Бог Бел

Бел (Аккад, Имя богов в аккадской мифологии — обозначение определенных богов, прежде всего Энлиля; затем с древневавилонского периода это мог быть эпитет любого бога, с периода Кассидов — исключительно Мардука (в греческом варианте Мардук — Белос). Мардук — Белос); до II-I тысячелетия до н.э. Энлиль и Мардук (Энлиль и Ашур в Ассирии) слились в единый образ «правителя» — Б.

Бог Бел

Такое обозначение отдельных богов нарицательными именами было свойственно и другим семитским народам. В западносемитской мифологии имя Б. (вар. Бол) — имя бога (образовано под аккадским влиянием), широко почитавшегося в Сирии с конца II тысячелетия до н.э. В Пальмире Б. — верховное божество — владыка мира, глава триады божеств (в которую также входили Ярихбол и Аглибол), игравших там наиболее заметную роль (наряду с параллельной, а возможно, и идентичной триадой Баалшамм — Малакбел — Аглибол). Изображения Б. в виде быка или человека с головой быка указывают на то, что он, очевидно, считался носителем силы приносить плод. В эллинистический период его отождествляли с Зевсом и Паном. Известны истории о его битве с Тифоном (Ямму). Мифы о Б, вероятно, восходят к древнейшему из балов. Место Б. (также Баалшам) в триаде, возможно, занимал бог под названием «тот, чье имя благословенно в вечности» (его имя было запрещено), культ которого был широко распространен в Пальмире во 2-3 вв. н.э. Культ этого бога был широко распространен в Пальмире во 2-3 вв. н.э. и, очевидно, развивался как религиозно-этическая доктрина божественного милосердия и возмездия.Слово «Б.» иногда служил эпитетом пальмирского бога земли Арцу, или Арда (‘rsw, «земля»): «Арцубель», что означает «Арзу — правитель». Этот бог, по-видимому, происходит от арабской богини Оре; возможно, оба они происходят от угаритской Арцаи, дочери Бала.

ДревнегреческийТранслитерацияАккадскийЛатынь.Русский
Βῆλος/ˈbeɪl/.bēluBelus

ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ БЕЛА С ЗЕВСОМ

Беросс. История Вавилона. F12 (Источник: перевод с английского: Gerald P. Verbrugghe and John M. Wickersham (trans.), Berossos and Manetho, Native Traditions in Ancient Mesopotamia and Egypt. Энн Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1997). Греческий историк. ок. 350/340 — 280/270 гг. до н.э.

«Бел [Мардук], что в переводе означает Зевс, разделил тьму посередине, отделил друг от друга землю и небо и устроил космос. Однако животные, которые не могли противостоять силе света, погибли. Бел, видя, что земля пустынна и плодородна, велел одному из богов отрубить ему голову и, смешав землю со струей крови, создал людей и зверей, способных парить в воздухе».

Беросс. Вавилонская сказка. F13 (Источник: перевод с английского: Gerald P. Verbrugghe and John M. Wickersham (trans.), Berossos and Manetho, Native Traditions in Ancient Mesopotamia and Egypt. Энн Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1997). Греческий историк. ок. 350/340 — 280/270 гг. до н.э.

«Agathias Historiae» (История) 2,24: Но в какое бы время ни процветал этот наставник и создатель священных обрядов волхвов, он (Зороастр-Зорад) в любом случае изменил старые священные обычаи и создал различные ошибочные верования. В древние времена они (персы) поклонялись Юпитеру и Сатурну и всем другим богам эллинов, за исключением того, что они не сохранили те же имена, но называли Зевса Белом [Мардуком], Геракла Сандомом, Афродиту Анаитидом и различных богов другими именами, о чем свидетельствуют вавилонские Берос, Афинокл и Симак, описавшие древнюю историю ассирийцев и мидян».

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector