Должны ли мы давать десятину сегодня

Во многих христианских церквях (деноминациях, сектах, конфессиях) распространено, что их пасторы и лидеры, сегодня, проповедуют в своем служении — сборе десятины, со своих прихожан или паствы, ссылаясь на Ветхий Завет и Моисеев закон.

Правильно ли это, должны ли мы поступать так же в рамках Нового Завета, и как мы распоряжаемся материальными благами, которые Бог дает нам? Давайте исследуем эти вопросы в нашей статье и посмотрим, как мы должны обращаться с деньгами в Божьей церкви.

 

История Десятины

Десятина — это десятая часть чего-либо. Это слово чаще всего используется для обозначения практики сбора десятой части дохода прихожанина в пользу религиозной общины в иудаизме, христианстве и других религиозных традициях.

Десятина уходит своими корнями во времена Авраама и позже была оформлена как религиозный канон в Торе (первые пять книг Ветхого Завета). Как мы понимаем, десятина — это одна десятая (10%) от общего количества (от 100%).

Согласно Тенаху (Ветхому Завету), десятина была известна евреям задолго до Моисея и восходит к Аврааму, который отдавал первосвященнику Мелхиседеку десятую часть всех трофеев, полученных им от четырех побежденных царей.

Так Авраам отдавал десятину Мелхиседеку (царю и священнику от Бога) [Быт 14:20; Евр 7:1-6], а Иаков, его внук, также обещал отдавать десятую часть своего имущества Богу [Быт 28:20-22]. И все это произошло по их свободной воле.

20 И благословен Бог Всемогущий, Который предал в руки твои врагов твоих. [Аврам] дал ему десятую часть всего.
(Бытие 14:20).

1 Ибо Мелхиседек, царь Салемский, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращаясь после победы над царями,
2 Которому и Авраам отделял десятину от всех, — сначала по значению [имени] царь праведности, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 Не имея ни отца, ни матери, ни родословия, не имея ни начала дней, ни конца жизни, будучи подобен Сыну Божию, Он остается священником вовек.
4 Посмотрите, как велик Он, Которому и Авраам патриарх давал десятину от лучших своих богатств.
5 А тем, которые принимают священство от сынов Левия, повелевается брать десятину с народа, то есть с братьев своих по закону, хотя и эти происходят из чресл Авраама.
6 Но этот человек, который не был из их рода, получил десятину от Авраама и благословил имеющего обетования.
(Евреям 7:1-6).

20 И дал Иаков обет, сказав: Если Бог будет со мной и сохранит меня в этом путешествии, в которое я отправляюсь, Он даст мне хлеб есть и одежду носить»,
21 И возвращусь с миром в дом отца моего, и Господь будет Богом моим.
22 чтобы камень, который я поставил памятником, был домом Божиим; и из всего, что Ты [Бог] дашь мне, я дам Тебе десятую часть.
(Бытие 28:20-22).

Закон Моисея требовал от народа Израиля платить десятину со всех посевов и скота [Левит 27:30-34; Второзаконие 14:22-26]. Эти десятины были необходимы для поддержки колена Левия (левитов), которым Бог не дал удела (земли) в земле Израиля.

А также для помощи бедным и нуждающимся в земле Израиля, чтобы от них (десятин) странники, пришельцы, сироты и вдовы могли питаться и жить [Числ 18:21-24; Втор 14:27-29; 26:12-15].

30 И всякая десятина в земле от семени земли и от плода дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;
31 Если же кто выкупит десятину свою, пусть прибавит к ней пятую часть.
32 И всякая десятина от скота и от мелкого зверя, от всего, что проходит под жезлом десятым, должна быть посвящена Господу;
33 И не будет определено, хорош он или плох, и не будет заменен; если же кто заменит, то и замена его будет свята, и не будет искуплена.
34 Вот заповеди, которые Господь заповедал Моисею сынам Израилевым на горе Синай.
(Левит 27:30-34).

27 А левит, который в жилищах ваших, не должен оставаться с вами, ибо он не будет иметь удела и наследства у вас.
28 По истечении же трех лет отложи всю десятину твою от урожая того года и положи ее в скинию твою;
29 И пусть придет левит, ибо он не имеет удела и наследства у вас, и кочевник, и сирота, и вдова, которые в жилищах ваших, и пусть едят, и насытятся, чтобы Господь, Бог ваш, благословил вас во всех делах рук ваших, которые вы делаете.
(Второзаконие 14:27-29).

Случалось также, что некоторые забывали о своей обязанности давать десятину, и в этом случае они были сурово осуждены Богом [Неем 13:10-12; Мал 3:7-12]. Другие, напротив, платили все до копейки, но сердца их были жестоки и надменны [Ам 4:4-5; Матф 23:23].

7 От дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдали их; обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы должны сказать: «Как нам повернуть?
8 Возможно ли человеку обокрасть Бога? Но ты грабишь меня. Вы скажете: «Что мы у вас крадем? С десятинами и приношениями.
9 Вы прокляты, потому что вы — все люди — крадете у Меня.
10 Принесите все десятины в житницу, чтобы была пища в доме Моем, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я вам отверстий небесных и не изолью ли на вас благословений до избытка?
11 Я запрещу пожирающим у тебя истреблять плоды земли, и виноградная лоза на поле твоем не будет иметь недостатка в плодах, говорит Господь Саваоф.
12 И все народы будут называть тебя благословенным, ибо ты будешь землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.
(Мал 3:7-12).

23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, а пренебрегаете самым важным в Законе: судом, милосердием и верою; сие надлежало делать, а не оставлять.
(Матфея 23:23).

Десятина сегодня

Десятина сегодня

Как мы видели выше, повеление давать десятину было частью «закона Моисея». [Евреям 7:5]. Он был частью левитского священства, под которым народ получал — Закон [Евреям 7:11].

Священство изменилось, а вместе с ним изменился и Закон [Евреям 7:12]. Поскольку десятина была частью служения священства, а закон изменился, из этого следует, что заповедь о десятине была отменена [Евр. 7:18-19].

5 Тем, кто получает священство от сынов Левия, повелевается брать десятину от народа, то есть от своих братьев по закону, хотя они также происходят из чресл Авраама.
6 Человек же, который не происходил из их рода, получил десятину от Авраама и благословил имеющего обетования.
7 Но меньший благословляется большим без всякого преткновения.
8 И здесь десятину берут смертные, а там живет тот, кто имеет свидетельство о себе.
9 И сам Левий, принимая десятину, так сказать, в лице Авраама, давал десятину:
10 Ибо он был еще в чреслах отца своего, когда Мелхиседек встретил его.
11 И если левитское священство достигло совершенства, ибо с ним был связан закон народа, то какая нужда, чтобы другой священник был по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?
12 Ибо, когда изменяется священство, то должен измениться и закон.
13 Ибо тот, о котором идет речь, принадлежал к другому колену, из которого никто не подходил к жертвеннику.
14 Ибо известно, что Господь наш произошел из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
15 И это делает еще более ясным, что есть другой священник, восходящий по подобию Мелхиседека,
16 Не по закону заповедей плотских, но по силе вечной жизни.
17 Ибо Он свидетель: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
18 Но отмена прежней заповеди объясняется ее слабостью и непродуктивностью,
19 Ибо закон ничего не довел до совершенства, но введена лучшая надежда, которою мы приближаемся к Богу.
(Евреям 7:5-19).

Человек, решивший соблюдать какую-либо часть закона Моисеева, становится «обязанным соблюдать весь закон» [Гал 5:3]. Десятина — это «часть закона сего, закона Моисеева». [Евр. 7:5], поэтому те, кто сегодня решает давать десятину, должны также соблюдать закон относительно субботы, жертвоприношений, обрезания и т.д.

С другой стороны, сделать это — значит снова стать «рабами ветхого закона», но Христос освободил нас [Гал 5:1]. Таким людям Павел говорил и продолжает говорить: «Для Христа вы бесполезны» [Гал 5:2], и добавляет: вы «отлучены от Христа, отпали от благодати» [Гал 5:4].

1 Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2 Вот, я, Павел, говорю вам, что если вы обрезаны, то не будете иметь блага от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому обрезанному, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпав от благодати,
5 Но мы ожидаем и надеемся в духе на праведность по вере.
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
(Гал 5:1-6).

Сегодня христиане получают от Бога повеление давать столько, сколько они в состоянии дать или предложить [1 Кор 16:1-2]. Христиане должны «выделять достаточные материальные средства, без сожаления, не по нужде, но по доброй воле» [2 Кор 9:6-7].

От нас зависит, сколько мы можем отдать на нужды церкви (общины) [2 Кор 9:7]. Любовь наших сердец поможет нам поступать в соответствии с Божьей истиной и законами и Его волей [2 Кор 8:1-15; ср. Деян 20:35]. Действуя таким образом, мы не будем заблуждаться.

1 А собирая для святых, поступайте так, как я повелел в церквах Галатии.
2 В первый день недели пусть каждый из вас откладывает от себя и копит, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сбора, когда Я приду.
(1 Коринфянам 16:1-2).

5 Поэтому я счел правильным попросить братьев прийти к вам заранее, чтобы позаботиться о том, чтобы ваше благословение, о котором уже было объявлено, было приготовлено как благословение, а не как сбор.
6 Я скажу: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет обильно, тот обильно и пожнет.
7 Каждый должен давать по сердцу своему, не по злобе и не по принуждению, ибо Бог любит дающего с радостью.
8 Бог же силен преизобиловать для вас всякою благодатию, чтобы вы были богаты на всякое доброе дело, имея всегда достаток во всем,
9 Как написано: Он рассеял по всему миру, раздал нищим; праведность Его пребывает вовек.
10 А Тот, Кто дает семя сеющему и хлеб в пищу, даст обилие тому, что ты сеешь, и умножит плод правды твоей,
11 Чтобы вы все были богаты всякою щедростью, которая через нас вызывает благодарение Богу.
12 Ибо труд этого служения не только восполняет скудость святых, но и производит обильную благодарность Богу во многих.
(2 Коринфянам 9:5-12).

1 Сообщаем вам, братия, о благодати Божией, оказанной македонским церквам.
2 Ибо посреди великих испытаний скорбями преизобилует радость их, и глубокая нищета их преизобилует богатством радости их.
3 Ибо они хороши по силе своей и сверх силы своей — я свидетель:
4 они очень убедительно просили нас принять дар и разделить [его] в служении святым;
5 И не только то, на что мы надеялись, но они отдали себя сначала Господу, [потом] и нам по воле Божией;
6 Посему мы просили Тита, как он начал, чтобы и он в вас совершил это доброе дело.
7 Как вы преуспеваете во всем, в вере, и в слове, и в познании, и во всяком усердии, и в любви вашей к нам, так преуспевайте и в этой благости.
8 Говорю это не по наставлению, но по усердию других испытываю искренность и вашей любви.
9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал для вас, дабы вы нищетою Его обогатились.
10 Ибо так советую вам, которые не только начали делать сие, но и желали делать с прошлого года.
11 Но теперь исполняйте это, чтобы то, чего вы так сильно желаете, исполнилось с избытком.
12 Ибо если есть усердие, то делается по тому, что имеет, а не по тому, чего не имеет.
13 Не требуется, чтобы другие были облегчены, а вы обременены, но чтобы было равенство.
14 Итак, ваше изобилие должно восполнить их скудость, а их изобилие должно восполнить вашу скудость, чтобы было равенство,
15 Как написано: Кто собрал много, у того нет недостатка; и кто собрал мало, у того нет недостатка.
(2 Коринфянам 8:1-15).

От состояния сердца …

Заключение

Итак, мы увидели, что сегодня десятина не является обязательным условием в Церкви Христа. Мы свободны от этого обряда, нам не нужно отдавать 10% от всего, чем мы владеем, хотим мы этого или нет, сейчас мы не обязаны.

Но мы должны быть милосердными, сострадательными, добрыми к другим, и если мы можем помочь кому-то материально, мы должны это сделать (дать деньги нуждающемуся).

Почему мы должны это делать (давать деньги нуждающимся)? Потому что это одна из форм христианского служения в церкви Христа и одно из условий жизни истинного христианина (дела) [Иакова 2:13-26].

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector