Апостол Павел написал 1 Коринфянам «церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященной во Христе Иисусе, призванной к святости» [1 Коринфянам 1:2]:
2 Церковь Божию, которая в Коринфе, освященная во Христе Иисусе, называемая святою, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте, с ними и с нами.
(1 Коринфянам 1:2).
В Ветхом Завете слова «святой» и «освящать» переведены разными формами одного и того же еврейского слова.
Было и другое слово, которое также переводится как «святой», но оба они передают примерно одно и то же значение: «благочестивый»; «праведный»; «рукоположенный»; «выделенный»; «святой» и т.д.
Значение слова
Святость, святой [ивр. кадош; греч. гагиос] — это нечто возвышенное, выходящее за рамки обыденного, священное и неприкосновенное.
Святость подразумевает окончательные отношения с Богом и поэтому ассоциируется с чистотой и опрятностью — в противоположность греховности.
Библейский словарь Брокгауза
Что такое святость в Библии?
Святость в Библии
Освященные и святые
В Новом Завете слова «святой» и «освященный» являются переводными формами греческого слова hagios, которое передает следующие значения: «Взятый во владение»; «выделенный»; «освященный»; «чистый, не оскверненный»; «праведный»; «святой».
Слово «освятить» или «святой», употребляемое в Ветхом и Новом Заветах, не всегда означает «стать святым» или «освободиться от греха».
Похожие статьи: Как Святой Дух пребывает в возрожденном человеке?
Бог сказал, что освятит Свое великое имя, и оно будет благословенно [Иезекииль 36:23]. Это, конечно, не означает, что Бог станет святым, ибо Он всегда был свят и чист.
В данном контексте, конечно же, это означает, что народы увидят Его как святого и благословенного Бога:
23 И освящу великое имя Мое, позорное у народов, у которых вы обесчестили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю святость Мою пред глазами их на вас.
(Иезекииль 36:23).
Иисус сказал Отцу, что принесет Себя в жертву, чтобы освятить апостолов [Ин 17:17-19]. Это не означает, что Иисус не был освящен, когда произносил эту молитву.
Это значит, что Иисус посвятил Себя, чтобы освятить апостолов, то есть взять их на служение, которое Бог приготовил для них:
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 И ради них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены в истине.
(J 17:17-19).
Животные, которых ест человек, освящаются словом Божьим и молитвой [1 Тим 4:4-5].
Другими словами, Божье Слово говорит, что определенные животные предназначены для пищи человека и освящены для этого использования в нашей молитве благодарения:
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что он освящен Словом Божьим и молитвой.
(1 Тим 4:4-5).
После исхода израильтян из Египта под руководством Моисея седьмой день недели был освящен, т.е. выделен или установлен как особый день для поклонения Богу.
Статья о: существо, способное ко греху (Галатам 5:19-21)
В Бытие 2:3 Моисей говорит, что это сделал Бог. Неемия 9:13-14 рассказывает нам, в какое время Бог сделал это, а произошло это после того, как израильтяне вышли из Египта.
Также, согласно Ветхому Завету, многие неодушевленные предметы были освящены для служения Богу:
23 И сказал им: «Так сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и храните до утра.
(Исход 16:23).3 И благословил Бог день седьмой, и освятил его, ибо в оный почил Он от всех дел Своих, которые Бог сотворил и создал.
(Бытие 2:3).13 Ты сошел на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им праведные суды и справедливые законы, добрые уставы и заповеди.
14 И показал Ты им святую субботу Твою, и заповеди Твои, и уставы Твои, и научил их через раба Твоего Моисея.
(Неемия 9:13-14).9 И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все орудия ее, и будет она свята;
10 И помажь жертвенник всесожжения и все сосуды его, и освяти жертвенник, и будет он свят;
11 И помажь чашу и подножие ее, и освяти ее.
(Исход 40:9-11).
Итого
Хотя Павел называл христиан в Коринфе «освященными» и «святыми», это не значит, что они были безгрешными и совершенными, так как во многих местах послания апостол упоминает об их грехах.
Несмотря на свои грехи, будучи народом Божьим, или церковью Божьей, они были приняты как свои, они были отделены от этого мира. Из-за этого они должны были покаяться и остаться верными Богу, как и мы с вами сейчас!
Тематический словарь
45 Ибо Я Господь, Который вывел тебя из земли Египетской, чтобы быть твоим Богом. Итак будьте святы, ибо Я свят.
(Лев.11:45)