Вознесение Господне

Вознесение Господне — подвижный двунадесятый праздник, отмечаемый на сороковой день после Пасхи, который всегда приходится на четверг шестой недели после Пасхи. В этот день вспоминается, как после своего воскресения Иисус Христос привел своих учеников на Елеонскую гору, вознесся на небо и дал обещание о своем втором пришествии. Этот праздник, установленный еще во времена апостолов, все православные христиане вспоминают каждый день, произнося Символ веры.
 

Вознесение Господне. Событие праздника

После Своего вознесения Господь не раз являлся Своим ученикам. Все евангелисты рассказывают эту историю. События после Пасхи и Вознесения нашего Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа описаны в заключительных главах двух Евангелий, Марка (Марк 16:19-20) и Луки (Лука 24:50-53). Он также упоминается в книге Деяний, составленной евангелистом Лукой:

«Я написал тебе, Феофил, первую книгу всего, что Иисус делал и чему учил от начала до дня вознесения, давая наставления Духом Святым апостолам, которых Он Сам избрал, которым и явился живым после Своей страсти, со многими верными доказательствами, в течение сорока дней, когда Он являлся им и говорил о Царстве Божием. И, собрав их, Он сказал им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ожидайте обетования Отца, которое вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым. И, собравшись вместе, спросили Его, говоря: «Господи, восстановишь ли Ты в это время царство Израилю? И сказал Он им: «Не дано вам знать времена и сроки, которые Отец положил в силе Своей, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и до края земли». Сказав это, Он вознесся в глазах их, и облако скрыло Его от глаз их. И когда они смотрели на небо, когда Он возносился, вдруг явились им два человека в белых одеждах и сказали: «Мужи Галилейские, что вы смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1:1-11).

«Ныне же с горы Елеонской Он взойдет во славе». Это событие настолько важно, что в православном Символе веры оно упоминается после Воскресения Христа:

Тот, Кто вознесся на небо и нисходит на дно земли. Я# снова Тот, Кто восстанет со славою судить живых и мертвых, ибо жизнь Его не имеет конца.

Господь Иисус Христос вознесся на небо перед глазами Пресвятой Девы Марии и апостолов с Елеонской горы (горы Елеон). Это самая большая вершина вблизи Иерусалима (сейчас это пригород). При раскопках в конце 19 века здесь были найдены мозаичные полы из византийских церквей 6-7 веков.

Вознесение Господне. История праздника

Первоначально праздники Вознесения и Пятидесятницы не были разделены. Пятидесятница считалась особым периодом церковного года, наступающим после Пасхи, а не отдельным днем празднования. Большинство ученых считают, что празднование Вознесения и Пятидесятницы было разделено после осуждения македонской ереси Вторым Вселенским Собором (381 год).

Празднование Вознесения было установлено уже в апостольские времена. Святой Григорий Нисский (IV век) писал о праздновании Вознесения на сороковой день после Пасхи. Святой Иоанн Златоуст (IV век) также говорил об этом в своих проповедях. Паломник Этерия, посетивший Палестину в IV веке, сообщал, что в день Вознесения Христа иерусалимские христиане собираются на горе Элион — месте (называемом Имвомон), с которого Господь вознесся на небо, и там проводится служба с чтением Евангелий и Деяний, повествующих о Вознесении Господа.

Не случайно Вознесение Господне происходит через 40 дней после Пасхи. Этот период времени многократно упоминается в Писании: 40 дней и ночей шел дождь во время всемирного потопа, 40 лет Моисей водил евреев по Синайской пустыне, по закону Моисея на 40-й день после рождения родители должны были принести ребенка в храм, Господь постился 40 дней в пустыне после крещения. Таким образом, период сорока дней является значимым в христианской истории и традиции.

Вознесение Господне. Богослужение

Накануне Вознесения празднуется Пасха. Вечерняя служба в среду похожа на другие канонические праздники и имеет ту же структуру, что и служба Вознесения. Гимны описывают вознесение Господа на небо и встречу ангелов и объясняют символическое значение этого события:

Господи, тайна, которая свыше была сокрыта от всех веков и от всех поколений, исполнив ее как Благую Весть, приходит с Твоими учениками на Елеонскую гору, породив Тебя как Творца и Содержателя всего сущего. Ибо посреди Твоих страстей, которые мучительнее всех других, мы должны наслаждаться славой Твоего Тела и обильной радостью Вечери Господней. В этом и мы участвуем, как на небо вошедшие: Господи, велика милость Твоя, да прославимся ради Тебя.

Во время службы вечерни также представлены три ветхозаветных чтения — отрывки из ветхозаветных книг, в которых предсказывается вознесение Господа. Первое (Ис. II, 2-3) содержит пророчество о горе дома Господня, к которой потекут все народы, говоря: «Взойдем на гору Господню, в дом Бога Иакова, и Он научит нас путям Своим»; вторая (Исаия LXII, 10-12, LXIII, 1-3, 7-9) возвещает о величии и славе Спасителя; третья (Захария. Третий (Захария 14:1, 4, 8, 11) предсказывает, что Господь будет на Елеонской горе, и в тот день Господь будет Царем над землей:

Вот, наступает день Господень, и ноги Его будут стоять в день Ин на горе Елеонской, прямо в Иерусалим, к восходу солнца.

На утрени читаются два канона. Их авторами являются монах Иоанн Дамаскин (восьмой век) и Иосиф Зингер (девятый век). По преданию, Кондак и Икос для праздника были составлены преподобным Романом Сладкопевцем (V век).

Библиотека русской веры
Канон на Вознесение Господне

Читать онлайн

Праздник Вознесения Господня иногда совпадает с праздником памяти какого-нибудь великого святого. В этом случае в церковном уставе есть указание о том, как совмещать эти две службы.

Тропарь праздника. Православно-славянский текст:

Превознесенный в славе, Боже наш, дарующий радость ученикам Твоим через провозглашение Сына Твоего и принимающий радостные вести ради Слова Господня, ибо Ты — Сын Божий и Спаситель мира!

Русский текст:

Ты вознесся во славе, Христос, Бог наш, даруя им радость обетованием Святого Духа и утверждая (подтверждая) благословением Твоим, что Ты — Сын Божий, Спаситель мира.

Кондак празднику. Православно-славянский текст:

Увидев нас и соединив земное с небесным, Он вознесся во славу, Бог наш, и, не отдаляясь, ни на мгновение не останавливаясь, возопил: Я с вами, и никто другой с вами2.

Русский текст:

Совершив спасение наше, Христос, Бог наш, соединив земное с небесным, Ты вознесся во славе на небо, но не оставил и земли, пребывая на ней и взывая к любящим Тебя: «Я с Тобою, никто не против Тебя».

Вознесение Господне. Народные традиции

Праздник Вознесения Господня — последний весенний праздник в России. «Когда наступил праздник Вознесения, она в последний раз слушала песнопение «Христос воскресе», и тогда для нее наступил конец!». — говорят люди. «Родник Вознесения уходит на небо — отдыхать в рай!». — можно услышать в приволжских деревнях. «Наступит праздник Вознесения, кукушка прокукует, соловей замолчит, и к лету не будет ни одного! «, «Весна цветет до дня Вознесения!», «В день Вознесения Весна-Расна сбросит свою лень, превратится в лето — начнет работать в поле!». — Русские пословицы следуют одна за другой. С праздника Вознесения весна действительно уступает место жаркой летней работе в полях, политых потом русского пахаря.

Согласно старинной поговорке, в канун Вознесения соловьи поют громче, чем в любое другое время. Они как будто знают, что это последняя ночь пребывания воскресшего Христа на земле. Поэтому в этот день не следует наблюдать или охотиться за соловьем, певчей птицей. Тот, кто поймает его, не будет спариваться в течение года, до нового дня Вознесения.

Согласно народному преданию, Спаситель идет от Воскресения до Вознесения сорок дней: «В день Вознесения распускаются все весенние цветы — посылают Христа Отца в небесные сады в сокровенной молитве.

Древнее народное предание о нищих связано с праздником Вознесения. По народным поверьям, от Светлого Христова Воскресения до Вознесения Христова великий грех отказывать в милостыне бедным и обездоленным, великий грех не поделиться с нищим во имя Христа, если есть чем поделиться.

«Небеса ликуют,
И земля ликует
«И радуется земля о людях,
Всегда и навсегда,
Все ангелы и архангелы,
Силы небесные,
Апостолы, пророки
Со святыми мучениками,
Со всеми святыми,
Слуги Господа!» —

воспевали бедный народ Божий, сидящий у церковных папертей в праздник Вознесения с чашками в руках.

«Вознесись на небо, Боже!
Кто может выразить милость Твою?
Уста твоих верных
О бессмертном
Не могу говорить.
О чудеса, в небе и в море!
Земля полна славы Твоей, горы,
Холмы торжествуют,
Они радуются,
Они видят славу Господа.
Елеонская гора ликует,
Когда Господь взойдет на небо (…)».

На праздник Вознесения Господня в деревнях пекли пироги с зеленым луком, а главным специальным блюдом был хлеб «лешек». Такие лестницы делались обязательно с семью лестницами, как бы ступенями, по числу семи небес из Откровения. Ранее куличи и лестницы освящали в церкви, относили на колокольню и бросали на землю. В этом случае, конечно же, гадали, на какое из семи небес попадет гадающий. Если все семь ступеней оставались целыми, это указывало гадающему прямой путь на небеса, и наоборот: если лестница разбивалась на мелкие кусочки, это указывало на нечестивого грешника, который не может претендовать ни на один из небес.

Во многих местах было принято навещать родственников и друзей в день Вознесения. В старину это называлось «ходить по пересеченной местности», и гости приносили хозяевам лесенку, испеченную из пшеничного теста с узорами из меда и сахара. В этот день в старой Москве — на площадях, вокруг православных храмов — проходили радостные весенние гуляния.

Вознесение Господне. Иконы

В восточном христианстве до конца IV века праздник Вознесения и Пятидесятницы отмечался вместе, на пятидесятый день после Пасхи. Западный паломник Эгерия, посетивший Святую землю около 381-384 годов, сообщает, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на Елеонской горе и идут «к тому месту, где Господь вознесся на небо». Возможно, из-за однократности празднования раннехристианское искусство изображало Вознесение и Пятидесятницу в одной композиции, например, на ампуле из Палестины, служившей вместилищем для реликвий, привезенных из паломничества. На этой миниатюрной композиции Бог Святой Дух изображен в виде голубя, спускающегося с широко раскрытой правой руки Бога Отца.

Вознесение Господне Вознесение-Пятидесятница Ампула. VI c. Кафедральный собор Монцы, Италия. Scribble

Источники пятого и последующих веков четко выделяют Вознесение как отдельный праздник, приходящийся на сороковой день после Пасхи. Первые сохранившиеся изображения Вознесения относятся к пятому веку, в частности, авория начала пятого века — резная табличка из слоновой кости.

Вознесение Господне Авориаза. Начало V века Баварский национальный музей, Мюнхен, Германия.

В аворий вписаны две сцены: внизу — Мироносица у гроба Господня, вверху — Вознесение. Иисус Христос поднимается по склону горы, держа правую руку Бога Отца, протянутую из сегмента, символизирующего Царство Небесное. Резной деревянный дверной проем римской церкви Санта Сабина (ок. 430 г.) изображает Вознесение в более традиционной форме, хотя и с некоторыми чертами, характерными для раннехристианского искусства. В центре верхнего регистра — восходящий во славе Спаситель, изображенный не только в виде нимба (медальона), но и в виде большого лаврового венка.

Из-за своей теофании изображение Вознесения было помещено в самое иерархически важное место в храме — свод купола. Существует предположение, что именно Вознесение было изображено на куполе ротонды Гроба Господня в Иерусалиме, возведенной святым Константином Великим. Эта композиция была обнаружена на купольном своде в церкви Святой Софии в Салониках, храмах Каппадокии, церкви Святых Апостолов в Пече, соборе Спасо-Преображенского монастыря в Мироньске, церкви Святого Георгия в Старой Ладоге, Преображенской церкви на Неретве и других.

Вознесение Господне Вознесение Господне. Роспись купола Георгиевской церкви в Старой Ладоге. Последняя четверть XII века.

На миниатюре Codex Ravvula из Сирии Вознесение изображено на фоне живописного горного пейзажа. В дополнение к крылатым тетраморфам в основании мандорлы (овала, символизирующего славу и великолепие Богини) помещены огненные круги, которые видел пророк Иезекииль. Вся изображенная «конструкция» напоминает древнюю колесницу, управляемую Богом.

Вознесение Господне Вознесение Господне. Миниатюра из Евангелия от Раббулы. 586 Библиотека Лаврентия, Флоренция

В искусстве Средней Византии Спаситель изображался сидящим на троне, на радуге или на небесной сфере. Этот вариант изображения увековечился в иконографии, потому что он лучше всего отражает догму, содержащуюся в тексте Символа веры: «И# возшедъ на небо, и3 посланъ н7а небо».

Вознесение Господне Вознесение. 847-855. базилика Сан-Клементе, Рим, Италия.

В Древней Руси композиция Вознесения представлена в купольных росписях IX-XII веков — в соборе Спасо-Преображенского монастыря в Пскове, Георгиевской церкви в Старой Ладоге и церкви Спаса на Неретве. В последнем барабан купола был окружен надписью, которая отделяла изображение Христа и ангелов от пояса апостолов. Стихи 2 и 6 Псалма 46: «Все язычники хлопают в ладоши и вопиют к Богу голосом радости». Бог воскресе с воплем, Господь с трубным гласом», — прославлен Господь, Который уже превознесен, завершение Его искупительной миссии на земле.

Вознесение Господне Вознесение. 1390s. Православная церковь Успения Божией Матери на Волотовом поле, Новгород.Вознесение Господне Вознесение. Центральная часть композиции, 1199. Церковь Успения Богородицы на Нередице, Новгород.

Вознесение появилось в русских иконостасах как часть праздничного ряда с середины XIV века. Многочисленные иконы имеют общую композицию. Богоматерь в центре, два ангела, указывающие на небо, и двенадцать учеников, восхваляющих Христа, изображенного во славе, поддерживаемого ангелами. Позы и жесты Девы Марии различны. Чаще всего ее изображают в фронтальной позе, с поднятыми в молитве руками или согнутыми над грудью. Апостолы изображены в различных позах. На тверской иконе середины XV века ученики Христа не стоят двумя статичными и упорядоченными группами. Каждый из них охвачен движением: один из них, держа голову, смотрит на небо, другие различными жестами указывают вверх, а апостол, стоящий справа от Петра, смотрит вниз, сложив руки для получения благословения.

Вознесение Господне Вознесение. Середина XV века. Из праздничного обряда в Преображенском соборе в Твери. Москва, Государственная Третьяковская галерея.

В XVI веке появляется новая значительная деталь в псковской иконографии Вознесения. В центре картины, под славой Господа, стоит камень с отпечатками ног Спасителя. Очертания камня со следами ног хорошо видны на иконе 1542 года из церкви Вознесения в Пскове (Новгородский музей) и на иконе середины XVI века из праздничного ряда церкви Николы Усохи (Государственный Русский музей). На обеих иконах изображены трубящие ангелы в верхней части иконы.

Вознесение Господне Икона Вознесения Господня. Новгород. Конец 15 века.

На этой иконе начала XVII века работы мастера Михаила Строганова из Благовещенского собора в Солективе (Государственный Русский музей) изображен не только камень Вознесения, но и редкая иконографическая деталь. Композиция нижнего ряда содержит дополнительную сцену «Благословения апостолов», которая, согласно евангельскому повествованию, непосредственно предшествовала Вознесению (Лк 24: 51).

Вознесение Господне Вознесение. Примерно с праздничного яруса иконостаса в Успенской церкви в монастыре Кирилла Белозерского. Кирилло-Белозерский историко-архитектурно-художественный заповедник-музей, Кириллово, Россия.Вознесение Господне Вознесение. Середина — третья четверть XV в. Из праздничного ритуала из собрания М.Н. Попова и П.Д. Корина. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Москва.

Многочисленные картины Вознесения изображают главную радость праздника, радость о Христе, который воскресил человечество от смерти к вечной жизни на небесах, где он восседает по правую руку от Бога Отца.

Вознесение Господне Вознесение Христа. Последняя четверть — конец XVI века Сборник В. А. Бондаренко, Москва.Вознесение Господне Вознесение. Середина XVII в. Икона из рождественской службы в церкви Вознесения Господня в селе Секша Любинского района Ярославской области. Ярославский художественный музей, Ярославль.Вознесение Господне Вознесение. Середина XVII в. Ярославский художественный музей, Ярославль.Вознесение Господне Вознесение. Сошествие Святого Духа. Невская икона. Богатырская мастерская. В 1814-1822 гг.

Храмы во имя Вознесения Господня

Праздник Вознесения Господня издавна почитается в России. В честь него были освящены храмы и построены монастыри. Так, в 1407 году княгиня Евдокия Дмитриевна, жена Дмитрия Донского, основала в Московском Кремле Вознесенский монастырь в память о своем муже, где сама была освящена с именем монахини Евфросинии. После смерти она была похоронена в главном соборе монастыря, церкви Вознесения. Храм стал усыпальницей для жен и дочерей принца. Среди них — Софья Витовна, жена Василия I; Софья Палеолог, жена Ивана III; Елена Глинская, мать Ивана Грозного; Анастасия Романовна, первая жена царя Грозного; Ирина Годунова, жена царя Федора Ивановича и сестра Бориса Годунова. Здесь же были похоронены Марфа Ивановна, мать первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича, и мать Петра Великого Наталья Кирилловна. После 1917 года монастырь был закрыт и разрушен в 1929 году. Сейчас на его месте стоит административное здание Кремля. С разрушением Вознесенского монастыря захоронения княгинь и цариц были перенесены в склепы Архангельского собора.

Вознесение Господне Вознесенский монастырь в Московском Кремле. Разрушен в 1929 году.

Другие монастыри и храмы Вознесения сохранились до наших дней. В Пскове этому празднику были посвящены сразу два монастыря: Старовознесенский, упоминаемый в летописях с 1420 года, и Нововознесенский, главный храм которого был построен в 1467 году.

Вознесение Господне Старовознесенский монастырь в Пскове. Церковь Вознесения Господня (Русская православная церковь). Современный взгляд

Другая знаменитая церковь Вознесения Господня была построена в 1532 году в селе Коломенское на Москве-реке. Это первая четырехгранная каменная церковь в России. Он кажется не очень высоким, и только издалека понимаешь, насколько огромным был этот храм, построенный по приказу Василия III в честь рождения его долгожданного сына и наследника престола. Предположительно, он был построен итальянскими мастерами.

Вознесение Господне Церковь Вознесения в Коломенском, Москва.

Собор Вознесенского монастыря в селе Оршино Калининского района Тверской области был освящен во имя Вознесения Господня. Соборная церковь Вознесения Господня была освящена в 1567 году святым Варсонофием Тверским (ок. 1495-1576). В нем было четыре алтаря: главный алтарь Вознесения, два боковых алтаря преподобного Онуфрия Великого и алтарь святой великомученицы Екатерины, а также алтарь Рождества Иоанна Крестителя «в шатрах».

Вознесение Господне Вознесенский собор в Оршинском монастыре в Тверской области

Церковь Рождества Богородицы Снетогорского монастыря в Пскове была освящена во имя Вознесения Господня. Церковь была построена в 1527-1528 годах и относилась к типу колокольни. Центральная башня стояла на широком основании. Верхняя часть здания была увенчана шатровой крышей. В кадастре 1802 года колокольня значилась как двухэтажное здание с церковью Вознесения на первом этаже. На колокольне находилось 13 колоколов. В 1907 году пожар уничтожил все деревянные элементы церкви-колокольни. Здание было восстановлено по проекту архитектора Назимова. В 1932-1934 годах колокольня была снесена на строительный материал. Строительным материалом служила известковая плита на известковом растворе. Сохранился цокольный этаж и часть стен первого этажа церкви. Руины церкви с колокольней были восстановлены в 1950-х годах.

Вознесение Господне Руины церкви Вознесения Господня в Пскове

Надвратная церковь Спасо-Прилуцкого монастыря в Вологде была освящена во имя Вознесения Господня. Собор Спасо-Прилуцкого монастыря, построенный в 1537-42 годах, является первым каменным храмом не только в самом монастыре, но и во всей Вологде. До 1537 года на месте нынешнего Спасского собора стоял одноименный деревянный собор. На месте, выбранном им для основания монастыря, уже иноком Димитрием Прилуцким был воздвигнут деревянный собор во имя Всемилостивого Спаса и Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Когда деревянный собор сгорел, был построен каменный. В северной стене каменной ограды Спасо-Прилуцкого монастыря находится бывший главный вход в монастырь — так называемые Святые ворота, с небольшой надвратной церковью Вознесения Господня, построенной вскоре после Спасского собора. Первоначально церковь была освящена во имя святого великомученика Феодора Стратилата и носила такое название до 19 века. В XVIII и начале XIX века монастырская церковь сильно пострадала от пожаров и оставалась в таком состоянии до 1815 года, когда она была вновь освящена во имя Вознесения Господня. Церковь Вознесения имеет очень простую композицию и в то же время оригинальную. Его объем, по примеру древнейшей надстройки Руси, лишен алтарной апсиды, этого характерного элемента церковного здания. Храм увенчан одной световой главой, первоначально возвышавшейся на двух ступенчатых пирамидальных ярусах колончатых арок. Карнизные арки не соответствовали дизайну сводов, а были декоративными, усиливая стройный силуэт всего сооружения. В советские годы монастырь был разграблен. В 1930-х годах монастырь был пересыльной тюрьмой для раскулаченных, которых увозили в лагеря ГУЛАГа на севере страны, а в 1950-70 годах территория бывшего монастыря использовалась как военный склад. Только в 1975-79 годах центральная группа памятников вместе с прилегающей территорией стала филиалом Волгоградского государственного музея-заповедника после консервационных работ, начатых в 1954 году. Благодаря научной реставрации, проведенной в 1954-1975 годах, памятникам 16-17 веков был возвращен их первоначальный вид. Сегодня Спасо-Прилуцкий монастырь является действующим.

Вознесение Господне Церковь Вознесения Господня в Спасо-Прилуцком монастыре в Вологде

На Никитской улице в Москве был освящен храм во имя Вознесения Господня. Первоначально церковь была деревянной, но в 1634 году была перестроена в камне. Сооружение отличается объемным решением и характером декора. Фасады высокой двухпролетной часовни, вытянутой по оси север-юг, украшены перспективными вертикальными арками, аналогичными в архитектуре XVI века. Церковь была закрыта в период с 1937 по 1992 год, но до сих пор является действующей. В настоящее время он находится в эксплуатации.

Вознесение Господне Церковь Вознесения Господня на Никитской улице в Москве

Церковь Вознесения была освящена во имя бывшего монастыря Нового Вознесения в Пскове. Церковь была построена в 1467 году и принадлежала Ново-Вознесенскому монастырю, который стоял здесь с XIV века и был упразднен в 1764 году. В 1786 году она была преобразована в приходскую церковь, а затем присоединена к Анастасьевской церкви. Церковь была сложена из плит. Его длина с колокольней 10 саженей и 2 арками, ширина 7 саженей, высота до верхнего карниза 4 сажени. В восточной части церкви находятся две полукруглые апсиды — большая и малая. Карниз барабана украшен полосами треугольных углублений, его щелевидные окна выровнены и украшены сверху рамами. На западной стороне церкви находится колокольня, на которой висят два исторических колокола. На паперти церкви видны четыре надгробия: два из них датируются 1644 годом, остальные сильно оштукатурены. Над входной дверью находится двускатная ниша, сделанная изнутри. В церкви нет колонн, а своды опираются прямо на стены. Вскоре после революции 1917 года Вознесенская церковь была закрыта. В нем и по сей день находится склад Псковского музея-заповедника.

Вознесение Господне Церковь Вознесения Господня в Пскове

Церковь бывшего Старо-Вознесенского монастыря в Пскове была освящена во имя Вознесения Господня. Старо-Вознесенский монастырь известен с 14 века. Центром монастыря является церковь Старого Вознесения, построенная в 1550-1600 гг. Церковь одноглавая, трехнефная с крыльцом и трехъярусной колокольней, крыльцо на столбах; в интерьере — четырехглавая с повышенными аркадными сводами. Церковь стоит на сводчатых подвалах. Украшение традиционное: лопатка, шест и перекладина в конце апсиды и барабан. Колокольня была построена не позднее начала 18 века. Во время Великой Отечественной войны церковь потеряла барабан с главой над четвериком 15 века, также была разрушена часовня 1880 года. В период с 1956 по 1960 год проводились работы по исследованию и консервации старой церкви Вознесения. Сейчас это действующая приходская церковь.

Вознесение Господне Церковь Вознесения Господня в Пскове

В Ростове Великом Ярославской области освящен храм во имя Вознесения Господня. Церковь Вознесения Господня, также называемая по валам церковью блаженного Исидора, является одной из старейших каменных церквей Ростова. Церковь была построена в 1566 году на месте захоронения блаженного Исидора. Это храм без особенностей, перекрытый крестовым сводом. Наружные стены разделены лопатками на три части и имеют трехлопастное завершение.  Церковь несколько раз перестраивалась в 18 и 19 веках. В 1930 году он был закрыт и передан в Ростовский музей. Службы в церкви возобновились в 2002 году.

Вознесение Господне Церковь Вознесения Господня в Ростове Великом

Собор Вознесенского монастыря в Жиче, Сербия, был освящен во имя Вознесения Господня. Храм был построен между 1206 и 1217 гг. Церковь Вознесения в монастыре Нямме в Румынии также была освящена в честь Вознесения. Церковь датируется 1497 годом.

Старообрядческие храмы во имя Вознесения Господня

Старообрядцы продолжили древнерусскую традицию строительства церквей Вознесения Господня. Сегодня этот праздник отмечается православной старообрядческой церковной общиной села Баранчин Свердловской области, а также белообрядческими приходами в Тульче, Тырг-Фрумосе и деревне Новеньково. Свято-Вознесенский приход в Жерве, США.

Вознесение Господне Церковь Вознесения Господня Русской православной церкви в селе Баранчин, Свердловская область.

Русская православная церковь в городе Злынка Брянской области посвящена Вознесению Господню.

Вознесение Господне Церковь Вознесения Господня (РПЦ). Zlynka

Сегодня также церковный праздник в древлеправославных поморских общинах Литвы — Ладзии (Некрунской) и Турмантасе.

Вознесение Господне

Церковь Вознесения (DOC). Турмантас, Литва

Церковь Вознесения Господня была построена в Турмантасе, Литва. Вознесенская церковь была также освящена в селе Мисцево Орехово-Зуевского района Московской области.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector