Рождество Христово

Рождество Христово – один из главных двенадцатидневных праздников православных мастеров, считается вторым по значимости после Пасхи. Этот праздник установлен в память Рождества Иисуса Христа Пресвятой Богородицы в Вифлееме Иудейском и всегда отмечается в один и тот же день — 7 января (25 декабря по старому стилю). В этот день заканчивается вертеп и начинаются Святки — время от Рождества до Богоявления.

Рождество Христово

 

О правильном названии праздника: Рождество или Рожество

Написание и произношение слова «Рождество» различается в древнерусской и современной традициях. В старой богослужебной традиции дораскола и у нынешних старообрядцев принято название «Рождественское» (без буквы «д»). В старопечатных книгах начало Рождественского тропаря таково:

Рождество твое xrte b9e наше

В то же время в современном русском языке и в постраскольнической (никоновской) церкви добавился звук ди, нарицательным стало название «Рождество Христово». Вот комментарии старообрядцев по этому поводу:

Отец Ян Севастьянов, настоятель старообрядческого храма в Ростове-на-Дону, поясняет:

Рождество – церковнославянская традиция написания этого слова. Среди старообрядцев существует определенная тенденция сохранять именно такую ​​транскрипцию. Хотя это необязательно. Объединенные, чередующиеся двойные согласные в основе этого слова находятся под влиянием западнославянской традиции.

Отец Ян Курбацкий, настоятель Калужской старообрядческой церкви, комментирует:

Слово «Рождество» пишется под титулом, как и другие священные слова (Боже, Господь, Богородица и др.). Во время службы мы произносим его так, как написано в книгах и как принято в древнерусской традиции, без «д». В то же время мы произносим «д» и во многих других падежах: «Сегодня Дева рождает Основы…», «Я Иисусу национализируюсь в Вифлееме к иудеям…», «Я был рожденный Девой…» и т.д.

Интересно, что буква «д» в церковнославянском языке иногда произносится там, где ее нет в современном русском языке. В Благовещенском каноне читаем слова, вложенные в уста Богородицы: «Чем красота Сына?» Кроме «Рождества» можно привести примеры и других слов с сочетанием букв «жд» (утверждение, надежда, прежде, осуждение). В богослужебных книгах можно встретить их написание по-разному: как с буквой «д», так и без нее. Читаем так, как написано в книге. Так что можно смело поздравлять народ с Рождеством и говорить «Рождество» в молитве по старинной русской традиции. Нововерые совершенно отказались от этой архаичной фонетической формы, а также изменили произношение многих других слов (Предтеча вместо Предтечи, Николай вместо Никола и так далее)».

В этой и других статьях нашего сайта мы будем использовать общепринятое в современном русском языке название «Рождество», потому что в противном случае наша статья просто выпадет из поисковых систем и не сможет быть найдена читателями по запросу.

Рождество Христово. Событие праздника

Христос родился — слава! Только евангелисты Лука и Матфей подробно рассказывают о рождении Иисуса Христа. Все праведники Ветхого Завета жили верой и надеждой на то, что придет Мессия, Который устранит последствия грехопадения Адама, примирит человечество с Богом и спасет человека, умирающего от греха. Все книги Ветхого Завета содержат пророчества о Христе. И вот настало время, когда все они исполнились. В то время Иудея находилась под властью Рима. Император Август (Октавий) объявил всенародную, а точнее всемирную перепись населения. По иудейскому обычаю, который учли римские власти, каждый должен был прописаться в том городе, откуда происходила его семья. Иосиф Жених и Пресвятая Богородица были потомками царя Давида и поэтому отправились в Вифлеем, город Давидов. Все отели и дома в Вифлееме были переполнены. Юзеф Супруг и Пресвятая Богородица.

Рождество Христово Когда Сам Господь пришел на землю, чтобы спасти человека, ему не нашлось места дома

Пришло время рождения Христа. Спаситель мира, Царь царей, которого мир ждал тысячи лет, родился в скудной пещере, лишенной даже скромных удобств. Он родился поздно ночью. Пресвятая Богородица завернула его и поместила в ясли — на корм скоту. Многовековое пророчество о пришествии Спасителя исполнилось, но мир уснул. Только пастухи, присматривавшие за стадом, узнали чудесную весть – явился им ангел с радостными словами о рождении Христа. Тогда пастухи услышали пение ангелов:

Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение!

Рождество Христово Пастухи и волхвы пришли поклониться родившемуся Богомладенцу

Первыми поклонились Господу простые пастухи. А за ними стояли вавилонские мудрецы — волхвы. Со времени пленения Навуходоносора в Вавилоне, когда Навуходоносор взял в плен евреев, персидские язычники узнали пророчества о Христе: «Восходит звезда от Иакова и восходит скипетр от Израиля» — Числа 24:17. Увидев на небе необычайно яркую звезду, волхвы поняли, что пророчество сбылось, и отправились поклониться Рожденному. Придя в Иерусалим, они спросили:

Где родился Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему (Мф. 2:1).

Рождество Христово Восточные мудрецы узнали о рождении Христа от необычной звезды

Царь Ирод узнал об этом сразу. Он происходил из Идумеи по происхождению, т е был иностранцем. Ирод был коронован римлянами. Чрезвычайно мнительный и подозрительный, нелюбимый людьми, он очень боялся потерять власть. Он даже убил собственных детей и жену, заподозрив их в заговоре. Узнав, что восточные волхвы ищут новорожденного царя иудейского, Ирод тут же подозвал их и спросил, о каком царе идет речь? Где Он?» Но сами мудрецы не знали, куда идти, чтобы поклониться Младенцу. Тогда Ирод собрал книжников, людей, хорошо знавших Писание, и спросил, где должно было родиться Христу? Они ответили, что в книге пророка Михея говорится о Вифлееме в Иудее:

А ты, Вифлеем-Ефраф, мал ли ты среди тысячи Иуд? От тебя придет ко мне тот, кому надлежит быть правителем в Израиле и чье происхождение от начала, от дней вечных (Михей 5:2).

Ирод послал волхвов в Вифлеем, расспросив их о времени появления звезды. На обратном пути он попросил волхвов вернуться к нему и рассказать о Младенце, чтобы он мог пойти и поклониться Ему. На самом деле Ирод хотел избавиться от претендента на престол. Волхвы пришли в Вифлеем, нашли дом, в котором до сих пор находилось святое семейство. Они поклонились Господу и принесли свои дары: золото, ладан и смирну. Это были не только драгоценные дары, но и символы: золото означало царское достоинство Младенца, ладан, употребляемый для поклонения, — Божество, а смирна символизировала Его будущее погребение — умерших в те времена умащали елеем, смешанным с благовонной миррой.

Волхвы не вернулись в Иерусалим — им явился ангел и рассказал о злом замысле Ирода. Мудрецы вернулись в страну другим путем. Предание гласит, что магов звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Считается, что они стали христианами через крещение апостола Фомы. Ирод, не дожидаясь волхвов, убил всех детей младше двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Так исполнилось еще одно древнее пророчество:

Рахиль оплакивает своих детей и отказывается утешиться, потому что их нет рядом (Иер. 31:15).

Рождество Христово святые мученики 14000 битых младенцев Ирода в Вифлееме, Миниатюрная минология Василия II, Константинополь, 985 г

Иосиф-Жених был предварительно предупрежден ангелом о скором убийстве младенцев и взял Богородицу с Младенцем в Египет. Вскоре Ирод умер, и святое семейство возвратилось в Назарет, где прошло детство Спасителя.

История празднования Рождества Христова

Точный день рождения Христа неизвестен. Начало празднования относится к I веку, но до IV века Рождество и Его Откровение праздновались одновременно 6 января. Этот праздник назывался Богоявлением Господним. Отдельный праздник Рождества Господня впервые был установлен в Римской церкви в начале IV века. Возможно, дата была выбрана 25 декабря, потому что в этот день отмечался языческий праздник бога солнца в честь зимнего солнцестояния. Языческий праздник был противоположностью Рождества Христова — Солнца Истины.

В Восточной Церкви несколько позже, в конце IV века, сложился обычай отдельно праздновать Рождество 25 декабря. По мнению церковных историков, отдельное празднование Рождества и Крещения Господня в Константинополе восходит к 377 году и связано с императором Аркадием. Но даже в V-VI веках в некоторых Восточных Церквях Рождество еще праздновалось вместе с Богоявлением. Постепенно повсеместно распространялся отдельный праздник Рождества Христова, но до сих пор богослужение Рождества Христова и Крещения Господня совершается по одному и тому же образцу. Обоим праздникам предшествует Сочельник — день строгого поста, в который Карточка состоит в соблюдении Царских Часов, а вечернее богослужение празднику начинается с Великого Повечерия, именуемого «Нефимон», во время которого поется песнь пророка Исайи» Бог с нами!» Поется петь. Исаия, живший за 700 лет до Христа, пророчествовал о Христе. Его слова ясно свидетельствуют о божественности Того, Кто придет спасти мир от греха и смерти.

Бог с нами, поймите народы и покайтесь, как Бог с нами! Как дитя, Сын рождается у нас и будет дан нам, как Бог с нами!

В России с 1991 года Рождество — государственный праздник, выходной день.

Рождество Христово. Устав и Богослужение

Церковь готовит верующих к достойному празднованию Рождества сорокадневным постом. Сочельник или Сочельник православные проводят в особо строгом посте. Согласно церковному уставу, в этот день следует есть сочиво, пареную пшеницу с медом, поэтому этот день называется кочевником или Сочельником. В канун Рождества «Царские часы» совершаются отдельно от литургии. Царские часы отличаются от обычных тем, что читаются особые пословицы, соответствующие празднику, Апостолу и Евангелию, и поются особые стихиры. Во второй половине дня литургия св. Василий Великий с вечерней. Во время этой вечерни поется стихира «Господи воззвал», в которой, с одной стороны, раскрывается смысл воплощения Сына Божия.

Восемь притч говорят: в 1 (Бытие 1:1-13) о сотворении человека Богом; в 2 нареч. (Чс XXIV, 2-9, 17-18) содержит пророчество о звезде Иакова и рождении Человека, которому покорятся все люди; в притче 3 (пророчество Михея IV, 6-7, 2-4) — о рождении Иисуса Христа в городе Вифлееме; в 4 (Пророк Исаия IX, 1-10) — о жезле, то есть правителе от корня Иессеева (то есть об Иисусе Христе); в пятой притче (пророк Варух III, 36-38; IV, 1-4) — о явлении на земле Раба Божия, о жизни его на земле; в шестой притче (пророк Даниил II, 31-36, 44-45) — о восстановлении Богом Царства Небесного; в 7 (Ис. IX, 6-7) — о рождении Младенца, который будет назван в честь Бога Могучего и Князя Мира; в 8 — о рождении Богородицы Эммануила.

В праздник Рождества Господня торжественная всенощная служба начинается великой вечерней (вместо вечерней) пением ветхозаветных стихов «С нами Бог», содержащих пророчество об Иисусе Христе и включение лития. После этого всенощная служба продолжается в обычном режиме. В литах и ​​стихах выражены мысли о торжестве неба и земли, об ангелах и людях, радующихся сошествию Бога на землю, о нравственном потрясении грешного человечества родившимся Христом. Апостол (Гал. IV: 4-7) учит, что через воплощение Иисуса Христа мы стали детьми Отца Небесного. В Евангелии (Мф. II, 1-12) говорится о поклонении волхвов рожденному Господу.

Песнопения, исполняемые во время праздничного богослужения, были сочинены в разное время. Так, тропарь и кондак были составлены Романом Мелодистом в VI в. Канон и стихиры написал монах Иоанн Дамаскин (8 век), второй канон написал монах Косма Маиумский (8 век). Рождественские стихиры написали Анатолий, Патриарх Константинопольский (5 век), Софроний и Андрей Иерусалимские (7 век), Герман, Патриарх Константинопольский (8 век).

Библиотека русской веры
Канон Рождества Христова

Читать онлайн

Интересно, что одну из рождественских стихов написала единственная женщина-песенник! Это монахиня Касия, жившая в Константинополе в IX веке. Она родилась в дворянской семье. Воспитанная в благочестии, девушка была известна своей красотой и умом и получила хорошее образование. В 821 году Феофил, сын императора Михаила II, выбрал себе невесту. Во дворец были приглашены самые знатные и красивые девушки из Византии, в том числе Кассия. Подойдя к ней, будущий император вручил ей золотое яблоко со словами: «Не случилось ли зло через мою жену?», указывая на грех Евы. Кассия ответила: «Но спасение также пришло через мою жену», имея в виду Богоматерь. Князю не понравилась слишком умная девушка и он выбрал другую невесту, а Кассия построила на свои средства монастырь и приняла там постриг:

в августе единственный полководец земли2, многоглавый народ престола, и 3 ты человек т чистый с, многими богами и 4 с праздниками под 8 є3ди1нем цртвом мирским, град бхша и 3 в є3ди1но качестве боги, кзчцы вероваша. Подписав людей, по приказу кесаря, писавших с верой и 4 менее божественных, ты яко бог наш великий тьма твоя, БД и слава тебе.

Русский перевод:

Когда Август стал единоличным правителем всей земли, множество прекратилось. И когда Ты, Господи, принял от Пречистой Богородицы человеческое тело, прекратилось языческое, идолопоклонническое многобожие. Поскольку все люди находились под властью одного царства, все народы верили в одного Бога. Все люди были описаны по приказу кесаря ​​(переписи), а мы, верные, были подписаны именем Божества, Тебя, Бога нашего воплотившегося. Велика милость Твоя, Господи, слава Тебе!

Тропарь на отдыхе. Церковнославянский текст:

Ржcтво2 твоё хрте б9е наше, подними свет мира во 8 еже ѕвездам рабы, ѕвезд0ю пучахуш к тебе клантісз справедливое солнце и 3 веди тя на восток, б-г и слава тебе.

Русский текст:

Твое Рождество, Христе Боже наш, просветил мир светом разумения: потому что тогда люди, служившие звездам, научились чрез звезду чтить Тебя, Солнце правды, и познавать Тебя, Восток свыше; Господи, слава Тебе.

Праздничный контакт. Церковнославянский текст:

Дв7аз сегодня господство приз, и 3 пещеры земли приносят вам неприкосновенность. ѓнГли с пастырями славы волхвами странствуют со звездами для нас, ради рождения.

Русский текст:

Нынче Дева рождает Того, Кто выше всего сущего, и земля приносит пещеру Недостижимому; Ангелы поклоняются с пастырями, и волхвы следуют за звездой, ибо для нас родился Младенец, Вечный Бог.

Библиотека русской веры
Инструкция к Рождеству. Великая Минея Кети

Читать онлайн в оригинале

Празднование Рождества Христова. Народные традиции и обычаи

Сочельник повсеместно отмечался крестьянами в строжайшем посте. Ели только после первой звезды, а сама пища подавалась по особым символическим обрядам, которые готовились заранее. Обычно перед заходом солнца хозяин и все домочадцы вставали на молитву, затем зажигали восковую свечу и приклеивали ее к одному из лежащих на столе хлебов. Затем приносили со двора вязанку соломы или сена, покрывали ею передний угол и верх, накрывали чистой скатертью или полотенцем, а на подготовленном месте, под самими образами, клали нетронутый сноп ржи и кованый. Когда все было готово, семья снова поднялась на молитву, и началась трапеза.

Рождество Христово Лубок Павел Варунин

Солома и нетронутый сноп были непременным дополнением к празднику. Они означают пробуждение и жизненную силу творческих сил природы, которые пробуждаются, когда солнце переходит от зимы к лету. Кутья, или каша, разбавленная медом, также имеет символическое значение. Он знаменует плодородие и употребляется не только в канун Рождества, но и на похоронах и даже дома и на крестинах (в последних двух случаях подается с маслом).

Рождество Христово Для употребления в храме кутью (или сочиво) старообрядцы готовят только из пшеницы и меда, а в домашних условиях можно добавлять другие лакомства по вкусу (мак, изюм, орехи и т)

Сама трапеза в сочельник проходила в набожной тишине и почти молитвенном настроении, что, впрочем, не мешало местным крестьянам во время трапезы гадать о будущем урожае, отрывая от снопа солому и заставляя мальчишек лезть под сноп стол и «тыкать» курицу туда, чтобы куры чувствовали себя хорошо. В конце вечера дети разносили часть оставшейся кутьи по домам бедняков, чтобы дать им возможность отпраздновать «богатую кутью», после чего в деревнях начинались колядки. Коляда — это когда парни, девчонки и мальчишки собираются в группы и, переходя из одного двора в другой, поют песни под окнами, а иногда и в избах, то ли в честь праздника, то ли в поздравление хозяев, то ли просто для забавы и развлечения . Получают копейки, хлеб, а иногда и водку наливают.

Рождество Христово Ожидающий

День Рождества Господня, почитаемый как один из величайших праздников, крестьяне начинали самым благочестивым — отстаивали литургию, разговлялись и только тогда начинались удалые торжества. А деревенские дети, мальчики и девочки в это время ходят по дворам и славят Христа. Охотники за рабами обычно поют тропари и связываются во время праздников и лишь вставляют в конце так называемые пословицы. Вот один из таких советов в качестве примера:

Пресвятая Богородица
Иисус Христос родился
Она положила его в ясли.
Звезда ярко сияла
Она указала путь трем королям —
Три короля пришли
Они принесли дары Богу
Они упали на колени
Христос был прославлен.

Рождество Христово Лубок Павел Варунин

Крестьяне приняли Христослава очень ласково и тепло. Самые младшие из них обычно сидели на меху, устроенном в переднем углу с поднятым мехом (это делалось для того, чтобы куры спокойно сидели на гнездах и вели побольше цыплят), а все остальные получали небольшие деньги, блины, муку и булочки. Для заработка мальчики обычно снимали избу для свиданий, на которые, кроме девушек и юношей, приходили молодые люди, вдовы, солдатские девушки, пожилые люди из числа непьющих. Среди девушек также было распространено гадание.

Иконы Рождеству Христову

Ранние изображения Рождества были сделаны первыми христианами в римских катакомбах. Постепенно в византийском искусстве сложилась иконография Рождества Христова, дошедшая впоследствии до Руси. Центральный образ иконы Рождества представлен фигурами Богородицы и Божественного Младенца: Иисус Христос лежит в яслях — скотоводческой пасеке, в пещере, где, согласно Евангелию, он родился.

Рождество Христово Икона Рождества. По праздничному поводу. Начало 15 века Андрея Рублева. Благовещенский собор Московского Кремля, МоскваРождество Христово Гороскоп. Двусторонний значок планшета. Вторая половина 16 века. Владимир-СуздальРождество Христово Икона Рождества. XVI век. Каргополь

Мудрецы кланяются Господу, пришедшему по зову Вифлеемской звезды, чтобы поклониться Мессии и принести Ему свои дары. В правом верхнем углу иконы по традиции написаны изображения ангелов, восхваляющих рождение Христа. В правом нижнем углу иконы изображен сюжет омовения Божественного Младенца после родов.

Рождество Христово Поклонение волхвов. Фрагмент фрески ДионисияРождество Христово Гороскоп. Вторая половина XVII века, Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль», Ростов ВеликийРождество Христово Гороскоп. Палехский государственный художественный музей, вторая половина XVIII века, Палех

Храмы Рождества Христова на Руси

В честь Рождества Господня был освящен храм на Красном Поле в Великом Новгороде. Согласно летописям, церковь была построена в 1381 году при архиепископе Алексии. Раньше это был главный храм одноименного монастыря. Как его основателя в церковных синодах упоминается имя великого князя Дмитрия Донского. Особенностью монастыря Рождества Христова было наличие скуделя, в которой хоронили умерших в связи с эпидемией. Церковь Рождества Христова во многом сохранила свой первоначальный вид и сейчас является памятником-музеем Новгородского музея-заповедника.

Рождество Христово Храм Рождества Христова в Великом Новгороде

Первое документальное упоминание о церкви Рождества Христова в городе Галиче Костромской области относится к 1550 году. Некоторые исследователи датируют постройку концом 14 — началом 15 века.

Рождество Христово Церковь Рождества Христова в Галиции

Строительство старейшего архитектурного памятника — Рождественского собора (1552-1562 гг.) в городе Каргополе относится к царствованию Ивана IV. Первоначально собор был двухэтажным, но за четыре века он значительно врос в землю, так что окна нижнего этажа оказались почти в цокольном этаже – это нарушило пропорции здания, усилив впечатление тяжеловесности и массивность. Внутри собор был отреставрирован. Шесть мощных столбов поддерживают своды.

Рождество Христово Церковь Рождества Христова в Каргополе

В честь Рождества Господня в Москве, на Палаше, освящен храм. Храм построен в начале 16 века, перестроен в 1573 году. Кирпичная церковь была освящена в феврале 1692 года. В 1935 году началось разрушение храма и на его месте построили здание школы. В 1980-1990 годах здесь располагалась гимназия № 122 Фрунзенского района и Московская капелла мальчиков Всероссийского хорового общества, затем Музей Революции.

Рождество Христово Церковь Рождества Христова в Москве, Палаши

Во имя Рождества Господня освящен трапезный храм Пафнутьево-Боровского монастыря. Церковь построена в 1511 году. Одностолпная трапезная палата, церковь и Келарский были заключены в общий прямоугольник наружных стен.

Рождество Христово Церковь Рождества Пафнутьева Боровский монастырь

В селе Юркино Истринского уезда Московской области, в имении боярина Я. Голохвастова, в начале XVI века был построен и освящен православный храм во имя Рождества Господня. Необычно убранство фасадов церкви Рождества Христова, особенно керамический фриз, опоясывающий стены здания под трехконечными торцами. Его детали относятся к интерьеру итальянских церквей эпохи Возрождения. В советское время храм был закрыт и разорен.

Рождество Христово Церковь Рождества Христова в селе Юркино

После победы в Куликовской битве князь Дмитрий Донской приказал построить на месте «разговора» (ныне село в Ленинском районе Московской области) деревянную церковь в честь Рождества Христова. Каменная церковь в честь Рождества Господня была построена в Беседаче в 1598-1599 гг. Годунов. Храм аналогичен церкви Вознесения в Колменском. Его кирпичный верх шатра, украшенный башнями и бочками, увенчан небольшим куполом и восьмиконечным позолоченным крестом на полумесяце. Белый камень для строительства доставляли из близлежащей Мячковской каменоломни. Первоначально основание храма было окружено каменным открытым коридором с одним задним входом, над которым господствовала колокольня. В 1930-е годы храм был закрыт, а его нижние помещения, где церковь и прилегающая к ней обширная территория были превращены в овощную лавку. В 1943 году

Рождество Христово Церковь Рождество Господне в селе Беседы

В городе Верея Московской области в 1552 году был заложен собор Рождества Христова. Церковь построена по личному указу царя Ивана IV в честь взятия Казани, а также в честь верейских ратников под предводительством князя. Старицкий во время штурма города. В 1730 и 1802-1812 годах храм был значительно перестроен, что полностью изменило его облик: были пристроены трапезная и звонница, обновлен соборный иконостас, стены украшены росписью в венецианском стиле. В 1924 году храм был закрыт. В 1999 году храм был возвращен верующим и отремонтирован.

Рождество Христово Церковь Рождества Христова в Верее

Во имя Рождества Господня освящен храм Спасо-Преображенского монастыря в Древней Руси Новгородской области. Храм имеет широкое крыльцо. Простота и рациональность ее конструкции позволяет предположить, что композиция деревянной церкви, вероятно, ее предшественницы 1620 г., повторяется в каменной церкви.

Рождество Христово

В селе Малые Печорского района Псковской области церковь Рождества Христова была построена в 1490 году. По преданию, на этом месте когда-то находился древний одноименный монастырь, где жило много монахов, но который был разрушен во время литовских нашествий на псковские земли.

Рождество Христово

Церковь Рождества Христова в Ярославле была построена на средства купеческого рода Гурьево-Назаревых. Время постройки деревянной церкви неизвестно, но она существовала в 1609 году. Каменная церковь построена, как и большинство ярославопосадских церквей XVII века, на месте деревянной. Имена жертвователей сохранились в церковной летописи на изразцовом фризе под аркадами Закомара: «В лето 7152 (1644) сия церковь воздвигнута во имя Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа при властью государя царя и великого князя всея Руси Михаила Федоровича, самодержца и под начальством митрополита Варлаама Ростовского и Ярославского, и сия Анкиндинская церковь, именуемая Команда и Гурей, построена детьми Назаревыми для их душ и для их родителей».

Рождество Христово

В 1546 году во имя Рождества Господня была освящена часовня церкви Миррахских дев в Завеличах в Пскове. Храм стоит на невысоком холме посреди Завеличьей равнины и окружен кладбищем. Церковь построена на средства известного московского (бывшего новгородского) митрополита Макарусия. В 1-й Псковской летописи также можно найти сведения о клиентах храма: «…Церковь построена на черепах Святых Миррах дьяком Богданом Ковыриным и Григорием Ивановым Титовым Кириллом из мыльницы и они добавлено имя св. Мироносицкий монастырь был упразднен в 1764 году, а церковь превращена в приходско-кладбищную, действовавшую до 1930-х годов, затем на месте склада Росбакалеи. В настоящее время храм передан Псковской епархии Русской Православной Церкви.

Рождество Христово

Храмы Рождества Христова есть также в Украине (Тернополь, церковь 1602 г постройки), Болгарии (село Арбанаси, церковь 1550 г постройки), Грузии (Тбилиси, 1500 г постройки; с. Мацхвариши, 1000 г постройки; Мартвили, построенный в 900 г.) и Израиля (построенный с 327 по 535 г).

Старообрядческие храмы Рождества Христова

В древности во все великие праздники совершались особенно торжественно всенощные службы, т е всенощное бдение. В настоящее время в большинстве старообрядческих приходов всю ночь молятся только на Пасху, а в другие праздники совершают положенную Уставом службу с антрактом — накануне вечером и утром. Но в некоторых общинах начинают возрождать традиции ночного молебна и рождественских служб, например в Екатеринбурге, Коломне, Гомеле, Рязани. Особенно торжественно, с молебном после литургии, отмечают Рождество Христово в храмах, освященных во имя этого праздника. Это приходы Русской православной старообрядческой церкви в Москве (Христо-Рождественский собор Рогожской общины), Екатеринбурге, селе Андроново Московской области и селе Павликово Ярославской области).

Рождество Христово Собор Русской Православной Церкви Рождества Христова Рогожской общины. Москва

Рождество Христово Православный храм Русской церкви Рождества в Екатеринбурге

храмы Русской Древнеправославной Церкви, освященные во имя Рождества Господня, находятся в г. Улан-Удэ (Бурятия) и на р. Сосновка (Украина, Полтавская обл).

Рождество Христово

Во имя Рождества Господня была освящена молельня Первой Московской общины Поморского уставного согласия. Храм имел два этажа. На первом этаже располагались гардеробная и зал заседаний Совета коммуны. Весь второй этаж занимал храм в виде большого длинного зала без колонн и перегородок, высотой семь аршин. Иконостас был трехъярусным. Снаружи храм украшал один купол с крестом. Здание было снесено в 70-х годах.

Рождество Христово

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector