Августин Блаженный

Святой Августин Блаженный (Augustinus Sanctus) (354-430) — раннехристианский богослов и мыслитель, представитель зрелой патристики, оказавший значительное влияние как на формирование христианского духовного канона, так и на развитие западной культуры в целом. Святой Августин, возможно, самый значительный христианский мыслитель после апостола Павла.

Его память увековечена:

  • Русской православной церковью 15 (28) июня.
  • Католическая церковь чтит его память 28 августа.

Содержание статьи об Августине Блаженном:

  • БИОГРАФИЯ
  • РАБОТЫ
  • ФИЛОСОФИЯ И ПРЕПОДАВАНИЕ
  • РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ

Биография Августина Блаженного

Августин БлаженныйАвгустин Блаженный родился в римской глубинке Нумидии (современный Алжир) в семье Патриция, мелкого землевладельца и идолопоклонника, и Моники, христианки. Под влиянием Моники ее муж незадолго до смерти принял крещение и обратился к христианству.

У Августина был как минимум один брат или сестра, но образование получил только он один, так как его родителям часто приходилось занимать деньги, чтобы оплатить обучение сына.

Сначала он учился в своем родном городе, затем отправился в Карфаген, крупнейший город римской Африки. Августин Аврелий получил образование в области гуманитарных наук и преподавал риторику. Он начал преподавать в Карфагене и делал это на самом высоком уровне.

В это же время в Карфагене он написал свою первую короткую философскую книгу, которая, к сожалению, до нас не дошла. В возрасте 28 лет неугомонный и амбициозный Августин покинул Африку, чтобы сделать карьеру в Риме. Он преподавал там недолго, так как вскоре был назначен профессором риторики в Милане, который в то время был императорской резиденцией и фактической столицей Западной Римской империи.

Он увлекался трудами Гортензия и Цицерона и был сторонником манихейства — религиозной доктрины, основанной на особом понимании Библии. Он потерял интерес к этому учению после встречи с его духовным лидером, который не смог ответить на его вопросы об определенных уровнях понимания Библии и Бога.

Августин Аврелий вскоре увлекся неоплатонизмом, особенно идеей Бога как нематериального, трансцендентного Существа. Его интерес к богословию подогревался анализом риторических аспектов различных проповедей, особенно гомилий епископа Амвросия Миланского, которые пропитали Августина христианской доктриной.

Ключевым моментом, который привел Августина к принятию христианской веры, стало чтение послания апостола Павла к Римлянам.

В 387 году, в возрасте тридцати двух лет, Августин Аврелий был крещен Амвросием, тем самым присоединившись к религии своей матери.

Однако карьера Августина в Милане не процветала. Упадок карьеры Августина Аврелия в Милане был связан с его растущей религиозностью. С тех пор все его труды были пропитаны христианскими идеями. Через 2 года он оставил преподавательскую должность в Милане и вернулся в родной город вместе с женой и сыном. Вскоре жена ушла от него к более низкому любовнику. Через некоторое время умер его сын-подросток. Уход жены и смерть сына опустошили его, поэтому Августин в возрасте 36 лет отправился младшим священником в прибрежный город Гиппон. Гиппон был купеческим городом, бедным и невозделанным. Вскоре он основал монашескую общину в Гиппоне, где был епископом в течение следующих тридцати пяти лет. Со временем небольшой монастырь стал уважаемой богословской семинарией.

Августин Блаженный много полемизировал против манихейства, а также против донатизма и пелагианства. Он часто принимал участие в публичных диспутах, в которых защищал христианские каноны. Годы жизни Августина Блаженного после принятия им христианства считаются образцом христианского служения.

В православии Августин Аврелий признан блаженным, в католицизме — святым и учителем Церкви.

Августин БлаженныйСвятой Августин Филипп де Шампань

Блаженный Августин считается автором устава, которым руководствуются некоторые религиозные ордена в Католической церкви. Например,

  • Орден наблюдательных каноников (августинских каноников)
  • Орден отшельников Святого Августина (августинцы)
  • Успенские
  • Женские религиозные конгрегации августинцев.

Его книги были широко распространены по всему Средиземноморью. Несмотря на свою славу, Августин умер в бедности. Однако его привычка каталогизировать и классифицировать свои книги привела к тому, что почти все его наследие сохранилось.

Труды Августина Блаженного.

Труды Августина Блаженного обращают внимание на концентрацию идей. Даже если бы сохранилась только одна из его работ, мы все равно признали бы его величайшим христианским богословом. Тем более что до нас дошли почти все его произведения. Это более пяти миллионов слов. Августин Блаженный был мастером слова. Его тексты обладают редкой способностью привлекать и вдохновлять его современников и оказывать такое же воздействие на нас.

Его богословский стиль, вероятно, не уступает Библии в образности. Его труды актуальны и сегодня. Он обладал уникальным даром писать как на высоком теоретическом уровне для самых взыскательных читателей, так и создавать пламенные проповеди для менее искушенных читателей.

Литературное и богословское наследие Августина огромно. Он включает в себя не менее 224 писем, около 500 проповедей, а также дохристианские и христианские произведения. Среди наиболее известных — следующие работы Августина Блаженного.

  • Исповедь,
  • О граде Божьем,
  • Против академиков (скептиков),
  • О блаженной жизни,
  • По порядку,
  • Монологи,
  • О бессмертии души,
  • О количестве души.
  • На учителя,
  • О музыке,
  • Об истинной религии,
  • О пользе веры,
  • О свободе воли,
  • Против Фаустуса,
  • О Духе и букве.

Наиболее важными произведениями Августина Блаженного являются «Исповедь» (ок. 400 г.) и «О граде Божьем» (ок. 413-426 гг.).

Философия и учение Августина Блаженного

Анализируя философские позиции Августина Блаженного, мы можем охарактеризовать его как творца, который адаптировал существовавшие тогда философские традиции латинского мира к недавно появившимся христианским идеям. Он создал синтез христианской, римской и платоновской традиций, определив тем самым дальнейшее развитие всей европейской философской традиции.

Идеи Августина Блаженного оказали очень значительное влияние на формирование христианского богословского канона. Авторитет его личности в вопросах теологии и философии был полным — вплоть до томистской парадигмы. Августинская традиция в рамках средневековой схоластики во многом определила философское развитие Европы на многие века вперед. Таким образом, Августин Блаженный является одним из основателей догматического богословия.

Вот один пример, подтверждающий этот аргумент.

В своем трактате «О Троице» в 399-419 годах Августин Блаженный объяснил тексты Писания, на которых был основан Никейский Символ веры. Августин Блаженный трактовал проблему Троицы следующим образом:

Отношения божественных ипостасей (суть Троицы) основаны на имманентном внутреннем диалоге самосозерцания и самопознания, общения и любви. В процессе этого диалога реализуется сущность Бога.

Такая интерпретация Троицы дала начало эмоционально-психологической составляющей христианства. Для философии это было рождение традиции имманентизма и диалогизма.

Изюминкой учения Августина Блаженного является также его концепция взаимоотношений между верой и рациональным познанием. Вера, по словам Августина Блаженного, является

это изначальная основа всех знаний.

В поддержку этой концепции Августин заявляет:

«… разве взялся бы учитель объяснять темные места Вергилия, если бы сначала не поверил в смысл Вергилия.  Точно так же читатель Писания должен верить в его авторитет, прежде чем научиться понимать его».

На основании библейского утверждения.

«Не уразумеете, если не уверуете» (Исаия, глава 7).

Августин Блаженный приводит в качестве основания пресуппозицию «я верю, чтобы понимать». Эта идея стала программным каноном христианской ортодоксии в отношении проблемы взаимоотношений между верой и рациональной критикой.

Полемические труды Августина Аврелия Блаженного, написанные как критика манихейства и пелагианства, представляют собой огромный шаг в развитии христианской экзегетической традиции, поскольку полемика сводится к толкованию библейских отрывков.

Трактат Августина Блаженного «О Бытие дословно», написанный между 401 и 414 годами, считается шедевром экзегетической литературы. Трактат «О христианской доктрине» можно рассматривать как руководство по толкованию Библии.

Интерпретируя саму природу философского знания, Августин Блаженный писал в соответствии с римской традицией «прикладного» подхода к философии. Августин Блаженный создает концептуальную модель вселенной, основанную на учении о Боге как «совершенном бытии».

Важным моментом в философии Августина Блаженного является идея о возможности выведения существования Бога как абсолюта из самодостаточности человеческого мышления. Августин Блаженный составляет идею «потенций», изначально созданных Богом, которые в «свое время» приобретают статус актуального бытия, или «семенного логоса» как своего рода оплодотворяющего сигнификата. Этот подход предвосхищает современную философию.

Взгляды Августина Блаженного.

Взгляды Августина Блаженного изложены на тысячах страниц. В христианской традиции он известен как учитель благодати. Здесь интересен его взгляд на внешнюю и внутреннюю благодать. Августин Блаженный считает благодать необходимой для восстановления человеческой природы, разрушенной грехом. Исцеление человека и его воли, по словам Августина Блаженного, может исходить только от Христа.

Августин Блаженный считает, что спасение человека зависит только от действия Божьей благодати в человеческом сердце. Здесь богослов вводит свои знаменитые категории неспособности к греху и способности не грешить, основанные на утверждении свободы человеческой воли.

Интересны также взгляды Августина Блаженного на исторический процесс, концепция которого дана в виде учения о двух городах, земном и небесном. Земной город основан на самолюбии и олицетворяется в образе Каина. Небесный город основан на любви к Богу и олицетворяется в образе Авеля. История, с другой стороны, рассматривается как процесс достижения «вечного мира в Боге». Тогда «Церковь воинствующая» будет преобразована в «Церковь торжествующую».

Таким образом, взгляды Августина основаны на евангельском понимании милосердной любви, которая является высшей формой развития чувственного потенциала человека. Только такая любовь может придать смысл остальным человеческим проявлениям языка и мысли.

В то же время Августин Блаженный отражает остроту и случайность человеческого существования, фокусируясь на индивидуальном человеческом опыте. Христианин стоит один перед Богом, он заперт в своем теле, и его душа с болью осознает это. Человек не знает себя, пока Бог не покажет ему свою сущность, и даже тогда нет уверенности в знании. Его взгляды на сексуальность и место женщины в обществе также уходят корнями в одиночество человека и его страх перед отцом и Богом.

Влияние Августина Блаженного в Средние века трудно переоценить. Тысячи его рукописей находились в библиотеках Европы и Африки; в некоторых крупных библиотеках хранилось несколько сотен его книг — больше, чем у любого другого писателя.

«Августин благословенно излагает тексты Писания, на основании которых составлен Никейский Символ веры». — Ты серьезно!!!? Августин родился через двадцать лет после Никейского собора. Это просто абсурд. Какой идиот написал эту статью? Даже в биографии Августина есть существенные ошибки.

Ответить

Читайте внимательно. Разве не может человек произнести тексты Писания, на которых основан Никейский Символ веры, даже если он родился позже? Не можете ли вы пересказать легенду, на которой основано то или иное произведение искусства, просто потому, что вы родились позже, чем было написано данное произведение? По крайней мере, следуйте логике.
А «идиотом», написавшим данные стихи, является М.А. Можейко — доктор философии, профессор. Надеюсь, что в следующий раз, прежде чем оскорблять кого-то, вы хотя бы внимательно прочитаете текст.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector