Краткий конспект посланий апостола Павла

Послание к Римлянам, вероятно, было написано в Коринфе в 58 году, ближе к концу его третьего путешествия. Причина его написания заключалась в том, что апостол хотел установить контакт с христианами в городе Риме, где он раньше не был.

Краткое содержание посланий апостола Павла

Павел обсуждает греховность всех людей и единственный способ ее преодолеть, оправдание верой, важность крещения, разницу между жизнью в законе и жизнью в Духе, судьбу язычников и иудеев и практические наставления для христианской жизни.

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? …Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:35-39).

глава 1

Приветствие читателям (1-7). Причина и цель написания письма (8-17). Тема письма: раскрытие в Евангелии Божьей истины и первое доказательство того, что вне Евангелия люди подвергаются лишь Божьему гневу (18-32).

Глава 2

Божий гнев распространяется и на тех, кто, хотя и знает истину, не применяет ее на практике (1-16). Среди таких людей — иудеи, которые имеют четкий закон, но постоянно нарушают его (17-29).

Глава 3

Заслуги иудеев не освобождают их от Божьего суда (1-8). Само Слово Божье свидетельствует о всеобщем осуждении за грехи, а значит, и об осуждении иудеев (9-20). Только смерть Господа Иисуса Христа освобождает людей от осуждения. Оправдание даруется людям через веру во Христа (21-26). Согласие этого способа оправдания с истинным значением закона (27-31).

Глава 4

Авраам был оправдан только верой (1-12). Наследие мира, обещанное Аврааму и его потомству, было дано независимо от соблюдения закона (13-17). Само потомство Авраама, которое должно было получить это наследство, было плодом веры (18-22). Применение этого примера Авраама к христианам (23-25).

Глава 5

Плодами оправдания являются мир и блаженство (1-11). Вред, причиненный человечеству Адамом, исцеляется Христом (12-21).

глава 6

Обязательства, налагаемые на нас полученным оправданием — христиане больше не должны продолжать грешить (1-11). Они стали рабами праведности и должны радоваться своему новому состоянию (12-23).

Глава 7

Как христиане были освобождены от подчинения закону и последствия этого освобождения (1-6). Находясь под законом, человек не мог быть праведным, потому что закон только еще больше подпитывал силу греха (7-13). Причиной этого была природная неспособность человека творить добро (14-25).

Глава 8

Благодать, полученная верующими, делает их способными жить праведной жизнью, ибо через нее (благодать) они получают Духа Божьего как новое активное начало праведности (1-11). Живущие в Духе имеют твердую уверенность в спасении, потому что Дух, переданный нам, открывается как Дух усыновления Богу и несет в себе, как таковой, надежду на будущее величие (12-13). Эта надежда имеет свое субъективное основание в стремлении нашего сердца к конечному спасению — стремлении, которое усиливается воздыханиями твари-нас и воздыханиями Духа-в-нас (19-27). Объективным основанием этой надежды является Божья любовь, которая не может оставить свою работу по отношению к нам незавершенной. При мысли об этой любви наша надежда приобретает характер полной уверенности (28-39).

Глава 9

Скорбь апостола по поводу отвержения Израиля (1-5). Этот отказ не противоречит божественным обетованиям (6-13). Это отвержение также не противоречит Божьей справедливости (14-29). Почему Израилю не удалось добиться справедливости (30-33).

Глава 10

Цель закона — Христос (1-4). Спасение по благодати (5-11). Вина самого Израиля в том, что он отверг его (12-21).

глава 11

Только часть Израиля была отвергнута (1-10). Отвержение Израиля имеет определенную цель и не является окончательным (11-24). Отвержение Израиля лишь временное, и в конце концов Израиль, как и все остальные, будет помилован (26-36).

глава 12

Вся жизнь христианина, как члена Церкви, должна быть поклонением (1-2). В жизни Церкви это должно выражаться в смиренном исполнении своего призвания (3-12). В частности, христианин должен соблюдать добрые отношения со своими братьями и сестрами по вере (13-21).

Глава 13

О повиновении властям как первой обязанности человека в гражданской жизни (1-6). О воздаянии всякого должного и о милосердии (7-12). О святости личной жизни христианина (12а-14).

Глава 14

Суждение о пристрастиях, существовавших в Римской церкви (1-12). Практические советы для большинства римских христиан (13-23). Плач (24-26).

Глава 14

Суждение о пристрастиях, существовавших в Римской церкви (1-12). Практические советы для большинства римских христиан (13-23). Плач (24-26).

Глава 15.

Необходимое самоограничение ради ближнего (1-4). О необходимости единства между иудейскими и языческими христианами (5-13). О тоне послания к Римлянам (14-21). Миссионерские планы апостола (22-33).

Глава 16

Рекомендации фиванской диакониссы (1-2). Приветствия (3-16). Предостережение против церковных агитаторов (17-20). Приветствия от спутников апостола Павла (21-24).

Первое послание апостола Павла к Коринфянам было отправлено из Ефеса в 57 году из-за беспорядков в коринфской церкви и в ответ на их письмо.

Апостол затронул различные темы: единство верующих во Христа, отлучение грешника для его исправления, споры между христианами, брак и безбрачие, допустимость поедания идола, порядок общественного богослужения, назначение даров Святого Духа, учение о воскресении мертвых и раздача милостыни.

Глава 1

Адрес (1-3). Благодарение Богу (4-9). Осуждение Павлом коринфских страниц (10-17). Евангелие не есть мудрость человеческая (18-31)

Глава 2

Характер проповеди апостола Павла в Коринфе (1-5). О высшей мудрости, содержащейся в Евангелии (6-16)

Глава 3

Причина, по которой апостол не проповедовал Евангелие как мудрость в Коринфе (1-4). Положение проповедников по отношению к христианскому обществу (5-20). Положение христианского общества по отношению к проповедникам (21-23)

Глава 4

Проповедники — слуги Христа, и их ответственность только перед Христом (1-5). Гордость как истинная причина разделения в партиях (6-21)

глава 5

О коринфском инцесте (1-5). О церковной дисциплине в целом (6-13)

Глава 6

О спорах между христианами (1 -11). При недержании (12-20)

Глава 7

О браке и супружеской жизни (1-9). О расторжении брачных уз, обрезании и рабстве (10-24). Выходят ли замуж девственницы и вдовы? (25-40)

Глава 8

Вопрос о пище, приносимой в жертву идолам, с точки зрения общего христианского взгляда на идолов (1-7). Однако понятие идолов не одинаково для всех христиан, и известные обязанности одного христианина по отношению к другому должны основываться на этом (8-13)

Глава 9

Павел — истинный апостол и его права как апостола (1-14). Апостол добровольно отказался от права на вознаграждение за свою проповедь в силу внутреннего принципа самоотречения (15-22). Каким опасностям подвергся бы апостол Павел, если бы отказался идти по пути добровольного отречения (23-27)

Глава 10

Пример израильтян (1-11). Почему христиане не должны участвовать в языческих жертвенных трапезах (12-22). Положения для тех, кто ест пищу, принесенную в жертву идолам (23-33)

Глава 11

О покрывале женщины (1-16). О нарушениях в праздновании таинства Евхаристии (17-34)

Глава 12

Что такое духовные дары в христианстве (1-3). Единство духовных даров в их различии (4-13). Разнообразие даров, служений в Церкви, подобно разнообразию членов в человеческом теле (14-31)

Глава 13

Что значат духовные дары без любви? (1-3). Высокое содержание любви (4-7). Вечное неизменное существование любви и только любви (8-13)

Глава 14

Сравнение преимуществ дара языков и преимуществ дара пророчества (1-25). Принципы использования духовных даров (26-40)

Глава 15

О воскресении мертвых. Вера в воскресение мертвых также связана с верой в искупление (1-34). Как мертвые будут воскрешены и в каком теле они будут существовать (35-58)

Глава 16

Заключительные послания: диспозиции, послания и приветствия (1-24)

2-е послание к Коринфянам было написано Павлом в Македонии во время его третьего путешествия — около 58 года.

Она носит автобиографический характер и посвящена сложным отношениям между апостолом и христианами в Коринфе. В ней он рассказывает о своих скорбях и служении, выражает радость по поводу раскаяния своего обидчика, увещевает его давать милостыню Иерусалимской церкви и защищает его апостольское достоинство.

Не все труды апостола Павла дошли до наших дней — по крайней мере, три из них неизвестны. Помимо двух канонических Посланий к Коринфянам, существовали еще два (одно написано до 1 Коринфянам, другое между 1 Коринфянам и 2 Коринфянам), упомянутые в 1 Коринфянам 5:9 и 2 Коринфянам 2:4. Послание к Лаодикийцам, упомянутое в Колоссянам 4:16, также утеряно (но некоторые ученые предполагают, что оно идентично Посланию к Ефесянам, которое было своего рода «окружным посланием» и читалось в нескольких городах Малой Азии).

глава 1

Надпись и приветствие (1-2). Введение (3-11). Объяснение причины, по которой апостол не выполнил своего обещания прийти в Коринф (12-24).

Глава 2

Продолжение рассуждения о причине его неприезда в Коринф (1-4). О кровосмесительном мужчине (5-11). Радость апостола по поводу прекращения недоразумений между ним и коринфянами (12-17).

Глава 3

Близость апостола Павла с коринфянами (1-5). Величие новозаветного, апостольского служения перед ветхозаветным, Моисеевым служением, по его результатам в сравнении с ветхозаветным служением (6-18).

Глава 4

Замечания апостола о его работе (1-6). Величие служения апостола и его удручающее внешнее положение (7-12). Примирение этого противоречия (13-18).

глава 5

Новое тело (1-5). Условия, при которых можно получить будущую славную жизнь (6-10). Личные замечания апостола (11-16). Важность апостольского служения (17-21).

Глава 6

Подвиги апостола Павла (1-10). Увещевание коринфянам не вступать в общение с язычниками (11-18).

глава 7

Радость апостола по поводу прибытия Тита с благой вестью из Коринфа (1-16).

глава 8

Побуждение помочь Титу собирать милостыню для христиан в Иерусалиме (1-15). Рекомендация братьям, посланным Павлом (16-24).

Глава 9

Почему собирающие братьев должны были быть посланы в Коринф (1-5). Новое увещевание быть щедрым в подаянии милостыни (6-15).

глава 10

Последняя расплата апостола со своими противниками. Введение и основная мысль следующей главы (1-7). Послания Павла и его личное заявление (8-11). Самовосхваление апостола и необоснованность самовосхваления его противников (12-18).

Глава 11

Сравнение апостола с его противниками (1-21). Похвала апостола его добродетелям, а также его скорбям и страданиям (22-32).

Глава 12

Вознесение апостола Павла на третье небо и ангел сатаны, обескураживающий его (1-10). Заключительные замечания апостола о его самовозвышении (11-21).

Глава 13

Призыв к покаянию (1-10). Заключение (11-13).

Павел написал Послание к Галатам в Ефесе вскоре после своего второго миссионерского путешествия, около 54 года нашей эры.

Поводом к написанию послания к Галатам послужила острая необходимость соблюдения христианами ветхозаветного закона: иудейские учителя проникли в галилейскую общину и оказывали давление на верующих из язычников, требуя от них принять иудейское обрезание и другие церемониальные обряды.

Апостол Павел, споря с иудеями, подчеркивает, что только «вера, действующая любовью» (Галатам 5:6) является основой спасения человека, независимо от исполнения закона. В чем проявляется эта вера? «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал 6:2).

глава 1

Приветствую читателей (1-5). Причина написания Послания (6-10). Апостол Павел не получил свое Евангелие от людей (11-24)

глава 2

Апостол Павел признан на Иерусалимском соборе действительным проповедником Евангелия (1-10). Сам апостол Павел наставляет апостола Петра в Антиохии (1-10). Петр в Антиохии (11-21)

Глава 3

Доказывая, что христиане свободны от послушания закону Моисея, апостол ссылается на собственный опыт читателей и на пример Авраама (1-6). Сыновья Авраама становятся верующими по своей вере (7-14). Временное значение закона Моисея в истории дел Божьих (15-29)

Глава 4

Состояние иудеев перед пришествием Христа. Падение к закону Моисея идентично возвращению к язычеству (1-11). Личное обращение апостола к Галатам (12-20). Аллегорическое доказательство позиции, что галаты свободны от послушания закону (21-31)

Глава 5

Увещевание о сохранении христианской свободы (1-12). Нравственная часть Послания (13-26)

Глава 6

О различных конкретных проявлениях христианской любви (1-10). Заключение Послания (11-18)

Послание к Ефесянам было написано во время первого римского плена, около 63 года нашей эры. Центральной темой Послания является Тело Христово, или Церковь (Еф 1:23), в которой собраны бывшие иудеи и язычники: «Ныне же во Христе Иисусе вы, бывшие прежде вдали, сблизились Кровию Христовою» (Еф 2:13). Далее апостол дает наставления о нравственности и семейных отношениях и увещевает к единству в вере. Послание к Ефесянам называют вершиной богословской мысли апостола Павла из-за глубины содержащегося в нем учения.

Глава 1

Приветствия (1-2). Божье благословение за многие милости, данные нам во Христе (3-14). Величие христианской надежды, которую верующие имеют во Христе (15-23)

Глава 2

Продолжение рассуждения о величии дела нашего спасения во Христе Иисусе: религиозное и нравственное состояние иудеев и язычников до Христа и их возрождение во Христе (1-10). Сравнение состояния язычников с состоянием иудеев. Примирение всех с Богом во Христе и последствия этого примирения (11-22)

Глава 3

Великая тайна Христа (1-6). Апостол Павел как хранитель этой тайны (7). В чем состоит служение апостола и какова цель этого служения (8-12). Увещевание к ефесянам (13) и молитва апостола за них (14-21)

Глава 4

О единстве в Церкви (1-16). Общие нравственные заповеди (17-32)

глава 5

Продолжение общих нравственных наставлений (1-21). Наставления женам и мужьям (22-33)

Глава 6

Отношения детей с родителями и родителей с детьми (1-4). Отношения между хозяевами и рабами (5-9). Борьба христиан со злыми духами (10-20). Выводы (21-24).

Послание к Филиппийцам было написано около 63 года нашей эры в Риме. Радостное по характеру, оно содержит благодарность за помощь, которую филиппийцы неоднократно оказывали апостолу Павлу.

Апостол призывает своих читателей быть единомысленными и единодушными в любви, приводя в пример добровольное смирение Христа: «Вы должны иметь те же чувствования, что и Христос Иисус, Который, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв вид раба, сделавшись подобным человекам и по наружности став как люди; уничижил Себя Самого, быв послушным до смерти, и смерти той на кресте». Посему Бог высоко превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, и земных, и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь, в славу Бога Отца» (Фил 2:5-11).

Глава 1

Введение (1-11). Картина ситуации, в которой апостол оказался в Риме (12-26). Увещевание читателей быть твердыми в борьбе за веру (27-30).

Глава 2

Увещевание к единодушию и смирению, примером последнего является Господь Иисус Христос (1-18). О предполагаемой отправке Тимофея в Филиппы и возвращении Епафродита в Филиппы (19-30 ).

Глава 3

Апостол предостерегает своих читателей от увлечения учением иудеев (1-11). Побуждение следовать за апостолом в стремлении к христианскому совершенству (12-21).

Глава 4

Увещевания к отдельным лицам и ко всем читателям в целом (1-9). Спасибо за память об апостоле (10-12). Приветствия и выводы (21-23).

Послание к Колоссянам было написано во время первого римского заключения, около 63 года нашей эры. Поводом для его написания послужило появление опасного лжеучения среди колосских христиан, и Павел счел необходимым обратиться к ним со словом увещевания. Он описал падение Христа, иудейский легализм, гностическую философию и восточный мистицизм как переплетенные в этой ереси. Апостол Павел отвращает колоссян от их заблуждения и раскрывает возвышенное учение о Христе, в Котором «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

глава 1

Введение (1-3а). Доктринальное наставление апостола (3б-29).

Глава 2

Наставление читателям (1-7). Изложение учения колосских еретиков (8-23).

глава 3

Наставления христианам в целом (1-17). Наставления членам христианской семьи (18-25).

Глава 4

Наставления общего характера (1-6). Объявление апостолом своего положения и приветствия читателям (7-18).

Первое Послание к Фессалоникийцам, вероятно, является первым посланием апостола Павла. В своем послании апостол намеревался глубже объяснить учение о воскресении мертвых в конце человеческой истории, втором пришествии Господа и Страшном суде.

Когда фессалоникийские христиане оплакивали смерть своих собратьев, он утешил их подробным описанием эсхатологических событий, в которых будут судимы и живые, и мертвые. Таким образом, он призывал своих слушателей сознательно подавить свое любопытство и не размышлять о дате возвращения Христа, но жить с совершенством в праведности.

глава 1

Приветствие (ст. 1). Благодарение Богу и молитвы за читателей по случаю их преуспевания в вере, любви и доверии через Божье избрание (2-4). Проповедь апостола в Фессалониках и ее божественное воздействие там и в соседних городах (5-10).

глава 2

Обстоятельства и характер проповеди апостола в Фессалониках (1-12). Успех и эффект проповеди апостола среди его верных читателей и в условиях гонений (13-16). Желание святого Павла увидеться с фессалоникийцами и препятствия к этому (17-20).

Глава 3

Отправка апостола Тимофея в Фессалонику (1-5) и принесенная им благая весть (6), заставляющая евангелиста радоваться и благодарить Господа (7-9) и еще более ободряющая его к встрече с читателями (10-11), которым Бог дарует совершенное благополучие (12-13).

Глава 4

Апостол увещевает своих читателей к христианскому процветанию (1) по заповедям Господа Иисуса (2), соблюдая целомудрие, братолюбие и трудолюбие (3-12). Воскресение мертвых и их участие с живыми (прославленными) во время второго пришествия Христа (13-18).

Глава 5

Неоднозначность и неожиданность пришествия Христа (1-3), необходимость нравственной бдительности (4-7) в вере и любви и с надеждой на спасение (8-10); взаимное наставление в этом (11) с неповиновением своим лидерам, учителям и руководителям (12-14), с заботой о слабых и взаимной благотворительностью (15): процветание других в радостном, молитвенном и благодарном настроении (16-18) при озарении Духа и господстве пророчества (19-20); строгое испытание всего с удержанием от всякого зла (21-22). Молитвенное благословение апостола на своих читателей (23-24), просьба молиться друг за друга (25) и призыв обнимать друг друга в святости (26), повеление прочитать послание всем братьям (27) и передать им благодать Христа (28).

Второе Послание к Фессалоникийцам было написано в Коринфе, вскоре после Первого Послания, в 51 или 52 г. Христиане в Фессалониках были побуждены написать это письмо тем, что они снова неправильно поняли второе пришествие Христа, которое, по их мнению, уже произошло.

Апостол Павел объясняет, что этот день не наступит, «пока не придет прежде отступничество и не откроется человек греха» (2 Фес. 2:3), который обманывает людей посредством работы сатаны и призывает их держаться апостольской традиции и жить по своим делам. «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10).

глава 1

Приветствие (1-3). Апостол благодарит Бога за рост веры и умножение любви среди фессалоникийцев (4) и увещевает их быть терпеливыми в гонениях с надеждой на праведный суд Божий во время второго пришествия Христа (5-12).

глава 2

Разъяснения и увещевания апостола относительно второго пришествия Христа по случаю напрасной путаницы в этом вопросе (1-2). Признаки этого пришествия в преддверии отступничества и появления антихриста (3-12). Избрание фессалоникийцев к спасению, увещевание их упорствовать в апостольских традициях и призыв к благодатному утешению от Бога в их религиозном и нравственном развитии (13-17).

Глава 3

Ободряющая молитва за успех апостольской проповеди и за самого проповедника (1-5), наставления апостола фессалоникийцам относительно беспорядочных, праздных и непослушных (6-13) и указание на братские меры по отношению к ним (14-15). Призывает читателей к миру от Господа, приветствуя их благодатью Христа (16-18).

1-е послание к Тимофею было написано во время четвертого путешествия около 64 года, чтобы дать молодому апостолу твердое руководство. Павел предостерегает от ложных учений, выражает требования к епископам и пресвитерам, дает советы по церковной жизни и обращению с вдовами, пресвитерами и юношами.

Глава 1

Надпись и приветствие (1-2). Тимофей как проповедник и защитник спасительной истины от лжеучителей (3-20).

глава 2

О порядке общественного поклонения (1-15).

глава 3

О церковном порядке: качества епископов (1-7), диаконов и диаконисс (8-13). Концепция Церкви как начала, которое должно направлять работу пасторов (14-16).

Глава 4

Появление лжеучителей в грядущем веке (1-5). Тимофей в своей личной жизни должен быть примером для общины верующих (6-16).

глава 5

Отношение Тимофея к старикам и женщинам (1-2). Отношение к вдовам (3-16). Тимофею и пресвитерам (17-20). Заключение пасторских заповедей (21-25).

Глава 6.

На рабах (1-2). Против стремления к обогащению (3-16). Наставления богатым (17-19). Заключение Посланий (20-21).

Апостол Павел отправил 2-е Послание Тимофею из второй римской тюрьмы в 67 году, перед тем как был замучен. Апостол говорит о серьезности последних времен, призывает Тимофея быть ревностным апостолом и упорствовать в вере, а также дает важные наставления о христианской жизни и усердном труде на благо церкви.

«Избегай глупых и невежественных исповеданий, зная, что они производят ссоры; а раб Господень не должен ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, без злобы, с кротостью наставляя противников своих, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» (2 Тим 2:23-25).

глава 1

Надпись и приветствие (1-2). Благодарение, молитва и увещевание апостола (3-7). Не стыдясь свидетельства Христова (8-12). О сохранении учения, вверенного Тимофею (13-14). Пример Онесифора (15-18).

Глава 2

Тимофей должен донести спасительную истину до верных учеников (1-14). При этом Тимофей должен обратить внимание на центральный пункт евангельского учения (15-19). Достоинство человека не должно основываться на его духовных способностях (20-23). Тимофей должен учить верующих и неверующих с кротостью (24-26).

глава 3

Наступление тяжелых времен (1-9). Пример апостола Павла (10-12). Увещевание Тимофею (13-17).

глава 4

Обязанности Тимофея в связи с ожидаемым пришествием Христа и уходом апостола Павла из этой жизни (1-8). Заключение Послания: различные повеления, наказы, советы и приветствия (9-22).

Письмо к Титу было написано во время его четвертого путешествия в Никополь, около 64 года нашей эры. В ней апостол Павел объясняет требования к избранным в епископат, осуждает лжеучителей и увещевает христиан вести себя правильно.

Глава 1

Надпись и приветствие (1-4). Озабоченность Тита по поводу рукоположения вполне достойных людей на священный сан, особенно в связи с появлением лжеучителей на Крите (5-9). Как Тит должен относиться к критянам (10-16).

Глава 2

Тит как проповедник здравого христианского нравственного учения (1-15).

Глава 3

Продолжение заповедей о святости жизни (1-11). Заключение: разные новости и приветствия (12-15).

Послание к Филимону было написано в Риме в период первых уз около 63 г. Павел ходатайствует перед Филимоном за его слугу Онесима, который бежал от своего хозяина в Рим и принял христианство, и рассуждает о милосердии, прощении, долге.

Глава 1

Введение и приветствия (1-3). Похвала Филимону (4-7). Просьба об Онесиме (8-12). Павел хотел бы оставить Онесима у себя, но не желает делать этого без согласия Филимона (13-20). Заключительные замечания и приветствия (21-24)

Послание к Евреям, вероятно, было написано апостолом Павлом в Риме, примерно в 63 году нашей эры. Одной из важных причин этого были гонения на христиан-евреев, что означало искушение оставить свою веру и вернуться к иудаизму.

Доказывая истинность христианства, апостол Павел утверждает, что Христос неизмеримо превосходит пророков, ангелов, Моисея и Иисуса Навина. Апостол предостерегает своих адресатов от отступничества и увещевает их к стойкости, приводя многочисленные примеры веры древних праведников.

Глава 1

Введение, указывающее на уникальную высоту новозаветного Посредника Божественного откровения (1-4). Доказательства из Писания (5-14).

глава 2

Увещевание быть внимательным к тому, что слышишь (1-4). Унижение и возвышение Иисуса (5-9). Необходимость Его страдальческой смерти (10-18).

Глава 3

Увещевание верить в то, что Христос выше Моисея (1-6). Предостережение против неверия в слова псалма и учение прошлого (7-19).

Глава 4

Верующие во Христа получают новый покой, к которому они должны стремиться (1-11). Слово Божье в его угрозах, обещаниях и милостивых действиях является сильнейшим стимулом к послушанию (12-13). С мощной помощью Первосвященника, которым является Иисус Христос, мы можем иметь все (14-16).

глава 5

Общее обоснование власти первосвященника (1-3). Иисус Христос выполняет условия первосвященнической власти как в Своем призвании Богом, так и в Своей способности быть истинным ходатаем за других (4-10). Краткое подкрепление сказанного (11-14).

Глава 6

Увещевание к совершенству (1-3). Тщетность этих ободрений для падших (4-6). Печальная судьба последних (7-8). Надежда на лучшее состояние слушателей (9-12). Неизменность Божьих обетований для веры и терпения (13-20).

Глава 7

Величие ветхозаветного Мелхиседека (1-10). Большее величие новозаветного Мелхиседека — Иисуса Христа (11-17). Его вечность в истинном смысле (18-25). Его высшие совершенства — святость, чистота и Божественное величие (26-28).

Глава 8

Служение нашего Первосвященника выше земных и ветхозаветных таинств и совершается в небесном, а не земном святилище (1-6). Сущность Нового Завета, его отличие и превосходство от Ветхого Завета (7-13).

Глава 9

Преобразующее значение устройства скинии и ветхозаветного служения (1-10). Исполнение первенца в первосвященническом служении Иисуса Христа (11-15). Необходимость жертвенной смерти в Ветхом Завете (16-22). Единожды принесенная жертва Христа за всех людей (24-29).

Глава 10

Недостаточность ветхозаветных жертв для очищения грехов всего человечества и их замена единой жертвой Христа (1-10). Полное упразднение жертвоприношений в Новом Завете (11-16). Увещевание к верности Его исповеданию и добродетели (19-25). Предупреждение и напоминание о тяжком Божьем гневе и наказании за отступничество (26-31). Похвала за прошлое усердие и терпение и ободрение продолжать преуспевать в вере и добродетели (32-39).

Глава 11

Сущность веры и ее примеры в лице первых патриархов (1-7). Примеры веры от Авраама до Моисея (8-22). Примеры веры во времена Моисея (23-31). Поздние времена (32-40).

Глава 12

Увещевание переносить страдания по примеру князя веры (1-3). Польза божественных наказаний (4-11). Увещевание к спокойствию, миру со всеми и святости (12-17). Новый Завет вместо Ветхого (18-24). Увещевание к послушанию Богу (25-29).

Глава 13

Увещевание к отчуждению, братству и чистоте жизни (1-6). Увещевание слушаться наставников, следовать их вере и идти по стопам Христа (7-17). Заключительные приветствия и благословения (18-25).

Краткий конспект посланий апостола Павла

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector