Что вытворяют в американских церквях чернокожие

Как изменилась траурная музыка за последние три тысячи лет? Почему для одних принято веселиться во время траура, а для других — танцевать тверк на гробах? У мировых похоронных традиций много общего, но еще больше различий.

Современный житель мегаполиса больше не нуждается в ритуалах. Изменение сознания, випассана и даже посещение церкви — это самодеятельность. Однако все меняется, когда человек сталкивается лицом к лицу со смертью: экзистенциальный ужас заставляет даже скептически настроенных рационалистов прибегнуть к последнему ритуалу. Как справиться с шоком и снять эмоциональную блокаду — плакать или танцевать до смерти — в каждой культуре решается по-своему.

Как утверждает американский археолог Брайан Хейден, история ритуала насчитывает более ста тысяч лет. Ритуал — это синкретическая деятельность, в которой задействованы несколько видов искусства, включая музыку. Если в охотничьих ритуалах музыка и танец равнозначны, то на похоронах преобладает музыка. Здесь она выполняет целительную функцию, поэтому музыкальные терапевты лучше всех изучили этот феномен на сегодняшний день. Но кто первым заметил, что грустная музыка действует более эффективно?

Похоронные процессии

Древнегреческие обряды прощания с умершими были наполнены разнообразной музыкой. Трана (θρήνοι) считалась главным жанром похоронной процессии. Уже в восьмом веке до н.э. Гомер рекомендовал музыку как лекарство от горя, и самая ранняя из сохранившихся фраз — причитание Гектора, записанное в 24-й песне «Илиады» — также принадлежит Гомеру.

Никто точно не знает, как звучала эта прядь и какова была ее структура, поэтому современные композиторы переосмысливают этот трагический жанр в духе времени.

Похоронная музыка исполнялась профессиональными скорбящими с древних времен. В Ассирии похоронную процессию возглавляла группа из нескольких таких исполнителей вместе с музыкантами. Подобные обычаи давно вошли в традиции многих народов, в том числе и России.

В Древней Греции славились плакальщицы из Карии (современная Турция). Благодаря их мастерству похоронные песни называли карийским пением (καρικόν μέλος).

Позже карийские песни стали исполняться с аккомпанементом на специальных трансовых аулах — духовых инструментах с особым траурным звучанием. В Древнем Риме скорбящих называли praefica, и они исполняли свои «trenes» под музыкальное сопровождение аулоса и лиры.

Траурные плачи существуют во всем мире и сегодня. В китайской традиции это называется кусан, и существует три вида плача: плач со слезами, безмолвный плач и плач без слез. В Кыргызстане исполнителей обрядовых песен называют «кошокчу» и приглашают не только на похороны, но и на свадьбы (прощание с невестой), рождение ребенка и другие важные события в жизни людей. Женский крик называется кошок, а мужской — джокту.

В исламе траурные песни не одобряются: как правило, усопшему приписываются достоинства, которых он не имел, а плакальщицы ведут себя слишком вызывающе с точки зрения верующих.

Однако существует компромисс, при котором причитания все же исполняются, но с меньшим эмоциональным накалом. Мулла, приглашенный для чтения похоронной молитвы, должен сообщить семье, что оплакивать покойного не разрешается, но это не означает полного запрета.

Христианская этика редко поощряла проявление эмоций, и ритуал прощания с умершим не был исключением.

Иоанн Златоуст утверждал, что плачи над покойным усиливают скорбь и разжигают огонь горя, а это непозволительный эгоизм для христианина, который должен заботиться о качественных проводах усопшего и спасении его души.

Он также был весьма недоволен традицией нанимать скорбящих на похороны и угрожал отлучить от церкви тех, кто пользовался такими услугами.

Александрийская церковь рекомендовала то же самое: следует «…сохранять тишину, мир и достоинство в церкви, монастыре и доме, как подобает тем, кто верит в истину Воскресения».

В сегодняшних церквях можно услышать в основном партесное пение, гимн. Иногда исполняются произведения композиторов, хотя некоторые настоятели считают, что такое пение должно звучать только в концертном зале, а не в церкви.

Мы здесь благодаря вере

К тому времени, когда африканцы прибыли на территорию, которая впоследствии стала Соединенными Штатами, они уже утратили большую часть своей культуры и духовного наследия. Причина была либо в том, что они теряли связь со своей общиной и предками, либо в жестокой системе рабства раннего колониального периода, которая разлучала семьи.

По одной из версий, африканцы уже принесли с собой христианство; оно уже было широко распространено в некоторых регионах Африки. В частности, ученые относят следы христианского мистицизма на севере континента к концу второго века, а некоторые царства в долине Нила были христианскими уже в седьмом веке.

Иисус при входе в Иерусалим, фреска

Это неудивительно, ведь Африка была одним из первых континентов, где распространилось учение Христа. В Евангелии от Матфея святое семейство бежит в Египет, или «землю Хама», чтобы избежать избиения младенцев, и находит убежище среди его чернокожих жителей. Поэтому для черных рабов было особенно обидно, что, преследуя их, белые рабовладельцы охотно ссылались на Писание.

«Либо меня убьют, либо изгонят из города» Право на признание себя человеком было достигнуто путем создания двух дневников. Битва все еще продолжается

Согласно Евангелиям, Хам — сын Ноя, избежавший потопа, — не был хорошим человеком. Когда он увидел, что его пьяный отец спит, он не прикрыл свою наготу, а пошел рассказать братьям о том, что видел. В христианстве его поступок трактовался как грех — неуважение к отцу, грубость. Существует множество интерпретаций этой истории, но важно то, чем она закончилась.

Статья о: Ангелина Мельникова. Сколько лет Ангелине Мельниковой?

За грех Хама расплатился его сын Ханаан, а вместе с ним и все африканские рабы. Согласно легенде, Ной проклял своего внука, сказав: «Проклят будет Ханаан; он будет рабом у братьев своих» (Бытие 9:25). Именно этот стих Писания использовали в качестве аргумента белые богословы, защитники рабства.

Творцы зла часто использовали Библию для оправдания своих действий. Однако рабовладельцы, очевидно, не поняли послание Павла к Галатам, в котором говорится: «Нет уже иудея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского: все вы одно во Христе Иисусе».

Белые рабовладельцы быстро забывали, что сами они спасались от религиозных преследований в Европе, поэтому многие «черные» христианские церкви были вне закона до отмены рабства. Как и ранние христиане, рабы-христиане собирались под землей в так называемых убежищах. Они использовали секретные коды для координации своих планов, например, песни Steal Away to Jesus и Gospel Train, ставшие классикой афроамериканской духовной культуры.

Пой, танцуй и держись подальше от белых

История черных церквей неразрывно связана с аболиционистским движением. Это была помощь и поддержка тем, кто боролся за свои гражданские права. Многие известные афроамериканские борцы за свободу, включая Мартина Лютера Кинга мл.

Многие чернокожие активисты движения за гражданские права в США были священнослужителями: Джеймс Лютер Бивел, Ральф Абернати, Клод Уильям Блэк и другие. Самым известным из них был баптистский проповедник Мартин Лютер Кинг-младший. Он был убит снайпером в апреле 1968 года.

Первая объединенная афроамериканская община, Свободное африканское общество, была основана в Филадельфии в 1787 году. Она установила контакты с религиозными организациями в других городах. Пять лет спустя члены Общества начали строить первую независимую «черную» церковь. К этому времени большое количество штатов на севере США уже отменили рабство, и закон не был для них препятствием, чего нельзя было сказать о юге, где власть плантаторов была еще чрезвычайно велика.

Только спустя столетие, в 1865 году, когда закончилась Гражданская война и был положен конец рабству, чернокожие по всей стране перестали прятаться в «тихих убежищах». Несмотря на это, бывших рабов не пускали в церкви наравне с белыми: например, они должны были сидеть на отдельных скамьях. Не все чернокожие были готовы принять сегрегацию в Доме Божьем, и «черные» церкви стали быстро распространяться в США.

Однако сегрегация и расизм были не единственными причинами разделения; культовые характеристики также сыграли свою роль. Услуги «черных» проводились в ином темпе, чем услуги «белых». Они были эмоциональными, с элементами африканской культуры, рассказами о страданиях чернокожих рабов и особым южным колоритом. Священник не только проповедовал, но и пел песню хвалы Богу, а прихожане пели вместе с ним и подбадривали его стихами из зала.

В 1986 году была организована Национальная баптистская конвенция, призванная избавить афроамериканские церкви от влияния белых. Десять лет спустя она уже насчитывала три миллиона чернокожих американцев. Второй по величине «черной» христианской организацией была Африканская методистская епископальная церковь. В дальнейшем число таких организаций только росло.

«…Время сетовать и время плясать» (Екклесиаст 3:4); «Прекратилась радость сердца нашего, хороводы наши превратились в плач» (Плач Ирмаии 5:15).

Кто может петь на клиросе

Певчие могут входить в хор только после получения благословения ректора. Запрещается петь одному в хоре. Пение в хоре также запрещено.

Похожая статья: 10 удивительных исторических примеров того, как наши предки убивали себя во имя моды. Алебастровый цвет — вот что

Конечно, в хор ходят только люди с музыкальным слухом и хорошим голосом. Музыкальное образование также приветствуется.

В наше время можно встретить такое явление: «бабушкин хор», состоящий из необразованных бабушек, у которых нет ни слуха, ни голоса, и «профессиональный хор», состоящий из настоящих певцов. Хор бабушек обычно трудно слушать и очень трудно молиться, но от такого хора не легче отмахнуться. Приходской священник иногда ничего не может сделать с такими жалкими певцами, и иногда они приходят жаловаться архиепископу на «плохого» священника. Поэтому, чтобы избежать скандалов, вводится другой профессиональный хор, который поет по особым случаям.

Профессиональным хором руководит прецентор, а народным хором — ризничий.

Существует мнение, что у певцов есть паспорт в Царство Небесное. Это не совсем так. Легко умереть в хоре, особенно от тщеславия, гнева и гордости. Поэтому, входя в хор, нужно быть очень осторожным. Певцы обязаны молиться, а не просто петь гимны. В противном случае прихожанам будет очень трудно настроиться на молитву.

В хоре не допускаются пустые разговоры, так как это мешает священнику, который все слышит, и прихожанам. Смех, хихиканье, рассеянность, решение каких-либо проблем также запрещены. Даже выяснение следующего песнопения и громкое переслушивание регистратора мешает сосредоточиться на молитве.

Поэтому следует хорошо подумать о тех, кто хочет поступить в хор. Помогает ли его пение настроить присутствующих на молитвенный лад и помогает ли оно спасти многих.

Поэтому тем, кто хочет присоединиться к хору, следует хорошо подумать. Может ли его пение настроить присутствующих на молитвенный лад и помогает ли оно спасти многих.

Кэти Перри

Родители певицы были проповедниками евангелической церкви, поэтому она вместе с братом и сестрой пела в церковном хоре. В 16 лет Кэти даже записала свой первый сольный альбом христианских песен, но он пользовался популярностью только у членов ее церкви.

Ее отец и мать были против того, чтобы дети слушали современные песни, но Перри услышала их через своих школьных друзей. После этого девушка решила заняться профессиональной музыкальной карьерой и даже прошла краткий курс итальянской оперы в Академии музыки в Нэшвилле и начала записывать собственные композиции. Весь мир узнал о новом исполнителе в 2008 году после выхода хита I Kissed a Girl.

Джастин Тимберлейк

Джастин родился в семье, где все члены придерживались баптистской традиции. Дед певца был пастором в церкви, а отец — дирижером в религиозном хоре. Заметив, что ребенок хорошо поет, родители решили отдать его в религиозную вокальную группу при храме.

Тимберлейк, как и многие другие мировые звезды, начал свою настоящую музыкальную карьеру с детского шоу «Клуб Микки Мауса». Именно здесь он познакомился с Кристиной Агилерой, Райаном Гослингом и будущей девушкой Бритни Спирс. В 1995 году Джастин стал солистом популярной группы ‘N Sync.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector