Седмица 5-я Великого поста

В пятую неделю Великого поста Церковь вспоминает преподобную Марию Египетскую. Преподобная Богородица известна своим беспримерным покаянием. Оно было настолько глубоким, что бывшая грешница не только изменила свой образ жизни, но постилась, молилась и горько каялась за свою прошлую жизнь, полную грязи и греха, до конца своих дней. Господь Иисус Христос не только милостиво принял покаяние блудницы, но и восстановил ее испорченную природу и утешил ее обильными дарами Святого Духа. Поэтому в пятую неделю Великого поста Церковь обращается к грешникам — измените свою жизнь через покаяние, Господь даст вам силы, простит вас и смягчит боль от греховных ран.

Мариино стояние

Особенностью этой недели является то, что на утрени в четверг читается весь покаянный канон Андрея Критского и житие преподобной Марии Египетской (обычно эта служба совершается вечером в среду). В пятую неделю Великого поста Церковь учит, что не следует отчаиваться в своей греховности, приводя в пример святую Марию Египетскую, которая через покаяние поднялась из глубин греха в столь же ангельское состояние. Утреня в среду пятой недели называется «Настойчивость Марии» — настойчивость в вере, в борьбе с грехом, в покаянии. Подобно преподобной Марии, каждый христианин, желающий спасения, должен стоять.

Мария Египетская

Житие Марии Египетской было написано патриархом Иерусалимским, святым Софронием. Святая жила в пятом веке, покинула родительский дом в возрасте 12 лет и вела безбожную жизнь из любви к греху. Она посетила Святую Землю вместе с паломниками, и по пути продолжала грешить и приводить к греху других. Мария пошла с другими в церковь Воскресения Христова, но не смогла войти в нее, потому что невидимая стена преградила ей путь.

Пораженная грешница впервые задумалась о своей порочной жизни. Жгучий стыд за свои грехи привел ее к глубокому чувству раскаяния. Мария Египетская провела сорок лет в пустыне, лишенная отдыха, пищи и одежды, и постоянно молила Бога о прощении. Перед смертью Марии Бог привел в пустыню подвижника, старца Зосиму. Зосима узнал об аскетической жизни отшельницы и дал ей таинство причастия. После этих событий дни ее земной жизни подошли к концу. Староста Зосима похоронил ее тело невредимым через год, когда снова пришел в пустыню, где монахиня совершала подвижничество. Таким образом Господь прославил чудесного подвижника и научил нас истинному покаянию.

На примере Марии Египетской Церковь показывает, насколько милостив Бог к грешникам, стремящимся исправить свою греховную жизнь.

Преподобной Марии Египетской мы молимся об избавлении от прелюбодеяния, укреплении в вере и противостоянии греху.

Канон Андрея Критского

Канон на Андрея Критского читается на Лаудсе в четверг пятой недели, чтобы утвердить христиан в покаянии. Канон Андрея Критского также называют Великим каноном, поскольку он содержит 250 тропарей (вместо 30 в обычных канонах). Великий канон — это призыв к покаянию. Перед нами предстают ветхозаветные праведники и грешники, Божьи любимцы и люди, понесшие Божий гнев. Эндрюс приводит примеры из Нового Завета и показывает святых и грешников, а также то, что Иисус Христос сделал для человечества. Таким образом, Святая Церковь учит нас, что для нас, живущих сегодня, ничего не предопределено: молитва и покаяние, обращение к Богу могут изменить жизнь.

Согласно благочестивой традиции, верующие слушают Великий канон с зажженными свечами, которые символизируют нашу живую веру, горение наших душ перед Богом. К каждому тропарю полагается поклон (во время припева «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», «Преподобная Мати Мария, прошу Бога о мне», «Преподобный отец Андрей, прошу Бога о мне».

В четверг, в связи с чтением канона Андрея Критского, служится Литургия Преждеосвященных Даров. Во время Великого поста в этот день не звонят в колокола.

Похвала Богородицы

В субботу пятой недели Великого поста Церковь совершает молебен в честь образа Богородицы, «Одигитрии», или Путеводительницы и Помощницы. Празднование прославления Богородицы также называется акафистом, потому что хвала Богородице изначально пелась стоя, всю ночь напролет.

Апостол Лука пишет икону Божьей Матери

По преданию, первая икона Богородицы была написана евангелистом Лукой. Царица Небесная увидела свой образ и пророчествовала о нем, сказав: «Моя благодать будет с этой иконой».

Известно, что святой Лука послал икону, свое Евангелие и книгу Деяний преподобному Феофилу Антиохийскому. Много лет спустя образ был перенесен из Антиохии в Иерусалим, а затем в Константинополь. В Константинополе образ Богородицы был помещен во Влахернскую церковь, где по вторникам перед ним читались молитвы.

Икона прославилась чудотворениями и стала известна как Влахернская икона. Изображение стало известно как Одигитрия после исцеления двух слепых. Этот титул был установлен после чудесного избавления Константинополя от нашествия врагов, которое Церковь с благодарностью приписывает невидимому заступничеству Пресвятой Девы Одигитрии.

Известны три случая спасения Константинополя от вражеского нашествия, приписываемые образу Одигитрии:

  1. 626 — В этом году, во время правления императора Ираклия, город подвергся нападению персов и скифов;
  2. 662 — Во время правления Константина Погоната Византийская империя подверглась 7-летней осаде сарацинскими войсками. Было уничтожено более 30 000 солдат противника;
  3. 8 век — Во время правления Льва Исаврянина Константинополь был окружен сарацинами, намеревавшимися разграбить город. Флот сарацин насчитывал 1800 кораблей, которые были почти полностью потеряны во время шторма в Эгейском море.

Все вражеские атаки были отбиты после церковных процессий с иконой Одигитрии и усиленных молитв к ней.

Почитание Богородицы отмечается на пятой неделе Великого поста, потому что именно тогда Константинополь впервые был спасен от нашествия врагов благодаря милостивому заступничеству Матери неба и земли.

Такую же быструю и чудесную помощь оказывает Божья Матерь тем, кто желает обратиться в христианство, и тем, кто борется с невидимым врагом. Мария Египетская также преодолела свой грех с помощью Пресвятой Девы.

Чтобы ободрить христиан, проходящих через процесс поста, Святая Церковь в
Святая Церковь напоминает нам о спасительной силе крестной жертвы Иисуса Христа. Евангельское чтение возвещает о грядущей радости Воскресения: «Сын Человеческий предан будет иерархами и книжниками, и поругаются над Ним, и злословят Его, и убьют Его, и в третий день воскреснет из мертвых» (Мк.10,35-46).

Проповедь Патриарха Кирилла на 5-ю неделю Великого поста

Ковш для священника: для чего он используется? Церковные порицания оглашаются торжественным хоровым пением. 0 961 Седмица 5-я Великого поста Зачем нужны православные воскресные школы? В наши дни стали появляться воскресные школы. 0 300 Седмица 5-я Великого поста Другая церковная музыка в творчестве русских композиторов на рубеже XX века Русская духовная музыка в ее становлении и развитии 0 6k Неделя самарянки: кто такая самарянка, евангельская история Святые дни и посты Страстная неделя Пятая неделя после Пасхи о самарянке Пятая неделя после Пасхи называется «Неделя о самарянке». 0 376 Седмица 5-я Великого поста Эпитимия (epitimia, epithemia) — это греческое слово, которое 0 986. Седмица 5-я Великого поста Жития святых Святой Тарс, архиепископ Константинопольский Мало кто знает о жизни этого святого, но тем не менее 0 107 Седмица 5-я Великого поста Жития святых Апостол Павел был величайшим учителем христианской веры Из гонителя христиан он стал одним из двух главных святых 0 119 Седмица 5-я Великого поста Человек Могу ли я читать Библию онлайн? Христиане обязаны ежедневно читать Писание. 0 1.6к.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector