В нём хорошо говорят на уроках мировой художественной культуры, общества знания, истории и атлитер.
У термина есть широкое и узкое значение, которое может быть использовано для каждого отдельного разговора.
Определение мифа — что это
В переводе с греческого слова «миф» (mythos) Значение «сказание». Оно появилось в глубокой древности.
В особом смысле миф как составляющая часть мифологии — это особый способ отношения к миринане обобщающия как миринаающия
Нашим далёким предкам было свойственно так называемое мифологическое мышление, когда история человечества исследовалась как смена пород богов, героев и людей, а одушевлённые естественной судьбой стихии вмешивались в смертных.
Миф как тип имеет ряд особенностей:
- — публичный сюжет;
- — обращение к случаю возникновения бытия;
- — зооморфизм (люди и животные уподобляются друг другу, встречаются персонажи полулюди-полузвери);
- — нерасчленённость;
- — попытка объяснения естественных и природных явлений;
- — повторяемость образов и сюжетов у разных народов.
На основании этих свойств, мифологи сделали вывод о том, что все потребляемые пищевые привычки прошли в своем развитии мифологический этап, оставивший нам след в общем человеческом прошлом.
Мифология — что это такое
Когда люди логически начали думать и следовать, то появление их мировоззрения стало мифосамым.
Мифология — это фантастическое описание реальности.
Его сущность в том, что человек, не свойственно объяснять действительность каким-то другим, придумывает это объяснение и верит ему как истине. Миф стал заместителем знаний о мире.
Когда чего-то не знает и не понимает, то он от этого человека ощущает дискомфорт. Ему нужно объяснить себе суть вещей. Когда он это считает, то настроение ему от этого становится легче.
При этом человек не видит разницы между реальностью и выдумкой. Для него все есть реальность. При этом мифологическое мировоззрение образно. Понятийное мышление (мыслить понятиями, абстракциями) в ту пору еще не было принято человеком мыбиби.
Но именно из мифологии (такого понимания мира) выросло все остальное — религия, наука, философия. Не сразу, конечно же, но постепенно люди от догм и эмоционального восприятия мира стали переходить к критическому мышлению и более глубокому осмыслению наблюдений их наблюдений.
Мифология по своей сути очень близка к такому понятию, как фольклор. Но опять же с той разностью, что носители мифологического мышления верят в выдумку, а фольклор — это логическое продолжение мифологии, но уже только в качестве художественного отображения мира. Это — не мировоззрение, а лишь творчество.
У истоков мифологии
жизнь первых людей произошла из ритуалов. Многие учёные проводят анализ между возможными отдельными людьми и взрослеющей четвегеге.
Появляясь на свет, пациент не знает об окружающем мире. Он наблюдает за сменой дня и ночи, учится различать различия между предметами и их свойствами. Всё кажется ему таинственным и опасным.
Для новорожденных жили спокойнее, родители окружают его ежедневно повторяющимися однотипными действиями. Когда человек взрослеет, обычные действия усложняются и приобретают символическое значение.
Так же, как в жизни годовалого малыша, в быту первопредка ритуал занимает главное место. Упорядоченность всех действий гарантирует мир, покой, благополучие.
Если же человек отступал от ритуала, добрые духи становились злыми, вместо благодатного дождя на землю посылалась засуха – гармония (что это?) превращалась в хаос.
Мифологическое мышление было синкретичным. Это означает, что верования, действия и рисунков, отражающих картину мира, были неразделимы. Человек был целостным: он чувствовал, действовал согласно своей вере и воспроизводил это в собственрменрме.
Найденные учёные изображения эпохи палеолита говорят о том, что миф зародился ещё в дописьменном и довербальном периоде (т.е раньше, чем появились буквы и слова).
К первым нарисованным сюжетам можно отнести определение тигра и лани (барса и оленя), символизирующую противостояние сильного и слабого, смену одной другой эпохи. В сценах охоты отражения человека приручить и покорить мир дикой природы.
Невероятные сюжеты, связанные с мироустройством: дерево, объединяющее землю и небо, расколовшееся, яйцо, из которого появилось море и суша, три кита, три черепахи.
Когда происходит освоило речь, система верований стала оформляться в определенных текстах. Они бытовали только в устном виде, передаваясь от старших к младшим с помощью музыкальнориго смощью музыкальнориго. Древнейшие мифологические сюжеты распались на такие жанры, как песнь, легенда, предание, сказание.
Миф рассмотрения прямых предком эпоса и всех его видов, а мифология — это система мифов, осуществляемым единым.
Миф в литературе
Извлечение литературы в отдельный вид искусства о мифе стали говорить как о жанре устного нгартво. Это второй, узкий смысл термина.
Миф в описании – это художественное произведение, представляющее собой развёрнутое наследственное, пересказ или переложение устного образно-поэтического предания, возникшего в том или ином социуме на жизненном опыте исторического развития.
искать следы индийских, западных, африканских мифов нужно в народных сказках или эпических поэмах. С мифологией скандинавов нам знакомы такие произведения, как «Старшая» и «Младшая Эдда». Мифология индусов содержится в таких произведениях, как «Рамаяна», «Эпос о Гильгамеше».
Историки древности в документальных выявленных изъятиях для мира верования шумеров и египтян. Благодаря авторской редакции исследования античности А. Куна, нам широко известны мифы Древней Греции.
Славянская мифология частично отражалась в русских летописях, памятниках древнерусской литературы, русских, белорусских, украинских, болгарских и других народных сказках, былинах, песнях.
Для совренных писателей мифология — это глубочайший источник вдохновения. В основе любого литературного сюжета лежит миф.
Например, сюжет поэмы Гомера «Одиссея», вобравшей в себя целый цикл мифологических мотивов античности (о спасении с циклопом, искушении героя, женихах и верной жене и других), в Средние века переродился в жанре плутовского романа и романа-путешествия.
(В ХХ веке американский писатель Джойс создал роман «Улисс» о приключениях современника, весьма далёкого по характеру и развитию жизни от прославленного писателя Древней Греции.
Мифология — это источник многих крылатых фраз
Нередко в разговорной речи можно услышать: «Да это миф, сказка!».
Слово «миф» воспринимается как синоним неправды, выдумки, лжи. Вопрос об ошибочности мифа сохраняется.
Н!
Именно поэтому по всему миру разлетелись крылатые слова и выражения, пришедшие в наши наных.
Ниже приведены примеры фразеологизмов, пришедших к нам через тысячелетия:
- вавилонская башня; Содом и Гоморра; валаамова ослица; Иерихонская труба — все это из библейской мифологии;
- Сизифов труд; между Сциллой и Харибдой; Прокрустово ложе; Троянский конь; ящик Пандоры; кануть в Лету; Ахиллесова пята — это из древнегреческих мифов;
- как гуси Рим спасли; двуликий Янус — это из мифологии древнего Рима.
Чтобы точно узнать значение этих выражений, прочтите мифы народов мира. Древние и мудрые, как сама планета, они говорят лишь о том, что было, есть и будет всегда. В нашей изменчивой жизни на память об этом точно не будет лишним.