Прелюбодеяние

Содержание
  1. Каково было отно­ше­ние к пре­лю­бо­де­я­нию в Ветхом Завете?
  2. Каково отно­ше­ние к пре­лю­бо­де­я­нию в Новом Завете?
  3. Пре­лю­бо­де­я­ние и блуд – это одно и то же?
  4. «Всякий, кто смот­рит на жен­щину с вожде­ле­нием, уже пре­лю­бо­дей­ство­вал с нею в сердце своем», – сказал Иисус Хри­стос (Мф.5:28). Озна­чает ли это, что тяжесть мыс­лен­ного пре­лю­бо­де­я­ния рав­но­значна реаль­ному пре­лю­бо­де­я­нию?
  5. Чем интим­ные отно­ше­ния вне брака отли­ча­ются от тако­вых в браке?
  6. Почему Цер­ковь счи­тает, что пре­лю­бо­де­я­ние явля­ется осно­ва­нием для раз­вода?
  7. Воз­можно ли созда­ние нового брака после раз­вода по при­чине пре­лю­бо­де­я­ния?
  8. В чем при­чина того, что многие люди впа­дают в грех пре­лю­бо­де­я­ния?
  9. Чем опасен грех пре­лю­бо­де­я­ния?
  10. Какое нака­за­ние за пре­лю­бо­де­я­ние под­вер­га­ется согре­шив­ший, согласно цер­ков­ным кано­нам?
  11. Что такое духов­ное пре­лю­бо­де­я­ние?
  12. Что делать, если чело­век совер­шил грех пре­лю­бо­де­я­ние, пони­мает свое паде­ние и наме­рен пре­одо­леть этот грех?
  13. Цитаты о пре­лю­бо­де­я­нии

Прелюбодеяние

1) Греховное сожительство с прелюбодеянием (неженатый с замужней женщиной; женатый с незамужней женщиной; женатый с замужней женщиной, но не состоящие в браке друг с другом),
2) идолопоклонство, как измена единому и истинному Богу.

прелюбодеяние - прелюбодеяние Джеймс Тиссот. Давид смотрит, как Вирсавия купается (2 Царств 11:2-27-12:1-25).

Каково было отно­ше­ние к пре­лю­бо­де­я­нию в Ветхом Завете?

Ветхий Завет запрещает прелюбодеяние (Исход 20:14; Второзаконие 5:18). Согласно ветхозаветному закону, прелюбодей и прелюбодейка должны были понести смертную казнь за прелюбодеяние с замужней женщиной (Левит 20:10). О пагубности прелюбодеяния говорится во многих местах Писания, особенно в книге Притчей (Притчи 2:16-19, 5:3-8, 5:20-23, Притчи 6:23-35, 7:6-27).

Каково отно­ше­ние к пре­лю­бо­де­я­нию в Новом Завете?

Новый Завет, подтверждая значение десяти заповедей (давая им более глубокое толкование), также осуждает прелюбодеяние (1 Кор 6:9-18; Еф 5:3-5). Сам Иисус Христос сказал: «Говорю же вам, что всякий, кто смотрит на женщину, чтобы вожделеть ее, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Более того, «всякий, кто разведется с женою своею и женится на другой женщине, прелюбодействует, и всякий, кто женится на женщине, разведенной с мужем своим, прелюбодействует» (Лк.16:18; см. также Мк.10:11-12).

Пре­лю­бо­де­я­ние и блуд – это одно и то же?

Прелюбодеяние следует отличать от блуда. Грех прелюбодеяния предполагает нарушение супружеской верности, тогда как блуд — это (его также можно назвать) незаконные интимные отношения, не предполагающие ее нарушения. В строгом евангельском смысле (Мф 5:32; Мк 10:11-12) прелюбодеянием является даже брак с разведенным или разведенной (не по причине прелюбодеяния), и даже мысленное совершение греха — прелюбодеяния (Мф 5:28). Иногда акт прелюбодеяния называют блудом. В слове прелюбодеяние приставка «пре-» указывает на то, что к этому греху совокупления добавляется блуд.

«Всякий, кто смот­рит на жен­щину с вожде­ле­нием, уже пре­лю­бо­дей­ство­вал с нею в сердце своем», – сказал Иисус Хри­стос (Мф.5:28). Озна­чает ли это, что тяжесть мыс­лен­ного пре­лю­бо­де­я­ния рав­но­значна реаль­ному пре­лю­бо­де­я­нию?

Серьезность психического прелюбодеяния и фактического прелюбодеяния различна. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Некоторые говорят, что прелюбодеяние в теле и прелюбодеяние в уме и сердце — преступления одинаковой тяжести и важности. Они основывают свое мнение на словах Спасителя… (ср. Матф. 5:28). Несправедливое мнение! Это сказано в дополнение к ветхозаветной заповеди, это сказано тем, кто считал грехом только плотский блуд, не понимая, что «злые помыслы», в которые входит и блуд, «исходят из сердца» ….. оскверняют человека» (Мф.15:19-20), «удаляют его от Бога» (Пр.1:3) и отрывают от чистоты — средства видеть Бога. Блуд через нечистые мысли и ощущения является блудом сердца и оскверняет человека, делая его неспособным к общению с Богом, а блуд плоти — это изменение всего человеческого существа от смешения с другим телом (см. 1 Кор.6:16), это полное отделение от Бога, это смерть, это погибель. Чтобы выйти из первого состояния, человек должен быть умерщвлен; чтобы выйти из второго, он должен быть воскрешен, рожден заново в покаянии.

Чем интим­ные отно­ше­ния вне брака отли­ча­ются от тако­вых в браке?

Они имеют только внешнее сходство. Машина может быть в собственности или украдена, но внешне она одна и та же. Собственные и украденные деньги имеют одинаковый внешний вид. Кто-то может возразить: у кого крадут те, кто вступает в греховные отношения? От себя в первую очередь, разрушая цельность и гармонию семейных отношений, разрушая семью как малую Церковь, организм спасения супругов и их детей.
Плотские отношения в браке являются лишь дополнением к существующей духовной связи. Именно поэтому они находятся «на своем месте»; вне брака они попирают гармонию отношений между супругами.
В браке люди исполняют волю Божью. Тот, кто живет в прелюбодеянии, служит разврату, а значит, сознательно выбирает для себя другую сферу, демоническую. Святой Павел сказал: «Всякий, прелюбодействующий с нею, становится с нею одною плотью? (1-е Коринфянам 6:16). Он совершается актом, телесно похожим на брак, но духовно полностью противоположным ему, демоническим.

Почему Цер­ковь счи­тает, что пре­лю­бо­де­я­ние явля­ется осно­ва­нием для раз­вода?

Прелюбодеяние является древним основанием для развода, потому что прелюбодеяние и неверность разрушают отношения единства, существовавшие до тех пор, пока супруги были верны друг другу. Сегодня даже в светской социальной сфере супружеская измена является одной из главных причин распада семьи. Пострадавшая сторона может попытаться простить раскаявшегося прелюбодея, чтобы сохранить брак, но практика показывает, что в значительном числе случаев отношения между супругами после прелюбодеяния меняются. Сам Господь в Своих словах допускает, что прелюбодеяние является условием для распада брака (Матф. 5:31-32). Поэтому Церковь признает прелюбодеяние одного из супругов допустимой причиной для расторжения церковного брака (см. также документ «О канонических аспектах церковного брака»).

Воз­можно ли созда­ние нового брака после раз­вода по при­чине пре­лю­бо­де­я­ния?

Писание в Новом Завете неоднократно обращается к этой теме. Господь Иисус Христос сказал: «Кто разведется с женою своею, кроме прелюбодеяния, тот прелюбодействует; и кто женится на ней, когда она разведена, тот прелюбодействует» (Матф. 5:32). Объясняя слова Господа, апостол Павел пишет следующее: «Не я повелеваю брачующимся, но Господь: жена не должна разводиться с мужем своим, а если разведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим, и муж не должен оставлять жены своей» (1 Кор 7:10-11). «Замужняя женщина связана законом со своим живым мужем; если же муж ее умирает, то она освобождается от закона брака. Посему, если она выйдет за другого, пока жив муж ее, то называется прелюбодейцею; если же муж ее умрет, то она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, когда выйдет за другого» (Римлянам 7:2-3). Как видно, для брошенных не было сделано исключения.

В практике древней Церкви создание нового брака после развода, независимо от его причины, не считалось возможным. Канон 102(115) Карфагенского собора гласит: «Согласно евангельскому и апостольскому учению, ни муж, покинутый женой, ни жена, покинутая мужем, не должны вступать в брак с другим человеком, но должны либо оставаться в этом состоянии, либо примириться друг с другом. Если они пренебрегают этим, пусть их принуждают к покаянию». Здесь брошенной стороне прямо запрещено создавать новую семью в соответствии с евангельским учением.

Однако в более поздней церковной практике юридическое расторжение брака по причине прелюбодеяния и по аналогичным причинам через обращение к церковной власти стало рассматриваться как полное разрушение основы брачных отношений, что давало основание покинутой стороне вступить в новый брак при отсутствии желания продолжать сожительство с предавшей стороной.

В чем при­чина того, что многие люди впа­дают в грех пре­лю­бо­де­я­ния?

Основная причина, по которой человек впадает в грех прелюбодеяния, заключается в том, что он грешен в целом, склонен к греховным удовольствиям. Кроме того, причинами прелюбодеяния как греха против ближнего могут быть: гордость, эгоизм, самолюбие. Прелюбодеяние может быть связано с нежеланием вступать в брак (нежеланием отказаться от возможности сексуального удовлетворения), потому что нет смысла жениться и обременять себя супружескими обязанностями, или проще иметь ни к чему не обязывающие отношения с чужим мужчиной/женой.

Чем опасен грех пре­лю­бо­де­я­ния?

Грех прелюбодеяния имеет множество пагубных последствий: он разрушает семью, отношения, душу, тело и ведет к вечной гибели. Опять же, зачастую последствия супружеской измены негативно влияют не только на жизнь супругов, но и на жизнь их детей. Иногда этот грех обходится даже экономически дорого: бывшие супруги делят имущество, финансы, теряют работу.

Какое нака­за­ние за пре­лю­бо­де­я­ние под­вер­га­ется согре­шив­ший, согласно цер­ков­ным кано­нам?

Мирянин, совершивший прелюбодеяние, отлучается от принятия Святого Причастия на 15 лет, согласно Правилу Василия Великого: «Правило 58: В течение пяти десятилетий тот, кто совершил прелюбодеяние, не должен принимать Святого Причастия. Эти пятьдесят лет разделены следующим образом: четыре года он будет плакать, пять лет — слушать Писание, четыре года — держаться, а два года — стоять с верными, не причащаясь. 59 Блудный не должен причащаться семь лет: два года он должен плакать, два года слушать Писание, два года поститься и один год стоять только с верными; в оставшийся год он будет допущен к причастию» (см. Св. Василий Великий. Третье каноническое письмо нашего святого Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской, к епископу Амфилохию Иконийскому).

Согласно каноническому Посланию святого Григория Нисского: «…осквернившие себя половой распущенностью пусть будут на три года отстранены от молитвы в церкви, три года пусть участвуют только в слушании Писания, и еще три года пусть молятся с кающимися, а затем принимают Святое Причастие» (см. Каноническое послание святого Григория Нисского к Летию Мелодийскому. Правило 4).

На практике, применяя каноны, Церковь учитывает конкретную духовно-историческую ситуацию, состояние общества и каждого отдельного человека.

Что такое духов­ное пре­лю­бо­де­я­ние?

Духовное прелюбодеяние — это измена Богу. Пророки Израиля постоянно предостерегали евреев за это. Сам Господь назвал их родом лукавым и прелюбодейным (Матфея 12:39). К духовным прелюбодеям следует также отнести всех раскольников, еретиков и сектантов. И когда мы, христиане, нарушаем Божьи заповеди, мы тоже становимся прелюбодеями.

Что делать, если чело­век совер­шил грех пре­лю­бо­де­я­ние, пони­мает свое паде­ние и наме­рен пре­одо­леть этот грех?

  1. Покайтесь и признайте это.
  2. Будьте более внимательны к своим чувствам и желаниям и, если возможно, отгоняйте от себя злобные мысли.
  3. Рекомендуется поститься с благословения священника.
  4. Молитесь Богу о помощи — без Бога ни один грех не может быть действительно побежден собственными силами.
  5. Попросите прощения у обиженной стороны. Важно понимать, что обиженная сторона, возможно, не сможет простить обидчика.
  6. Ежедневно читайте Писание и жития святых.
  7. Избегайте грехов пьянства и чревоугодия, чтобы быть более бдительными.
  8. Обратитесь за помощью к мудрому советнику или исповеднику.
  9. Если это возможно и целесообразно, исключите из своей жизни то, что побуждает вас к прелюбодеянию: например, Интернет, человека, с которым вы впали в грех, людей, которые поощряют прелюбодеяние.
  10. После завершения покаяния (https://azbyka.ru/epitimiya), которое, вероятно, будет наложено на грешника, участвовать в Таинствах Церкви.

Цитаты о пре­лю­бо­де­я­нии

«В первые века христианства, когда верующие во Христа приспосабливали свой образ жизни к вере, неверность в браке не была вариантом. Но если человек был неверен своему партнеру, он каялся и отлучался от Святого Причастия на недолгий срок — 15 лет. Для сравнения, за преступление убийства человека отлучали от церкви на 20 лет. С точки зрения Церкви, тяжесть этих грехов вполне сопоставима. Изменяя, вы никого не убили физически, но вы убили семью, вы уничтожили надличностный организм.
о. Александр Ильяшенко

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector