Акафист святым Петру и Февронии Муромским

Благоверный князь Петр и княгиня Феврония издавна почитались покровителями брака. Не секрет, что путь к семейному счастью порой тернист и труден. Своим примером муромские князья подали христианам пример самопожертвования, смирения и верности.

С тех пор верующие, потерявшие связь с близкими, обращаются за молитвенной помощью к небесным покровителям семьи и брака. Лучшим средством в таких случаях является чтение акафистов Петру и Февронии.

святые Петр и Феврония

Акафист Петру и Февронии

В русском православии принято составлять акафист в честь святого, канонизированного Церковью. Традиция сочинять гимн пришла из Греции. Это поэтическое творение носит торжественный и величественный характер и представляет собой особый способ обращения к Богу.

Акафист святым Петру и Февронии Муромским

История написания

Слово «акафист» происходит от греческого «акатистос», что дословно переводится как «не сидящий, не сидящий, стоящий». Поэтому отчество акафиста есть песнь без шелка, или песня, которую поют стоя.

Традиция такого пения зародилась в Греции, откуда распространилась в страны Восточной Европы. Религиоведы называют Великий акафист Пресвятой Богородице самым ранним из известных образцов этого жанра. Время его создания датируется примерно 626 годом и совпадает с правлением византийского императора Ираклия. Тогда полчища скифов и персов встали перед стенами Константинополя. Патриарх Сергий обошел городские стены с иконой Божией Матери, а горожане в общей молитве просили заступничества Божией Матери. И враг отступил. В честь чудесного спасения была написана первая песнь, восхваляющая Небесную Заступницу.

По образцу первого акафиста позже были написаны и другие гимны. На Руси этот вид молитвы появился только в 916 году. Первый русский акафист был посвящен Сергию Радонежскому.

Расцвет пения пришелся на период гонений на Церковь. В это время было создано множество православных песнопений. Это связано с тем, что в пении акафиста не участвует церковный хор и священник. Молитвы верующие читают наедине, то есть дома.

Что касается создания конкретно Акафиста Петру и Февронии Муромским, то он родился относительно недавно. Несмотря на то, что с конца XVI века установилось всеобщее почитание благочестивого брака, с конца XVI века для них был составлен хвалебный гимн в 1685 году. Предполагается, что авторство гимна принадлежит тогдашнему епископ Муромский Иаков.

Церковь Святых Петра и Февронии Муромских

Структура

Структура акафиста благоверным князьям соответствует всем правилам церковной поэзии. В него входят 25 песен: кукули (вступление к молитве), 12 длинных гимнов — икосов и 12 хвалебных стихов — кондаков. Всех их объединяет общая тема превозношения княжеской четы и прославления их христианского подвига. Соблюдается обязательное чередование кондаков и икосов.

Все кондаки, кроме первого, заканчиваются возгласом «Аллилуйя!», что означает «Слава Богу!». Икос заканчивается hayretismos. Это особая форма хвалы, которая начинается призывом: «Радуйтесь, святые и славные чудотворцы Петр и Феврония».

В конце чтения трижды повторяется тринадцатый кондак, за которым следует первый икос. После этого уместно будет прочитать молитву, обращенную к муромским чудотворцам.

святые Петр и Феврония

Текст и толкование

Слова Акафиста Преподобным князьям Муромским можно найти в любом молитвослове. Чтобы лучше понять, о чем этот гимн, полезно прочитать толкование стихов.

Кондак 1

Уточните, что акафист посвящен святым Петру и Феврнии.

«Надеясь на Господа» относится к тем, кто с уверенностью обращается к Богу.

Призыв «Радуйтесь!» традиционным для христиан тех лет, когда были написаны первые акафисты. Люди приветствовали друг друга и одновременно сообщали, пришли ли они с радостными или горькими новостями.

Икос 1, как и другие подобные строфы, включает в себя перечисление добродетелей праведных мужа и жены.

«От земли до Неба пред Троицей стоишь, и там от Ангелов Троицы стоишь» — вознесся с земли на небо и там с Ангелами стоит перед Троицей.

Кондак 2

Согласно летописи «Повесть о Петре и Февронии», князь отказался жениться на исцелившей его девушке. И болезнь вернулась через некоторое время. Видя в этом божью кару за свой обман, князь не только женится на целительнице, но и соблюдает ее верность до конца жизни. Строфа заканчивается восклицанием: «Аллилуйя!» Это символ того, что благочестивые чудотворцы всей своей жизнью прославляли Бога.

Кондак 3

Описан момент в жизни верной четы, когда бояре восстали против простолюдина-правителя. Князь был вынужден отказаться от жены, но разводу предпочел ссылку. Через некоторое время супруги возвращаются в Муром, где правят уже много лет.

Кондак 4

Согласно этому стиху, только глубокая вера в Бога помогает паре преодолеть все трудности в жизни и спасти свою душу.

Кондак 5

Своим благочестием и любовью к Богу князь и княгиня Муромские заслужили дар не только чудотворения, но и нетления мощей своих. Даже после смерти верующим показано много чудес и исцелений.

Жизнь Петра и Февронии Муромских

Кондак 6

«Хвалите Петра и Февронию» — похвально. За праведную жизнь Церковь по праву чтит муромских князей и по сей день.

Кондак 7

По замыслу Божию, супруги были образцом для подражания не только в мирской жизни, но и в монашеском пути. В более поздние годы супруги постригаются в монашество и остаток жизни проводят в посте и молитве («в ней постом, бдением и молитвой подвизался на благо»).

Кондак 8

По преданию, перед смертью монах Давид (Пётр) посылает к монахине Евфросинии (Февронии) гонца с вестью о том, что она находится на смертном одре. Монахиня только вышивала арии для храма. По просьбе жены принц отсрочил собственную смерть, пока работа не будет завершена. Затем пара одновременно ушла в мир иной.

Кондак 9

За такую ​​верность Господь даровал супругам благодать предстательства за верующих пред Ним («Создатель ангелов и Пресвятой из святых, Царь славы, Христос, увенчал Тебя бессмертными венцами и даровал благодать молиться его с великим мужеством за всех, ищущих твоего заступничества»).

Кондак 10

«Ты нетленно почиваешь со святыми мощами твоими в храме Божием»: неразлучные при жизни муж и жена остались вместе после смерти. Мощи угодников Божиих были погребены вместе, в единой раке.

Кондаки 11, 12 и 13

Прямое молитвенное обращение к праведным супругам с просьбой о наставлении на путь истины, добродетели и спасения.

Петр и Феврония

Значения акафиста святым

К сожалению, в наш век религиозной безграмотности отношения большинства прихожан с Богом сводятся к принципу «ты мне, я тебе». Такой человек, войдя в храм, считает своим долгом поставить как можно больше свечей на «нужную» икону и забывает о самом главном – общении с Творцом. Обесценивается само понятие молитвы, а угодникам Божиим отводится роль посредников между просителями и Творцом.

Акафист – это особый вид молитвы. В песне есть все: жизнеописание праведника, память о его христианских делах, его хвала и прославление Господа.

Не стал исключением и гимн благочестивым мужьям. По церковным канонам в него вошли моменты из жизни почтенных князей. Например, Кондак 3 описывает подвиг Петра, решившего отречься от престола, чтобы избежать участи лжесвидетеля и прелюбодея. Это пример любви и супружеской верности.

Песнь заканчивается восхвалением святых Божиих и одновременно прошением их о молитвенном заступничестве за просящих пред Небесным Отцом.

Памятник Петру и Февронии

Для чего читают

К чтению акафиста обращаются те, кто хочет обрести настоящую любовь и соединить ее со священными узами брака.

Молитва также помогает:

  1. Те, кто уже нашел свою вторую половинку, но в сердцах одного или обоих супругов поселились ревность, непонимание и обида.
  2. Бездетные пары просят благословения на рождение детей через акафист.
  3. Родителям, испытывающим разлад в общении с детьми, чтение гимна чудесным образом помогает наладить отношения и найти общий язык с детьми.

Просители в бесконечной череде идут к мощам угодников Божиих в Свято-Троицком монастыре города Мурома.

После окончания литургии паломники идут в алтарь с нетленными останками праведника.

В результате многие получают то, о чем просят:

  • одинокие женятся или выходят замуж;
  • вернуть в семью ушедших;
  • в доме поселятся мир и покой;
  • рождаются долгожданные малыши;
  • молодое поколение берет верх.

Чтение молитвы можно совершать дома или в храме. Акафист обычно является частью молебна. Этот вид богослужения отправляется в храм и совершается священником вместе с прихожанами.

молебен благоверным князьям Петру и Февронии

Правила чтения

Есть несколько правил, которые соблюдают верующие при чтении акафиста.

Ключевые рекомендации:

  1. В первую очередь уместно узнать о тех, к кому вы обращаетесь с заявлением. Для этого целесообразно изучить жизнь благочестивых супругов.
  2. Акафист читается два раза в день, утром и вечером. Перед этим удобно читать молитвенное правило по времени суток. После вступительных молитв можно продолжить акафистом, который завершается молитвой «Стоит есть».
  3. Читать надо стоя. Замечательно, если гимн произносится прямо перед иконами с ликами знатных князей муромских.
  4. В идеале слова акафиста следует выучить наизусть, конечно, допускается чтение с листа, но с одним условием: молитва должна идти от сердца, не быть бездушным чтением.
  5. Неважно, произносится молитва вслух, шепотом или про себя. Главное — искренность и чистота помыслов.

молитва святым Петру и Февронии

Кто такие святые Петр и Феврония

8 июля (25 июня по старому стилю) — день памяти праведных князей Муромских. Второе название праздника – День семьи, любви и верности. В этот день во всех храмах после литургии читают акафист верующим князю и княгине, а верующие приносят в храмы букеты ромашек. Также принято служить молебен в честь праздника.

Святые Петр и Феврония

Биография

Петр был вторым сыном князя Муромского. Однажды на него напала болезнь, которую не могли вылечить лучшие лекари тех времен. Итак, Петр отправился в Рязанские земли, чтобы найти там врача. Здесь он познакомился с Февронией, дочерью альпиниста. Девушка слыла искусной целительницей, к тому же обладала даром проницательности. В обмен на обещание взять ее в жены знахарь вылечил принца. Но увидев неискренность в своих словах, оставил незалеченную рану.

Петр уехал из Рязани, намереваясь никогда не исполнять обет, данный простолюдинам. Через некоторое время болезнь вернулась, и растерянный князь был вынужден вернуться к заблудшей девушке.

Феврония простила Петра. А после его выздоровления пара обручилась. Когда умер брат Петра Павел, молодой князь стал править Муромом. Ослепленные гордостью, бояре стали жаловаться, говоря, что крестьянской дочери неприлично сидеть на княжеском престоле, и пытались заставить своего правителя отказаться от жены. Когда он отказался подчиниться их воле, бояре изгнали муромскую чету. Муж и жена покинули негостеприимный город и поселились на берегу реки в хижине.

Святые Петр и Феврония

Спустя время на Муром как из рога изобилия посыпались бедствия, началось народное недовольство. Бояре под давлением горожан обратились к ссыльным супругам. Раскаявшись в своем поступке, они попросили своего господина вернуться на трон. Супруги вернулись в Муром и мудро правили городом до самой старости.

На склоне жизни бездетная пара по обычаю тех лет приняла монашеский постриг под именами Давид и Евфросиния. Проведя остаток жизни в разных монастырях, они просили у Господа единовременной кончины. Так и случилось.

Монахи пришли положить их в гроб. Однако братья решили, что это противоречит канонам, и похоронили недавно умерших в разных могилах. Каково же было их удивление, когда утром выяснилось, что парочка лежит рядом. Монахи больше не осмеливались разлучить пару и уложить их вместе в постель.

Святые Петр и Феврония

О чем им молятся

Праведные супруги не игнорируют ни одной искренней просьбы верующих.

Они приходят с разными потребностями:

  • одинокие люди просят о встрече со своей второй половинкой;
  • супружеские пары молятся об укреплении брачного союза и воцарении мира, если в отношениях есть разлад;
  • небесные покровители помогают женщинам в зачатии, вынашивании и рождении долгожданного малыша;
  • больные благодаря его заступничеству получают желаемое выздоровление.

акафист святым Петру и Февронии

Молитвы Муромским

Удивительно, что, несмотря на популярность благоверных муромских князей, до XXI века не существовало официальной молитвы о них, направленной на решение семейных проблем. Лишь 29 мая 2013 года на заседании Священного Синода текст молитвы был утвержден.

О сохранении брака

В первую очередь к его помощи прибегают в тот момент, когда в семье начинается разлад. Куда-то уходит прежняя любовь, теряется душевная связь, между супругами нет понимания. Когда ссоры и разногласия выходят на первый план и становятся обычным явлением. И чтобы переломить сложившуюся ситуацию, верующие прибегают к молитве.

Об отводе развода

Бывает и так, что семья находится на грани распада. Кажется, что развод – единственно верное решение. Как говорится: «С глаз долой, из сердца вон». Не спешите. Разрушить всегда легче, чем построить. Для тех, кто близок к черте, но в душе еще теплятся старые чувства, и есть следующая фраза.

Другие молитвы

Кроме того, благочестивые муромские князья обязаны зачать детей. Известно немало случаев, когда после паломничества к раку с нетленными мощами супружеской четы и усердного призыва к молитве бездетные супруги становились счастливыми родителями.

Молитвы также помогают тем, кто страдает тяжелым заболеванием. Имеются документально подтвержденные факты исцеления верующих, пришедших на помощь праведной паре.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector