Акафист и Молебен

Молитвами святых отцов наших, Господь Иисус Христос, Бог наш, помилуй нас. Аминь Дорогие братья и сестры! Мы рады приветствовать вас на нашем официальном сайте православного прихода Казанской иконы Божией Матери Симбирской епархии Русской Православной Церкви Заграницей.

Акафист и МолебенАкафист и МолебенАкафист и Молебен

Акафист — это хвалебный гимн, составленный с особой тщательностью, который развивает в православном христианине навыки ежедневной молитвы.

Акафист помогает людям привыкнуть к молитве как к основной части богослужения, поэтому акафист читается в православных храмах как «коллективная молитва».

Служба с чтением акафиста — что это такое?

В христианской вере существует множество различных терминов, которые незнакомы многим людям. Посвящение — это короткая служба, которую проводит священник. Любой желающий может заказать молебен о здоровье себя, своих близких и окружающих. Молитвенное служение также может быть служением хвалы.

Служба с акафистом — что это такое?

Служба, на которой священник читает хвалебный гимн, посвященный святому, к которому обращены молитвы, называется службой с акафистом. Общественный молебен обычно следует за литургией и может проходить утром или вечером. Допускается также частный молебен, который может быть совершен как в церкви, так и дома. Только в праздничные дни в центре церкви проводится служба с акафистом. В обычные дни она проводится перед иконой святого, к которому обращаются и которого прославляют.

Служба с акафистом должна проходить стоя, так как сидеть запрещено. Самый известный акафист посвящен Пресвятой Деве Марии. Он состоит из 25 песен, среди которых 13 кондаков и 12 икосов. Кондаки рассказывают краткое содержание праздника или историю жизни святого. Икос — это песня, восхваляющая и прославляющая святого или праздник. В конце каждой службы читается молитва, обращенная к тому, кому именно была проведена служба. Затем священники сообщают всем, что молебен окончен, что называется «отпущением грехов».

В чем разница между молебном и сорокоустом?

В отличие от Молебен, Сорокоуст читается на Литургии 40 раз или 40 дней. Есть и другое отличие, и оно заключается в том, что Коран служит не только для здоровья, но и для отдыха.

Как подать заявку на организацию молитвенного бдения?

Для того чтобы священник мог произнести молитву вместе с руководителем службы, в церковную канцелярию необходимо подать листок бумаги с именами людей, за которых должна быть произнесена молитва.

Каждое имя следует писать в родительном падеже (отвечать на вопрос кто? — Иоанн, Нина, ребенок Сергий, девочка Екатерина).

Имена должны быть теми, которые были даны человеку в таинстве крещения, и должны быть написаны в церковном регистре (например, Димитрий — Dimitri, Иван — Ivan, Ян — Jan, Татьяна — Tatiana).

Фамилия, отчество, национальность — это не обязательно писать, можно только указать нужное — больной, воин, путешественник.

Акафист, канон и молебен — в чем разница?

Акафист (греч. akathistos, от греч. a — отрицательная частица и kathizo — сидеть, гимн, который не поется как сидячий гимн) — особый хвалебный гимн в честь Спасителя, Божьей Матери или святых.

Акафисты состоят из 25 гимнов, которые расположены в соответствии с буквами греческого алфавита: 13 Кондак и 12 Икос (Кондак — это короткая надгробная речь, Икос — длинная песня).

Икос заканчивается восклицанием «Аве», а Контакос — «Аллилуйя» (на иврите «хвалите Бога»).

Икос заканчивается тем же припевом, что и первый Кондак, а все остальные Кондакионы заканчиваются припевом «Аллилуиа».

Первый из известных акафистов, Акафист Пресвятой Богородице, был написан во время правления императора Ираклия, точнее, к 626 году, году освобождения Константинополя от персидского нашествия.

CONDAC

Слово «кондак» (греч. κόντάκιον) сначала означало свиток пергамента с записями церковных песнопений; позднее — короткую церковную песню в честь Господа Бога, Богородицы или святого. Иногда Контакион передает основное содержание церковного праздника. Его название связано с событием из жизни святого Романа Свита. Он приехал из Сирии и служил дьяконом в Бейруте.
Во время правления императора Анастасия I (491-518) он приехал в Константинополь, где со временем стал псалмопевцем в соборе Святой Софии. Поначалу он ничем не выделялся. Отсутствие успеха очень огорчало его. Он горячо молился Пресвятой Деве. Однажды, после этой молитвы, он увидел во сне Пресвятую Деву Марию, которая вручила ему свиток и велела проглотить его. Пробужденный и вдохновленный, он спел свой знаменитый Кондак на праздник Рождества Христова: «Сегодня Дева рождает Непорочного, и земля рождает Непостижимого; ангелы и пастухи поют песни; волы и звезда странствуют; ради нас родился Младенец, вечный Бог».

IKOS

Икос (греч. ‘oikos’ — дом) дает более сложное представление Контакиона. В Контакионе излагается тема, а в Икосе она развивается. Икос, в отличие от Контакиона, имеет особый рефрен и хайретизм (от греч. «радуйся») — приветствие «Радуйся», восхваляющее человека, которому посвящен акафист.

Икос и Кондак похожи по содержанию и идентичны по изложению. Разница между ними в том, что Кондак короче, а Икос длиннее: Kontakion — это тема, а Ikos — ее развитие. Поэтому икос всегда читается после Кондак и никогда не читается сам по себе.

Внешне кантики похожи друг на друга: они имеют одинаковые наклонения, в основном заканчиваются одними и теми же словами и поются одним «голосом». С точки зрения размера, фразировки и гласов, Кондак и Икос не служат образцом для других песнопений преемственности.

Что такое акафист и как правильно его читать?

Культура Церкви на протяжении веков сохранила в своей сокровищнице множество жанров песнопений, среди которых акафист занимает особое место.

Акафист был переведен на многие языки: греческий, румынский, сербский, польский, чешский и другие.

Правила чтения акафиста святым

Что такое акафист? Это гимн хвалы, благодарения, посвященный Богу, Его Матери, святым, ангелам, архангелам.

Гимн хвалы состоит из 25 гимнов, разделенных на две группы:

Кондаки — 13 произведений, содержащих в своих стихах краткое священное содержание или хвалебную оду в честь святого; их чтение всегда заканчивается хвалебным «аллилуйя»;
Ikos — 12 частей, объясняющих суть праздника, всегда заканчивающихся восклицанием «радуйтесь».
Не каждый христианин понимает, как правильно читать акафист.

Предупреждение. Умеренность касается только беременных женщин и немощных — им разрешается читать ее сидя, в крайнем случае лежа.

Акафист, в переводе с древнегреческого, означает «петь не сидя». Поэтому «торжественный гимн» всегда поется стоя.
С благословения священника его можно читать как в стенах церкви, так и дома.

Перед чтением гимна, перед основными молитвами произносится вступительная молитва.

Затем следует чтение акафиста и молитва.

Почему читается акафист? К кому я могу обратиться за помощью?

Акафист Царице Небесной состоит из 25 строф, расположенных в определенном порядке. Она поется только один раз — в субботу пятой недели Великого поста.

Чаще всего спрашивают о Божьей Матери:

  • Для исцеления при серьезных заболеваниях;
  • избавление от наркотической и алкогольной зависимости;
  • За помощь в воспитании детей;
  • для родов;
  • победа над врагами и другие важные аспекты земной жизни.

В честь святых Божьих читается хвалебный гимн:

  • для всех скорбей, для всех нужд;
  • для переезда в новый дом;
  • для избавления от греховного несчастья;
  • в случае сложной финансовой ситуации;
  • в других трудных жизненных обстоятельствах.

Важно: Прежде чем читать Акафист самостоятельно в первый раз, рекомендуется прослушать его в церкви или в аудиозаписи. Это поможет вам понять, как произносить гимн, где ставить ударения и насколько громко и четко должен звучать гимн.

Сила акафиста

«Хвалебная ода» поется в те моменты, когда душа молящегося очень тяжела, поэтому «святая песнь» наполняет ее радостью, счастьем и гармонией.

Когда молитвы регулярно читаются сами по себе, читатель понимает суть бытия и природу веры Господа.

Если у читателя есть какие-то сомнения и у него нет возможности посоветоваться со священником, то после прочтения «гимна хвалы» все сомнения исчезнут сами собой, и читатель станет уверенным христианином.

Акафист может исцелять как физические, так и духовные недуги — главное, иметь твердую веру в помощь Небес.

Святая вода и акафист

Молебен — это особое богослужение, в котором Небеса просят послать милость молящемуся и благодарят за полученные благословения.

Освящение воды происходит по особому обряду:

Для «благословения воды» на стол в центре церкви ставят чашу, наполненную водой, кладут распятие и Евангелие и зажигают свечи.

Священник начинает чтение псалмов и тропаря, происходит принятие крещения и каждение воды.

В конце Божественной литургии прихожане, заказавшие службу, получают святую воду, которую нужно пить с верой и молитвой, прося Бога простить грехи и освободить себя и своих близких от недугов.

Святая вода по составу и происхождению идентична обычной воде (водопроводной, колодезной, речной), но в процессе освящения воды и после молебна она чудесным образом приобретает полезные и целебные свойства.

Это полезно для верующего.

Канон и акафист: что это такое и чем они отличаются?

В православной литургической традиции существует несколько типов особых молитвенных последований. Сегодня мы познакомим вас с КАНОНАМИ и Акафистами.

Акафист (греч. non-sedal [chant], что означает гимн, который не поется), форма церковной поэзии, подобная древним Контакнам.

Композиция и метрическая структура акафиста очень своеобразны; во всей византийской литературе не сохранилось ни одного подобного произведения, за исключением более поздних подражаний. Наиболее близкой жанровой структурой был древний Кондак, оригинальным композиционным и метрическим вариантом которого можно считать акафист. Акафисту предшествует вступление, так называемый проимион (греч. proimion — вступление) или кукулион (греч. kukulion — капюшон, или покрытие стихов). Далее следует чередование 12 основных и 12 второстепенных строф, всего 24 строфы, в форме алфавитного акростиха. В греческой традиции строфы называются икосами. Они делятся на короткие (в славянской традиции их называют кондаками), которые заканчиваются рефреном «Аллилуиа», и длинные, каждая из которых содержит 12 еретиков (приветствий, начинающихся с греческого «хера» — «радуйся»), обращенных к Богоматери и, в традиции риторической поэтики, изображающих ее в виде метафорического развернутого описания. За 12-й ересью следует рефрен — «Радуйся, непорочная дщерь», который также встречается в Кондак на Благовещение преподобного римского мелодиста (+ ок. 556).

Все икосы имеют одинаковую ритмическую схему, основанную на изослагах и чередовании ударных и безударных слогов. Метрическая структура акафиста сложна: ереси в икосе сгруппированы в шесть пар, причем одна строка в каждой паре зеркально отражает другую: при строгой изосиллабической рифме каждое слово в одной строке рифмуется с соответствующим словом в другой. В редких случаях рифма может отсутствовать. Первая пара «Еретики» — 10-слоговая, вторая — 13-слоговая, третья — 16-слоговая, четвертая — 14-слоговая, а пятая и шестая — 11-слоговые. В дополнение к ритмической корреляции большинства Еретиков, синтаксическая и семантическая схема Акафиста характеризуется регулярным использованием ветхозаветного поэтического принципа «parallelismus membrorum» — логическая и смысловая антитеза (Радуйся, Ангелов чудо многословное; Радуйся, полный бесов), параллелизм (Радуйся, честный венец благочестивых царей; Радуйся, честная слава преподобных священников) или синонимия (Радуйся, плодовитое древо, от которого питаются верные; Радуйся, плодовитое древо добрых листьев, от которого многие покрываются). Парономазия (игра слов) используется в большинстве стихов акафиста, но теряется при переводе.

Историко-догматическое содержание гимна делится на две части: повествовательную, описывающую события земной жизни Богородицы и детства Христа, согласно Евангелию и Преданию (Икос 1-12), и догматическую, касающуюся Воплощения Бога и спасения человеческого рода (Икос 13-24). Пророчество из Акафиста Победоносцу не связано с содержанием гимна, имеет другую метрическую структуру и является более поздним дополнением к тексту Акафиста. Она соотносится с осадой Константинополя летом 626 года аварами и славянами, когда Константинопольский патриарх Сергий с иконой Божией Матери обошел городские стены и опасность была предотвращена. Проимион — это победный благодарственный гимн, обращенный к Богородице от имени ее города, то есть Константинополя, спасенного от ужасов иноземного нашествия (в православном славянском переводе «город Твой» заменен на «рабы Твои»), и исполняемый вместе с акафистом 7 августа 626 года (синаксарь Триоди Постной в субботу пятой недели).

Канон — это жанр церковной гимнографии, сложное многочастное музыкальное произведение, посвященное прославлению определенного праздника или святого. Она является частью Утрени, Вечерни, Полунощницы и некоторых других служб.

Он делится на гимны, каждый из которых состоит из ирмоса и нескольких тропарей (обычно от двух до шести; в некоторых канонах тропарей больше, например, до 30 в Великом каноне Андрея Критского). Темой каждого гимна является библейский гимн (который в древности читался перед песнопениями канона; в настоящее время он читается только во время Утрени Великого поста).

Количество песен канона может быть 2, 3, 4, 8 и 9. Трех- и четырехпесенные каноны используются на службах Великого поста и Пятидесятницы. Существует только один девятипесенный канон — Великий канон Андрея Критского. Двухпесенный канон — единственный (в Страстной вторник). Восьмипесенные каноны (составляющие большинство) — это девятипесенные каноны, в которых вторая песня опущена.

Ирмос — это связь между содержанием библейской песни и основной темой канона, выраженной в тропаре. Между 8-м и 9-м песнопениями Рассветного канона Дама поет гимн «Душа моя славит Господа…». (Лк 1: 46-55). (Лк 1: 46-55) и припев, восхваляющий Богоматерь: «Пресвятая Херувимская…». В некоторые из двенадцати великих праздников вместо песен о Богородице поются особые праздничные песнопения.

В византийском и современном греческом канонах ирмос и тропари метрически сходны, что позволяет петь весь канон; в славянских переводах метрическое единство нарушено, поэтому ирмос поется, а тропари читаются. Исключением является Пасхальный канон, который поется полностью. Мелодия канона подчинена одному из восьми голосов. По воскресеньям и праздникам катавасии поются после песнопений на утрени.

Первые каноны были написаны Андреем Критским и Иоанном Дамаскиным.

В последние дни Великого поста, дни, когда особенно вспоминаются страдания и смерть Христа Спасителя на кресте, одним из самых популярных канонов является «Плач Богородицы».

Плач Божьей Матери

Этот канон был составлен в 10 веке нашей эры святым Симеоном Метафрастом (Логофаном). Стихи из него читаются после Страстной пятницы, когда Господь уже умер на Кресте. Чтение происходит в пятницу, во время богослужения.

Сама Божественная литургия — это бдение перед гробом Спасителя и погребальный гимн в честь пострадавшего за нас Господа, бессмертного Царя Славы.

Молитвы канона «Плач Пресвятой Богородицы» наполнены скорбью, скорбью Девы Марии и учеников Иисуса. В своем отчаянии Дева Мария находит утешение в молитве к Господу. Иисус Христос выражает трогательную заботу о ней. В немногих словах Сына Пресвятая Дева находит утоление Своей печали.

Основными произведениями церковной гимнографии являются Канон и Акафист. Каноны были написаны святыми отцами, которые по своей духовности были и остаются намного выше обычных мирян. Их произведения отличаются особым богословием и проницательностью, не всегда понятными обычным людям. Однако «всякое дыхание да хвалит Господа», и примерно с шестого века в литургической практике появилась традиция чтения акафистов — произведений с более простым и легким приемом.

Что такое канон и акафист?

Канон — это жанр церковной гимнографии, основное произведение, прославляющее святого или праздник. В нем события из Ветхого Завета перетекают и отражаются в Новом Завете.

Акафист — это жанр церковной гимнографии, содержащий славословия Богу, Богоматери, святым и праздникам, начинающиеся со слова «Аве». Она прославляет события из Нового Завета.

Сравнение канона и акафиста

В чем разница между каноном и акафистом?

Канон и акафист составлены по определенному принципу. Канон состоит из девяти гимнов, начиная с Ирмоса и заканчивая Катавасией. Как правило, в каноне всего восемь гимнов. Второй поется только в покаянном каноне Андрея Критского. В первую неделю Великого поста и в некоторые дни Пятидесятницы читается более короткий канон из двух, трех или четырех песнопений. Гимны состоят из 4-6, а иногда и более, тропарей. Им предшествуют соответствующие припевы. Акафист состоит из 25 строф, чередующихся между Кондаком и Икосом.

Кондаки короче, Икос длиннее. Они объединены в пары. Все строфы читаются по одному разу. Перед ними нет припевов. Кондак 13, который является молитвенным обращением к Святому, не идет в паре с Икос и читается три раза. После этого еще раз читаются I Икос и I Кондак.

Каноны составлены святыми отцами. В истории Церкви были случаи, когда акафисты писали простые миряне. Одобренные высшим духовенством, эти произведения распространялись в литургической практике.

После чтения третьего и шестого гимнов канона священник произносит малую ектению. Затем поются или читаются Седален, Икос и Кондак. В каноне утрени гимн Божией Матери поется после восьмого гимна, за редким исключением. Несколько канонов могут читаться одновременно. Строфы акафиста не разделяются эктанами. Одновременно может быть прочитан только один акафист.

Каноны читаются на каждой утрени, вечерне и полунощнице. Это предусмотрено Уставом Церкви. Каноны также поются на молитвенных бдениях. Также благословенно читать их дома. Акафисты не включены в ежедневный литургический цикл. Согласно Уставу, только в пятницу на пятой неделе Великого поста на утрени читается акафист в честь Богородицы. Акафист читается в Молебен, а также дома. Каноны этого дня четко определены Уставом. Человек выбирает акафист, который он хочет заказать.

В старые времена каноны пелись полностью. Теперь, как правило, читаются тропари. Ирмос поется на мелодию, соответствующую гласу текущей недели. В нем восемь гласных, и они чередуются. Акафисты не озвучиваются.

Каноны поются в течение всего года. Акафисты не следует читать во время Великого поста, за исключением воскресных дней, хотя канонического запрета на это нет. Однако радостный и праздничный характер произведения не соответствует тихому и мирному настроению повседневной жизни во время Великого поста.

Каждая часть канона связана с библейским событием. Текст может не говорить об этом прямо, но косвенно присутствие той или иной темы неизбежно ощущается.

Акафист, в отличие от канона, проще для понимания. Его лексика русифицирована, синтаксис прост, а текст дискретен. Акафист прост, это то, что льется из сердца, лучшее, что обычный человек хочет сказать Богу.

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector