Молитва моники за сына блаженного августина

Молитва матери.

На чем основано мнение, что материнская молитва обладает особой силой? Разве это не просто благочестивая вера?

Иеромонах Иов (Гумеров) отвечает):
Отношения родителей и детей основаны на наших отношениях с Богом, нашим Небесным Отцом. Поэтому Господь дал родителям особую власть над своими детьми: Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это угодно Господу (Кол. 3:20). Заповедь почитать родителей — это не просто заповедь, нарушение которой есть грех. С его исполнением Господь связал наше долголетие на земле: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе (Исх. 20:12). Святой апостол Павел говорит, что это первая заповедь с обетованием (Ефесянам 6:2). Сына или дочь, обижающих родителей, открыто презирающих их авторитет и власть, ждет печальная участь).

Кто со слезами молился в Назианзе о сыне, а потом засыпал после молитвы, имел другое видение. Он увидел в море разгневанного демона Эринн, который пытался уничтожить Григория, Григорий схватил его руками и победил. Из этого видения отец Григория узнал об избавлении сына от смерти и вместе с женой поблагодарил Бога. Святитель Григорий благополучно совершил последующее морское путешествие и достиг Афин).

Господь не только дал родителям особую власть над своими детьми, но и возложил на них особую ответственность использовать эту власть только на благо своих детей. А вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Ефесянам 6:4). Известны случаи, когда со временем злые пожелания, высказываемые родителями своему ребенку в гневе, сбывались. Но это не значит, что злоба может иметь духовную силу. Нет, Милосердный Бог наложил ограничения на возможное использование родительской власти во зло. Мы знаем, что слово Божие запрещает злословить даже личных врагов, потому что суд принадлежит только Господу: А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Луки 6:27-28). Кроме того, родителям запрещено проклинать своих детей.

Родители не могут дать того, чего у них самих нет. Поэтому, если они хотят, чтобы их дети были защищены родительской молитвой, они сами должны жить в той благодатной традиции, в которой кристаллизовалось все истинное, доброе и жизнеспособное.

Молитва матери о своих детях

Бог! Творец всех тварей, милость к милости применяя, Ты соделала меня достойной быть матерью семейства; Ваша милость дала мне детей, и я смею сказать: это ваши дети! Потому что Ты дал им жизнь, Ты воскресил их с бессмертной душой, Ты воскресил их крещением, чтобы они жили по Твоей воле, Ты усыновил их и принял их в лоно Своей Церкви.

Оно производит безмятежное удовлетворение в этой жизни и невыразимое блаженство в вечности. Яви им понимание Закона Твоего! Храни их в целомудрии и благоговении перед Твоим именем! Пусть они не бесчестит Твою Церковь своим поведением, но живут по ее заповедям. Внуши им стремление к полезному учению и сделай их способными на всякое доброе дело! Что они приобретают истинное понимание тех тем, информация о которых необходима в их штате; Пусть они будут просвещены знанием, полезным для человечества. Храни их в целомудрии и благоговении перед Твоим именем! Пусть они не бесчестит Твою Церковь своим поведением, но живут по ее заповедям. Внуши им стремление к полезному учению и сделай их способными на всякое доброе дело! Что они приобретают истинное понимание тех тем, информация о которых необходима в их штате.

Бог! Я знал, что запечатлею неизгладимыми отметинами в умах и сердцах детей моих страх общения с теми, кто не знает Твоего страха, внушит им всемерное отдаление от всякого союза с нечестивыми; не обращать внимания на гнилые разговоры; Пусть не слушают легкомысленных людей; чтобы они не отклонялись от вашего пути с плохими примерами; пусть не обижаются на то, что иногда путь нечестивых благополучен в этом мире.

Небесный отец! Даруй мне благодать всячески удерживать от искушения моих детей своими действиями, но, непрестанно обдумывая их поведение, отвлекать их от обольщений, исправлять их ошибки, обуздывать их упрямство и упрямство, воздерживаться от борьбы за тщеславие и легкомыслие; не позволяй себе увлечься глупыми мыслями; не следуй за своим сердцем; да не забудут тебя и закона твоего. Да не погубит тебя беззаконие твоего ума и здоровья, да не ослабеют грехи твоих душевных и телесных сил. Окропи их росою благодати Твоей; да преуспеют в добродетели и святости; пусть они растут в Твоей милости и в любви благочестивых людей.

Чтобы его искушения не были побеждены его силой. Покрой их своей милостью.

Бог Всемогущий! Сделай меня матерью, которая радуется о детях своих, да будут они мне отрадою во дни жизни моей и опорою моей в старости моей. Скажи мне, с упованием на Твое милосердие, быть с ними на Твоем Страшном Суде и с недостойной дерзостью сказать: Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи! Да вместе с ними, прославляя Твою неизреченную благость и вечную любовь, превозношу Твое пресвятое имя, Отца, Сына и Святую Душу, во веки веков. Аминь. (Составил преподобный Амвросий Оптинский).

О РОДИТЕЛЬСКОЙ МОЛИТВЕ

Преподобный Исаак Сирин, глубокий знаток духовной жизни, считал, что главным условием успеха каждого человека является следующее: «Каждая вещь, малая или большая, должна быть замолена Создателю ее».

Итак, первым условием воспитания детей является усиленная молитва родителей за них. И если мы чувствуем слабость в пренебрежении нашей молитвой, то, по учению святых отцов, ее качество должно компенсировать ее количество. Так советовал преподобный Серафим.

Примеры интенсивной молитвы за наших детей мы видим среди праведников Ветхого Завета.

Тогда Иов, «встав рано утром, вознес всесожжения по числу всех» сыновей своих, говоря: «Может быть, сыновья мои согрешили…» и «как Иов каждый день» В своей молитве за детей Иов был близок к Духу Христову.

Как и всякая молитва, молитва родителей за своих детей бывает разумной и неразумной. Апостол Иаков говорит: «Просите, и не получаете, потому что не о добре просите».

О чем в первую очередь должны молиться родители? Очевидно, что его главным стремлением должно быть формирование в ребенке живого члена Церкви Воинствующей Христа. И Господь исполнит молитву об этом в свое время. Но когда придет то время, не дано нам знать его: бывали случаи, когда Господь не наставлял отроков на прямой путь, но, избавляя их от гордыни, попускал им временно уклониться от прямого пути и пасть . Пусть родители в таких случаях не отчаиваются, а еще усерднее взывают к Всевышнему («неутомимого утомляют своей молитвой»).

В таких случаях мы должны помнить примеры усердной молитвы Моники о своем сыне, блаженном Августине. Последний в юности попал в дурную среду, стал вести порочный образ жизни и примкнул к ереси манихеев.

Моника делала все, что могла, чтобы исправить сына. Она не только вразумляла его, но в какой-то момент даже лишила его общения с ней, выгнав из своего дома, несмотря на свою безграничную любовь к нему. Моника плакала о сыне как мертвая и бесконечно молилась о его возвращении к истинной вере.

Ее обращение произошло не скоро, но перед этим Господь не оставил ее без утешения, и во сне она увидела ангела, который возвестил о грядущем обращении ее сына. Не отказываясь от своих увещеваний, он попросил епископа повлиять на его сына. Епископ, однако, отказался это сделать, очевидно считая безнадежностью такой попытки в душевном состоянии, в котором тогда находился Августин. Он посоветовал Монике не уговаривать его дальше, а просто усердно молиться Богу. В то же время, видя силу его боли, он как бы предсказывал: «Не может быть, чтобы сын таких слез погиб».

Действительно, эти слезы и горячие молитвы спасли Августина, который впоследствии стал одним из великих учителей Церкви. И, помня о важности материнских молитв в его жизни, его часто называют «сыном слез».

Святые отцы говорят: «Молитесь внимательно о внешних судьбах христианской жизни».

Это относится и к молитве родителей и, в частности, когда родители молятся о выздоровлении неизлечимо больного ребенка.

Бывает так, что Господь уберегает родителей от будущих скорбей, забирая у них детей в раннем возрасте. Поэтому в этих случаях родители нуждаются в смиренном послушании Промыслу Божию, и молитва их о болящих, как бы ни была усердна, должна всегда заканчиваться словами Господа в Гефсиманском саду: «Но не Моя воля, но Твоя быть сделано» В таких случаях следует вспомнить историю о том, как мать отчаянно молилась о выздоровлении двух своих детей, лежавших с смертельную лихорадку, хотя во сне Господь открыл ему будущее детей его на земле. Он видел их взрослыми на дикой вечеринке в таверне. В драке они бросались друг на друга и ножами наносили друг другу смертельные раны…

Поэтому не стоит впадать в отчаяние, когда ребенок смертельно болен, а брать пример с http://hram-troicy.prihod.ru/biblejjskie_personazhi/view/id/1154750. Царь молился неделю и ничего не ел, говоря: «Кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя будет жить». Но когда ребенок умер, Давид успокоился и начал есть, объясняя свое поведение так: «Теперь, когда ребенок умер, зачем мне поститься? Могу ли я вернуть его? Я пойду к нему, а он ко мне не вернется»

Помимо случаев, когда по воле Божией дети умирают, несмотря на молитвы родителей, еще больше случаев, когда усердная молитва чудесным образом спасала неизлечимо больных детей.

Мы должны помнить, что молитва родителей о своих детях имеет перед Богом особую силу: пламенная любовь движет и пламенной молитвой. И усердная молитва не останется без внимания у Бога.

Я слышал такую ​​историю. Родители освободили от себя 3-летнего сына в эту среду, полную опасностей и для его тела, и для его духа. «Сын наш, — сказал ему отец, — где бы ты ни был, в 12 часов ночи, всегда помни, что в это время мы молимся о тебе преподобному Серафиму». А в полночь, когда все стихло, сын вспомнил о родителях. Он знал, что его родители верно исполнили свое обещание и в этот момент вознесли свою молитву за него к преподобному. Находясь во многих опасностях, он всегда чувствовал защитную силу родительских молитв. И когда он вернулся после 3 лет разлуки, его первыми словами к отцу были: «Папа, преподобный Серафим спас меня твоими молитвами».

Сила родительской молитвы такова, что бывают моменты, когда Господь не отвергает родителей, даже когда они должны были быть отвергнуты.

Об этом свидетельствует случай из семьи московского купца Азурина.

За страшный грех, лжесвидетельство, наказывали не только сына, но и его потомство: все мужское поколение азурийцев страдало самоубийством или безумием. Так оправдались слова Священного Писания: «Я Господь, Бог ваш, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов их до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня и милующих их. «тысячи поколений, любящих меня и соблюдающих заповеди мои».

Одна из азуриных со смертельной болезнью ребенка всю ночь неистово молилась и рыдала перед образом особо почитаемой в семье святой, умоляя спасти ее сына. Под утро, в полусне, она видит, что святитель вышел из иконы и сказал ей: «Твоя молитва неразумна, ты не знаешь, кто будет отроком. Но если вы просите об этом, пусть это будет по вашему желанию. Сын выздоровел, вырос, и его жизнь стала для матери проклятием.

Как ни серьезна любая болезнь ребенка, родители должны быть спокойны.

«Здоровье — это дар от Бога», — сказал Сан Серафин. Но этот дар не всегда полезен.

Как и всякое страдание, болезнь имеет силу очистить нас от духовной скверны, исправить наши грехи, унизить и смягчить нашу душу, она заставляет нас задуматься, осознать свою немощь и вспомнить Бога. Поэтому болезни нужны и нам, и нашим детям. О болезнях последних старец Амвросий Оптинский пишет в письме: «Нельзя забывать нынешнее тяжелое время, в которое и малые дети духовно повреждаются тем, что видят и слышат, и поэтому требуется очищение, которое не происходить без страданий; духовное очищение по большей части происходит через телесные страдания… Смотрите, Большинство детей, находящихся на грудном вскармливании, переходят в следующую жизнь без болезней и страданий? Тяжело видеть страдания детей. Но знаем ли мы, что в некоторых случаях мы сами ответственны за эти страдания?»

Однажды к старцу Амвросию подошел крестьянин, на руках которого боролся бесенок-дитя, и попросил старца исцелить дитя. — Ты взял чужое? — строго спросил старик. — Взял, согрешил, батюшка, — отвечал мужик. «Вот твое наказание», — сказал старик и ушел от злого отца, оставив его беспомощным в беде.

Точно так же и житие св. Амона (память 4 окт.) повествует о мальчике, укушенном бешеной собакой в ​​наказание родителям за их грехи: кражу волов.

Смерть сына царя Давида последовала как наказание за вину отца.

Так объясняет страдания невинных детей святитель Нифонт, епископ Кипрский (память 23 дек.). «Многие люди, живущие в мире… не каются в своих грехах и не заботятся о своей душе. По этой причине Господь наказывает и детей, и самих родителей различными наказаниями, чтобы очистить беззакония родителей по причине болезни детей и возбудить тех же родителей к покаянию, и таким образом оправдать их на Своем Страшном Суде. Страдают безгрешные младенцы, чтобы смерть их обрела нетленную жизнь, а родителям за их страдание воздаяние: целомудрие, истинное покаяние.»

Поэтому, когда страдает ребенок, мы должны спросить свою совесть: наказал ли Господь моего сына за мои грехи? Часто единственным средством для выздоровления ребенка является покаяние его родителей. Здесь, как и прежде, мы все приходим к одному и тому же основному выводу, который должен глубоко проникнуть в наше сердце: судьба, счастье и спасение наших детей зависят прежде всего от нас, их родителей.

Поэтому с полной самоотверженностью и любовью трудясь «в поте лица» и идя «тропой узкой», дорогой «сумасшедшей» мудрости  постараемся спасти себя через покаяние и «стяжание Святого Духа Божия», и так мы спасем своих детей.

Прежде всего, покажем на деле свою настоящую и деятельную любовь к ним и будем горячо, непрестанно и горячо молиться Богу о детях наших и о даровании нам мудрости относительно их духовного воспитания, что для нас важнее всего.

Блаженный Августин: «Ты же был во мне глубже глубин моих и выше вершин моих»

«Я не искал тебя, Ты искал меня: благодарю тебя, мой Просветитель!» — так вспоминал свое обращение один из самых почитаемых отцов Западной Церкви блаженный Августин, епископ Гиппопотамский (354-430). Проникнутые удивительной искренностью и глубиной, эти слова родились из сердца, в полной мере испытавшего на себе бездну падений и боль разлуки со своим Творцом.

Жизнь святого Августина не может не удивлять. Путь его к Богу был так труден и запутан, в нем было столько темных и порой даже мерзких сторон, что неискушенному христианину святость этого служителя Церкви может показаться сомнительной. Действительно, несмотря на то, что мать святого, блаженная Моника, была ревностной христианкой, стремившейся воспитать сына в духе христианского учения, юный Августин мало старался подражать ее добродетелям. Учась в Карфагене, он вел беспутную жизнь в кругу диких компаньонов. Его правило жизни становится таким: «люби и будь любимым». Он вступает в сожительство с женщиной, от которой рождается его единственный сын. Первые религиозные искания привели Августина к манихейству, которое он исповедовал 10 лет, вовлекая в ересь своих знакомых.потом был рим

Но все же было что-то особенное в нелегком жизненном пути святого. Что-то, к чему его сердце прикасалось лишь изредка, а разум так упрямо отвергал. Об этом свидетельствовал и сам блаженный Августин, обращаясь к Богу со словами: «Ты был во мне глубже моих глубин и выше моих высот».

Если мы послушаем слова исповеди святого Августина, то заметим много интересного

Взятое из глубины сердца, это исповедание наполнено удивительной силой и затрагивает жизнь каждого христианина. Это отпечаток той Божественной тайны, которая незаметно входит в нашу жизнь и, едва воспринимаемая человеком, производит в нем настоящее перерождение. В этом секрет Божественной тишины…

Если мы прислушаемся к словам исповеди св. Августина, то заметим много интересного. Оказывается, еще в детстве он требовал, чтобы мать его крестила, но Господь оставил это детское усердие без ответа. Не ответил Господь и на искренние слезы святой матери Августина, блаженной Моники, которой было чрезвычайно больно видеть гибельную жизнь любимого сына. Благословенный вспоминал о ее усердии в этом: «Я не могу выразить словами, как сильно она любила меня; он носил меня в своей душе с гораздо большей тревогой, чем когда-либо носил в своем теле. Господь не пожалел страждущего святого и тогда, когда, ведомый тщеславными стремлениями, Августин тайно ушел в Рим, оставив мать плачущей и молящейся о нем. «О чем он просил Тебя, Господи, с такими слезами? сказал блаженный позже».

Не нарушил тайны безмолвия Божия и святой Амвросий Медиоланский, с которым Господь принял Августина

Было даже время, когда сам Августин был в одном шаге от познания Истины; когда он сам, убежденный в тщетности всякой философии, признал, что Истину следует искать в Другом. Оставалось совсем немного, чтобы Творец хоть как-то проявил себя, явился ищущему. Но и здесь Господь молчал, не открывался, так что потом святитель вспоминал об этом приближении к Богу: «Господи, Боже правды, неужели знающий это уже угоден Тебе? Несчастен человек, который, зная все, не знает тебя; Блажен тот, кто знает тебя, даже если он не знает ничего другого».

Молчание Божие было настолько очевидным, что через некоторое время сам Благословенный искренне недоумевал: «Надежда моя от юности моей, где ты была и куда ушла? Я искал тебя вне себя и не нашел «Бога сердца моего» и ушел «в глубины морские», потеряв веру и отчаявшись, что истину можно найти».

Эта путаница понятна каждому. На самом деле в нашей жизни часто бывают случаи, когда мы искренне просим Бога, ищем его, надеемся узнать его волю, но… Бог не отвечает нам. Мы не понимаем, мы плачем, мы злимся, мы жалуемся, мы просим, ​​но Бог молчит.

Человеку это молчание Творца часто кажется пугающим, он не понимает его, боится. Но есть что-то чуждое христианину в таком отношении к безмолвию Божию. И святой Августин это почувствовал, поэтому смог ответить на молчание Творца: «Хвала Тебе, слава Тебе, Источник Милосердия. Я становился все более и более несчастным, а Ты все ближе».

Да, Бог может молчать. И это часто остается для нас загадкой. Но наш Бог — отдал себя за нас, а значит, Его молчание полно любви, а значит, у Него есть причины оставлять без ответа даже наши самые искренние призывы к Нему нас, осуждающих себя собственными устремлениями. Мы не должны его бояться, ведь наш Бог Всеблаг, он нас не пугает, он безропотно любит свое творение.

Наш Бог есть Бог любви. Об этом нельзя забывать даже в самые отчаянные минуты

«Не волнуйся, душа моя: да не оглушит ухо твоего сердца ревом твоего тщеславия», — обращался святой Августин к своей душе. И это было искренне. Он действительно совершил великий подвиг: внял молчанию Божию, принял его, распознал в нем величайшее милосердие Творца и благодарил Бога за то, что он не дал ему утонуть в волнах собственной стихии: «Я так думал, а Ты были со мной; Я вздохнул, и вы меня услышали; Я был брошен волнами, и Ты вел меня; Я шел широкой дорогой мира, но Ты не оставил меня».

Господь медлит, он терпелив, но эта медлительность всегда наполнена великой любовью и состраданием к человеку. Наш Бог есть Бог любви. Об этом нельзя забывать даже в самые отчаянные минуты, и Господь не оставит нашей надежды без ответа. Даже когда кажется, что надежды на спасение нет и обстоятельства сильнее нас, стоит прислушаться: быть может, в нашей жизни совсем рядом Кто-то мудро молчит, ожидая смиренного ответа на кроткую любовь.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector