Житие святого Игнатия Богоносца и о чем просят перед иконой, тексты молитв

История сохранила подробности о подвигах раннехристианских святых, но сведений об их жизни мало. Спустя 70-100 лет после рождения Иисуса Христа появились те, кто сомневался в фактах, изложенных в Священном Писании. В христианстве начинается борьба против еретических учений. Особая роль в сохранении догматов веры выпадает апологетам учения Христа. Игнатию-Богоносцу выпала роль одного из первых, кто вступил в «состояние войны» с еретиками.

Читайте также: Святитель Лука.

Житие святого Игнатия

Об Игнатии, как и о большинстве раннехристианских святых, известно немного. Историки предполагают, что он был сирийского происхождения. Рассказанное в Евангелии событие, когда Иисус взял ребенка на руки, предположительно относится к Игнатию.

Сам Игнатий называл себя богоносцем, поясняя, что Христос всегда в его сердце. Он был учеником апостолов Иоанна Богослова и Петра. В течение 40 лет (до 107 г.) он руководил Антиохийской церковью в Дамаске. Игнатий был готов стать свидетелем небесного служения и услышать хор ангелов.

Услышанная им форма хорового пения стала использоваться в сирийских храмах, откуда она распространилась на другие христианские церкви. Правители Римской империи, видя, что новая религия приходит на смену язычеству, стали преследовать последователей учения Христа. Император Траян во время военного похода оказался в Антиохии, где ему доложили о епископе Антиохийской церкви.

Сам Игнатий явился Траяну, чтобы увещевать его не преследовать местных христиан. Встретив предложение императора принести жертвы языческим богам, святой отказался. Траян приказал отправить проповедника христианства в Рим и растерзать дикими зверями в Колизее на глазах у тысяч зрителей.

По пути в Рим Игнатий написал семь посланий, дошедших до наших дней. Он не боялся страшного приговора. Наоборот, он хотел принять мученическую смерть, чтобы быть подобным Спасителю и апостолам. Святитель обратился к христианам с просьбой не оплакивать его кончину, а молиться, чтобы Бог дал ему силы перенести испытание.

Римские христиане отговорили горожан присутствовать при казни Игнатия. Но зрители, жаждущие увидеть, как львы будут истреблять праведников, заполнили трибуны Колизея. 20 декабря 107 года святитель ходил по арене, повторяя про себя имя Господне. Дикие звери растерзали святого мученика, но не тронули его сердца.

Траян был поражен мужеством святого Игнатия, силой его духа и верой в Бога. Смерть Игнатия положила конец гонениям на христиан. Христиане чтут память Игнатия Богоносца 2 января/20 декабря (день смерти) и 11 февраля/29 декабря (перенесение мощей).

Значение и почитание в православии

Игнатий был первым автором-неевреем, который продолжил свое апостольское служение, объясняя суть христианского учения. Святитель лично знал многих апостолов, общался с ними и проникся христианским учением, как его понимали первые ученики Спасителя.

В то же время он был свидетелем возникновения христианских общин и появления первых ересей, толкующих Священное Писание по-своему. Игнатий был яростным противником докетов и эбионитов (еретических течений в христианстве).

игнатий богоносец

Доцет не признавал, что Иисус Христос был живой личностью (воплощением). Они отстаивали точку зрения, что Спасителя в действительности не существовало, его страдания были иллюзорны. Бог, по их представлениям, был безграничен и вездесущ в пространстве и времени.

В первые годы христианства, при жизни апостолов, таких сомнений не возникало. Но позднее богословы стали по-разному толковать значение слова «Сын Божий». Разногласия были вызваны фактом рождения женщиной и связью с «Отцом» и «Святым Духом».

Эбиониты, напротив, видели в Иисусе только высшего смертного человека, отрицая его связь с Богом.

Святитель впервые ввел термин «кафоличность» церкви, который является синонимом слова «вселенская». Это означает, что каждая поместная церковь воплощает в себе сущность вселенской Церкви. Без этого невозможно говорить о спасении души. Наместником Бога на земле является епископ, которому христиане должны подчиняться в вопросах веры.

Творческое наследие

Незадолго до казни святитель написал 7 посланий, смысл которых обсуждался богословами с XVI века. В первых шести письмах Игнатий Богоносец поясняет, что главное для христиан — достичь внутреннего и внешнего слияния (духовного и плотского) с Иисусом Христом.

Эти сообщения были отправлены:

  • ефесянам;
  • магнезиалы;
  • траллианцы;
  • тем из Смирны;
  • филадельфийцы;
  • Поликарп.

Духовное общение с Богом означает для христиан веру в Господа и любовь. Общие ценности связывают верующих не только со Спасителем, но и друг с другом. Внешний союз с Богом достигается через епископа, который является отражением Господа на земле и должен выполнять роль пастыря.

В последних наставлениях Игнатий разъясняет суть еретических учений докетов и эбионитов и приводит свои доводы для укрепления веры в Спасителя:

  1. Иисус Христос есть Богочеловек, соединивший в себе божественное и человеческое естество. Господь воплотился человеком по рождению, жил как человек, был крещен и казнен.
  2. Иисус Христос до воплощения был с Отцом, Он есть Его Слово.

В седьмом послании, обращенном к римлянам, Игнатий просит не препятствовать его мученической кончине.

игнатий богоносец

Местоположение мощей

Останки святого были перенесены из Рима в Антиохию. Через 4 века они вернулись в Рим.

Иконография

Священномученик Игнатий изображается на иконах в архиерейских ризах со Священным Писанием в руках или с двумя нападающими на него львами.

Православные тексты

В своих молитвенных речах они прославляют святителя Игнатия и просят его дать им такую ​​же силу веры и духа.

Тропарь

И, сопричастник характера, / быв наместником престола, / обрел деяния, Богодухновенные, / рассвет в видениях, / исправляя на сие слово истины, / и ради веры страдал до кровь, / Священномученик Игнатий. / Христу Богу помолимся // о спасении наших душ.

Кондак

Твой блестящий подвиг, светлый день / проповедует всем в логове Рожденных: За то, жаждущий наслаждений любви, / ел ты от зверей бытия, / посему носительницей Бога звали тебя, / / Игнатий весь мудрый.

Величание

Ты ныне просиял от востока, и всю тварь просветил ведением, мученичеством украсился, богоносец и божественный Игнатий.

Акафист

Тропарь, глас 4

Подражатель апостольских обычаев и престолонаследник его, слава святителям и мученикам, одухотворенный Богом, в огне и мече и зверях дерзнул еси ради веры и, исправляя слово истины, до крови пострадал еси , святомученик Игнатий, моли Христа Бога о спасении для наших душ.

игнатий богоносец

Кондак, глас 3

Твой светлый день предвещает всем твой светлый подвиг в логове Рожденных: За то, любовного услаждения жаждая, ты ел из зверей на съедение, за то Богоносец призвался к тебе, Игнатий всемудрый.

Кондак 1

Избранному страстотерпцу и избранному Христову, святому Игнатию, возносим хвалебные песни. Ты же, стоя со Ангелами на Престоле Всевышнего, не перестаешь молиться о нас, усердно вопием: Радуйся, подательница Бога Игнатия, великая и славная подательница страстей.

Икос 1

Ты сделался как ангел, когда Господь, взяв тебя в свои пречистые руки, поставит тебя среди учеников твоих и возложит руку твою на голову, говоря им: «Если не обернетесь и не проснетесь, как дети , не входите в Царствие Божие». Поэтому мы на коленях взываем к вам:

Радуйся, богоугодная.

Радуйся, потому что ты имел Бога в своем сердце.

Радуйся, добрый и верный раб.

Радуйся, муж желаний.

Радуйся, яко от юности Христовой всем сердцем возлюбил.

Радуйся, потому что ты полностью отдался Ему.

Радуйся, подательница Бога Игнатия, великая и славная подательница страстей.

Кондак 2

Видя благочестивое житие святителя Иоанна Богослова, учителя твоего, возжелал ты вместе с ним послужить Господу, проповедуя святое Евангелие людям, сидящим во тьме и тени смертной, и уча их петь Единому Истинному Богу: Аллилуиа.

игнатий богоносец

Икос 2

Поняв духом, яко Ангелы Небесные прославляют Бога во Святой Троице, Творца неба и земли, друг друга призывая: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, так начал ты воспевать в земной Церкви. Поэтому с умилением взываем к вам:

Радуйся, столп и утверждение Церкви Божией.

Радуйся, светильник Православия.

Радуйся, яко еси епископом Церкви, где первое имя христиан наречено.

Радуйся, яко удостоился рукоположения Апостолов Первоначала.

Радуйся, яко сподобилась видения святых Ангелов, прославляющих Бога.

Радуйся, яко ныне ты сама из Ангелов Господа прославляешь.

Радуйся, подательница Бога Игнатия, великая и славная подательница страстей.

Кондак 3

Укрепив силу Всевышнего, святитель Игнатий, представ перед Траяном, не убоялся царской кары, но мужественно исповедал, что истинен Христос Бог, и посрамил языческое зло, но научил верных Богу петь: Аллилуиа.

Икос 3

Имея милость Господню просвещать людей Божиих, ты наставила меня на Божественный разум словом, паче же жизнью, будучи образом любви, духа, веры, чистоты и смирения. Поэтому мы поем вам:

Радуйся, яко имя Божие пред царями и языками пронес.

Радуйся, яко хорошо стадо свое спас.

Радуйся, смиренномудрия победительница.

Радуйся, в нищете богатый.

Радуйся, хранительнице апостольских преданий.

Радуйся, верный хранитель и премудрый строитель Церкви Божией.

Радуйся, подательница Бога Игнатия, великая и славная подательница страстей.

Кондак 4

С бурей злобы в сердце Траян, призывая тебя, спрашивает в гневе: «Ты богоносец? Зачем Ты развращаешь народ Мой?» Ты ответил: «Я Богоносец, но не развращаю людей Твоих, но спасаю». Кому не понравится это исповедание Твоей веры? Мы, величав Тебя, поем Богу: Аллилуйя.

игнатий богоносец

Икос 4

Выслушивая верных людей твою исповедь, прославляя Бога, Траян, скрежеща зубами, опять спрашивает тебя: «Почему они называют тебя богоносцем?» Вы сказали: «Я ношу своего Бога в своем сердце». Поэтому мы поем вам:

Радуйся, верный воин Царя Небеснаго.

Радуйся, непобедимая поборница веры.

Радуйся, добрый пастырь.

Радуйся, молитвенник о душах наших.

Радуйся, яко Духом Божиим просвещен, жестокость мучителя пастырской дерзостью посрамил.

Радуйся, яко стадо Христово наставлявшая, многих светом разума Божия просветившая.

Радуйся, подательница Бога Игнатия, великая и славная подательница страстей.

Кондак 5

Все красное в мире вменяется уму, но ты обретешь Христа, «Кто отлучит нас от любви Божией», — воскликнул ты, Игнасио, — «Мне сладка боль, сладки узы к Желаемому, гонение слаще страны, болезнь слаще здоровья тела». Мы, почитая славную память твою, поем Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видя тебя исповедником веры непобедимой Христовой, пусть нечестивый Траян осудит тебя на смерть: ты, радуясь, взывал: «Сладостна мне смерть, жить мне надобно — Христе, и если я умру — есть приобретение : к Нему иду», Люблю, надеюсь получить». На сие благословляем тебя, святой Игнатий, садись:

Радуйся, желание разрешиться и со Христом быть.

Радуйся, жертва Богу чистая.

Радуйся, подражательнице страстей Христовых.

Радуйся, яко со Христом распятый.

Радуйся, яко кровь за Христа пролившая.

Радуйся, кровью Святителя одеяние украсившая.

Радуйся, подательница Бога Игнатия, великая и славная подательница страстей.

Кондак 6

Проповедник терпения, податель Божий Игнатий, явился тебе, когда ты радостно услышал осуждение твое на растерзание зверям диким. Твердое и неустрашимое исповедание веры твоего угождая, и великой благодати, живущей в тебе, дивяся, поем Богу ангельскую песнь: Аллилуиа.

игнатий богоносец

Икос 6

Ты просиял, как солнце, раб Божий, красотой души твоей, когда воинов возлагал на ноши, но ты, как мантию спасения и мантию радости, принял эту новую муку, и за страдание в Риме , как вы были на свадебном банкете. Поэтому мы поем вам:

Радуйся, слава Антиохийской Церкви.

Радуйся, краса и удобрение мудрых родителей Божиих.

Радуйся, источник Святого Духа.

Радуйся, непобедимый Христов воин.

Радуйся, яко гордыню Траянову низложил.

Радуйся, яко диавола посрамила.

Радуйся, подательница Бога Игнатия, великая и славная подательница страстей.

Кондак 7

Хотя, святитель Христов, пришедши из Антиохии, усердно молился Господу, чтобы не отступил от стада твоего. Люди плачут и рыдают, зная, что тебя ведут на смерть; а ты, благословляя их, воспела Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Чудный Боже во святых, утешь себя, святой Игнатий, когда я пойду в Рим, предводительствуемый десятью воинами, ты увидишь в Смирне святого Поликарпа, человека праведного. А ты, говоря с ним, возрадовался о Боге, Спасителе твоем. Для этого мы ублажаем вас:

Радуйся, что веру во Христа сохранил.

Радуйся, яко имевшая несомненную надежду.

Радуйся, яко имя Христово во всей вселенной прославил еси.

Радуйся, яко венец истины уготован тебе.

Радуйся, верный раб Господень.

Радуйся, светильник Божий, гори и свети.

Радуйся, подательница Бога Игнатия, великая и славная подательница страстей.

Кондак 8

Странно и чудно твое шествие в Рим на место мучения: воины несут тебя, как преступника, народ Божий с епископами и пресвитерами, как ангел Божий, и сладко слушая твои слова, я пою Богу: Аллилуйя.

игнатий богоносец

Икос 8

Желая разрешиться и быть со Христом, ты, шествуя в Рим на страдания, с радостью воспевал: «Я есмь пшеница Божия: да сотрутся зубы у зверей и чист будет хлеб для Бога». Посему, дивясь твоему терпению и прославляя Божие попечение о тебе, поем сие:

Радуйся, мужества и терпения образ.

Радуйся, веры и благочестия владычице нерушимая.

Радуйся, непобедимый исповедник Христов.

Радуйся, яко огня и меча не убоялась еси, под зубами рыкающих львов.

Радуйся, яко терпением своим Ангелов Божиих осчастливила.

Радуйся, яко мужеством своим имя христиан прославил.

Радуйся, подательница Бога Игнатия, великая и славная подательница страстей.

Кондак 9

Всецело отдав себя Богу, ты боялся, что, если ты не сможешь вынести вида своих страданий, он запретит тебе их воспринимать. По этой причине ты умолял Писание: «О возлюбленный! Помоги мне распяться со Христом, пострадать и умереть за Него, и буду царствовать и жить с Ним во веки, поя Богу: Аллилуиа.»

Икос 9

Витя многого не может петь о страданьях твоих по свойству: оттого и подобает нам больше любить безмолвие, но любовью твоей одолеваемы, от избытка сердца вопием тебе:

Радуйся, ко Христу многих приводившая.

Радуйся, яко путь спасения писаниями твоими разъяснила.

Радуйся, яко водою милосердия жаждущих спасения напоила еси.

Радуйся, яко духовные очи ослепленных светом разумения Божия просветила еси.

Радуйся, на путь спасения ослабевших грехом воздвигнувшая.

Радуйся, яко скорбящих и плачущих утешил.

Радуйся, подательница Бога Игнатия, великая и славная подательница страстей.

Житие святого Игнатия Богоносца и о чем просят перед иконой, тексты молитв

Кондак 10

Хоть спаси душу, ты, святитель Игнатий, воспылал серафической любовью к Богу: «О, братия!», молились христиане, «пожелайте мне смерти: она приведет меня ко Христу: звери меня радуют, огонь — роса для меня, я стремлюсь умереть, чтобы жить со Христом». В то же время в небесных обителях утвердился еси, яже с Ангелами поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Царь Небесный, Добрый Утешитель, Дух истины, пасти Церковь Христову поставил, право править словом истины, верных людей учить, противостоящим обличению. Поэтому мы звоним вам:

Радуйся, учитель благочестия.

Радуйся, обличительнице зла.

Радуйся, за овец твоих душу отдающая.

Радуйся, мученический венец стяжавый.

Радуйся, непрестанно молящаяся о христианах в житии твоем.

Радуйся и молись о нас после смерти.

Радуйся, подательница Бога Игнатия, великая и славная подательница страстей.

Кондак 11

Воспевая Господу и молясь Ему непрестанно, ты, святитель Игнатий, научил себя и вверенный тебе народ тому же: «Молись непрестанно, да познается всем кротость твоя. Оставайтесь в братской любви, чтобы между вами не было раздора. Подражайте нам Распятому, верьте в Него, Он есть жизнь вечная: верьте в Него, если умрет, то будет жить. Мы, прославляя Бога, давшего нам такого наставника, вопием Ему: Аллилуиа.

игнатий богоносец

Икос 11

Подобно солнцу, ты смело обогнул землю с востока на запад и неудержимо вошел от земли ко Христу, освещая мир своим учением. Для этого мы взываем к вам:

Радуйся, рабе Христовой.

Радуйся, мученице и пастырю.

Не унывайте, скорый помощник в беде.

Радуйся, за истину гонимых защитнице.

Выздоравливайте, больной доктор.

Радуйся, покровительство и заступление к тебе с верою притекающих.

Радуйся, подательница Бога Игнатия, великая и славная подательница страстей.

Кондак 12

Великую благодать и богатую милость ты получил от Христа Бога нашего, чтобы молиться за всех, с верою призывающих тебя. Просим и тебя: помоги нам твоим предстательством пред Господом хранить в сердце твоем веру непререкаемую, надежду непреложную, любовь к Богу и ближнему нелицемерную, подвизайся на благое дело, поя Спасителю нашему: Аллилуиа.

Икос 12

Твои дела поем, твои страдания чтим, твое мужество славим, твою святую кончину благословляем, и усердно молим тебя: услышь нас, вопиющих тебе:

Радуйся, славно умирающая прижизненная.

Радуйся, истину Христова учения кровью запечатавшая.

Радуйся, что принял от Христа венец правды, уготованный всем любящим явление Его.

Радуйся, в светилии святых обитающая.

Радуйся, яко с архангелами радуешься.

Радуйся, потому что ты наслаждаешься видением Бога.

Радуйся, подательница Бога Игнатия, великая и славная подательница страстей.

Кондак 13

О терпеливый и мученик, Игнатий богоносец! Прими от нас, недостойных, эту хвалебную песенку и умоли Бога спасти нас и оградить своей благодатью от всякого зла в этой жизни, и в минуту нашей смерти он не оставит нас, и в конце концов сделает нас достойными наследуй Царствие Божие Небесное и во веки пой Ему: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

игнатий богоносец

Молитва

Будь нам во всякой скорби скорой помощью, особенно в час кончины нашей, яви Себя нам светлым защитником и заступником, и умоли Господа почтить всех нас, умильно молящихся ныне тебе, принять Царство Небесное по смерти христиан, где все святые вместе с тобою прославляют Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

Канон

Гла́с 1

Пе́снь 1

Ирмос: Вопоем победную песнь всем Богу, чудеса чудные сотворившему с великою силою и спасшему Израиля, яко прославившемуся.

Припев: Священномученику Игнатию, моли Бога о нас.

Торжествуя во свете, станем твердо, мученик Игнатий свято призывает Церковь Христову на свои многовоспетые страдания.

Светлейший светильник Церкви, Игнасио, освещает все концы земли и освещает Запад, с Востока ты приходишь.

Подобно Павлову вместо беды, Игнатий и этот Юзник не остыли, утверждая Церкви Христовы частыми писаниями.

Мы все поем славную память твою, блаженный Игнасио, и песнями чествуем Того, Кто увенчал твою славную вершину, благословенную Богом.

Пусть течет моя плоть, пусть течет моя кровь, я страстно желаю, готов к зверю, украшен для сомнения, для огня, для меча, для заклания — восклицает мученик.

Богородичен: Эдем, украсившийся, Евфрат, яко уготовал Творец, хочу родиться от Девы-Матери в рове Вифлеемской, на много блага.

игнатий богоносец

Пе́снь 3

Ирмос: Камень, нерадивые его строители, сей был во главе угла: то есть Камень, на нем Церковь Христову утвердить, от языка искупить.

Отче, образ святых страданий явился тебе, столп терпения, и владыка мужества, и столп Церкви, и утверждение веры, и знамение добродетели, во Христе венчаясь с честными страданиями.

Воистину, ты назвал себя носителем Бога тем же именем, отче: дитя еще мало, на руки свои поместил ты Господа, возвещая нам: буди меня, яко сына сего.

Я чистая пшеница Божья, — вскричал ты, отче, — я стремлюсь среди зверей быть обмолоченным, чтобы мое тело было раздавлено, чтобы моя трава была съедена, и ешьте, пусть я буду зверем, да, чистым хлеб явится Богу.

Терпеливо терпел еси странные муки Троицы, чудеснейше всех страдальцев, мужество явил еси, любовью неумолимую ревность воспылал еси, яко огнь твой душу воспламенит.

Гори духом, святой мученик, о любви вопияй среди скорбей: Христа гоню, радуюсь, Христа распинаю; а я не живу ни для кого другого, а живу, — говорят, — во мне один Христос.

Богородичен: Прииди, Исайя, возопи: се, Дева будет иметь во чреве Своем Освободителя мира, и родит во рву, и имя рожденному будет Иисус, Бог с нами, Эммануил Саваоф.

Седа́лен, гла́с 3

Повелеваем Христу Богу, просветил еси святое одеяние твое, воистину принявши свидетельство, Богоносче: яко зверей мира сего прогневал еси, отделися, яко Павел, чудотворный апостол. Так же и в Риме умер ты, Отец, достойный муки.

Сла́ва И ны́не , гла́с 8

С востока сияя, яко звезда, и лучами слов мир озаряя, мир осветила еси, и тьму рассеяла, и, как Павел, мужественно прошла путь, претерпевши скорби на языке и в градах. Оттон, и яко пшеницу, зубы зверя сокруши тя, блаженне, приношение Господу твоему, богоносцу Игнатию. Умоли Христа, Бога грехов, о том, чтобы ты даровал свою святую память тем, кто чтит любовь.

игнатий богоносец

Пе́снь 4

Ирмос: Духом провидя, пророк Аввакум, Воплощение Слова, проповедывал еси, восклицая: всякий раз, как летом приблизишься, узнаешь, всякий раз, когда до мгновенья придешь, себя показываешь. Слава Твоей силе, Господь.

Зарю страданий твоих земле явил еси, святой Игнатий, явился пленник: истёк, яко солнце, лучами муки, восточный полдень, всё прояснив, просветил тебя.

Яко Пабло, скованный словесными зверями, прибыл ты в Рим, Игнатий мудр, но ты не остановился и связан, утверждая Церкви, посылая всего святителя Христова дерзать по всему городу.

Я стремлюсь быть Христом, я желаю единого Христа, потому что я весь Христос, — воскликнула ты, страдая. — Я после того, я этого добьюсь, а потому и огонь, и меч, и зверей — я все терплю, но получу, даже жить буду.

Сладка мне боль, Желаемому сладки узы, — ты плакала, страдая, — слаще гонение страны, и сомнения мои слаще всякой радости, болезнь пуще всякого телесного здоровья.

Да будут мне уста заклания и чрево гроба, ты взывал, страдая. — Пусть никто не остынет, пусть никто не сокрушит крепости: я стараюсь упасть, как пшеница, и найти Богу чистый хлеб.

Богородичен: В земном логове нам Бог изволил родиться, нищенствующим, Блаженным, милостию нищету нашу и от Девы перешедшей, воплотившейся, оставаясь Сыном Отца и Матери.

Пе́снь 5

Ирмос: Дай нам мир Твой, Сыне Божий, иначе мы не знаем Бога, имя Твое зовем, как Бога живых и мертвых.

Таковой лучше для нас мудрый, почтенный, верный, неподкупный епископ, без злобы, — восклицая Павел, предписал священный образ твоей святой нравственности.

Связанный, избавь страдания, епископ, узник Христов, Игнатий, писавший в Церкви и во град, все утверждая на исповеди.

Свято ревнуя об исправлении Павла, все бедствия его претерпел ты, святой мученик, восточный владыка и вечерняя звезда.

С желанием прилететь за Павлова, с узами в руках, облетел ты мир, святой мученик, да явишься пред всеми со святыми страданиями твоими.

Твои дела воспеваем, ежедневных уз и псалмов чтим, твои мощи чтим, яко благоухания помазанников, мучеников, святых за страдания твои.

Богородичен: Бог был от Тебя как человек, Младенец нам рождается, Невеста Божия, и пребывает весь неизменный, и во плоти Бог видится как человек.

Пе́снь 6

Ирмос: Подражая пророку Ионе, взываю: житие мое, Благодатная, избави мя от тления и спаси мя, Спаси мир, призывая: слава Тебе.

Как если бы ты искренне любил Желание, не унывая, и даже огонь разумно возжигал к Нему, Игнасио, в тебе была вода, живущая и говорящая.

Исполняя свидетельство совести, ты не удовлетворился, напрасно звери усилия, ты не убоялся, хотя пшеница конечностями давит.

Твое долгое гонение и неразрешенные узы, даже в Риме, муки и огонь гонителей ни в чем не вменились, святой мученице, твоему Хранителю.

Великая боль, страдание, любовь Христова, к огню искушений, словно по утренней росе, ты утекла, понимает Онаго сущий Хранитель.

Хоть чашу Христовой жажды ты выпил, но остался, хотя и страдал, больше, чем если бы жил. А ты кричала: это мне ничего, даже если ты заставишь меня жить.

Богородичен: Укрась, Вифлеем, приготовь, Евфраф: без матери, от Отца и без отца, Материя носится и рождается из чрева, спасая нас.

Конда́к, гла́с 3

Светоносный день предвещает всем твой блестящий подвиг в логове Рожденных: За то, жаждущий наслаждений любви, ты ел из зверей на съедение, за то и Богоносец звался Тобою, Игнатий из все вещи.

игнатий богоносец

Икос

Авраам Сноу Иногда Сыну тяжело, растрате всего содержания и теперь в Вертепе пожертвуй осторожно, ты, Богомудра, тебя все привели в САМАГО, я варенье, а звери поймают пшеницу Чиста пшеницы, ты будешь имейте действительный, и вы будете наслаждаться своим рвением. Ради него, оставив весь мир, богоносец звал тебя, Игнатий, повсюду.

Пе́снь 7

Ирмос: Рабов твоих, Сальвадор, которые в пещере, я их не трону, под холодом огонь. Тогда три уста как один поют и благословляют, говоря: Благословен Бог отцов наших.

В тебе не было любящего огня, Игнасио, но больше живой и говорящей воды, воды, которая взывает: Приди к Отцу; текущая вода, из жизни в жизнь ведущая нас.

Зубы зверя, — говорят, — дай мне меч, и оружие, и заклание; Да будет мне гробом чрево львов, и да опоясает меня огонь перед тлей кожных.

Сладка мне смерть, — говорят, — сладок мне всякий тяжкий труд, зверь радости, у меня есть эта роса огненная, но от жизни воздержусь. Вот где я пытаюсь умереть, чтобы жить со Христом.

Даже если мне не нужно усердно жить в моем теле, я хочу жить в духе, я все же должен жить Христом, божественной ревностью; Иду к Нему, Он, — говорят, — люблю его, надеюсь получить.

Богородичен: Предсказанная древним пророком, Младенец приближается ко мне, родится от Девы, радуется Адам, и матушка Ева разрешилась от болезней, и Давид, Отец Поддерживающий, радуется.

игнатий богоносец

Пе́снь 8

Ирмос: Ангелы и все воинство устрашаются Его, яко Творца и Господа, пойте, священники, прославляйте, чада, благословляйте, люди, и превозносите во веки.

Обвенчаемся, яко мученик и пастырь, Игнатия, Божественного священника: больше страдавши за любовь Божию, желая быть желанными, страдать не быть унесенными.

Поток веры, как солнце, мужественно струился по земле от края неба и, войдя, не выходя из земли, ко Христу, осветил мир светом нетления.

Чашу страстей Христовых жаждая, ты скован, ты истёк, Игнатий мудр, и к Троице пришёл, ты не умолк, взывая: жажду Христову во веки веков.

О любовь и тепло божественного усердия! Они будут распяты с желанием, и да здравствует Хранитель; он жаждет, даже жаждет, и любит, даже будучи любимым, теми же стадами живых, произвольно умирать.

Отбросив прах, невещественно устремите свой ум к Сущему, желая Хранителя: Он есть вечное желание, и воистину мудрость и жизнь первого.

Богородичен: Звезда Вознесенная, Христос Иаковлев, и Волки приходят во град Вифлеем воспевать, чтить и поклоняться Ему, рожденному от ложа Пречистой Богородицы.

Пе́снь 9

Ирмос: Источник, принимающий жизнь от светильника благодати всегда текущий, светлый, одушевленный храм, чистейший, преширнейший свод неба и земли, Богородица, верная, великолепная.

Презирающий меньшего Игнатия и служитель высших таинств, как бы совершая непорочное служение, и при этом свято действует себе мучениями, и уготовляет себя зверю и огню.

Даже в образе любящей одежды ты изменил старые образы. Тем же известием, а не дряхлостью первообразного вида, уразумеем первую благость, ты Христу соединился.

Одежду свою соделал еси святой, пресвятый, пресвятый, за страдания твои, яже и венец смертный, яди со мучениками и пастырями, святый мученик, Христе Боже наш.

Я чистая пшеница Божия, — говорила ты, — и точу зубы зверям, для которых приготовлю святой хлеб, я очистился для Хранителя и Бога, и, любя его, не отрицаю смерти.

Светом неприступным сияем и вселяясь в преисподних обителях, Святитель Игнатий, Бог и Творец стада твоего, непрестанно молясь, молимся.

Богородичен: Радуйся, чистый и животворящий град Божий, в который благоволит Богу пристроиться, не оставляй небожителей, к Тебе снисходи, яко дождь на землю, Богородице, и во граде Вифлееме Рождества Христова ребенок.

игнатий богоносец

Свети́лен

Безначальное слово, Премудрость Божия, приобщившаяся неизреченной благости земли, научающая древних, держащая тебя на руках, Игнатий Богоносец; а ты живешь в Боге, ты прошел муку, радуясь.

Стихи́ра гла́с 6

Христос грядет, / Вифлеем, заранее уготованный, / спасение уже языки озаряет, / укрась ясли, / собери пастырей, / зови волхвов персидских, / воинства бестелесных умов, зови: / Царя небесного / приходит на землю.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector