Отец Даниил Сысоев

Некоторые в 35 лет считают себя молодыми и только начинающими, а некоторых Господь благословил с юности, чтобы они твердо стояли на ногах и укрепляли Царство Божье на земле. Отец Даниил Сысоев — священник РПЦ, настоятель православной церкви Святого Фомы, несущий православие в мир мусульманам, старообрядцам, атеистам и протестантам, за что и был застрелен в этой самой церкви.

Семья и детские годы

Даня Сысоев родился 12 января 1974 года в православной русско-татарской семье. Оба родителя работали художниками, а его отец Алексей служил священником в церкви Рождества Петра и Павла. Анна Мидхатовна, урожденная Амирова, была внучкой муллы.

О других православных проповедниках:

  • Биография Александра Меня
  • Священномученик Серафим Чичагов
  • Иеромнич Владимир Богоявленский

В детстве любимой книгой мальчика была детская Библия, и он охотно посещал церковные службы. В начальной школе мальчика высмеивали за то, что он пытался проповедовать Слово Божье, но при этом он был полон восторга и радости при пении Литургии в храме. Искреннее пение ребенка восхитило взрослых прихожан.

Отец Даниил Сысоев

Младшему Сысоеву было всего 14 лет, а он уже наравне со взрослыми должен был отправиться в монастырь Оптинских отшельников. Там Господь дал ему встречу с Василием Рослаковым, который впоследствии был рукоположен в иеромники и убит 18 апреля 1993 года за свою христианскую веру.

Путь от семинариста к священничеству

17-летнего Сысоева по рекомендации отца Артемия Владимирова принимают семинаристом в Московскую духовную семинарию, где он вскоре становится певчим и дирижером смешанного хора Регентской школы.

Еще не достигнув 20 лет, будучи семинаристом, он уже

  • был твердо убежден в спасительной силе православия;
  • он знал все каноны;
  • он проводил резкие беседы как со студентами, так и с преподавателями, если видел, что кто-то компрометирует.

В 1994 году епископ Магаданский Ростислав (Десятов) рукоположил другого семинариста, Сысоева, в сан лектора. Его жизнь похожа на поспешный бег, словно предвидя беду, Господь благословляет молодого человека назначенным временем, чтобы прожить его сполна.

В возрасте 20 лет он встречает и женится на дочери бизнесмена Юлии Брыкиной. После окончания семинарии в 1995 году он был рукоположен в сан диакона и в том же году поступил заочно в Московскую духовную академию.

Диакон храма Успения Божией Матери в Гончарове, видя компромиссы в служении архимандрита Бориса (Добрева), не побоялся обсудить их с настоятелем храма.

Отец Даниил окончил Богословскую академию в 2000 году со степенью доктора богословия, защитив диссертацию «Антропология адвентистов седьмого дня и Общества Сторожевой башни и ее анализ».

В начале 2001 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II рукоположил Сысоева в священники.

Духовник Сысоев служит в Петропавловском православном храме в Ясенево, где назначается игуменом Мелхиседеком (Артюхиным), а затем переезжает в Крутицкий Метохион в качестве священника храма Воскресения Словущего под руководством настоятеля Анатолия Берестова.

С благословения Патриарха Алексия II он начинает свой собственный путь в 2003 году, организует общину в Кантемировском районе и начинает руководить строительством новой церкви в честь Даниила Пророка, своего святого покровителя.

Читайте также:

  • Кто такой атеист в упрощенном понимании
  • Православная церковь о театре и актерском мастерстве
  • Православная церковь об астрологии и нумерологии

В славный праздник Воскресения Христова в 2004 году за верное служение Православной Церкви он получает право носить мантию — головной убор священника.

Преподавательская и миссионерская деятельность

К 2006 году была возведена и освящена временная часовня Святого Фомы, где настоятель Даниил основал миссионерскую школу, обучая прихожан проповедовать на улицах и призывать прохожих к православной вере. Его жена, Юлия Сысова, в то время мать трех дочерей, во всем поддерживает мужа, являясь надежным тылом.

Священник Сысоев начал свою преподавательскую карьеру еще будучи студентом в 1995 году, преподавая Божественное право в православной классической гимназии.

С 2000 года он является преподавателем литургики на Московских богословских курсах при подворье святого отшельника Венского.

С 2004 года в течение пяти лет преподавал литургику и миссиологию студентам Перевской православной духовной семинарии в Николо-Перевинском монастыре.

Отец Даниил Сысоев

Отец Даниил во время Божественной литургии

Нести весть о вечной жизни и Царстве Небесном в массы — это то, что отец Даниил называет миссионерской работой. С 1997 года, сначала на паперти, а с 2006 года в церкви Святого Фомы, он каждый четверг собирает прихожан-миссионеров, проводя подробное изучение Библии, используя толкования Иоанна Златоуста и других Отцов Церкви.

Отец Даниил уделяет особое внимание миссионерской работе в отдаленных деревнях Татарстана, возглавив в 2007 году миссионерскую поездку в Кряшен, этнический татарский народ.

Во время миссионерской поездки в Кыргызстан в 2008 году, помимо проповеди в православных церквях, он беседовал с местным населением, крестил несколько человек и делился Словом Божьим во время посещения мусульманского города Ош.

В 2009 году он возглавил новую миссионерскую группу в экспедиции в Татарстан, кроме того, Сысоев совершил личные поездки во многие российские города и приходы в Македонии.

Интересно! Ярый защитник православной веры, он проводит дискуссии с мусульманскими проповедниками; дебаты «Является ли Библия или Коран откровениями Бога?» вызвали много комментариев с обеих сторон, особенно после того, как отец Даниил заказал святую картину «Собрание святых, перешедших из ислама в православие».

Священник не обошел вниманием и старообрядцев, организовав тематические встречи «Обряд и вера», «Старые и новые обряды» и другие. Проповеди Даниила Сысоева показывают по радио и телевидению.

Активная православная позиция

Еще каких-то двадцать лет назад трудно было представить, что в Москве, матери русского православия, священников будут убивать за проповедь христианской веры. Миссионерская деятельность отца Даниила была направлена на проповедь и обращение в истинную веру татарского и чеченского населения.

Он постоянно вступал в полемику и дискуссии с мусульманскими проповедниками, говорил о патриотизме и креационизме. Его резкие высказывания против ислама критиковались даже православным духовенством, а стойкому защитнику православия угрожали скинхеды, старообрядцы, оккультисты и сектанты.

Кажется, что нет такого аспекта мирской жизни, о котором бы не писал священник. Он считал йогу, карате и танец живота аморальными и запрещенными для христиан. Его позиция против «уранополитизма» была основана на том, что все мы связаны кровью Иисуса Христа и что национализм уводит от истинного христианства.

Негативное отношение к коммунизму активизировалось в призывах снести мавзолей и тем самым совершить акт покаяния. Книга Сысоева «Брак с мусульманином» буквально взорвала мусульманский мир, отца Даниила обвинили в разжигании межнациональной розни и не раз подавали на него в суд.

Отец Даниил Сысоев

Старообрядцы, возмущенные книгой Сысоева «Размышления о протопопе Аввакуме, смуте церковной и любви к Отечеству», приписывают автору этой скандальной книги клевету, ложь, искажение истории и разжигание межрелигиозной вражды. Результатом этого разъяснения стал круглый стол, организованный по предложению Патриарха Кирилла.

Неравнодушный священник не оставил в покое и православных, обращаясь к ним в книгах:

  • «Зачем ходить в церковь каждое воскресенье?»
  • «Кто, как не Бог?»
  • «Выйти замуж за неверующего».
  • «Почему ты еще не крещен» и многие другие.

Убийство в храме и посмертное почитание

Тот день 19 ноября 2009 года не предвещал ничего хорошего. После литургии священник совершил таинство причастия и сам причастился, после чего состоялось крещение ребенка и взрослого, которые ранее отошли от истинной веры и впали в оккультизм.

Во время обсуждения Библии в церковь апостола Фомы ворвался человек в медицинской маске и смертельно ранил иерарха Даниила двумя стрелами, после чего тот скончался 20 ноября во время операции.

Заупокойную службу по усопшему 23 ноября 209 года совершил Патриарх Кирилл, а затем архиепископ Арсений (Епифанов) в церкви Петра и Павла в Ясенево. В своем выступлении Патриарх Кирилл подчеркнул, что смерть во имя православной веры — это самое сильное слово, если противники православия не нашли другого пути против христианской истины.

Во время литургии в церкви находилось более тысячи прихожан и 237 священнослужителей. Могила священника Даниила Сысоева находится на Кунцевском кладбище Москвы рядом с храмом Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни.

В качестве причины убийства единодушно называлась активная позиция священника Данила против ислама. Политолог Станислав Белковский считает, что священник был убит по приказу крупной компании, претендующей на участок церкви апостола Фомы.

Отец Даниил Сысоев

По словам иеромниха Иова (Гомерова) воинов Божьих нельзя убить, их можно только увенчать, то же самое подчеркнул иеромних Дмитрий (Першин) в своей последней речи словами из Библии о том, что мы не должны бояться тех, кто убивает тело.

Версии и последствия убийства

Уголовный розыск так и не нашел исполнителя этого кровавого злодеяния и приписал его стороннику амира мусульман Доку Умарову. Несмотря на обещанную награду в один миллион рублей, убийца так и не был арестован.

Угрозы в адрес священников не исчезли даже после убийства отца Сысоева; 5 декабря того же года, всего через две недели после похорон казненного священника, был избит отец Виталий из церкви Апостола Фомы.

Миссионерский центр имени Даниэля Пророка прекратил пикетирование в честь 40 дней со дня смерти настоятеля церкви, чтобы не спровоцировать этническую резню.

Примечание: 14 октября 2010 года вдова Юлия учредила Фонд имени Даниила Сысоева для реализации проектов, созданных при жизни Даниила, по распространению миссионерской и благотворительной деятельности среди русского народа.

Даниилу Сысоеву было всего 35 лет, и в период расцвета его жизнь была настолько насыщена событиями, что для ее описания потребовалась бы целая книга. Мечтой этого беспокойного проповедника было распространение православия по всему миру; он боролся за сохранение нравственности и духовности в современном суматошном мире, призывая людей к миру со всеми.

Его сердце и душа были наполнены любовью к Христу, и он даже разработал теорию ортодоксии, подчеркивая родство всех в Небесном Царстве. Его мученическая смерть за Христа и Слово Божье не ознаменовала конец его учения, но открыла путь для работы оставшихся на земле христиан, которые продолжат его миссионерскую работу среди потерянных овец Божьих.

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector