Символ веры

Пример чтения Символа веры:

Скандирование Символа веры во время литургии:

Символ веры — это краткое и точное изложение основ христианской веры, сформулированных и утвержденных на Первом и Втором Вселенских Соборах.

Символ веры — это не молитва (а исповедание веры). В нем нет ссылок на Бога, ангелов, Пресвятую Деву Марию или святых.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), каждый из которых содержит определенную истину, или, как его еще называют, догмат нашей православной веры.

Первый сегмент говорит о Боге Отце, со второго по седьмой — о Боге Сыне, восьмой — о Боге Святом Духе, девятый — о Церкви, десятый — о крещении, одиннадцатый и двенадцатый — о воскресении мертвых и вечной жизни.

Текст Сим­вола веры

В православном славянском языке нет буквы «е», все буквы «е» следует читать как «э».

1-й. Я верю в единого Бога Отца, Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.Я верю в единого Бога Отца, Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2-й. во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного и единосущного, рожденного от Отца, рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного и несотворенного, единосущного Отцу; чрез Него создано все;(Верую также во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного от Отца вовек, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного и несотворенного, единосущного Отцу, чрез Которого все сотворено;
3-й. Для нашего блага и спасения Он сошел с небес, воплотившись через Святого Духа и Деву Марию;Ради нас и ради нашего спасения Он сошел с небес, принял плоть от Святого Духа и Девы Марии и стал человеком;
4-й. распятый за нас при Понтии Пилате, страдавший и погребенный;Распятый за нас при Понтии Пилате, страдавший и погребенный;
5-й. И воскрес в третий день, по Писанию;И воскрес в третий день, по (пророческому) Писанию.
6-й. И вознесшегося на небо и севшего одесную Отца;И Он, вознесшийся на небо и севший одесную Отца;
7-й. И Тот, Кто грядет опять со славою судить живых и мертвых; Царству Его нет конца.И Тот, Кто грядет опять со славою судить живых и мертвых, и Царству Которого не будет конца.
8-й. И в Духа Святого, Господа, Духа Животворящего, исходящего от Отца, Который с Отцом и Сыном преклоняется и прославляется, говорят пророки.(Я верю также в Святого Духа, животворящего Господа, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого наравне с Отцом и Сыном, Который говорил через пророков.
9-й. В единой, святой, кафолической и апостольской Церкви.(Я верую) и в Единую, Святую, Вселенскую (Экуменическую) и Апостольскую Церковь.
10-й. Я исповедую одно Крещение для прощения грехов.Я исповедую одно Крещение для прощения грехов.
11-й. Я ожидаю воскресения мертвых.Я ожидаю воскресения мертвых.
12-й. И жизнь в грядущем веке. Аминь.И жизнь в грядущем веке. Это.

* Все употребления слова «един» в славянском Символе веры соответствуют различным формам слова eis в греческом тексте. Оно означает «один, один, один» с акцентом на единство.

I believe — я верю, я убежден; Only-begotten — единородный; before all ages — прежде всех времен, от вечности; of one essence (nature, природа) with (God) the Father; Through Him all things were created — и через Него, т.е. Сына Божьего, все вещи были созданы; Incarnate — принявший человеческую плоть; Incarnate — ставший человеком, как мы, но не переставая быть Богом; Risen — воскресший: по Писанию — согласно Писанию, где пророки предсказывали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; вознесся — вознесся; одесную — одесную Бога Отца, Слово, сидящее одесную, т.е. сидящее по правую руку от Него (эту фразу следует понимать в том смысле, что Иисус Христос имеет ту же власть и славу, что и Бог Отец); The dead — мертвые, которые воскреснут; His kingdom will have no end — после суда Его царство будет без конца; the Life-giver — податель жизни; the Holy Spirit is to be worshive and glorified on an equal footing with the Father and the Son, т.е. Святой Дух должен почитаться и прославляться наравне с Отцом и Сыном. Святой Дух равен Богу Отцу и Сыну, и Святой Дух должен быть прославлен. Святой Дух равен Богу Отцу и Богу Сыну; Изреченный пророками — Святой Дух говорил через пророков; Заветный — согласный, единодушный, охватывающий людей со всей вселенной; Исповедую — открыто подтверждаю словом и делом; С нетерпением жду; И жизнь века грядущего — Вечная жизнь последует за всеобщим судом.

Когда появился Символ веры?

С апостольских времен христиане использовали так называемые вероучения, чтобы напомнить себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких вероучений. В четвертом веке, когда появились ложные доктрины о Боге Сыне и Святом Духе, возникла необходимость дополнить и уточнить старые символы.

Первые семь частей Символа веры были пересмотрены на Первом Вселенском Соборе, а следующие пять — на Втором Вселенском Соборе. Первый Вселенский Собор состоялся в Никее в 325 году нашей эры, чтобы подтвердить апостольское учение о Сыне Божьем против ложного учения Ария, который утверждал, что Сын Божий был создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Константинополь) в 381 году для подтверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, который отрицал божественное достоинство Святого Духа. Из-за двух городов, где проходили соборы, вероучение называют Никейским и Царским собором.

На каких бого­слу­же­ниях совер­ша­ется чтение или пение Сим­вола веры?

Символ веры произносится человеком, принимающим крещение («катехуменом»), во время таинства крещения. При крещении младенцев восприемники читают Символ веры. Кроме того, Символ веры поется верующими в церкви во время литургии, читается ежедневно как часть утреннего богослужения и включается в полуночную мессу, Божественную литургию и Великую вечерню.

Когда появи­лось наиме­но­ва­ние «Символ веры»?

Термин «кредо» не сразу стал использоваться Церковью. В начале христианства «вероучение» было заменено на «исповедание веры» или просто «вера». Например, Апостольский Символ веры Иерусалимской церкви, Вселенский Символ веры Антиохийской церкви и так далее. Словосочетание «Символ веры» впервые встречается у святого Амвросия Миланского, жившего в IV веке, в его Письме (XLII) к папе Сикарию I.

Почему Символ веры полу­чил именно такое назва­ние?

Слово «символ» греческого происхождения — σύμβολον. В православном славянском языке он произносится как «символ», с ударением на «о». Это слово возвращает нас в древние времена, когда существовал следующий обычай. Люди разбивали доску, тарелку, и каждый оставлял одну половину себе. Наличие этих половинок подтверждало наличие договорных отношений. Такая пластина называлась σύμβολον, или символ.

Как же свя­заны древ­ние таб­лички с нашим Сим­во­лом веры?

Бог дал нам веру, мы ее приняли, и она должна соответствовать христианской вере, а не быть чем-то аморфным или самодельным. То, что мы говорим, думаем, делаем и исповедуем, должно соответствовать тому, что заповедал Спаситель и что сохранено в Единой Святой Католической и Апостольской Церкви.

Содер­жатся ли в Библии какие-либо ана­ло­гии Сим­вола веры?

Прообраз Символа веры можно найти в Первом послании к Коринфянам апостола Павла: «Ибо я прежде всего передал вам то, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и погребен был, и воскрес в третий день, по Писанию, и явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более чем пятистам братьям в одно время, из которых большая часть еще жива, а некоторые покоятся; потом явился Иакову, также всем Апостолам» (1 Кор. 15 :3-7).

Как выучить Символ веры наизусть?

Все, что вам нужно, это каждый день читать Правило утренней молитвы (а также Правило вечерней молитвы), которое включает в себя Символ веры, и посещать Литургию по крайней мере раз в неделю, во время которой также поется Символ веры. Через некоторое время вы заметите, как Крид естественным образом погрузится в вашу память.

Никео-Царе­град­ский Символ веры

1 Верую (Евр.11:1-6, Рим.10:10) во единого (Исх.20:3, Ин.17:3, 1Кор.8:4-6, Еф.4:6) Бога Отца (Быт.1:26, 18:2-10, Пс.2 :7-12, Пс.109:3, Сир.51:14, Матф.28:19, Иоан.3:16, Иоан.17:1-2, 1Ин.5:7, 1Петр.1:2, Рим.1:4, 2Кор.1:3), Всемогущий (Ис.57 (Ис.15, Пс.32:9, Пс.89:3, Пс.138:7-12, 1Ин.3:20, Евр.1:3, Откр.4:8), Творец неба и земли (Быт.1, Иер.10:11-12, Матф.19:4), видимый для всех и невидимый (Иер.10:16, Деян.4:24, Деян.17:24), (Иов.38:6-7, Кол.1:16).

(2) И во единого Господа, (Еф.4:4) Иисуса, (Лк.1:31-32) Христа, (Мк.8:29), Сына Божия, (Пс.2:7-12, Пс.109:3, Ис.9:6, Мф.3:17, Мк.9:7, Лк.1:35, Лк.3:21, Ин. :1), единородного, (Преп.7 :21, Ин.1:14-18, Ин.3:16-18, 1Ин.4:9), Тот, Кто рожден от Отца (Ис.9:6, Пс.2:7, Сир.51:14, Евр.1:4) прежде всех веков (Пр.8:22-23, Ис.44:6, Пс. :3, Ин.17:5, Ин.8:25, Отк.1 :10-17, 3:14); света от света (Пр.7:26, Лк.2:32, Ин.1:4-9, Ин.8:12, 1Ин.1:5-7), Бога от Бога истинного, рожденного и несотворенного (Мф.11 :27, Иоан.10:30, Иоан.14:9, Иоан.17:3, 1Ин.5:20), единосущен Отцу (Исх.3:14, Иоан.5:26, Иоан.10:30), через Которого все (Пс.32:6, Пс.101:26, Иоан.1:3, Кол.1:16-17, Евр.1:10-12).

Ради нас (Быт.3:17, Пс.50:7, Иов.14:4, 1Ин.1:8, 3:4-8, Иас.3:2, 1Петр.4:18, Рим.5:12) и ради нашего спасения (Мк.1 :14-15, Ин.14:6, Деян.4:12, Тит.3:4-6, 1Тим.2:4-6), Он — Тот, Кто сошел, чтобы спасти нас (Мф.1:14-15, Ин.14:6, Деян.4:12, Лк.2:4-6). 4:4-6), сошедшего с небес (Ин.3:13) и воплотившегося (Ин.1:14, Ин.3:17) от Святого Духа и Девы Марии (Быт.3:15, Ис.7:14, Мф.1:20-23, Лк.1:30-35,43) и воплотившегося (Ин.2:2-3, 11:35, 1Тим.2:5).

4 Но распятый (Мф.26-27, Лк.22-23, Ин.18-19, Ин.10:17-18) за нас (1Пет.3:18-19, Гал.2:19-20, 5:24, Еф.1:7, Гал.3:13, Евр.2:14-15, Рим.8:1-4, Фил.3 :10) при Понтии Пилате (Быт.49 :10, Лк.23), и страдал (Пс.21, Ис.53, Мк.14:65, 15:17-34, Лк.23:35-40), и был погребен (Дан.9:25-26, Мф.27:63-66, Мк.15:37-47, Мф.12:39-40, 1Пт.3:19, 4:6, Еф.4:9).

5. и воскрес из мертвых (Матфея 16:21-23, Матфея 26:32, Луки 24:36-45, Иоанна 20:19-27, 1 Коринфянам 15:6,20) на третий день (Ионы 2:1, Матфея 12:39-40, Марка 16:2) через Писание (Исаии 53:5, 1 Коринфянам 15:3-4).

6. и который вознесся на небо (Луки 24:51, Иоанна 16:28, Деяния 1:11, Ефесянам 4:10), и сидит одесную Отца (Пс.109:1, Луки 22:69, Марка 14:62-64, 16:19, Евреям 8:1).

7 И опять грядущий (Иоан.5:28-29) со славою (Мат.24:27-30, Мат.25:31-34,46) судить (Мат.12:36, 25:13,31, 1Кор.4:5, 2Пет.3:7-10, 2Кор.5:10) живых и мертвых. 10) живых и мертвых (Дан.7:14, 12:2, Ис.26:19, Ин.5:25-29, 1Кор.15:52, Откр.14:11), Его Царству нет конца (2Сам.7:12-13, Лк.1:33).

8 И в Духе Святом (Быт.1:2, Матф.3:16, Иоан.3:5-8, Деян.13:2), Господнем (Деян.5:3-4), животворящем (Ис.11:1-3, Иоан.3:5, 1Кор.3:16, Рим.8 :14-16,26), исходящий от Отца (Ин. 14 16:26, 15:26), Тот, Кому с Отцом и Сыном поклоняются и прославляют (Мф. 28:19, Ин. 16:13-15, Пс. 32:6, Деян. 5:3-4, 1 Кор. 12:3), Тот, Кто говорил с пророками (1 Пет. 1:12, 2 Пет. 1:21).

9 В одном (Матф.16:18, Ин.17:11, Еф.4:4, 1Кор.1:10) Святом (Матф.16:18, 18:17, Ин.15:5-6, 17:14-20, Еф.3:21, 5:25-27, 1Тим.3:15, 2Тим.2 :19), экуменические (Деян.1:15-26, 6:1-5, 8:14, 15, Кол.3:11) и апостольские (Мф.28:16,20, Деян.8:18, 16:4, Еф.2:19-20, 2Тес.2 :15, Тит.1 :5,10-11, 3:10) церковь (Матф.18:17 — число, Деян.11:26, 1Кор.1:2 — место, Еф.4:11-12 — различные призвания, 1Кор.12:29 — не все дары учения, Деян.14:23, 1Тим.5:22 — рукоположение, Деян.8:17-18, 20:28, 2Тим.1:6 — дар Святого Духа).

10. я исповедую одно крещение (Мф.28:20, Ин.3:5, Деян.16:15,33, 19:4, Кол.2:11-12, 1Кор.1:16) для прощения грехов (Мк.2:5, 16:16, Ин.3:5, Деян.2:38-39, 22:16, Рим.6:3).

11. надежда на воскресение мертвых (Матфея 27:52-53, Луки 7:11-15, 8:41-56, Иоанна 5:25, 6:54, 12:1-11, 1 Коринфянам 15:12-14,19-20,41-53).

12. и жизнь будущего века (Матфея 13:43, 25:41-46, Марка 9:47-48, Луки 20:34-38, 1 Коринфянам 15:41-42, Откровение 20:14-15). Аминь (воистину, так оно и есть).

Катехизис «Духовный меч для защиты от сектантских лжеучений» дореволюционного миссионера диакона Иоанна Смолина.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector