Сребролюбие

Жадность — это черта личности, проявляющаяся в поступках, как стремление удовлетворить жажду наживы, считается греховной страстью, представленной в православии, ведущей к усилению всех остальных, затмению разума и исчезновению веры. Но жадность имеет значение в повседневной жизни без перспективы религиозности, и часто заменяется более современными аналогами, отражающими одну из сторон этого личностного качества. Так, это может быть жадность в дележе своих материальных ценностей или жадность в оплате чего-либо, жадность и постоянное стремление к экономии. Это страх потерять сбережения или имущество, но не стандартная осторожность, присущая всем людям, а чрезмерная озабоченность вещами в большей степени, чем духовной целью, отношениями, самореализацией и чувством собственного достоинства.

Это всего лишь форма стремления к все большей выгоде, но как человеческая черта она всегда негативна. Для других это может быть источником личных потерь или невозможности вести бизнес с этим человеком. Для самого человека стремление постоянно утолять свой голод по материальным благам приводит к развитию чувства патологической ревности, сравнению себя с другими по материальным достижениям, а не по личным качествам, и вечному чувству неутолимой жажды, потому что невозможно приобрести все, что существует на материально-финансовом уровне.

Основой для проявления любви к деньгам в средней личности всегда является большое самомнение и самолюбие, а любовь к деньгам — это просто способ удовлетворения всевозможных желаний эго. Однако большинство религий говорят, что корень всех зол — любовь к деньгам, потому что она заставляет людей забыть о спасении души и развитии человеческих, гуманных качеств.

Что это такое

В исходном контексте о жадности говорят все меньше и меньше, само понятие ее возникновения и использования проистекает из религиозных требований, а в социальных делах актуализируется ориентация на материальную сторону, где выгодно затушевывать греховные процессы, меняя название. Психологическая основа стремления к материальному пополнению вполне естественна и, во многих психологических концепциях, составляет основу для формирования других структур личности. Пирамида потребностей и теория базового чувства безопасности предполагают, что только когда материальные проблемы закрыты, человек способен производить или изменять что-либо на психологическом уровне, в противном случае активируется базовая программа выживания.

Негативное восприятие стремления к постоянному обогащению связано не с желанием обладать, а с тем, что, насытив базовый необходимый уровень, человек не ищет путей развития своей личности и души, зацикливаясь на накоплении материальных вещей. Этот процесс бесконечен, и нет момента достижения как такового, в котором проявляется достижение, потому что по мере приобретения вещей возникают новые желания, а коммерческая индустрия с каждым днем предлагает все новые и новые способы вложения денег.

Стоит отметить, что жадность как черта личности не вытекает из объективных данных о количестве денег, то есть не зависит от реальной стороны богатства.

Сребролюбие

Это внутренняя потребность иметь, жадность к накопленным деньгам, неспособность делиться или расставаться с деньгами. Это видно и среди богатых, для которых невозможно дать несколько копеек бедному человеку, и среди бедных, которые видят свое счастье только в деньгах или новых приобретениях.

Многие люди пытаются оправдать свою одержимость деньгами благородными мотивами и объясняют свои поступки заботой о других, в то время как они просто маскируют свою внутреннюю жадность. Как те, кто скрывает общественные взносы, выплачиваемые всеми работниками, на том основании, что им нужно кормить свои семьи, или те же требования бесплатных поездок теми, кто прикрывается детьми. Не имея на самом деле никаких преимуществ. Варианты получить выгоду или просто не отдать свое имеют много предпосылок, и также есть много оправданий для этого.

Только в Церкви расходятся понятия искренней помощи и притворной благотворительности, когда нынешнее общество с его целью экономического и индивидуального развития и всеобщего обогащения лишь все больше путает понятия, возводя богатство в статус культа и даже критерия оценки статуса человека как личности.

Чем больше теряется ценность личности человека, проявление его свободы и уникальности как таковой, тем меньше проявление индивидуальности и стремление к познанию себя вообще, тем больше проявление себя через внешнее. В наше время люди довольно слабо представляют себе собственную душу и то, чем она наполнена, никто не практикует духовную аскезу, не занимается спортом, не озабочен самопознанием, даже самосовершенствование становится чем-то сверх нормы, его учат и мотивируют к этому. В таком обществе нет возможности представить себя через внешнее, а значит, для самовыражения используются только материальные вещи, и любовь к ним оказывается заменой истинной любви к себе.

Сребролюбие в православии

Грех жадности в православии считается одним из самых тяжких преступлений веры, поскольку он прямо нарушает вторую заповедь православной церкви о непоклонении богатству. Стремление к ненасытному увеличению материальных благ трактуется как служение идолам или как то, что человеком управляет демон, злое существо, и отклоняет его душу от праведного пути. Противоположной чертой, которая поощряется в религиозном контексте, является добродетель, когда человек способен отдать последнее или поделиться тем малым, что у него есть, с нуждающимися.

Жадность упоминается во многих текстах как черта, позволяющая стремиться к обогащению, именно индивидуальные боги все больше овладевают миром. Экклезиастические тексты, предостерегающие от служения одновременно богам и деньгам, относят жадность к идолопоклонству и возводят эгрегор денег на один уровень с единым божеством. Это показывает, насколько сильно желание накопления или жадность влияют на душу человека при расставании, что затем влияет на выбор пути и развитие всего жизненного пути.

Рассматривая жадность, какой это грех и что она делает с человеком, мы можем принять во внимание слова святых, которые называли ее основой всего зла на земле. Так, первые люди решили завладеть яблоком, Люцифер, будучи ангелом, решил завладеть свободой, и все другие притчи Писания вдохновляют нас понять, что погоня за лишними вещами в мирском смысле ведет к исчезновению духовной жизни и влечет за собой наказание в контексте веры. Не считая важным уделять время молитве, люди способны проводить больше часов на работе, не стремясь помочь нуждающимся, они ищут новые способы обмана и незаконного зарабатывания денег, даже заходя в гости, они могут подсчитать свою прибыль. Нет запрета на жизнь в богатстве и роскоши, есть только поведение, при котором деньги ставятся во главу угла и конкурируют с Богом, нарушая главную заповедь.

Наиболее распространенными причинами щедрости, даже среди глубоко верующих христиан, являются социально и психологически понятные процессы. Среди основных — незащищенность, отсутствие стабильности и возможности застраховаться от непредвиденных событий. Отсутствие базовой безопасности, нарушенное психологической травмой в детстве или отсутствием веры в спасение Богом в настоящем, сильно перекликается здесь.

Чрезмерное желание денег — это эффективное выражение недостатка доверия к Богу и Его силе спасти нас от всех невзгод. Особенно опасно проявление алчности среди людей, которые в силу своей профессии призваны помогать, развивать и ставить людей на духовный путь. Так появляются врачи, назначающие ненужные анализы и операции, заставляющие покупать лекарства дороже необходимых аналогов, так учителя ставят хорошие оценки, руководствуясь личной выгодой, не задумываясь о последствиях действий этого человека и многих других специалистов.

Как избавиться от сребролюбия

Для тех, кого все больше занимают материальные вопросы, есть основные советы по возвращению на духовный путь и отказу от жадности. Первое, что помогает преодолеть эту одержимость, — это вера. Для людей любой религиозной традиции это прямая вера в Бога и Его помощь, в то, что все испытания даются для чего-то, и только Всевышний в конечном итоге знает, какой путь будет наилучшим для человека.

Думать только о настоящем, не пытаясь предотвратить бедность или неприятности в будущем и не стараясь накапливать — это духовная практика, отмеченная как в религиозных текстах, так и в психологических теориях. Атеистам рекомендуется вспомнить события из собственной жизни, когда она была трудной, или отрывки из биографий других людей, преодолевших трудности и бедность.

Сребролюбие

Неуверенность в будущем может породить невротическое стремление к жадности, накопительству и попыткам все просчитать — чем больше спокойствия и предсказуемости привносится в жизнь человека, тем сильнее становятся его внутренние опоры, тем меньше задач ставится перед материальным спасением. Человек, который понимает, что он может сделать и что он выйдет из любой ситуации, менее склонен к безделью и поклонению материальным вещам, зная, что настоящее сокровище — это люди, способные помочь в трудную минуту.

Мысль о том, что жизнь конечна и смерть может подойти очень близко, также позволяет пересмотреть свои действия и стремления. Для верующих это означает, что им придется отвечать на Страшном суде, где они будут судимы как грешники за нарушение второй заповеди. Этот вариант держит их в постоянном страхе и не дает им быть жадными, но есть и более лояльная форма, без запугивания. Когда каждый раз осознаешь, что жизнь может подойти к концу, что количество минут, отмеренных нам временем, довольно мало, начинают появляться настоящие ценности, такие как объятия любимого человека, созерцание заката или передача своих драгоценных знаний будущим поколениям. Именно близость смерти и окончательности отрезвляет человека и заставляет понять, что нельзя взять с собой и оставить только материальные вещи, ведь то, что остается, — это в основном истории, легенды, сказки, почерпнутые из реальной человеческой жизни.

Раздача милостыни и другие акты доброты, пусть даже волевым усилием, изначально ведут к уменьшению эгоизма. Сначала исчезает жалость к потраченному, а затем появляется радость от того, что делаешь добро в обмен на мнимую радость от денег. Новой страстью может стать отдача всего заработанного ради того, чтобы видеть радость других людей теплее, чем свою собственную. Аскетизм может заключаться в том, чтобы зарабатывать только на поддержание жизни и жилья и отказаться или перестать работать, освободив это время для духовных практик, общения с семьей, заботы об окружающем мире.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector