Как устоять сегодня в вере

Дорогие отцы, братья и сестры. Наверняка многие из вас знакомы с отшельником Константином — отшельником Иисусовой молитвы, сорок лет подвизавшимся в горах Кавказа, автором знаменитых книг «Беседы с кавказским отшельником» и «Беседы о молитве». Сегодня мы даем ему шанс, слушая его историю о выборе монашеского пути и читая его размышления о христианской жизни во времена повсеместного отступничества….. (аудио+текст).

Вспомним также, что в годы притеснений в монастырях сюда, в абхазский скит, приезжал иеросхимонах Рафаил (Берестов), подвизающийся на греческом Афоне.

Кстати, в раскрученной псевдоправославной серии книг «Флавиан», которая появляется огромными тиражами, что неудивительно — истории, которые мы любим читать, наряду с проделками Марининой и Донцова, некий Торик высмеивает интригана, а заодно и всех православных, не принимающих бесовские антихристианские электронные имена и документы. («Писатель в рясе» даже придумал похожее имя Мафусаил).

Хотя в свое время многие также смеялись над тем, как Ной строил свой ковчег. Где они? Бог знает… И праведный Лот чем-то отличался от всех этих развратников. Мы советуем Торику и его последователям открыть святое Евангелие от Луки, глава 6, стих 25, и пусть они прочитают великие слова Матфея, глава 16, стих 24…. Читать эту божественную книгу полезно всем, хотя бы по одной главе в день, а если у вас есть силы и время, то Апостолы и Псалмы — отличное лекарство! Последний совет таков.

Беседа с абхазским монахом-отшельником Константином
Расшифровка аудиозаписи беседы с абхазским монахом-отшельником о. Константином, проведенной этим прошедшим Великим постом, в праздник третьего обретения главы Иоанна Крестителя.
Монах Константин — исполнитель Иисусовой молитвы, подвижник в горах Кавказа в течение сорока лет, автор известных книг «Беседы с кавказским отшельником» и «Беседы о молитве».

01-6830
О добродетели и рвении разума

Самое главное — помнить, что добродетель — это нечто среднее между двумя крайностями. Это включает в себя добродетель свидетельства миру о том, что есть что, что есть добро и что есть зло. необходимо обуздать чрезмерное рвение фанатиков, которые очень часто, как мне кажется, даже в большинстве, впадают в крайности. Но крайность чрезмерной ревности в том, что она начинает заключаться в осуждении. Если вы рассказываете им об этом, они воспринимают это очень болезненно, они думают, что вы предатель, обманщик, вы на другой стороне….. Чтобы избежать этого, каждому человеку следует задать вопрос. Вот, допустим, каждый из нас заглядывает в свою совесть. Мы хотим сохранить чистоту православия. Мы осуждаем действия епископов, которые нарушают тот или иной канон, которые не делают того или иного — что они должны делать. Но давайте спросим себя. Здесь мы думаем сами с собой, размышляем о своей жизни или беседуем, каждый из нас собрался между собой…. Сколько времени мы тратим на размышления и разговоры о том, как мы должны соблюдать заповеди — те, которые мы знаем, и сколько времени на размышления о том, какие каноны нарушают епископы или священники? Вот! То есть, как нам, христианам, реализовать себя, исполняя заповеди Евангелия и требования нашей совести? А сколько времени, сил и слов мы тратим на то, чтобы требовать от других исполнения заповедей? Вот что это такое. Либо мы думаем о том, как нам самим следует поступить, либо требуем от кого-то другого сделать то или иное, что он должен сделать. Это очень важно!

 

Об отступничестве от веры

Промедление подобно смерти, и оно заставляет нас обратиться к народу, потому что архипастыри почему-то молчат на эту тему: реальная угроза апостасии, реальная угроза глобализации, реальная угроза кодификации и экуменизма. Реальность всего этого — отступничество от жизни по заповедям Христа, от жизни по канонам Церкви, от жизни по требованиям нашей совести. И это уже очень серьезный вопрос. Самое главное, что люди не понимают, что это опасно. Таким образом, это фактически заставляет тех, кто понимает, сказать свое слово, как устно, так и письменно, использовать все возможные источники информации, так сказать.

Где-то в Библии сказано, не помню где: если слепой пойдет по ложному пути, а ты не остановишь его, то будешь наказан за это. Если кто-то хочет причинить себе вред, а вы говорите: «Иди, иди, путь твой хорош», — и ты будешь проклят. Поэтому мы должны говорить громче. Но, как сказал мне один монах-интриган по имени Алексий, ныне покойный: «Вы, — сказал он, — понимаете простую вещь: чтобы сказать что-то кому-то, нужно не только знать, что сказать, но и знать, как сказать это так, чтобы он смог понять. И если вы не знаете, как это сказать, лучше промолчать, потому что иначе, если вы скажете не так, как выпадает, как он может принять, вы принесете особый вред и себе, и ему. И это очень важно в данном случае.

Что касается как приема чисел, так и этого общения, братания с католиками, тем более братания с евреями и магометанами — это другой голос, другая проповедь. Апостол Павел говорил, что «если мы или Ангел будет благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (см. 1 Гал. 1:8). И поэтому мы должны быть осторожны, чтобы знать нашу христианскую доктрину и последовательно придерживаться ее, ибо в Откровении написано: «Что слышали, то и приняли, — храните и кайтесь» (см. Откр. 3:3). Поэтому то, что мы приняли, мы должны хранить, а в том, что мы не сохранили, мы должны покаяться. Предание Церкви, постановления Церкви, все каноны, и, конечно, мы должны соблюдать заповеди, ибо в этом наше спасение.

003

О страхе перед злом.

Я читал мысль, что страх перед злом хуже и вреднее для нас, чем само зло, потому что зло не увеличивает зло для нас, если мы не принимаем его своей злой волей. Но мы боимся говорить и свидетельствовать миру, говорить людям, нашим соседям, что это зло, потому что мы пострадаем от него. А в Откровении мы читаем, что Господь сказал: «Горе лживым и неверующим, и тем, которые занимаются блудом и чародейством. И место их — в озере огненном» (см. там же 21:8). Когда я прочитал это высказывание, я пришел в ужас. Посмотрите, какой блуд и прелесть творят те, кто боится людей или последствий некоторых наших христианских проявлений, чтобы показать себя христианином, чтобы как-то пострадать, мы идем на компромисс…. И из-за этого страха перед людьми, перед тем, что мы можем пострадать от чего-то неприятного, нежелательного для нас, мы идем на компромисс со своей совестью против какого-то зла. И за это мы идем в озеро огненное вместе с теми сатанистами, которых мы сейчас и по праву презираем и бежим от них, потому что они осуждены Богом. И мы можем быть осуждены именно потому, что боимся назвать и сделать то, к чему призывает нас наша христианская совесть, боимся сделать то, к чему нас призывают заповеди Христа. Например, Христос сказал: «Мир не может ненавидеть вас, но Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую, что дела его злы» (см. Иоанна 7:7). И все же мы боимся сказать миру, тем или иным действием указывая на то, что его поступки являются злом. Мы боимся, что он причинит нам боль, лишит нас чего-то или накажет нас, как говорится, сотрет нас с лица земли, пошлет на нас убийцу. Но Господь сказал: «Вы — мои свидетели.

То есть, Он засвидетельствовал перед миром, Христос засвидетельствовал перед миром, что Его деяния злы, и мы боимся. Мы хотим подражать Христу, Который сказал: Кто служит Мне, тот должен подражать Мне (там же 12:26)? Мы боимся сказать, что дела мира — зло, но мы одобряем все: ту же глобализацию, тот же экуменизм и другие беззакония, которые происходят сейчас. Это и ювенальная юстиция, которая сейчас внедряется, как я слышал, и другие великие беззакония, которые на самом деле приносят временные и вечные страдания всем вовлеченным. Существует также популярная пословица: «Молчание — знак согласия». То есть, чтобы не быть причастниками чужих грехов, мы должны говорить и называть лопату лопатой. Если это зло, то это зло. Не должно быть никакого участия. Ибо нам дана заповедь: «Не участвуйте в грехах других, не обольщайтесь грехом других». И еще одна заповедь: «Противьтесь диаволу, и убежит от вас; приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Поэтому мы определяем себя в наших делах, в наших поступках, каждый день, каждый час. Так происходит в каждом случае: либо мы приближаемся к Богу — и Он приближается к нам, либо мы приближаемся к дьяволу, который берет нас в плен. Сказано: «Умом мы приближаемся к Богу и вступаем в союз с Ним, или умом мы удаляемся от Бога и попадаем в плен к дьяволу». Это относится к нашей внутренней жизни. Конечно, наша внутренняя жизнь затем будет выражаться в нашей внешней жизни.

002

О духовной трезвости

Одно из главных заблуждений лидеров нашей Церкви заключается в том, что сегодня не время говорить об Антихристе, апокалиптических событиях и обо всем, что с этим связано. Однако если мы должны обращаться к Евангелию при каждой возможности в нашей жизни, то тем более в этой. Если мы вспомним, что, когда Христос приближался к спуску с Елеонской горы, «вся толпа учеников начала славить Бога за все силы, которые они видели». Но когда фарисеи обратились к Нему: «Запрети ученикам Твоим» (ср. Лк 19:37), все они начали славить Бога во всех силах, которые они видели. И сегодня, когда очень многие в нашей Православной Церкви видят силу так называемого «мирового правительства», которое готовит приход и воцарение правителя мира — антихриста, некоторые епископы и богословы, похоже, не видят силу процессов глобализации. Они молчат и говорят своим последователям, обычным христианам, молчать о грядущем глобальном царстве, которое в Писании называется царством антихриста. Бог оплакивал Иерусалим. Когда Он оплакивал Иерусалим? Не тогда, когда он был разрушен, а когда он был процветающим, когда все было тихо, мирно. Бог посмотрел на мир и начал скорбеть о нем. При внешнем благополучии: все было хорошо и спокойно. «О, если бы ты хотел хотя бы в этот день твой узнать то, что для мира твоего (т.е. мирное жилище), но это сокрыто от глаз твоих». И придут на тебя дни, и погрузят тебя бедствиями одними, и будут поражать детей твоих, и не оставят камня на камне». Для чего, спросим мы, они не оставят камня на камне? Потому что «ты не узнал времени» (см. там же, 42). Господь сказал: «Лицемеры, в какое время вы не соблазняетесь?» (ср. там же, 12, 56). Мы должны испытывать время, в котором живем, и если мы не испытываем время, мы просто совершаем ошибку. За эту неспособность к испытанию мы впоследствии будем наказаны, как был наказан Иерусалим.

Второе, что следует отметить, это то, что Христос сказал, что написано: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла (Псалом 117:22). И православные епископы начали строить, а точнее продолжают строить, отношения с мировыми религиями. Ни разу в документе саммита (саммит мировых религиозных лидеров, состоявшийся в Москве в июле 2006 года. — ред.) Имя Господа нашего Иисуса Христа не упоминается. И никто не может выдвигать никаких других оснований. Следовательно, если процесс происходил без памяти о Христе, они начинали строить и продолжали строить на другом фундаменте. Это очень важный момент, который показывает, что именно строится. Господь сказал: Кто не собирает со Мною, тот томится (Мф. 12:30). Поэтому, если процесс, событие, в данном случае саммит, происходит без упоминания Христа, не на основании Его заповедей, не на основании Его повелений, то строится что-то другое. А что строится что-то другое — известно.

001

Размышляя об осуждении

Я могу поделиться собственным горьким опытом, как справиться с такой ситуацией. Мы занимаемся исследованием движения за мир примерно с 1980 года. Мы попросили специальный журнал Московского патриархата, официальные документы из монастыря, в которых отражалась вся деятельность, различные экуменические контакты, «миротворчество» и так далее. Когда читаешь этот журнал, душа скорбит, и возникают мысли об обиде и ропоте на наших епископов….. Например, было такое предложение: «Поддерживать мир — вот задача христианина. Не для того, чтобы исполнить заповеди Христа, а для того, чтобы поддержать мир. Хотя и говорится, что «мир лежит во зле» и «друг мира становится врагом Бога». Конечно, это ранит мою душу. Помню, после чтения Писания мы разговорились, и я начал молиться, но мои мысли были о епископах, синоде, патриархе. Я молился: «Господи, помоги мне!». И такая ясная мысль: «Но посмотри на себя и посмотри на них. Они участвуют в экуменическом движении, они занимаются политической деятельностью, они делают что-то еще, их вынуждают люди и обстоятельства. И ты, находясь здесь, в камере, не терпишь никакого притеснения со стороны людей и обстоятельств, но с кем ты говоришь? Вы начинаете обращаться к Богу, но в итоге вас посещают мысли, внушенные дьяволом, и в итоге вы разговариваете с ним. Так кто же находится в худшем состоянии: вы или они?». И когда я это осознал, это потрясло меня до глубины души: Господи, помилуй! Вот почему мы должны помнить слова Игнатия (Брянчанина), который в конце шестого тома говорит: «Познакомьтесь с духом времени, изучите его, чтобы по возможности избежать его влияния». Далее он продолжает: «Плачьте над собой и над всем человечеством».

И далее: самый однозначный, правильный и богоугодный ответ на проявления современного отступничества дает преподобный Серафим Саровский: «Мне было открыто, что иерархи Рутской земли отойдут от чистоты Православия и будут за это наказаны. Три дня и три ночи я молился, чтобы Господь смилостивился над ними. Это правильный ответ истинного христианина на отступничество духовенства! Молитва, пост и слезы должны сопровождать нас, а не осуждение, упреки, отстранение и так далее. Только тогда мы будем настоящими христианами. Но, поступая так, мы незаметно для себя совершаем те же самые дела дьявола. Считаете ли вы, что проявляете ревность к православию? Нет. Вы общаетесь с сатаной. Они общаются с еретиками, а вы общаетесь с сатаной. А что, по вашему мнению, неправильно? Так и есть. Поэтому мы плачем за себя и за все человечество.

Это еще больше поставило меня в необходимость укрощать эту ревность, держать ее в пределах разума, вернее, в пределах святоотеческого учения, подобно преподобному Серафиму Саровскому, когда я узнал, что в одном видении я видел человека, которому Бог открыл и рай, и ад. И сказал он: «И увидел я в аду тех, кого не желал видеть там. И я увидел в раю тех, кого не ожидал там увидеть. Есть люди, которых мы осуждаем, и они попадают на небеса. И есть люди, которых мы считаем спасенными, но они попадают в ад. Кроме того, еще одно свидетельство, которое меня очень поразило, было следующим: «В аду я встретил много фанатиков. Ад был полон фанатиков». И почему? Потому что они осуждали, принижали и не проявляли сострадания. И поэтому, на самом деле, тот, кто осуждает своего брата, как говорит Нил Мироточивый, хуже демона. Осуждение отталкивает благодать Святого Духа, и такой человек будет творить в три раза больше зла. В другом месте также говорится, что тот, кто осуждает своего ближнего, является антихристом, потому что он крадет с престола Христа Судьи, который сам является праведным Судьей. Ибо он рассудил: «Это должно быть так, это должно быть так. Они должны быть преданы анафеме, они должны быть преданы анафеме, они должны быть преданы анафеме. Ибо он уже судит, крадя престол Христа, истинного и справедливого Судьи.

И еще один очень показательный пример. Когда встал вопрос о принятии ИНН в 2000-2001 годах, один епископ — я могу его назвать — архиепископ Пантелеимон (возможно, имеется в виду архиепископ Пантелеимон (Кутов), бывший Майкопский и Адыгейский, ныне Орловский и Ливский. — прим. ред.), выразился следующим образом: «Кто бы ни выступил против TIN по этому вопросу, я предаю его анафеме! Об этом говорили и в частных беседах, и даже с кафедры. подумал я: «Ух ты, какое отступничество! Какое беззаконие! В конце концов, правила не позволяют епископу предать их анафеме, потому что это гражданское дело. В конце концов, они сами, богословская комиссия решила, что это вопрос личного выбора, поэтому у них нет канонического права….. Тем более, какое рвение!…». Я был внутренне возмущен. А через несколько лет я узнала, что в канцелярию пришла одна монахиня. И она говорит: «Я была у Владека. Он дал мне одну работу для написания. Он сказал: Напишите, а мы посмотрим и, возможно, уменьшим цифры». Это одноразовая ласточка. Потом второй раз на епархиальном собрании, когда были абхазские священники, он выступал в том же духе, тоже говорил, не помню точную фразу, но о противодействии кодификации. Но самым впечатляющим и окончательным доказательством его духовного преображения было то, что он приехал сюда (в Абхазию. — ред.), наградил отца Виссариона (конечно, отца Виссариона Аплиаа. — ред.) орденом Патриарха, церковными украшениями. И вот, когда он уезжал отсюда — он садится в машину, и мы стоим перед машиной: я стою, отец Далмат, отец Иоанн….. Он садится в машину, открывает окно и говорит: «Вы взяли номер? Кого он спрашивает, думаю я про себя, — меня? «Да, пожалуйста». Я сказал: «Нет». — «Смотрите! Стой, стой! Вы понимаете!» — «Да. Благослови вас Господь!» — «Храни Господь».

007

Таковы перемены. Епископ, который выступал за ИННОВАЦИЮ, кодификацию и, фактически, глобализацию, дал свое благословение стоять до конца. Вот почему я говорю: не судите по себе, потому что не знаете — Бог видит по сердцу. Что, почему? Он был в неведении, потому что получил информацию и принял ее. А затем, когда он стал лучше разбираться в этом, Господь дал ему другую мысль, и он начал действовать. Кроме того, несмотря ни на что, он принял матушку Херувиму (монахиня Херувима (Попова), жившая в Саранской епархии). — ed. note), хотя все знали, что она была категорически против кодификации. Она покинула монастырь и пришла сюда. Он принял ее под свой омофор, несмотря на мнение патриарха и синода, хотя многие считали ее раскольницей и думали, что она против синода и патриарха. Но он не побоялся и совершил поступок. Конечно, глобалисты и другие начали оказывать на него давление, были даже угрозы. Хотя, как мне рассказывали, его хотели поставить во главе Московского патриархата, но этого не допустили, потому что была известна его позиция по этому вопросу.

Поэтому мы не должны судить и осуждать тех епископов, которые совершают ту или иную ошибку сегодня. Придет время, и они обратятся, а мы, осуждающие их, не знаем, где окажемся.

В заключение я хотел бы призвать нас молиться за наших пастырей, за архиепископов, за весь православный мир. Потому что действительно идет война. Мы имеем дело с серьезной войной. Война ведется на смерть. И дать установку, что нам нужно сочувствовать, сопереживать и молиться. Потому что, как мне сказали давным-давно: «Вы должны понять одну простую вещь: за мирянином следует один демон, за монахом — семь демонов, за иеромонахом — семьдесят семь демонов». И даже больше — сколько человек следует за епископом…? Потрясающе!». Поэтому мы должны понять его и отнестись к нему с пониманием.

005

DSNMP. Живя в пустыне, в скиту, вдали от «цивилизации», братья, возможно, немного ближе к Богу, чем мы, обреченные на земные заботы, иногда как слепые котята, не понимающие, куда идти, к кому присоединиться, как спастись в этом мире, который клонится к своему неизбежному концу. Мы попали в ловушку, в сеть, ловко расставленную приспешниками грядущего антихриста. Эти слуги пытались, как и в безбожном государстве, поставить своих помощников в Церкви на командные должности — об этом мы расскажем позже.

Как отметил в одном из своих выступлений отец Виктор Кузнецов, сегодня мы идем непроторенным путем, истинных пастырей мало, многие из них гонимы современными «книжниками и фарисеями», которые сидели, а иногда были посажены КГБ на место Моисея…..

Но не будем стыдиться и бояться, ибо с нами Бог! Будем внимательно читать Святое Евангелие, Писание в целом и Святых Отцов, чтобы укрепиться в вере и чтобы Господь не оставил нас. Аминь.

Продолжение важной статьи отца Константина о современной «богословской мысли» по поводу принятия «числа человека» православными….

IMG_3823-.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector