Поминовение усопших

***

Но Бог не есть Бог мертвых, но живых, потому что с Ним все живут (Лк. 20,38).

Поминовение усопших является благотворительной акцией ходатайственного характера, направленной на улучшение участи усопших.

поминовение усопших - поминовение усопших

Для христианина нет смерти, как исчезновения или прекращения существования. Смерть есть завершение земного пути, прекращение страданий, некая граница, за которой наступает то, что шло и боролось всю жизнь. Кто познал истину и умер в вере, победил смерть вместе с Воскресшим Христом. Церковь не делит своих членов на живых и мертвых, во Христе все живы.

По учению Святой Православной Церкви, все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, а живут вечно. «Всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (Иоанна 11:26). Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя молитвенное общение со всеми остальными своими чадами.

В памятные дни по усопшему (смерть, ономастика, рождение) его называют всегда памятным или всегда памятным.

***

Любовь не уми­рает

Плодом жизни любого человека является только одно: любовь, которую он смог проявить в своей жизни. После временного разделения души и тела до Страшного Суда умерший уже не может совершать дела любви, но его любовь может умножаться через близких в его памяти.

Члены семьи могут духовно возродиться, желая помочь усопшему, поминать его на Литургии, молиться за него и совершать дела милосердия в его память.

— Поми­но­ве­ние на Боже­ствен­ной литур­гии

«Всякий, кто хочет показать свою любовь к усопшим и оказать им реальную помощь, может сделать лучше, помолившись за них и, в частности, прислав записку для поминовения на Божественной литургии. Мы не можем сделать для них лучше или больше. Им это всегда нужно…» (Архиепископ Иоанн (Максимович)).

— Мило­стыня

Помимо моления об усопших, еще одним актом их поминовения является милостыня. Под милостыней понимается не только раздача бедным в память об усопшем, но всякая доброта по отношению к нуждающимся.

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Роскошное погребение — не любовь к покойнику, а суета. Если хочешь пожалеть усопшего, я покажу тебе иной способ погребения и научу тебя облачаться в достойные его одежды, украшения и прославлять его: это милостыня».

— Молитва

Любовь к умершим родственникам возлагает на нас, ныне живых, священный долг: молиться о спасении их душ. По словам священника Николая Успенского, «…молясь за усопших родственников, мы приносим им единственное благо, которого жаждут души их: милость Господню».

Для поминовения усопших также назначен особый день в неделе — суббота, на которую полагается отпевание (кроме праздников, если они приходятся на этот день).

Кроме частных поминовений усопших, Святая Церковь установила общие поминовения. Дни особого всеобщего поминовения усопших называются Отеческими субботами. В эти дни поминают всех христиан, умерших с того времени. Почему по субботам, а не в другие дни полагается молитва об упокоении душ? Потому что суббота, как день покоя, по своему значению наиболее примечательна для молитвы: упокоить мертвых со святыми. А отцовскими они называются потому, что каждый человек поминает, в первую очередь, самых близких людей — своих родителей. Является:

  • Вселенская Отцовская постная суббота за неделю до Великого поста;
  • Тринидадская Вселенская Отче Суббота перед днем ​​Пресвятой Троицы;
  • Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й недель Великого поста;
  • Суббота родителей Димитрия (за неделю до праздника памяти великомученика Димитрия Солунского, Небесного покровителя великого князя Дмитрия Донского, правоверного); Радоница (вторник второй недели после Пасхи),
  • 9 мая – день памяти всех трагически ушедших из жизни и ушедших из жизни в годы Великой Отечественной войны.

Накануне отцовских дней вечером в церквях совершаются парастазы — ночные бдения по усопшим, а после литургии — вселенские панихиды.

С давних времен существовал обычай совершать поминовение каждого умершего на третий, девятый и сороковой день после его смерти, а также делать сороки. Сорокуст – это непрерывные поминки в течение 40 дней после смерти.

Кроме того, ежегодный день смерти, день рождения и именины посвящены памяти усопшего, в том смысле, что усопший жив и бессмертен духом и однажды полностью обновится, когда Господь воскресит его тело.

Помимо участия в отпеваниях, Святая Церковь повелевает своим чадам поминать усопших и в домашней молитве. Здесь каждый верующий имеет некоторую свободу проявлять личное усердие. Кроме вечерней и утренней молитвы монахи и миряне читают поминальную книгу, совершая поминовение поименно живых и усопших. Также существует древний обычай чтения Псалтири умершим. В домашней молитве по благословению духовника может совершаться поминовение и тех, кого нельзя поминать в церковных службах, их родных и близких, умерших вне ограды Православной Церкви, некрещеных, еретиков и т д. Оптинские старцы разрешали поминать в домашней молитве даже самоубийц.

Слышат ли усоп­шие наши молитвы о них?

Несомненно, есть связь между земной и небесной Церковью. Она основана на христианской любви и выражается в молитве о взаимопомощи. Спаситель говорит: «Бог есть Бог не мертвых, а живых, потому что с Ним все живут» (Луки 20:38). Апостол Павел пишет: «Любовь никогда не перестает» (1 Коринфянам 13:8).

Вопрос о том, как именно молитвы за усопших отражаются на усопших членами земной Церкви, не имеет подробного и даже подробного раскрытия в православном догматическом богословии. Что можно сказать с уверенностью, благотворительные молитвы за усопших ближних не остаются бесплодными; благодаря молитвенному поминовению усопший может получить утешение и радость. Мы не можем с уверенностью сказать, что усопшие слышат наши молитвы, но можно сказать, что они их чувствуют.

О некоторых подробностях жизни усопших и о том, как воздействуют на них молитвы, обращенные к Богу, можно узнать из содержания частных откровений, преподаваемых в разное время тем или иным святым.

Так, по откровению монаху Григорию, ученику святителя Василия Нового, известно, что душа блаженной Феодоры (после ее телесной кончины), переживая испытания, ощутила действие молитв своего духовника, отца Василия. . В то же время она понимала, кто за нее молится. Ваши молитвы помогли ей пережить испытания.

Святитель Григорий Двоеслов был весьма внимателен к этому вопросу. В одном из самых известных произведений этого автора «Диалоги…» представлена ​​история двух благочестивых жен, которые, к сожалению, не смогли сдержать свой язык. Они не сделали этого даже после того, как их упрекнул и наставил «человек Божий», предупредивший их, что, если они не исправятся, он отлучит их от Церкви. Вскоре острые женщины умерли и были похоронены в местном храме. Когда в храме совершалась Евхаристия, и диакон в определенный момент, по преданию, приказал изгнанным покинуть собрание верующих, бывшая кормилица умерших жен увидела, как они вдруг поднялись из гробниц и пошли вне. Когда она сообщила об этих видениях «человеку Божию», Он дал ему просфору и велел принести ее Господу. После того как он исполнил повеление святителя, усопшие уже не «восставали» из могил и не выносились из храма. Из сказанного следует, что каким-то таинственным образом стало известно женским душам изречение диакона, но как, святитель Григорий не объясняет.

Таких свидетельств известно много, но надо помнить, что не все сообщаемое в них можно понимать буквально: в них много таинственного и символического.

Кроме того, не всем тестам можно доверять. Например, не всякое «облик» «родственника» во сне является действительным появлением родственника. Например, под видом родственных духов к спящему может явиться нечисть. С другой стороны, «появление умершего родственника» может быть естественным результатом интенсивных воспоминаний или беспокойства о нем. Правильным действием в случае «явления» умершего ближнего будет усиление молитвы как за себя, так и за ближнего, чей образ явился во сне.

Откуда пошел обычай поми­нать усоп­ших через опре­де­лен­ные пери­оды после смерти?

Сороковой день определяет вашу верную судьбу до последнего суда. Евстратий, пресвитер Константинопольский, и Филипп Пустынник дали следующее объяснение: на третий день совершается первое торжественное поминовение усопших в соответствии с тем, что на третий день Христос воскрес и явился ученикам своим на первое время. ; В девятый день совершается такое же воспоминание, так как через восемь дней, в девятый день по воскресении, Господь во второй раз явился ученикам Своим; Наконец, на сороковой день совершается последнее поминовение такого рода, потому что на сороковой день Господь в последний раз явился Апостолам и вознесся на небо. Более поздние авторы предоставили другие благочестивые объяснения этой древней практике Церкви».

Чем можно уте­шиться скор­бя­щему по умер­шем срод­нике?

Человек переживает горе по поводу смерти близкого человека, но со смертью нужно справляться духовно. Вы помните, что говорит апостол Павел? «Не печальтесь, как прочие, не имеющие надежды» (Фессалоникийцам 4:13). Например, как часто я видел бы своего умершего родственника, если бы он был еще жив? Раз в месяц? Тогда вы должны подумать о том, что там, в вечной жизни, я буду видеть его постоянно. Наше беспокойство оправдано только в том случае, если умерший жил плохо [- не по-христиански]. Например, если он был жестоким человеком, то мы должны много молиться за него, если мы действительно любим его и хотим встретиться с ним в другой жизни. Как часто я видел бы своего умершего родственника, если бы он был еще жив? Раз в месяц? Тогда вы должны подумать о том, что там, в вечной жизни, я буду видеть его постоянно.Наше беспокойство оправдано только в том случае, если умерший жил плохо [- не по-христиански]. Например, если он был жестоким человеком, то мы должны много молиться за него, если мы действительно любим его и хотим встретиться с ним в другой жизни. Как часто я видел бы своего умершего родственника, если бы он был еще жив? Раз в месяц? Тогда вы должны подумать о том, что там, в вечной жизни, я буду видеть его постоянно. Наше беспокойство оправдано только в том случае, если умерший жил плохо [- не по-христиански]. Например, если он был жестоким человеком, то мы должны много молиться за него, если мы действительно любим его и хотим встретиться с ним в другой жизни».если мы действительно любим его и хотим найти его в другой жизни. Как часто я видел бы своего умершего родственника, если бы он был еще жив? Раз в месяц? Тогда вы должны подумать о том, что там, в вечной жизни, я буду видеть его постоянно. Наше беспокойство оправдано только в том случае, если умерший жил плохо [- не по-христиански]. Например, если он был жестоким человеком, то мы должны много молиться за него, если мы действительно любим его и хотим встретиться с ним в другой жизни».если мы действительно любим его и хотим найти его в другой жизни. Как часто я видел бы своего умершего родственника, если бы он был еще жив? Раз в месяц? Тогда вы должны подумать о том, что там, в вечной жизни, я буду видеть его постоянно. Наше беспокойство оправдано только в том случае, если умерший жил плохо [- не по-христиански]. Например, если он был жестоким человеком, то мы должны много молиться за него, если мы действительно любим его и хотим встретиться с ним в другой жизни».то мы должны много молиться за него, если мы действительно любим его и хотим встретить его в другой жизни».то мы должны много молиться за него, если мы действительно любим его и хотим встретить его в другой жизни».

***

Должны ли мы молиться за умерших. Для них церковная молитва – настоящая пища, а не разлитая на погост водка, которая никому не нужна, кроме чертей и алкоголиков.
убит священник Даниил Сысоев.

***

Очень часто люди интересуются, как можно узнать судьбу умершего близкого человека. В медицине существует гипердиагностика. Когда я работал в приемном отделении, у нас было четкое правило: если у человека стенокардия, то терапия должна быть такой же, как при инфаркте миокарда. Если у человека острый живот, то следует предполагать самое худшее – перитонит или аппендицит, и не применять никаких средств для облегчения симптомов. Нужно было всегда помнить о худшем, чтобы быть готовым к худшему.
Вот так мы должны относиться к умершим родственникам и друзьям, будто с ними все не так и они нуждаются в нашей помощи, в нашей молитве, в нашем участии в их жизни. И не самодовольство: ну, наверное, с ними все в порядке, тогда сильно молиться не буду. В любви лучше переутомиться, лучше передать, чем не дать.
Не надо из праздного любопытства спрашивать, как поживают мои умершие родственники? Мы узнаем все только тогда, когда увидим это своими глазами, то есть когда сами перейдем в мир иной. Епископ Игнатий Брянчанинов предупреждает, что такого рода откровения могут быть как левосторонними, так и правосторонними, ангельскими и бесовскими. Поэтому не нужно добровольно подниматься в мир иной, не нужно предвосхищать откровений о том мире, если это не произойдет вдруг каким-то необыкновенным образом.
архимандрит Мелхиседек Артюхин.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector