Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Православная церковь Покрова Пресвятой Богородицы в МедведковоСайт приходаРусская православная церковь, Московская епархия, Северо-Восточное викариатство, Сергиевский приход

  • Краткая историческая справка:
    Впервые село Медведево упоминается в источниках, сохранившихся в писцовой книге 1623 года, как владение боярина князя Дмитрия Михайловича Пожарского, освободившего Россию от поляков, «как родовые земли его старого отца».
    Название Медведево (первоначальное название села) происходит от имени его первого владельца, князя Василия Федоровича Медведя Пожарского, жившего в 1-й половине XVI века. 16 век.
    После освобождения Москвы Д.М. Пожарский сделал Медведево своей главной подмосковной резиденцией. В 1623 году, согласно документам, в селе была возведена деревянная вальмовая церковь в честь Покрова Богородицы, для которой князь отлил специальный колокол в честь освобождения Москвы. В церкви был еще один придел в честь святого Петра Александрийского, который был покровителем первого сына Д.М. Пожарского (праздновался 8 декабря по новому стилю).
    В 1634-1635 годах князь построил новую каменную церковь вместо старой деревянной церкви в Мидве, также в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Новая каменная церковь на высоком фундаменте, завершенная шатром, с венчающими арками в основании, четырьмя куполами, с трехчастной апсидой, с куполом и открытой галереей, стала одной из последних московских однобашенных церквей, которые при патриархе Никоне с 1652 года не разрешалось строить как несовместимые с церковным порядком. К западной стороне церкви примыкала колокольня.
    Книги патриаршего приказа (канцелярии) показывают, что к 1635 году число расположенных там придельных церквей увеличилось до пяти. Новые алтари появились наряду с уже существующими — в церкви Знамения Пресвятой Богородицы (27 ноября/10 декабря), Святого Василия Чутынского (6/19 ноября) и Святого Антония Римского (3/16 августа). Выбор престолов не случаен, поскольку все они новгородского происхождения и связаны с памятью о пребывании Пожарского на посту правителя Великого Новгорода: икона Знамения — святая икона и покровительница Великого Новгорода и всей Новгородской земли, а Варлаам Хатынский и Антоний Римский — известные новгородские реформаторы, основавшие монастыри на окраинах города, которые существуют и поныне. В десятую годовщину смерти знаменитого воеводы, в 1652 году, алтарь новой часовни был посвящен в честь Девяти кизицких мучеников. Появление алтаря Девяти мучеников Кизических, редко почитаемых в России, возможно, связано с датой смерти князя Д.М.Пожарского. Николай Феодосьевич Гуляницкий, известный историк архитектуры и градостроительства, писал: «Обращает на себя внимание совпадение календарной даты церкви Девяти мучеников (29 апреля по старому стилю) с датой девятого дня после смерти Д.М.Пожарского (20 апреля 1642 года)».
    В 19 веке церковь претерпела следующие изменения: иконостас был в значительной степени перестроен; резьба икон, созданная одновременно с иконами (1687 год) и сильно утраченная, была дополнена более поздними фрагментами. Некоторые из утраченных икон праздничного ряда были дополнены вновь написанными. Есть предположение об изменении цвета самого корпуса иконостаса. На месте колокольни была возведена новая колокольня в классическом стиле 19 века. В то же время церковь лишилась своих исторических царских врат XVII века, которые, предположительно, были перевезены во дворец великого князя Сергия Александровича в Санкт-Петербурге.
    С момента постройки церковь никогда не закрывалась; только в 1920-40-х годах службы были перенесены в нижнюю церковь. В архиве сохранился паспорт церкви от 1931 года. После Великой Отечественной войны, когда были проведены ремонтные работы, службы возобновились в верхней церкви.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector