Церковь

1) В самом полном смысле Церковь Христова означает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, состоящее из светлых ангелов, праведников древности, выведенных Спасителем из ада в Царство Небесное, всех православных христиан, живых и мертвых (Лк.20: 38), объединенных верой и любовью во Христе.
2) Церковью также называют сообщество верующих во Христа со своей иерархической и организационной структурой.
3) В самом узком и буквальном смысле церковь — это храм Божий (в этом случае мы обычно пишем слово «церковь» со строчной буквы).

Согласно объяснению протоиерея Георгия Флоровского, Отцы не утруждали себя определением Церкви по той причине, что они непосредственно созерцали ее реальность. «Отсутствие формального определения, однако, не означает ни путаницы в понятиях, ни расплывчатости представлений….. Самоочевидность не нуждается в определении».

Осно­ва­тель и Глава Церкви

Основателем и главой Церкви является воплощенный Бог Иисус Христос. Церковь не образуется из собрания людей, объединенных общей верой, как это бывает в сектах. Церковь создана Христом, и люди могут войти в нее через второе рождение в крещении и соединиться со Христом. Поэтому не мы создаем Церковь и призываем в нее Бога, а Бог создал Церковь и призывает нас в нее.

Хри­сти­ан­ства нет без Церкви

Святой мученик Киприан Карфагенский выразился лаконично и емко: не может иметь Бога Отцом тот, кто не имеет Церковь матерью. В Деяниях апостолов мы читаем: Но Господь ежедневно применял спасенных к Церкви (Деян. 2:47).
Внутренне присущее христианство — это миф. Бог желает спасения всех людей, поэтому каждый, кто искренне обращается к Нему, вводится в Его Церковь, ведь Он создал ее для спасения. Аналогичным образом, неизлечимо больные люди попадают в больницу и не получают уверенности в том, что они могут вылечить себя или справиться со своими внутренними ресурсами.

Как пони­мать выра­же­ние Мать-Цер­ковь?

Как мать рождает своих детей в земной, временной жизни, так и Мать-Церковь духовно рождает своих христианских детей в таинстве крещения.
Как мать кормит их молоком, так и Церковь кормит христиан Святыми Дарами, «лекарством бессмертия» для вечной жизни.
Как мать воспитывает своих детей, так и Церковь учит христиан сверхъестественным истинам и духовной жизни.
Как мать заботится о своих детях, так и Церковь защищает и укрепляет нас с помощью Божьей благодати.
Как мать молится за своих детей, так и Церковь не оставляет своих молитв за своих детей, как в этом мире, так и в мире грядущем.
Как мать стремится сделать своих детей счастливыми, так и Церковь стремится привести своих детей к вечному блаженству в Царстве Божьем.

Миссия Церкви

Миссия Церкви — спасение (исцеление, обожествление) человечества. Церковь спасает, исцеляет и соединяет людей со Христом. Все остальное вторично. Церковь не заменяет Бога, но придает полноту нашим отношениям с Ним. Он существует не для того, чтобы решить все за нас, а для того, чтобы мы могли встретиться и пообщаться с Богом. Поэтому популярный вопрос «Какое отношение Церковь имеет к чему-либо?» наиболее уместен в контексте вечной жизни.

Члены Церкви

Церковь — это тело Христово (Еф.1:22-23; Кол.1:24), которое включает в себя всех живых и умерших христиан, искренне уверовавших во Христа и соединивших себя с Ним в таинствах крещения и Евхаристии по Его благодати. Церковь — это Тело Христово, а верующие — члены этого Тела. Тело Богочеловека — это Церковь. Церковь — это единство людей, живущих под влиянием Святого Духа и стремящихся жить в соответствии с Евангелием.

Через крещение и духовную жизнь человек становится членом Церкви (верующим); через свои грехи и медлительность в духовной жизни он переходит в категорию падших.

Цер­ковь Земная (Воин­ству­ю­щая) и Небес­ная (Тор­же­ству­ю­щая)

Церковь делится на небесную Церковь (Пресвятая Дева Мария, ангельские силы, все святые и верные спасенные христиане), которую также называют торжественной, и земную Церковь, которую называют воинствующей, потому что на земле она сражается с дьяволом и его слугами.

В историческом контексте Церковь можно разделить на Ангельскую Церковь, Парадисианскую Церковь, Патриаршую Церковь, Церковь Ветхого Завета и Церковь Нового Завета.

Суще­ствен­ные (фун­да­мен­таль­ные) свой­ства Церкви

Символ веры определяет Церковь как Единую (единственную), Святую, Кафолическую, Апостольскую.

Как отно­ситься к грехам членов Церкви

Разумно и трезво. Каждый из нас будет отвечать на Страшном суде за свои собственные грехи; мы не отвечаем за грехи наших братьев и сестер. Но мы несем ответственность за сплетни, осуждение, дразнение и обольщение тех, кто слаб в вере. Если Церковь — это больница, то абсурдно осуждать других пациентов, потому что у них другие болезни (страсти), чем у вас…..
Подробнее см. Критика церкви.

Церковный 1 - Церковь

Цитаты о Церкви

«Церковь состоит из епископа, духовенства и всех, кто пребывает в вере».
Святой Киприан Карфагенский

«Один из образов, который хорошо объясняет, что такое Церковь, — это Голгофа. Голгофа обычно воспринимается как образ страдания. Это, безусловно, так. Но посмотрите, как выглядело это место во время распятия Христа. На Голгофе собрались самые разные люди: разбойники, солдаты, фарисеи….. И могло показаться, что Христа там нет. Даже ученики Христа в то время боялись, сомневались и убегали. Они думали: «Как это может быть, что Христос умер, что Он был распят?» и сомневались. Они еще не знали, Кто такой Христос. Я думаю, это был самый сложный момент в их жизни.
Но именно здесь, в этом самом страшном месте, был Христос. Христос распят, презираем, замучен. И именно здесь, в этом месте позорной казни, находились Силы Небесные. Здесь были Дева Мария, апостол Иоанн Евангелист, женщины, несущие мирру. Но было очень трудно понять и осознать это присутствие Бога. И проходившие мимо Голгофы хулили Христа, говоря: «Сойди с креста, спасись».
Поэтому сегодня, приходя в Церковь, не стоит искать в ней сектантского порядка и порядка. Приход к Богу не является быстрым и легким делом. Вы должны относиться к себе очень серьезно. Для этого нужен подвиг, а не только энтузиазм, характерный для новых, молодых организаций.
В нашей жизни сейчас многое происходит! И все это уже давно укоренилось в земной жизни Церкви: коммерческие интересы, человеческая грубость, грубость, отсутствие любви, тщеславие, властолюбие и карьеризм.
За всем этим нелегко увидеть Христа. Задача священника и современного миссионера состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь входящим в храм увидеть Христа, то есть за всей обычной человеческой суетой, в контексте вековых традиций и ритуалов, сложных для понимания новичка, услышать слово Христа, почувствовать Его любовь, ощутить таинственный ветер Божьей благодати.
Ректор ПСТБИ Архиепископ Владимир Воробьев

Как ветвь не может приносить плода по своей воле, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне». Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
Евангелие от Иоанна (Иоанна 15:4-6)

«Церковь — это сообщество верующих в Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, возрожденных Им и Святым Духом, объединенных в любви и под непрестанным влиянием Святого Духа, стремящихся к совершенству.»
Святой Иларион (Троицкий)

«Церковь — это живой организм, объединенный взаимной любовью, представляющий собой абсолютное единство во Христе живых и мертвых».
Священник Александр Ельчанинов

«Церковь — это не доктрина, система или институт. Церковь — это живой организм истины и любви, или, точнее, истина и любовь как организм».
Единство Церкви проистекает из единства Бога, ибо Церковь — это не множественность личностей в их личной обособленности, но единство Божьей благодати, живущей во множественности разумных существ, подчиняющихся благодати».
Алексей Степанович Хомяков

«У Церкви на земле есть только одна единственная задача: Церковь спасает людей, соединяет их со Христом. Церковь — это не что иное.
Первичность Церкви объясняется тем, что Писание не содержит систематического плана, так сказать, схемы Церкви….. Писание указывает на Церковь и на особенности ее жизни, но не определяет ее структуру изнутри.
Игумен Петр (Мещеринов)

«Церковь — это место общения с Богом, но часто можно услышать от «посторонних», что им не нужны «посредники». Зачем нам нужна Церковь, если мы сами можем общаться с Богом?
— Христос сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). В Церкви существует как вертикальное, так и горизонтальное общение, и первое невозможно без второго. Так уж устроен мир, что для того, чтобы встретиться с Богом, люди должны сначала встретиться друг с другом. Природа причастия предполагает участие. В противном случае можно положиться на милость иллюзии, мистический опыт может оказаться фантазией, будучи в основе своей субъективным. Кому-то это может показаться неубедительным, но есть вопросы, которые остаются предметом веры. Веру вообще нельзя доказать. Его можно только принять, познать, пережить.
Архимандрит Кирилл (Говорун)

«Церковь — это не административное учреждение и даже не просто собрание единоверцев. Это двухтысячелетняя духовная традиция, построенная на подлинном опыте духовно-нравственной жизни».
Священник Даниил (Сысоев)

«Старое критическое представление о том, что изначально «духовная» церковь впоследствии закрепилась и превратилась в авторитарную, иерархическую церковь, будет легко опровергнуто более глубоким изучением. Есть все основания согласиться с утверждением, что церковь с самого начала была своего рода организацией. Настойчивое требование, встречающееся во многих новозаветных текстах, чтобы те, кто занимает высокое положение, служили смиренно, является сильным доказательством в пользу тезиса о том, что идея церкви, лишенной человеческой власти, была чужда всем эпохам новозаветной экклезиологии. Кто-то может настаивать на том, что христианская община — это стадо, единственным пастырем которого является Христос. Однако различные источники, такие как Евангелие от Иоанна (Иоанна 21:15-17), Первое послание Петра (1 Петра 5:2-11) и Деяния апостолов (Деяния 20:28), ясно указывают на то, что в ранней Церкви пастырская власть Иисуса была доверена мужчинам. Этой властью в новозаветный период обладали двенадцать апостолов и вообще все апостолы, упоминаемые в других книгах, кроме Деяний. Когда Павел вынужден защищать свои полномочия, он ссылается на свой статус посланника воскресшего Иисуса (Галатам 1:16). Он говорит коринфянам (1 Кор 12:28), что Бог поместил первых апостолов в христианскую общину. В послании к Ефесянам (Еф.2:20) говорится о том, что апостолы положили основание дому Божьему».
Раймонд Э. Браун

«Что оставил после себя Христос? Протестанты утверждают, что Христос оставил набор воспоминаний о Себе; католики — что Он оставил Папу как Своего заместителя. Православные утверждают, что Он просто оставил Себя с нами «после всех дней до скончания века».
Вера в Бога — согласно христианскому опыту — это то же самое, что и любовь к Богу. Можно ли любить, не проявляя свою любовь во внешних действиях?
Об этом однажды хорошо сказал отец Александр Мень, который на вопрос, можно ли считать христианином человека, не посещающего церковь, ответил: «Конечно, можешь. Как можно назвать филантропом человека, который любит все человечество, но не сделал ни одного доброго дела?
Дьякон Андрей

«Церковь — это не собрание совершенных и безупречных людей, а духовная больница, о которой Господь Иисус Христос сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13). Чем же отличаются грешники, находящиеся в ограде Церкви, от тех, кто находится за ее пределами? В том смысле, что первые бегут от греха, исцеляясь от своих греховных болезней, а вторые часто даже не знают, что больны.
Y. Максимов

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector