Адвентисты седьмого дня секта или нет

Мы уже обсуждали, что такое секты и насколько они опасны для людей. В этой статье мы рассмотрим вопрос о сектах с другой точки зрения. В частности, давайте рассмотрим, являются ли адвентисты седьмого дня сектой или нет?

Адвентисты седьмого дня секта или нет, кто такие адвентисты седьмого дня, церковь адвентистов седьмого дня, адвентисты в России, учение адвентистов седьмого дня, чем отличаются адвентисты, воскресение из мертвых, духовное и физическое здоровье, признаки секты, христианская церковь седьмого дня, священное писание, в адвентистских общинах,

Большинство ортодоксов, или людей, считающих себя таковыми, полагают, что «все» другие направления — это определенно секты. Что сказать об адвентистах седьмого дня, которые активно обсуждаются в СМИ и возникает вопрос, являются ли они сектой или нет. Здесь мы попытаемся найти ответ, но сначала узнаем, кто такие адвентисты и откуда они пришли.

История адвентизма

Адвентизм возник в начале 19 века в США в результате Великого религиозного пробуждения, когда многие исследователи Библии по всему миру говорили о близости Второго пришествия Христа, которого ожидали христиане.

История Церкви адвентистов седьмого дня в США берет начало с проповедей баптиста Уильяма Миллера, который вычислил дату Второго пришествия — 22 октября 1844 года. Его последователи стали продавать свое имущество и ждать большого события. В назначенный день ничего не произошло, и разочарованные верующие отошли от учения.

Однако в 1844 году одной из последовательниц Миллера, Елене Хармон Уайт, было видение, что в том году произошло нечто из ряда вон выходящее — Иисус Христос вошел в «Святое место» небесного храма в качестве Первосвященника, чтобы судить дела Божьего народа. То есть, началась так называемая фаза «следственного суда».

С этого времени началось формирование адвентистской доктрины под руководством Елены Уайт и ее мужа Джеймса. Он был основан на толковании Еленой Библии и видениях, признанных божественным откровением. Вскоре новое движение получило название — адвентисты седьмого дня (ветхозаветной субботы) (от латинского adventus — приходящий).

Сегодня Церковь адвентистов седьмого дня насчитывает около 20 миллионов членов по всему миру. Деноминация имеет более 120 колледжей и университетов, около 6 000 начальных школ и 1 800 средних школ.

Кроме того, Адвентистское агентство развития и помощи (ADRA) является крупнейшим поставщиком одежды для бедных и жертв различных бедствий, по данным Генерального секретаря ООН.

Кроме того, адвентистам принадлежит сеть медицинских учреждений, издательств, предприятий пищевой промышленности, радио- и телецентров и станций, через которые они осуществляют свою деятельность.

Адвентисты в России

Откуда взялись адвентисты в России? Первые адвентисты в России появились в 1886 году в Крыму и Поволжье. Это были немецкие колонисты. В 1890 году в Ставрополе была основана русская адвентистская церковь.

Сначала верующие подвергались гонениям со стороны властей и православной церкви, но их мирный образ жизни и невмешательство в политику свели гонения к нулю. В 1906 году царское правительство опубликовало официальное признание Церкви адвентистов седьмого дня, которое было распространено по всем губерниям империи.

В советское время, наряду с другими религиозными конфессиями, адвентисты подвергались репрессиям; их лидеры и члены Церкви были приговорены к тюремному заключению, ссылке и другим формам дискриминации.

Только в 1977-1979 годах организационные структуры деноминации начали возрождаться, а в 1981 году произошло объединение адвентистских общин в России. В 1990 году съезд церквей адвентистов седьмого дня в России принял устав Российского Союза (Союза).

Во что верят адвентисты

В целом, доктрина адвентистов седьмого дня мало отличается от протестантских доктрин. Однако у него есть ряд особенностей, которые позволят нам понять, чем адвентисты отличаются от остального протестантского мира:

  • Единым и неизменным символом адвентистской веры является Библия. Примечательно, что они рассматривают послание, полученное в видениях Елены Уайт, как «божественное откровение», которое подчиняется авторитету Писания.
  • Весь Божий закон, десять заповедей, неизменен и должен исполняться полностью (включая четвертую заповедь о соблюдении субботы).
  • Адвентисты с нетерпением ожидают скорого возвращения Христа. В 1844 году Христос вошел в небесное святилище и начал его очищение, после чего Он придет на землю. Это событие положит конец злу на земле и установит царство праведности и добра.
  • Адвентисты отрицают эволюцию; они верят, что вся вселенная была создана Творцом, триединым Богом — Отцом, Сыном и Святым Духом.
  • В человеке нет бессмертия, поэтому с его смертью прекращается его физическая и духовная жизнь. Сознание и бессмертие, согласно Евангелию, верующий обретет только после воскресения при Втором пришествии Христа.
  • Человек должен поддерживать духовное и физическое здоровье, воздерживаясь от вредных привычек, алкоголя, курения, наркотиков и т.д. Точно так же адвентисты не едят свинину в соответствии с универсальным законом чистого питания.
  • Миссия адвентистов заключается в том, чтобы проповедовать Евангелие всем народам, тем самым приближая Второе пришествие Христа. В преамбуле к опубликованной доктрине церкви говорится, что Церковь адвентистов седьмого дня остается открытой для нового света и более глубокого понимания Библии.

Секта или нет адвентисты седьмого дня?

В предыдущих публикациях мы перечислили ряд характеристик секты, которые отличают ее от других религиозных движений. Давайте рассмотрим христианскую церковь адвентистов седьмого дня, чтобы понять, соответствует ли она признакам секты:

  • Наличие выдающегося харизматического лидера, которому слепо подчиняются. Можно сказать, что Хелен Уайт была таким лидером. В ее откровения верили и продолжают верить адвентисты, считая их происхождение наравне с Библией божественным. Однако, как мы уже говорили, труды Е. Уайт, по их мнению, не претендуют на место Писания, а лишь объясняют учение, основанное на Библии.
  • Среди адвентистов не хватает разнообразия и критического мышления. У адвентистов есть проблема с этим. Как бы им ни хотелось иметь единодушие в своих рядах, они не могут его достичь. Адвентисты-реформаторы, сыроеды, левые — сколько раз в церкви происходили расколы из-за различий во взглядах! Церковь, однако, провозглашает ценность свободы выбора каждого: верь как хочешь, но если это не соответствует нашим доктринам, ты не можешь быть членом церкви. Хотя никому не запрещено посещать службы.
  • Контроль сознания и регулирование всех аспектов жизни человека (изоляция от внешнего мира, запрет на посещение семьи, чтение книг, просмотр телевизора). Конечно, они могут влиять на своих членов, рекомендуя им определенный образ жизни. Однако в адвентистской общине никто никого не изолирует от общества и не запрещает делать определенные вещи. Человек свободен выбирать, как ему жить, хотя его выбор, несовместимый с адвентистским учением, будет отреагирован общиной «по правилам»: порицанием или исключением из членов общины. Все имеет последствия.
  • Использование групповых психотехник, гипноза и применение психотропных веществ. В результате происходит деформация личности под сильным психологическим воздействием. В христианской церкви адвентистов седьмого дня этого нет. Вещества запрещены учением, и они очень мало знают о психотехнике. Многие люди, которые приходят к ним на пасторское служение, скажут, что все делается без фейерверков и зрелищ — скучновато.
  • Существует жесткая авторитарная структура, жестокое отношение к людям. Авторитарная структура существует. Всемирная организация делится на филиалы, союзы, конференции и местные сообщества. Тем не менее, высший авторитет в этих вопросах принадлежит поместной адвентистской церкви. Разумеется, не может быть и речи о плохом обращении с людьми. Как мы писали выше, никого не заставляют поступать так или иначе, но существуют определенные реакции на выбор человека.
  • Использование рядовых членов для совершения преступлений (массовые самоубийства, террористические акты). Такого явления не наблюдается. Церковь адвентистов седьмого дня и ее члены проповедуют активную гражданскую позицию и послушание законам штата.
  • Обман рядовых членов молчанием, сокрытием информации. Эта информация недоступна. Адвентистские организационные структуры действуют прозрачно и доводят свои решения до сведения местных общин. Также практикуется составление отчетов о деятельности за определенный период времени.
  • Интенсивные методы пропаганды для привлечения новых последователей. В этом адвентисты стараются не отставать от других деноминаций. Хорошей новостью является то, что телецентры и публикации организации являются хорошим подспорьем в этом деле.
  • Адвентистская церковь — это не церковь, это церковь, которая не является церковью, это церковь, которая не является церковью. С момента основания адвентистской церкви и по сей день их основная доктрина остается практически неизменной. Поскольку учение адвентистов седьмого дня основано на Библии, его нелегко адаптировать к внешним обстоятельствам (например, угрозам советских репрессий). ActionTeaser.ru — рекламный тизер
  • Недолговечны (в среднем полтора поколения, пока жив лидер и его ближайшее окружение). Сколько лет адвентизму? Если считать с 1844 года, то в 2016 году ему исполнилось 172 года. Конечно, это нельзя сравнить с тысячелетием православия в России, но 172 года — это не полтора поколения, и адвентисты в России не исключение. Кстати, со дня смерти Елены Уайт в 1915 году прошел 101 год, а деноминация все еще существует.
  • Частое финансирование из-за рубежа через различные фонды; создание финансовой зависимости организации. Что ж, финансирование адвентистов из-за рубежа действительно имеет место. Тем не менее, это поддержка проектов определенного характера. В Церкви адвентистов седьмого дня повседневная деятельность церкви поддерживается за счет средств прихожан: десятины и добровольных пожертвований. Часть собранных денег остается в местном общем фонде, а остальные поступают в Генеральную конференцию, где распределяются на нужды региона.

Следует сказать, что эта статья была написана не для того, чтобы искушать читателей или убеждать их в нашей правоте. Однако видно, что признаки сектантства в адвентизме практически отсутствуют, а та небольшая его часть, которая подтверждается, присутствует и в других церквях и деноминациях (мы обсуждали их сектантское прошлое в предыдущих публикациях).

Обсуждая вопрос о том, являются ли адвентисты седьмого дня сектой или нет, мы, вероятно, не должны быть суеверными и отвергать все новое и неизвестное. Те, кто искренне ищет Бога, «свою» церковь и истинную веру, найдут то, что им действительно нужно.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector