Как провести Петров пост

Когда был уста­нов­лен Петров пост

Установление поста Петра относится к ранним дням Православной Церкви.

Церковное установление этого поста упоминается в апостольских постановлениях:

«По Пятидесятнице празднуйте неделю, а потом поститесь; справедливость требует как радости после получения даров Божиих, так и поста после облегчения плоти».

Но этот пост особенно утвердился, когда в Константинополе и еще не отступившем от Православия Риме были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение храма в Константинополе состоялось 29 июня (12 июля по новому стилю), и с тех пор этот день стал особенно торжественным как на Востоке, так и на Западе. В Православной Церкви установлено приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой.

Начиная с четвертого века, свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все более частыми, о нем упоминают св. Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в пятом веке — Лев Великий и Феодорит. Сайрус.

Святитель Афанасий Великий, описывая в своей защитительной речи перед императором Констанцием бедствия, причиненные православным христианам арианами, говорит: «Люди, постившиеся в неделю после святого Афанасия. Пятидесятницы, пошел помолиться на кладбище».

Почему этот пост назван апо­столь­ским

Этот летний пост, который мы теперь называем Петровским или Апостольским, раньше назывался постом Пятидесятницы.

Церковь призывает нас к этому положению по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве (в трудах и утомлении, много раз бодрствуя, в голоде и жажде, много раз в посте — 2 Коринфянам 11:27) готовится к всемирной проповеди Евангелия.

Апостолы Христовы всегда готовились к служению постом и молитвой; они, постившись и помолившись, возложили на них руки и отпустили (Деяния 13:3).

По словам святителя Иоанна Златоуста, «пост с верою дает великую силу; потому что она учит великой мудрости, делает человека ангелом и даже укрепляет его против бестелесных сил.. кто молится, как должно, а также постится, мало требует; но тот, кто требует мало, не будет жадным; а кто не сребролюбив, любит милостыню. Постящийся становится легким и вдохновенным, и молится с веселым духом, угашает злые страсти, умилостивляет Бога и смиряет свой горделивый дух. Вот почему апостолы почти всегда постились».

Почему Петров пост сле­дует за днем Пяти­де­сят­ницы

В день Пятидесятницы, когда на пятидесятый день по исшествии Его из гроба и на десятый день по вознесении, Господь, восседавший одесную Отца, низвел Духа Святого на всех Своих учеников и апостолов, является одной из крупнейших партий. Это исполнение нового вечного завета с народами, о котором предсказал пророк Иеремия: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я поставлю новый завет с домом Израиля и с домом Иуды, не такой завет, который Я заключил с отцами вашими в тот день, когда взял вас за руку, чтобы вывести вас из земли Египетской; которые нарушили завет Мой, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И не будут уже учить друг друга, брат к брату, и говорить: познай Господа, ибо познают Меня все, от мала до велика, говорит Господь, ибо Я прощу беззакония их и грехов их более не вспомню». (Иеремия 31:31-34).

Дух Святой сошел на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения вместо Синая начертал новый закон Сиона не на скрижалях каменных, но на скрижалях плотяных сердца (2 Коринфянам 3: 3) . Место закона Синайского заменила благодать Святого Духа, дающего законы, дающего силу к исполнению Закона Божия, произносящего оправдание не делами, а благодатью.

Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что Господь был с нами в те дни. Мы не постимся, потому что Он Сам сказал: «Можете ли вы заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?» (Луки 5:34). Общение с Господом подобно пище для христианина. Таким образом, в Пятидесятницу мы питаемся заботящимся о нас Господом.

«После долгого праздника Пятидесятницы особенно необходим пост, чтобы очистить наши помыслы и сделать нас достойными даров Святого Духа через его подвиг», — пишет святитель Лев Великий. — Истинный праздник, который Дух Святой освятил своим пришествием, обычно сопровождается всенародным постом, благотворно установленным для исцеления души и тела, и поэтому требует, чтобы мы проводили его с должным благожеланием. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованной силы свыше, и Дух истины вселился в их сердца, среди прочих тайн небесного учения, по внушению Утешителя, было и духовное учение о воздержании учил, чтобы сердца, очищенные постом, были более склонны к принятию даров благодати.

По этой причине учителя, просвещавшие своим примером и наставлением всех чад Церкви, положили начало брани за Христа святым постом, дабы, выходя на брань против духовного тления, имели в воздержании оружие для этого, которым можно было бы убить греховные желания, потому что наши невидимые противники и бесплотные враги не победят нас, если мы не поддадимся плотским желаниям. Хотя желание причинить нам вред постоянно и неизменно у искусителя, он остается бессильным и бездеятельным, когда не находит в нас стороны, с которой он может напасть…

Потому и установлен неизменный и спасительный обычай: после святых и радостных дней, которые празднуем в честь Господа, воскресшего из мертвых и потом вознесшегося на небо, и приняв дар Святого Духа, пройти из области голодания.

Этот обычай нужно также усердно соблюдать, чтобы те дары, которые ныне сообщаются Церкви от Бога, оставались в нас. Сделавшись храмами Святого Духа и более чем когда-либо напоив нас божественными водами, мы не должны подчиняться никакому желанию, не должны служить никакому пороку, дабы обитель добродетели не осквернялась ничем нечестивым.

С помощью и содействием Божиим мы все можем достичь этого, если только, очищаясь постом и милостыней, стараемся освободиться от скверн греха и приносить обильные плоды любви. Далее святитель Лев Римский пишет: «Из апостольских канонов, вдохновленных Самим Богом, предстоятели Церкви, по вдохновению Святого Духа, первые установили, что все дела добродетели должны начинаться с поста.

Они сделали это потому, что заповеди Божии могут хорошо исполняться только тогда, когда воинство Христово защищено от всех искушений греха святым воздержанием.

Итак, возлюбленные, мы должны практиковать пост преимущественно в настоящем времени, в котором нам заповедано поститься, после того, как пятьдесят дней, прошедших от воскресения Христова до сошествия Святого Духа, прошли и прошли для нас с особым торжественность.

Этот пост предписан для того, чтобы уберечь нас от небрежности, в которую слишком легко впасть из-за долгосрочного разрешения есть, которым мы наслаждались. Если урожай нашей плоти не возделывается постоянно, в нем легко вырастут тернии и волки, и произрастут такие плоды, что их не соберут в амбаре, а обрекут на сожжение.

Поэтому мы теперь обязаны со всем усердием хранить те семена, которые мы получили в сердце своем от небесного Сеятеля, и будем заботиться о том, чтобы завистливый враг не испортил каким-либо образом то, что Бог дал, а шипы пороков не испортили не расти в раю добродетелей

Этого зла можно избежать только милосердием и постом».

Степень в области права. Семен Солунский пишет, что пост был установлен в честь апостолов, «потому что через них мы получили многие блага и они были для нас руководителями и учителями поста, послушания.. и воздержания. Об этом против воли свидетельствуют и латиняне, чтящие апостолов постами в память о них. Мы же, по апостольским постановлениям, составленным Климентом, по сошествии Святого Духа одну неделю празднуем, а потом со следующей чтим предавших нас поститься апостолов».

Почему апо­столы Петр и Павел назы­ва­ются пер­во­вер­хов­ными

По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви: все должны понимать нас как рабов Христовых и исполнителей тайн Божиих (1 Кор. 4:1).

Вооруженные равной силой свыше и равной властью отпускать грехи, все апостолы воссядут на двенадцати престолах рядом с Сыном Человеческим (Мф. 19:28).

Хотя некоторые из апостолов отмечены в Писании и предании, как, например, Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не удостоился главной чести и даже превосходил других.

Но так как Деяния апостольские говорят главным образом о подвигах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея перед именем каждого из апостолов, называют этих двух высшими.

Церковь прославляет апостола Петра, как отступившего от лица апостолов, чтобы исповедовать Иисуса Христа Сыном Бога живого; Павел, который трудился больше других и был причислен Святым Духом к высшим апостолам (2 Коринфянам 2:5); один за твердость, другой за блестящую мудрость.

Призывая двух верховных апостолов, согласно первенству порядка и дела. Церковь внушает, что ее глава — только Иисус Христос, а все апостолы — его слуги (Кол. 1:18).

Святой апостол Петр, носивший до своего призвания имя Симона, старшего брата апостола Андрея Первозванного, был рыбаком. Он был женат и имел детей. По словам святителя Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, невежественный, простой, бедный и богобоязненный. Его привел ко Господу его брат Андрей, и на первый взгляд простого рыбака Господь предсказал имя Кифы, по-сирийски или по-гречески: Петр, то есть камень. Избрав Петра в число апостолов, Господь посетил его убогий дом и исцелил свекровь его от горячки (Мк. 1, 29-31).

Среди трех Своих учеников Господь почтил Петра, чтобы тот стал свидетелем Его божественной славы на Фаворе, Его божественной силы в воскресении дочери Иаира (Марка 5:37) и Его человеческого унижения в Гефсиманском саду.

Горькими слезами покаяния Петр смыл свое отречение от Христа, и он первым из апостолов вошел во гроб Спасителя после Его воскресения, и первый из апостолов удостоился видеть Воскресшего.

Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была так велика, что он обратил ко Христу три, пять тысяч человек. По слову апостола Петра, осужденные за преступление падали мертвыми (Деян. 5:5,10), мертвые восставали (Деян. 9:40), больные исцелялись (Деян. 9:3-34) даже при прикосновение проходящей тени апостола (Деяния 5:15).

Но у него не было первенства власти. Все церковные дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всей Церковью.

Апостол Павел, говоря об апостолах, почитаемых как столпы, ставит на первое место Иакова, а затем Петра и Иоанна (Гал. 2, 9), но и сам причисляет к ним (2 Кор. 11, 5)

и сравнивает себя с Петром. Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых.

Апостол Петр совершил пять путешествий, проповедуя Евангелие и многих обращая ко Господу. Его последняя поездка завершилась в Риме, где он с большим усердием проповедовал веру Христову, умножая число своих учеников. В Риме апостол Петр разоблачил обман Симона Волхва, выдававшего себя за Христа, обратившего во Христа двух любимых Нероном жен.

По приказу Нерона 29 июня 67 года апостол Петр был распят. Он просил мучителей распять себя вниз головой, желая таким образом показать разницу между своими страданиями и страданиями их Божественного Учителя.

Чудесна история обращения святого апостола Павла, ранее носившего еврейское имя Савл.

Что ты скажешь мне делать? и сказал ему Господь: встань и иди в город; и вам скажут, что делать. Люди, идущие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, но никого не видя. Саул поднялся с земли и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руку и привели в Дамаск. И три дня он не видел, не ел и не пил» (Деяния 9:1-9).

Упрямый гонитель христианства становится неутомимым проповедником Евангелия. Жизнь Павла, дела, слова, письма — все свидетельствует о нем как об избранном сосуде Божьей благодати. Ни боль, ни угнетение, ни гонения, ни голод, ни нагота, ни опасность, ни меч, ни смерть не могли ослабить любви Божией в сердце Павла.

Он совершал постоянные поездки в разные страны, чтобы проповедовать евангелие евреям и особенно язычникам. Этим путешествиям сопутствовала необыкновенная сила проповеди, чудес, неусыпного труда, неистощимого терпения и высокой святости жизни. Работа Павла как апостола не имела себе равных. Он сказал о себе: он трудился усерднее всех их (1 Коринфянам 15:10). За свои труды апостол претерпел невыразимые скорби. В 67 году, 29 июня, одновременно с апостолом Петром, он принял мученическую смерть в Риме. Будучи римским гражданином, он был обезглавлен мечом.

Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветителей западной тьмы, прославляет твердость Петра и ум Павла и видит в них образ обращения грешных и исправляющихся в апостоле Петре образ отвергнувших Господа и покаявшихся, у апостола Павла — образ противостоявших проповеди Господней и потом уверовавших.

Сколько длится Петров пост

Пост Петра зависит от того, рано или поздно наступает Песах, и поэтому его продолжительность различна. Она всегда начинается с конца Триоди, или после недели Пятидесятницы, и заканчивается 12 июля (29 июня по старому стилю), если праздник святых апостолов Петра и Павла не приходится на среду или пятницу.

Самое длинное голодание — шесть недель, самое короткое — одна неделя и один день.

Патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон (XII век) говорит: «За семь или более дней до праздника Петра и Павла все верующие, то есть миряне и монахи, обязаны поститься, а не постящиеся отлучаются от церкви послание православных христиан».

Как пра­вильно питаться в дни Пет­рова поста

Подвиг Петрова поста менее строг, чем Великий пост: во время Петрова поста церковный устав предписывает еженедельно, в течение трех дней — понедельника, среды и пятницы — воздерживаться от рыбы, вина и елея, а в девятом часу после вечерни — сухой пищи; в остальные дни следует воздержаться только от рыбы.

В субботы, воскресенья этого поста, а также в дни памяти великого святого или в храмовые праздники разрешается также рыба.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector