Мифологические картины

Древнегреческие мифы — это захватывающие приключения богов, героев и злых существ. Они интересны во всех отношениях.

Это гораздо большее развлечение, чем голливудские блокбастеры. И возможность понять совершенно иное мировоззрение людей из дохристианской цивилизации.

Мы знаем о мифах не только благодаря древним авторам.

Художники, жившие до Христа, также активно создавали фрески с мифологическими сюжетами. Некоторые из них сохранились до наших дней.

Дионис (Вакх) встречает Ариадну на острове Наксос. Фреска в Стабии, вилла Ариадны, 1 г. до н.э.

Но почти на 1 500 лет мифы исчезли из искусства.

Они вновь появились в живописи только в эпоху Возрождения. В 15 веке в Риме начали находить скульптуры из Римской империи (копии работ древнегреческих мастеров). Интерес к Древней Греции начал расти. Стало модным, а затем и обязательным читать античных авторов.

И уже в 16 и 17 веках мифы становятся одними из самых популярных сюжетов в живописи.

Мифологические картины для современного зрителя

Находясь в музее, вряд ли захочется рассматривать картины с мифологическими сюжетами. По одной простой причине.

Мы очень мало знаем о мифах Древней Греции.

Да, мы знаем о Геракле. Мы слышали о Персее и Андромеде. И назовите некоторых древних богов, таких как Зевс и Афина.

Но кто сейчас может похвастаться тем, что прочитал хотя бы «Одиссею» Гомера? Сам я прочитал ее только в 30 лет.

И если вы не понимаете сюжета, вам будет трудно получить удовольствие. Потому что возникнет барьер недоумения в виде «Кто все эти люди?

Но если предмет ясен, то живописные качества изображения как будто сразу открываются нашему просветленному взору.

Эта статья представляет собой небольшую коллекцию мифологических образов.

Я помогу вам сначала разобраться в их символах и знаках. И тогда мы вместе насладимся всеми достоинствами этих шедевров.

1. Боттичелли. Весна

Боттичелли. Весна (руководство по рисованию). 1482 Галерея Уффици, Флоренция

Боттичелли первым в истории европейской живописи (после древних греков и римлян) стал изображать мифологических героев.

Мифологические картины Боттичелли иногда нелестно называют живописными комиксами. Фигуры стоят в ряд. Они не взаимодействуют друг с другом. Остается только добавить облака с их выражениями.

Но именно Боттичелли, спустя 1500 лет, первым изобразил мифы. Так что ему можно.

Как бы то ни было, такое расположение рядов не мешает, например, «Весне» Боттичелли быть одной из самых красивых картин в мире.

Весна также является одним из самых загадочных образов. Существует множество его толкований. Я выбрал ту, которая лично мне кажется наиболее правдоподобной. И я добавил к этому свои собственные размышления.

Читайте о картине в статье «Весна Боттичелли». Главные герои и символы шедевра».

2. Тициан. Вакх и Ариадна

Тициан. Вакх и Ариадна (руководство по рисованию). 1620 г. Национальная галерея Лондона

После Боттичелли многие художники изображали мифы в эпоху Возрождения. Однако самым плодовитым был Тициан.

Его мифы уже совсем другие. Это уже конкретные истории, такие как «Встреча Вакха и Ариадны на острове Наксос».

Это также импульсивные движения, как, например, прыжок бога вина со своей колесницы к ногам красавицы. Это эмоции, выраженные в позах, например, удивление и испуг Ариадны. К этому добавляется реалистичный пейзаж, который служит фоном для героев.

Читайте о картине в статье «Вакх и Ариадна. Герои и символы шедевра Тициана».

3. Рубенс. Персей и Андромеда

Питер Пауль Рубенс. Персей спасает Андромеду (Путеводитель по картине). 1622 Эрмитаж, ул.

После Тициана мифологические картины окончательно вошли в моду. Художники последующих поколений брали все уроки у великого мастера. Но они сделали композиции очень сложными.

Рубенс буквально «сталкивает» тела своих персонажей. И мы видим невероятное переплетение рук, голов и ног.

Вот почему нам так трудно наслаждаться мифологическими картинами XVII века. Мало того, что сюжеты не всегда знакомы, так еще и приходится различать всех персонажей.

Однако есть одна такая работа Рубенса, которую я рассматривал очень подробно. Читайте об этом в статье «Персей и Андромеда. Основные фигуры и символы живописи Рубенса».

Таким образом, золотым веком мифологической живописи стали 16 и 17 века.

В XVIII веке их несколько затмили очень земные и очаровательные красавицы рококо.

А к концу 19 века их вытеснили реализм и импрессионизм. В конце концов, мифы вышли из моды.

Но мифологические изображения до сих пор висят в музеях. В конце концов, они являются очень важным культурным слоем. И лишь небольшие пробелы в наших знаниях мешают нам в полной мере насладиться ими.

Надеюсь, я помог вам немного понять их. Поэтому ваше следующее посещение музея будет для вас гораздо более приятным.

***

Если вам нравится мой стиль изложения и вы заинтересованы в том, чтобы научиться рисовать, я могу выслать вам по электронной почте бесплатную серию уроков. Для этого, пожалуйста, заполните простую форму по этой ссылке.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector