Как церковь относится к суррогатному материнству

В начале 21 века медицинские инновации прошли долгий путь. Они позволили решить одну из самых страшных проблем многих пар — бесплодие. Суррогатное материнство — один из самых спорных методов вспомогательной репродукции, против которого выступает православная церковь.

Аргументы священнослужителей

Суррогатное материнство — это технология деторождения, при которой эмбрион, полученный в результате искусственного слияния родительских клеток, имплантируется в тело неродственной женщины. Она обязуется родить и выносить ребенка, а затем передать его родителям. Суррогатная мать часто получает финансовое вознаграждение за свое участие в процессе.

Как церковь относится к суррогатному материнству

Суррогатное материнство — это вынашивание и рождение чужого ребенка

Русская православная церковь сформулировала свою позицию по этому процессу на церковном соборе в 2000 году. Она имеет теологическое, моральное и социальное обоснование.

Богословские доводы

Неприятие церковью суррогатного материнства основано на христианском понимании того, что рождение детей — это дар Божий. Но это не является главной целью любовных отношений между мужчиной и женщиной. В то же время бесплодие — это не только наказание за прошлые грехи, но и проверка веры человека в Божье провидение. С этой точки зрения, искусственное оплодотворение, на котором основано суррогатное материнство, является вызовом, брошенным Богу. Включение третьей стороны в процесс деторождения нарушает интимность и уникальность супружеских отношений и связь, которая образуется между ребенком и матерью во время беременности.

Православие и деторождение:

  • Об усыновлении детей
  • Все о контрацепции
  • Должны ли православные семьи иметь много детей

Сторонники суррогатного материнства утверждают, что все в этом мире происходит по воле Творца. Однако в христианстве существует понятие «попустительство злу», которое подразумевает, что Бог не препятствует греховным действиям, совершенным по Его собственной воле.

Морально-нравственные аспекты

Противники суррогатного материнства указывают, что этот процесс, по сути, является торговлей телом женщины, которое уподобляется бездушному приспособлению для вынашивания ребенка. Ребенок, которого носит наемная женщина, является товаром, предметом договора, а не свободно дарованным даром. Но может ли биологическая мать забыть эмоции и чувства, связанные с беременностью, и спокойно передать ребенка? Как это повлияет на нее психологически?

Как церковь относится к суррогатному материнству

Суррогатное материнство разрушает эмоциональную близость между матерью и ребенком

Из-за отсутствия информации о росте и развитии детей, рожденных таким образом, трудно оценить его влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Но известные случаи свидетельствуют о значительных отклонен

иях в их морально-этических установках. Это особенно актуально, когда суррогатная мать вынашивает ребенка для однополых родителей и одиноких мужчин. Такие дети, воспитанные в неестественных и извращенных условиях, переносят родительскую модель поведения на свои отношения с другими людьми.

Распространение суррогатного материнства обесценивает институт брака как любящего союза между мужчиной и женщиной. Его все чаще заменяет жизнь эгоиста, преследующего только собственные интересы, и противоестественные однополые отношения, разрушающие моральные устои общества и традиционные семейные ценности.

Социальные последствия

Суррогатное материнство, по мнению не только Церкви, но и многих общественных деятелей, может усугубить социальное неравенство. Международная практика показывает, что суррогатными матерями становятся женщины с низким социальным статусом в надежде решить свои финансовые проблемы.

Искусственное оплодотворение и финансовые затраты на наем женщины являются непосильным бременем для большинства бесплодных пар. Основными потребителями этой услуги являются состоятельные люди, которые хотят удовлетворить свои эгоистические желания и рассматривают детей как атрибут своего статуса.

Заслуженность бесплодия

Невозможность иметь детей является насущной проблемой для многих российских супругов. В то же время священники отметили, что бесплодие часто является следствием аморального и безответственного поведения женщин. В подавляющем большинстве случаев у бесплодного супруга был по крайней мере один аборт. Опасность этой процедуры признана всем медицинским сообществом.

Важно отметить, что рост индустрии суррогатного материнства нивелировал потенциальные негативные последствия иррациональных действий.

Вопрос крещения

Одной из основных тем критики против суррогатного материнства является спорный вопрос о том, могут ли дети, рожденные суррогатной матерью, быть крещеными.

Как церковь относится к суррогатному материнству

Крещение ребенка возможно, если родители исповедуют православную веру

Мнения духовенства по этому вопросу не единодушны. Были высказаны следующие мнения:

  1. Младенец имеет право быть крещенным независимо от обстоятельств его рождения. Ребенок не должен нести ответственность за использование родителями репродуктивных процедур, которые Церковь осуждает.
  2. Крещение — это начало долгого пути, который совершает христианин на пути к единению с Богом в Его Царстве. В младенчестве родители и получатели помогают человеку пройти этот путь. Однако, если они не принимают позицию Церкви и не раскаиваются в своем противоестественном поступке, они не смогут привести своего ребенка к христианскому смирению и подчинению Воле Божьей. Поэтому крещение младенцев возможно только после того, как родители покаялись в том, что пошли против воли Господа.
  3. Человек, рожденный от суррогатной матери, может войти в таинство крещения в сознательном возрасте, осознанно сделав свой выбор. Факт его неестественного рождения не может стать препятствием в этом деле.

Важно! Все представители православной церкви считают, что легализация суррогатного материнства является недопустимым явлением в государстве с социальным обществом. Это вызов порядку, установленному Богом, и он не может считаться приемлемым для верующих.

Мнение священников

В 2013 году дискуссия о суррогатном материнстве вновь разгорелась после рождения детей одной пары женщиной, нанятой для этой цели. Некоторые представители православной церкви высказались по этому вопросу в различных СМИ.

Как церковь относится к суррогатному материнству Суррогатное материнство неприемлемо с православной точки зрения

  1. Представитель Московского Патриархата протоиерей Дмитрий Смирнов отмечает, что этот метод приводит к разрушению эмоциональной связи между матерью и ребенком. Это оказывает травмирующее воздействие на психику женщины, оказывающей услуги по ношению ребенка, у которой в будущем могут возникнуть проблемы с самоопределением.
  2. Отец Сергей Рыбаков, служащий в одном из приходов Рязанской епархии, считает суррогатное материнство вызовом Божьему замыслу. Богатые люди с большими финансовыми ресурсами удовлетворяют свои прихоти вместо того, чтобы прислушаться к Голосу Бога и принять в свою семью осиротевшего ребенка, нуждающегося в заботе и любви. Протоиерей согласен со многими общественными деятелями, которые считают, что контрактные роды — это узаконенная торговля детьми.
  3. Отец Алексей Мороз утверждает, что увеличение числа случаев, когда женщин нанимают для принятия родов, является показателем духовно-нравственного состояния российского общества. Люди, забыв о своей истинной цели, которая заключается в стремлении к единству с Богом, пытаются удовлетворить свои горделивые желания любыми средствами. В этом стремлении они не задумываются о судьбе детей, рожденных по этому методу. Священник отмечает, что вопрос о церковности детей, рожденных суррогатной матерью, требует богословского обсуждения.
  4. Протоиерей Олег Стеняев, который руководит центром реабилитации людей, пострадавших от нетрадиционных религий, отмечает, что участие третьей стороны в процессе рождения — это не только нарушение установленного Богом порядка, но и вмешательство в биологическую природу человека. Желая иметь ребенка, похожего на себя, биологические родители не учитывают, что на этапе развития плода ребенок будет находиться в теле третьего лица. И поскольку течение этого периода оказывает огромное влияние на дальнейшую жизнь человека, предсказать особенности его характера и поведения практически невозможно.
  5. Алексей Комов, представитель Благотворительного фонда святителя Василия Великого, отмечает, что суррогатное материнство превращает женщину в инкубатор. Она не признает своего права на материнские инстинкты и чувства по отношению к ребенку, которого она носит. Легализация этой техники привела к разрушению традиционных семейных ценностей, разрушению моральных и этических социальных норм и распространению гомосексуальных отношений. Большой процент потребителей этой услуги в России — иностранцы, поэтому суррогатное материнство является скорее выгодным бизнес-проектом, чем решением проблемы бесплодия для российских пар.

Альтернативой этому процессу является усыновление ребенка, оставшегося без попечения родителей. Это позволило бы истинному христианину удовлетворить свое желание иметь детей и совершить угодный Богу поступок.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector