувств и интеллект, само положение человека на земле заставляют нас воспринимать мир определенным образом, который мы считаем естественным. Но, глядя на мир через телескоп или инфракрасные лучи, взмывая в небо, как птицы, или исследуя подземный мир, мы преодолеваем ограничения нашей природы. Аналогичным образом, человеческий разум имеет тенденции, которые вызывают когнитивные искажения:

  • видеть во всем порядок и закономерность;
  • принимать аргументы, подтверждающие однажды занятую позицию;
  • верить в истинность того, что мы предпочитаем;
  • доверять абстракциям и наделять мимолетные вещи содержанием и реальностью; считать текучее постоянным;
  • уступать положительным аргументам больше, чем отрицательным, при этом придавая больший вес отрицательным аргументам;
  • отвергать то, что трудно из-за нетерпения, то, что трезво, потому что ограничивает надежду, то, что парадоксально, из-за страха столкнуться с общественным мнением;
  • удивляться необычным вещам и придавать им большее значение (например, мы больше боимся терроризма или полетов, чем вождения автомобиля);
  • всегда стремится за пределы, за пределы, никогда не успокаивается и ищет трансцендентные причины (например, мы можем делить конечный отрезок до бесконечности);
  • впадение в «заблуждение кастаньет»: в храме мы видим много жертв от тех, кто спасся от кораблекрушения, но ни одной от тех, кто утонул.

Список таких искажений можно было бы продолжить, ведь «страсти загрязняют и развращают разум бесконечным числом способов, иногда незаметных», и современные психологи перечисляют десятки разновидностей, но основные из них, в конце концов, были описаны Бэконом.

Idola specus (идол пещеры): каждый человек заперт в своей собственной пещере, которая «ослабляет и искажает свет природы». Она возникает из наших врожденных черт, воспитания, круга чтения, опыта и впечатлений. В соответствии со своими наклонностями люди могут относиться с предубеждением к старому или новому, придавая большее значение различиям или сходству. В этой пещере мы погрязли в себе, преувеличиваем важность своих желаний и проблем, превозносим свои личные достижения, вместо того чтобы выйти в «большой и общий мир».

Idola fori (идолы рынка): но если мы выходим из своих пещер, то часто оказываемся не в большом мире, а на рынке, где толпятся люди, наполненные своими предрассудками и заражающие ими других. Часто все самые плохие и несочетаемые вещи кажутся похожими у разных людей и усиливаются в результате их взаимодействия.

Слова, которые являются порождением ума толпы, концентрируют эти иллюзии и буквально опустошают ум. Даже те определения и объяснения, которыми обычно защищаются образованные люди, не могут защитить нас от власти привычных слов, потому что определения состоят из слов, которые, в свою очередь, требуют определений. Бэкон различает два типа слов, которые навязывают нам рыночные идеи:

— слова, означающие то, чего не существует (например, судьба);

— слова с расплывчатыми значениями, охватывающие самые разные вещи. Влага, например, это «то, что легко распространяется вокруг другого тела; то, что не имеет устойчивости само по себе; то, что движется во всех направлениях; то, что легко разделяется и рассеивается; то, что легко объединяется и собирается; то, что легко течет и движется; то, что легко прилипает к другим телам и увлажняет их; и то, что легко превращается в жидкость или плавится, если раньше было твердым телом. Поэтому, рассуждая, мы можем незаметно подменить один смысл другим и получить, что воздух не влажный, а пламя, мелкая пыль или стекло — влажные.

Идолы театра порождаются догматическими философскими системами. Схоласты, оторванные от реальности, придумывают модели мира, своеобразные психические театры, в которых разыгрывают сцены с участием различных сил и элементов, как режиссер, играющий облака и молнии из фанеры. Поэтому мы можем делать различные предположения о свойствах эфира, элемента, который, согласно Аристотелю, образует надлунный мир. И, как в театре, именно вымышленные объяснения, а не реальные истории, являются наиболее последовательными и красивыми.

Кумиры театра весьма разнообразны. Некоторые философы делают множество необоснованных выводов на основе недостаточного количества фактов. Другие способны делать лишь самые тривиальные обобщения из множества хаотичных фактов. Другие смешивают философию с теологией или мифологией, впадая в три ошибки, которые Бэкон называет софистикой, эмпиризмом и суеверием.

  • В софизме, то есть в стремлении иметь ответ на все вопросы и облекать в слова нечто положительное, а не внутреннюю истину вещей, Бэкон обвинил Аристотеля (который на самом деле как раз боролся с софистами). Таким образом, Аристотель произвольно приписывает вещам стремление к «естественному месту», чтобы легко дать псевдоответ на вопрос о всяком движении. И любое человеческое действие можно легко объяснить, обратившись к «жизненно важному различию акта и потенции». Но все эти слова не имеют эмпирического содержания, как, например, огонь, принятый Гераклитом за первый принцип.
  • Эмпирики ограничиваются узким, расплывчатым и немногочисленным опытом, взятым из повседневной жизни, так что их выводы кажутся правдоподобными тем людям, которые имеют подобный опыт, но отвергаются людьми с другим опытом. Таковы собратья Бэкона по химии.
  • Суеверие овладевает нами, когда разум уступает место воображению, льстящему людям своей поэзией. Мифы Пифагора и Платона, мрачная поэзия Бытия или Книги Иова опьяняют нас, порождая фантастическую философию и еретическую религию.

Лучший способ изучения реального мира — это прямое наблюдение и эксперимент, на основании которых мы делаем выводы путем индукции. Однако этот метод страдает фундаментальным недостатком: истинные выводы можно сделать только на основе полной индукции, охватывающей все возможные случаи. Однако в науке, которая изучает весь мир, полная индукция практически невозможна. Поэтому наука оперирует более или менее вероятными выводами. Для того чтобы индукция давала нам более верные выводы, она должна быть усовершенствована. Бэкон предлагает три способа совершенствования индукции, призывая других ученых к дальнейшему развитию индуктивного метода.

Может быть интересно

Навеянные идеи на чистом листе. Как философы Нового времени спорили о природе знания

  • Позитивный анализ случая (метод согласования): устанавливая связь между двумя явлениями, например, яркостью и теплом, мы составляем списки всех ярких вещей и отмечаем случаи, когда они выделяют тепло.
  • Рассмотрение отрицательных случаев (метод различий): составление списков случаев, в которых такая корреляция отсутствует.
  • Рассмотрение случаев, когда изучаемое свойство проявляется в разной степени (метод соответствующего изменения): когда изменение степени одного фактора вызывает изменение степени другого.

Эти методы выявляют разнообразные корреляции: одиночные, миграционные, манифестные, латентные, конститутивные, равномерные, пропорциональные, монадические, дивергентные и т.д.

Метод против идолаВедьмы преклоняют колени перед королем. Рисунок из Демонологии короля Якова I, 1597 г. Источник. Монограмма короля, объединившего Англию и Шотландию: роза и чертополох. Покровитель Бэкона, Яков I, «Соломон Англии», был человеком великой образованности, поэзии и мысли. Он предоставил королевский статус труппе Шекспира, а также контролировал и санкционировал перевод Библии (версия короля Якова). Но он также приобрел известность как автор книги «Демонология», руководства по поиску и допросу ведьм. Он сам отправил многих ведьм на кол. Возможно, именно из инквизиторской практики использования креста в качестве метода идентификации ведьм Бэкон позаимствовал термин «инстанция креста».

Использование комбинации этих методов позволяет найти «решающий эксперимент» (instantia crucis, позднее стал называться experimentum crucis), буквально «испытание крестом», который однозначно показывает, какая из двух конфликтующих гипотез истинна, подобно кресту на развилке дорог.

Например, выясняя природу гравитации, мы можем выдвигать различные гипотезы: либо тяжелые тела тяготеют к центру Земли в силу своей собственной природы («в силу схемы»), либо их притягивает масса Земли («в силу симпатии»). Бэкон предлагает такой решающий эксперимент:

«Нужно взять часы из числа тех, что приводятся в движение свинцовыми гирями, и другие часы из числа тех, что приводятся в движение сжатием железной пружины, и тщательно проверить их, чтобы ни одни не шли быстрее или медленнее других. Затем установите часы, приводимые в движение гирями, на вершине какого-нибудь самого высокого храма, а другие часы оставьте внизу, и внимательно наблюдайте, не идут ли часы на вершине медленнее, чем раньше, из-за уменьшения силы тяжести. Такой же эксперимент следует провести в глубоких подземных шахтах: будут ли часы такого типа идти быстрее, чем обычно, благодаря увеличению гравитационной силы. И если обнаружится, что сила тяжести уменьшается на высоте и увеличивается под землей, то в качестве причины гравитации следует принять притяжение твердой массы Земли.»

Джон Стюарт Милль в своей «Системе логики» (1843) систематизировал бахианскую индукцию и попытался придать ей законченный вид, дополнив список методом остатков. Если мы рассмотрим сложное явление, на которое влияет конечный ряд причин, и установим, что все причины, кроме одной, соотносятся с некоторым следствием, мы можем связать остаточную причину с остаточным следствием.

Новый Органон» остался незавершенным. Исследовав индукцию, Бэкон также планировал разработать теорию новой дедукции, которая заключалась бы в том, что, анализируя общие теоремы, сформулированные на основе опыта, мы переходим к идее новых экспериментов, тем самым замыкая круг от отдельных фактов к общим законам и наоборот.

Бэкон умер в своем поместье в 1626 году, занимаясь экспериментами. Ему не удалось создать железное стекло или антивирусные апельсины, но есть одно изобретение, за которое он заплатил ценой своей жизни, и которым мы пользуемся до сих пор.

Бэкон пытался заморозить тушку курицы, набивая ее снегом, простудился и умер. В последнем письме он с торжеством написал, что опыт удался.

Читайте также

Космические заблуждения. Как и почему появились заблуждения в науке о Вселенной

Под конец жизни, опозоренный и сосланный в свое поместье, он написал фантастическую утопию «Новая Атлантида» в качестве своего завещания. Само название является полемическим. «Атлантида» — это фантастическое государство, в которое Платон (в диалогах «Тимей» и «Критий») поместил свое идеальное общество. Он, как и другие авторы утопий, считал, что такое общество можно создать на основе справедливой (в смысле распределительной справедливости) системы. В это верил и другой английский политик с более печальной судьбой (он был казнен) — Томас Мор, создавший «Утопию».

Бэкон, как и Мор, был подавлен бедственным положением народа в Англии, где, по словам Мора, «овцы съели людей». В парламенте он предложил законопроект против огораживаний и в пользу возвращения земли народу. Однако он не разделял коммунистических идеалов предыдущих утопистов. Только развитие науки и промышленности может создать изобилие, делая воровство и зависть бессмысленными. Только на этой основе можно решить моральные и политические проблемы.

Как и Платон, который упразднил частную собственность и семью в пользу чиновников и стражников, он был удручен коррупцией в обществе. В его Новой Атлантиде коррупционеров презрительно называли «двойной оплатой». Но из своего опыта Бэкон понял, как трудно устоять перед «подарком», когда ты весь в долгах.

Метод против идолаАтлантида Платона. ИсточникМетод против идолаНовая Атлантида Бэкона. Источник

Блаженная жизнь на острове Бенсалем (на иврите означает «сын целостности») дает систему научных исследований и их воплощение. Члены Ордена Дома Соломона неустанно собирают информацию о природе различных вещей, о причинах и скрытых силах, с целью расширить власть человека над природой.

Изучая различные свойства, сыновья и дочери Бенсалема могут производить собственные вещества с заданными параметрами: прочное, как сталь, стекло для покрытия садов; фрукты с желаемым вкусом и полезными свойствами, включая красные апельсины с ароматом, отпугивающим болезни (что сейчас очень пригодилось бы); синтетические драгоценные камни.

Бенсалемис может продлить жизнь и даже оживить. Их деятельность охватывает все сферы: на земле и под землей, под водой и в небе. Они изучают и копируют движения птиц, рыб и змей. Они могут предсказывать «мор, чуму, саранчу, неурожай, бури, землетрясения, наводнения, кометы, погоду и тому подобное».

Бэкон подробно описывает сложную структуру этого ордена, который состоит из «торговцев светом», приносящих знания со всего мира (своего рода интернет-провайдеров), похитителей, выделяющих ценную информацию (то, чего нам не хватает в интернете), охотников за тайнами, первооткрывателей, составителей, дарителей (воплощающих идеи в жизнь), осветителей, открывающих новые горизонты, интерпретаторов, возводящих эмпирические данные в принципы и законы. Не пренебрегают они и научной этикой — вредные и опасные открытия охраняются как от простолюдинов, так и от правителей.

Фактически, именно проект научного общества вдохновил последователей Бэкона, Сэмюэля Хартлиба и Роберта Бойля, на создание Лондонского королевского общества, которое стало центром новой науки.

Метод против идолаЛондонское королевское общество, основанное в 1660 году. Лозунг на гербе — Nullius in verba («Ничего со слов») — можно считать выражением принципа эмпирического познания. На столе булава, символ королевского покровительства. Источники: 1, 2, 3

Последователи Бэкона переняли у него веру во всемогущество знания, его видение идеального общества, то, что больше не вдохновляет нас. Однако они в значительной степени упустили из виду основные элементы его философии — критику собственных предрассудков и обоснование своих суждений. Именно эти части Бэкона важны в сегодняшнем мире, полном обмана и самообмана.

Может быть интересно

Иезуитская утопия, католическая империя или протестантская федерация: чем может стать крещеная Япония

Оригинальная личность и жизнь Бэкона породили в народном сознании мифы о его магических способностях и теории заговора. Согласно одному из них, Бэкон был членом «Общества розенкрейцеров» (обратите внимание на розу и монограмму RS на гравюре из «Новой Атлантиды»!) и распространял тайные знания в зашифрованном виде под псевдонимом Шекспир.

Используя разработанный Бэконом метод шифровки, основанной на двоичном коде, многочисленные энтузиасты пытались найти тайные послания в пьесах Шекспира.

«Бэконианцы» также наложили портреты Шекспира и Бэкона, показав их идентичность. В 1916 году в Чикаго даже состоялся судебный процесс, в ходе которого судья Ричард Татхилл признал авторство Бэкона в пьесах Шекспира. Это вызвало возмущение, в результате которого решение было отменено.

Метод против идолаСлева: Сатирический портрет участников «суда над Шекспиром» из газеты «Чикаго Трибюн» от 22 апреля 1916 года. Источник. Справа: Результат наложения портретов друг на друга: Бакспер. Источник

Идеи Бэкона продолжают жить и в сегодняшней массовой культуре: утопии, компьютерные и образовательные игры и даже музыка. Проект создания справедливого общества становится темой компьютерной игры, реалистичного проекта города на берегу океана, школьной игры, имитирующей выборы, или даже дискуссии о том, какой должна быть семья или налоги.

Автор экспериментальной техно-музыки Efdemin создал вдохновленный Бэконом сингл 2019 года New Atlantis. Один из треков содержит текст Бэкона «House of Sounds»: «У нас есть дома звука, чтобы экспериментировать с различными видами звуков и получать их. Мы знаем незнакомые вам гармонии, созданные четвертьтонами и еще более мелкими интервалами, и различные музыкальные инструменты, также незнакомые вам, но часто звучащие приятнее, чем любой из ваших; у нас есть колокола и колокольчики самого приятного звучания. Мы можем сделать слабый звук сильным и густым, а густой звук ослабленным или прерывистым; мы можем сделать дрожащий и содрогающийся звук, который идет на протяжении всего звучания. Мы воспроизводим все звуки речи и голоса всех птиц и животных. У нас есть приборы, которые, прикладываясь к уху, значительно улучшают слух. Существуют также различные причудливые искусственные эхосигналы, которые многократно повторяют звук и как бы отбрасывают его, или повторяют его громче, чем он был произведен, выше или ниже по тону, или иным образом заменяют один звук другим. Мы также знакомы со способами передачи звуков по трубам различной формы и расстояния».

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector