Православная церковь о бесплодии

Каждая шестая молодая пара в России не имеет детей. Для большинства христианских семей отсутствие детей дома является серьезным испытанием веры в Божье провидение.

 

Бесплодие: медицинское толкование

Бесплодие с медицинской точки зрения определяется как неспособность мужчин и женщин репродуктивного возраста производить потомство. В этом случае женщина не способна зачать ребенка, а мужчина не способен оплодотворить яйцеклетку. Принято считать проблемы со здоровьем женщины причиной отказа от рождения детей. Однако, по данным Всемирной организации здравоохранения, в 45% случаев в отсутствии потомства виноват мужчина, еще в 15% — генетическая несовместимость и только 40% эпизодов бесплодия обусловлены патологическими изменениями в организме женщины.

Православная церковь о бесплодии

Существует около 30 медицинских заболеваний, вызывающих бесплодие.

Диагноз «бесплодие» ставится, когда пара, не использующая никаких методов контрацепции, не беременеет, несмотря на постоянную половую жизнь в течение года. Врач диагностирует бесплодие как результат отклонений в эндокринной и мочеполовой системах одного или обоих партнеров. Пара проходит совместный осмотр и лечение у врача и подвергается следующим исследованиям

  • собеседование с узким специалистом;
  • Клинические и лабораторные обследования;
  • Терапевтическое или хирургическое лечение.

Следует знать, что диагноз абсолютного бесплодия ставится женщинам в 7% случаев, а мужчинам — в 5% случаев. В то же время процент генетически несовместимых пар составляет около 30-40% от всех обратившихся за помощью в медицинское учреждение.

 

Наказание или промысл?

 

Бездетность приносит несчастье в семейную жизнь. Пары, которые отчаянно хотят иметь детей, понимают, что им не хватает плода любви, которому они могли бы отдаться. Когда нет ребенка, пара чувствует, что их брак неполноценен. Можно ли считать это наказанием или бесчестием для семьи, как это было в ветхозаветные времена? Православная церковь говорит «нет».

Божье провидение для нас неизвестно. Оглядываясь назад, мы можем видеть, как это работает. Тогда человек понимает, что то, что казалось несчастьем и наказанием, имело другую цель. Таким непостижимым образом Божественное Провидение проводит нас через испытания — и через это проявляет свою Божественную заботу и любовь.

Не все способны принять работу Провидения над нами, не все смиряются. Но если мы поняли, что Бог есть любовь, мы можем принять любой недуг, и бесплодие не является исключением. Его можно понимать как крест, как указание направить любовь в другое русло, например: забота о сиротах, усыновление.

 

Как смириться с бесплодием?

Фото: ортодоксальное бесплодие

Смирение — это принятие Божьей воли для человеческой жизни, какой бы жестокой она ни казалась. Как пара может примириться с бесплодием, православие дает четкий ответ. Отсутствие потомства — это настоящее испытание для отношений, испытание любви. Когда их постигает общая беда, это может сблизить их, помочь им быть более чуткими, сблизиться, а может оттолкнуть их друг от друга.

Церковь говорит о бесплодии — это не приговор, нужно молиться и ждать. Христос сказал: «Просите, и дано будет вам». Многие праведники родились после долгих молитв престарелых родителей. Истории Авраама и Сары, Захарии и Елизаветы, Иоакима и Анны — это примеры терпения и смирения, которые вдохновляют супружеские пары и сегодня.

Божья воля не открывается быстро. Если пара усердно молится, прилагает усилия, советуется со священником, Бог даст им знать, следует ли им ожидать чуда, пройти лечение или усыновить ребенка.

 

Пути преодоления бесплодия

Церковь утверждает, что лечение бесплодия будет бесполезным, если не укреплять духовное здоровье. Какие шаги должна предпринять христианская пара?

Прежде всего, им следует поговорить со своим духовником и попросить его или ее благословения на тестирование и лечение, прежде чем отправляться в клинику по лечению бесплодия.

Православная церковь о бесплодии

Освящение церковного брака очень важно для решения проблемы бесплодия.

Если у пары только гражданская свадьба, то таинство Святого Причастия необходимо. Он укрепляет связь между мужем и женой, делая их отношения благословенными Богом. После проведения священного обряда остается только ждать подтверждения благословения — рождения ребенка.

Семья, которая усердно молится Богу о даровании им ребенка, должна смиренно ожидать исполнения Его воли и смиренно нести крест страданий.

Также следует провести следующие обряды:

Чтобы исполнить волю Господа, необходимо очистить душу, мысли и сердце. Это поможет нам видеть и слышать Его знаки, давая нам понять, следует ли нам продолжать стремиться к зачатию собственного ребенка или предложить свою любовь и заботу детям, которые в этом нуждаются.

 

Позиция других конфессий

Позиция других религий по отношению к проблеме экстракорпорального оплодотворения различна. Одни полностью отвергают такую возможность зачать ребенка, другие поощряют ее.

Католичество

Католическая церковь не признает компромисса в вопросе искусственного оплодотворения. Католическая церковь считает это неправильным с самого начала, потому что это нарушает таинство близости. Даже применение искусственного оплодотворения с использованием половых клеток супругов считается греховным.

Буддизм

В отличие от католицизма, буддизм приветствует все новые технологии, которые помогают женщинам достичь радости материнства. ЭКО, донорство, суррогатное материнство — любой метод хорош, если он помогает продлить жизнь человечества.

По мнению буддистов, женщина, которая прилагает все усилия, чтобы забеременеть, получает благословение свыше.

Иудаизм

Одна из заповедей евреев гласит: «Плодитесь и размножайтесь». Нет разницы, какой путь выберет пара. Также разрешается воспользоваться услугами суррогатной матери. Кроме того, государство возмещает все расходы на искусственное оплодотворение, понесенные семьей.

Однако существуют определенные условия, которые будущие родители должны выполнить, прежде чем прибегнуть к ЭКО:

  • Получите благословение раввина;
  • Предложите незамужней женщине, не являющейся родственницей супруга, стать суррогатной матерью.

Пара сама решает, следовать ли рекомендациям своей веры в отношении ЭКО или нет. Если пара не хочет идти против законов Церкви, они могут усыновить ребенка. Известно много случаев, когда бездетные женщины забеременели после усыновления ребенка и родили собственного здорового ребенка.

Экстракорпоральное оплодотворение — это технология, которая была изобретена во второй половине прошлого века. С его помощью за это время огромное количество женщин, которые по тем или иным причинам не могли забеременеть самостоятельно, сделали это и испытали радость материнства.

  • Каково отношение православной церкви к ЭКО?
  • Католический взгляд
  • Иудаизм об ЭКО
  • Буддизм об ЭКО
  • Как ислам относится к ЭКО
  • Что делать: решиться на ЭКО или не нарушать правила своей религии?
  • Что делать, когда Церковь категорически против ЭКО?

В большинстве случаев женщины прибегают к этому методу зачатия, если у них есть определенные проблемы и они не могут самостоятельно зачать или родить ребенка. Это также может быть проблема с партнером, который должен быть отцом ребенка. Или женщина может не иметь партнера и использовать донорский материал для ЭКО.

Ситуации могут быть разными. Не у всех женщин хватает смелости пройти эту процедуру, даже если они могут себе ее позволить.

В большинстве случаев препятствием является религия, которую проповедует женщина. Многие религиозные конфессии негативно относятся к ЭКО, некоторые разрешают эту процедуру, но при определенных условиях. Каждая религия имеет свои условия. Почему же Церковь против ЭКО и как поступить в этой ситуации?

Блок слов: 11/12 Количество символов: 2939
Источник: https://mitarstva.ru/pravoslavie-ob-eko/

Это интересно: Православная церковь о кремации — взгляды, мнения и ответы на распространенные вопросы

Православная церковь об искусственном оплодотворении

Растущая популярность ЭКО связана не только с огромными возможностями новой технологии. Каждый год увеличивается число пар, которые не могут зачать ребенка. Поэтому спрос на варианты ЭКО продолжает расти. Почему же церковь выступает против ЭКО? Ведь рождение ребенка делает семью крепкой и полной, а многим парам дает смысл жизни?

Учитывая глобальный характер и важность проблемы, Русская православная церковь (РПЦ) выпустила документ под названием «Основы социальной концепции РПЦ». Его 12-я глава посвящена проблемам искусственного зачатия. Однако она содержит ряд неточностей, которые запутывают основные вопросы.

Таким образом, концепция различает два метода «научной» концепции:

  • Искусственный;
  • Экстракорпоральный.

При этом первый «метод» одобряется Церковью, а второй находится под строгим запретом.

Такое разделение является большой ошибкой, потому что искусственным оплодотворением называется любое оплодотворение, проведенное с помощью медицинского вмешательства. Экстракорпоральное оплодотворение — это особый метод, благодаря которому дети рождаются «из пробирки». Неправильное толкование этого определения вызывает путаницу среди верующих. Рассмотрим, что представляют собой эти «методы» с точки зрения Концепции и в чем разница между ними по мнению представителей Церкви.

 

«Лишние» эмбрионы

Основной причиной «противостояния» между ЭКО и Церковью являются искусственно полученные эмбрионы. Получение репродуктивных клеток таким методом считается неестественным. И дальнейшая «работа» с генетическим «материалом» греховна. После того как эмбрионы будут «выращены» в пробирке, генетик отбирает их. Сильные и жизнеспособные зиготы подготавливаются для «подсадки». Если их много, остальные замораживают, чтобы использовать для приготовления второго блюда или в качестве донорского материала. Слабые эмбрионы уничтожаются.

Христиане верят, что когда репродуктивные клетки мужчины и женщины соединяются, зарождается новая жизнь. Маленькое нерожденное человеческое существо уже имеет душу, поэтому отбор эмбрионов и их уничтожение должно считаться грехом. Существует глубокая моральная причина, по которой Церковь не приемлет ЭКО. Уничтожение «слабых» зигот равносильно аборту: преднамеренному уничтожению живого существа.

Есть еще один аспект, который православные христиане считают греховным. Те эмбрионы, которые имплантируются в матку женщины, не всегда выживают. На это есть много причин. Всегда, однако, по мнению служителей церкви, ответственность за их смерть несут родители, согласившиеся участвовать в «эксперименте».

 

Рекомендации церкви бесплодным парам

 

Пасторы церкви утверждают, что возможность иметь детей — это прямой результат Божьей воли. С проблемой бесплодия связан греховный образ жизни родителей, их нежелание меняться и отсутствие доверия к Всевышнему. Важно помнить, что поклоняться нужно Богу, а не храму!

Чтобы не прибегать к медицинским методам, а забеременеть естественным путем, святые отцы рекомендуют следовать следующим советам:

  • Молитвы и иконы обладают силой исцелять душу и тело, поэтому их использование в случаях бесплодия обязательно;
  • Для христианина важна регулярная исповедь и причастие, с помощью которых достигается душевный мир и уверенность в своих поступках;
  • Если пара еще не оформила свой союз, это следует сделать как можно скорее;
  • Помимо оформления государственного брака, он также заключается «на небесах», т.е. церемония венчания;
  • При отсутствии естественного зачатия Церковь рекомендует использовать все методы лечения бесплодия: народные и медицинские.

Беременность и роды — это особые таинства, к которым необходимо готовиться. Церковь разрешает использовать определенные методы лечения для тела, но считает, что в первую очередь должна быть исцелена душа. А это можно сделать только через искреннюю молитву. Молиться можно в храме или дома. Духовенство рекомендует читать слова молитвы об успешном зачатии перед следующими иконами Божьей Матери

  • Грузинский;
  • из Модены;
  • Богоматерь;
  • Грациозно;
  • Плач ребенка;
  • Маммолог.

Церковь также выступает за то, чтобы обращаться за помощью к святым:

  • Анна Пророчица;
  • Матрона Московская;
  • Святой Иоанн Киево-Печерский;
  • Ксения Иоанна Креста.

Материнство — это награда за добродетельную жизнь супругов. Если ничего не помогает, священнослужители рекомендуют обратиться к усыновлению.

 

Как православная церковь относится к ЭКО

Изначально отношение к этой технологии было негативным, потому что зачатие произошло не по воле Бога. Однако со временем православная церковь изменила свое мнение об ЭКО. Но есть некоторые условия и нюансы. ЭКО не запрещено в случаях, когда мужчина и женщина, состоящие в законном браке, не могут зачать ребенка естественным путем, когда хирургическое или терапевтическое лечение не помогает. Мужчина и женщина всегда должны состоять в законном браке. Это главное условие.

Русская православная церковь отрицательно относится к ЭКО, если ребенка вынашивает суррогатная мать, поскольку беременность влияет на ее физическое и моральное состояние, и родители, получившие ребенка, могут не испытывать к нему таких же чувств, как если бы ребенок был рожден самой матерью. Кстати, не только ЭКО негативно воспринимается православной церковью; суррогатное материнство также не одобряется. Причина в том, что женщина не рожает сама и может не развить свой природный материнский инстинкт. Ребенок будет страдать от этого в первую очередь.

Православная церковь также отрицательно относится к искусственному оплодотворению, если ребенка вынашивают одинокие женщины с донорским материалом, для пар с нетрадиционной сексуальной ориентацией. В обоих случаях у родившегося ребенка не будет классической, традиционной семьи.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector