Миропомазание

Такие таинства, как крещение и причастие, у всех на слуху. Но в Церкви есть и такие таинства, которые в некоторой степени скрыты, и мало кто знает их истинное значение. Одним из таких таинств является помазание. Что это за таинство? Когда его назначают? О помазании на Царство — почему и кого оно помазывает? Кто приобщается к православию через крещение? В чем разница между помазанием, помазанием святого и помазанием на вечернем служении? Как осуществляется наложение рук? Ответы на эти вопросы можно найти в этой статье.

Таинство Миропомазания

Миропомазание относится к таинству помазания, во время которого части тела верующих помазываются святым елеем во имя Святого Духа. В этом таинстве христиане получают дары Святого Духа, которые питают и укрепляют духовную жизнь и дают Божью благодать для христианской жизни, для соблюдения заповедей и для духовной войны.

Таинство совершает епископ или священник, помазывая губы, ноги, ноздри, руки, глаза, грудь, лоб и уши верующих, произнося слова: «Печать дара Святого Духа». Аминь».

В православной церкви таинство крещения совершается после крещения, один раз в жизни. Это таинство, как и Крещение, уникально.

После Крещения и Миропомазания отношения человека с Богом полностью меняются. Как бы сильно человек ни согрешил, когда он обращается к Богу с покаянием, эти личные отношения с Творцом возобновляются.

помазание Священник помазывает лоб младенца Святым миром во время таинства Крещения

Таинство Миропомазания в православии

В православном катехизисе таинство помазания определяется следующим образом:

Таинство помазания (греч. Miro — благоухающее масло) — это таинство, в котором верующий, помазывая свои части тела освященным маслом во имя Святого Духа, получает дары Святого Духа, которые растят и укрепляют его в духовной жизни.

Таинство помазания состоит из двух священнодействий, разделенных временем и местом.

  1. Процесс подготовки и последующего освящения Мира, совершаемый раз в несколько лет.
  2. Помазание освященным миром происходит сразу после таинства крещения.

Суть Таинства Миропомазания

Во время таинства помазания на крещаемого изливается Святой Дух. Миропомазание является «исполнением» крещения — его завершением и реализацией.

Через Крещение человек рождается в духовную жизнь, а Святое Помазание позволяет ему стать членом благодатной жизни Церкви.

То, что происходит во время помазания, можно сравнить с посевом семени. Частица святости оседает в сердце и душе человека. Принесет ли это семя плоды, полностью зависит от дальнейшей жизни человека. Если крещеный человек стремится жить в христианстве в полной мере, он или она получит великие духовные дары.

И наоборот, легко потерять полученную благодать, если забыть о Господе и вести безбожную жизнь.

помазание Помазание ног младенца святым мирром во время причастия

История Таинства и его отличия

Миропомазание, как и другие таинства Церкви, является Божественным таинством. В апостольские времена Святой Дух приходил на человека через руки апостолов. Из книги Деяний можно прочитать, что Петр и Иоанн возложили руки на самарян, чтобы они приняли Святого Духа, ибо Святой Дух никогда ни на кого не сходил, но они крестились во имя Господа Иисуса (Деян. 8:16). Плодом этого иногда были видимые и ощутимые проявления благодати: верующие начали говорить на языках, пророчествовать и совершать чудеса.

Когда число крещаемых увеличилось, пришлось изменить форму таинства: люди стали помазывать части тела маслом. Помазание совершалось пресвитерами и епископами, которые были назначены апостолами.

В III и IV веках таинство миропомазания получило полное развитие и состояло из трех элементов: помазание святым мирром (с произнесением слов: «Печать дара Святого Духа. Аминь») в сочетании с молитвой и крестным знамением, которое называлось печатью.

Как происходит Мироварение

Сегодня миро в православных церквях готовится епископами. В разное время смесь имела разный состав. В состав мирры обычно входили различные масла (например, оливковое, миндальное), эфирные масла и экстракты цветов (например, розы, фиалки), а также ладан.

Она готовится во время крестовой недели Великого поста.

Все ингредиенты смешиваются, настаиваются и готовятся в течение Страстной недели. Мирра варится с непрерывным чтением Евангелия до Сочельника, когда готовый состав торжественно освящается.

Сам факт варки миро свидетельствует об автокефалии определенной церкви.

Мирру приносят во все церкви и используют после совершения таинства крещения.

помазание Помазание мирром в Донском монастыре

Как проводится Миропомазание

Чинопоследование Таинства Миропомазания

Chirnopostania следует определенной схеме:

Помазание миром. Помазание Святым Духом происходит после крещения. Как только крещаемый облачается в белые одежды, священник начинает помазывать его Святым Духом и произносит молитву:

«И после молитвы помазывает крещаемого святым миро, делая образ креста: на челе, и на глазах, и на ноздрях, и на устах, и на обоих ушах, и на порах, и на руках, и на ногах, и говоря: Печать дара Святого Духа. Аминь».

Крестное знамение совершается на лбу, веках, ноздрях, во рту и ушах, на руках и верхушках стоп. Это формула причастия.

Перед помазанием тело вытирается, и особое внимание уделяется тем местам, на которые должно быть нанесено масло помазания. Получатели и все присутствующие на церемонии должны знать, что перед помазанием никто не должен касаться руками какой-либо части тела.

Когда проводится Миропомазание

Таинство совершается сразу после Крещения.

Миропомазание на царство

Ветхозаветное помазание царей было прообразом помазания христианских правителей, когда они восходили на престол. Византийские императоры, русские цари и другие христианские европейские монархи были помазаны священным мирром. В этот момент правитель получал особые дары от Святого Духа для управления государством. Этот обряд не до конца изучен в богословии.

Помазание на царство «Коронация». Помазание Николая II», художник Валентин Серов, 1897 год.

Догматическое учение о миропомазании и крещении

В Своем благом провидении Господь устроил так, что мы становимся причастниками спасения, которое Он совершил не буквальным повторением Его креста, Его смерти на кресте, а другим путем, крещением в Его смерть, не прерывая естественного хода нашей земной жизни, но в то же время закладывая основание нашей новой жизни во Христе («мы облеклись во Христа»), нового существования («параболического существования»).

Как это происходит? Согласно закону природы, каждый человек однажды должен умереть, независимо от нашего желания.

Естественная смерть, однако, не предполагает причастия к спасительной смерти и воскресению Бога. Благодаря мудрости и благодати Божьей в Крещении мы имеем возможность следовать за Иисусом Христом, Который положил начало нашему спасению. Когда мы приближаемся к Христу верой, мы находимся с Ним,

Мы умираем по-другому, «Он добровольно умер за нас, а именно, будучи погребен в таинственной воде через крещение, ибо «мы погребли Его, — говорит Писание, — крещением в смерть» (Римлянам 6:4), так что подобие смерти сопровождается подобием воскресения.

У всех мертвых есть место, земля, в которой они похоронены. Самый близкий к земле элемент — это вода. Как смерть Спасителя сопровождалась погребением в земле, так и наше подражание смерти Христа представлено в стихии, наиболее близкой к земле — воде. Человек, принимающий крещение, трижды погружается в воду, по образу трехдневного воскресения Христа.

помазание Освящение помазания Миро

Почему Миропомазание совершается после Крещения?

Таким образом, наше участие в смерти и воскресении Христа в крещении действенно прежде всего в онтологическом смысле (т.е. изменяет все существо человека, всю его сущность), а не только в моральном и символическом смысле (как учат протестанты и сектанты): Божья благодать изменяет человека во всем его существе и бытии.

В таинстве крещения первородный грех прощается, и пороки теперь гнездятся как бы на периферии. Борьба с ним будет продолжаться всю жизнь, и дары Святого Духа, данные в таинстве помазания, как раз и необходимы для этой борьбы.

Церковь начинает молиться о крещаемом в молитве помазания на 8-й день, чтобы Бог через благодать помазания сделал его непобедимым воином против греха и дьявола и наградил венцом нетления.

Ветхозаветные прообразы Таинства Крещения и Миропомазания

Крещение соединяет человека с полнотой Церкви в Святом Духе, через Бога. В Ветхом Завете прообразом этого таинства является обряд обрезания, который действовал со времен Авраама. Первым плодом этого обряда стало включение ребенка в ветхозаветную Церковь.

Второй тип крещения — это Ноев ковчег (1 Петра 3: 18-21). Во время всемирного потопа все люди погибли; выжили только те, кто был в ковчеге. Грех был уничтожен вместе с грешниками, потому что в то время не было Церкви Христа и ее возрождающей работы, чтобы исцелить душу человека, положить разделение между человеком и грехом и дать человеку силу противостоять тому потоку греха, зла и разврата, который покрыл землю перед Потопом.

помазание Миропомазание после крещения младенцев

Другой ветхозаветный тип крещения — это переход израильтян через Черное море. Купель для крещения символизирует море, благодать — облака. Моисей — это прообраз Христа в Его пророческом служении. Именно через Него был дан Ветхий Завет, а через Господа — Новый Завет. Израильтяне вышли из Египта целыми семьями, прошли по дну расступившегося моря, неся на руках младенцев и детей. Это означает, что младенцы принимали участие в событиях, имевших пророческое значение.

Узнайте все о таинстве крещения

С самого начала крещения было убеждение, что водного крещения недостаточно, необходимо приобщение благодати Святого Духа. В Деяниях апостолов нам рассказывается, что апостолы были особенно обеспокоены и спрашивали, получили ли новые христиане благодать Святого Духа, сошел ли на них Святой Дух.

Апостол Павел спрашивает: «Каким крещением вы крестились? Ибо приняли ли вы Духа Святого?
И ответ был дан: «Если бы мы только слышали Святого Духа». То есть, мы даже не слышали о том, что такое Святой Дух.
Затем апостол спрашивает: «Во что вы крестились?» — «Как вы крестились?»
Они отвечают: «В крещении Иоанна».
Павел сказал: «Ибо Иоанн крестил крещением покаяния, говоря народу, чтобы они уверовали в Грядущего после него, то есть во Христа Иисуса. «И возложил на меня Павел руки свои, и сошел на меня Дух Святой» (Деян. 19:2-6).

То есть, он возложил на них руки, и Святой Дух сошел на них.

Многие свидетельства в Деяниях ясно говорят нам о том, что ниспослание Святого Духа считалось необходимым.

Христос также говорит, что если кто не родится от Духа и воды, не может войти в Царство Небесное (Иоанна 3:5). В Евангелии от Иоанна написано следующее:

«Если кто жаждет, да приидет ко Мне и пьет». Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. И это сказано о Святом Духе, хотя Он может быть принят теми, кто верит в Его имя. Ибо Духа Святого нет там, потому что Иисус не прославлен» (Иоанн 37-39).

(Иоанн 37-39)

Святой Иоанн Креститель сказал о Господе:

«Ибо я крещу вас водою покаяния, но Грядущий после меня сильнее меня и не достоин крестить меня обувью, Тот, Кто крестит вас Духом Святым и огнем».

(Матфея 3:11)

Миропомазание Крещение ребенка в крестильной купели с полным погружением

Миропомазание и елеопомазание: в чем разница?

Помазание Святым Духом — это церковное таинство, во время которого дары Святого Духа передаются человеку после крещения.

Святое Елеосвящение — это отдельное таинство с совершенно другим значением. Обычно его назначают тяжелобольным людям или перед смертью. Нормальный, достаточно здоровый христианин принимает конфирмацию один раз в год, во время Великого поста или Рождества. В этом заключается смысл таинства конфирмации Святым Унциалом.

Учение Православной Церкви говорит нам, что в большинстве случаев физические болезни являются результатом греха. Поэтому с помощью концилиарной священнической литургии (в идеале в таинстве участвуют семь священников, но их может быть и меньше, отсюда и другое название «концилиарная») на голову больного призывается благодать Святого Духа путем семикратного чтения Апостолов и Евангелия и помазания святым маслом, смешанным с вином, которое сначала исцеляет от греха, а затем, если Богу угодно, помогает исцелить тело физически.

Чин присоединения к Православию через таинство Миропомазания

Помимо людей, которые до крещения не имели конфессиональной принадлежности, Церковь может объединять бывших нехристиан, людей, пришедших к вере во Христа, и раскаявшихся сектантов. В православии существует три обряда принятия в Церковь.

  1. По крещению
  2. По крещению
  3. Искуплением

При решении вопроса о том, по какому обряду нехристианин должен быть присоединен к православию, важны критерии степени сохранения веры в деноминации, к которой он принадлежит.

Через Крещение достигается объединение всех нехристиан (мусульман, буддистов, язычников, иудеев, сектантов и т.д.). Это относится к протестантам, за исключением реформатов, старокатоликов, лютеран и англикан. Этот же обряд принимает «древних» еретиков — паулиниан, евномиан, сабеллиан, монтанистов, а также молокан, духоборов, субботников и других, которые присоединяются к Православной Церкви, как нехристиане, через Крещение.

Присоединение Сосуд для Святого мира

Крещение старообрядцев не может быть признано. Есть несколько непоповских Соборов, которые радикально меняют форму Таинства по этой причине, и они присоединяются к Православию через Крещение.

Главным критерием является то, был ли человек, присоединяющийся к православию, крещен должным образом (тремя погружениями с произнесением крещальной формулы). Поскольку Крещение неизгладимо (об этом свидетельствует Никео-Цареградский Символ веры:

«Исповедую крещение для отпущения грехов»), поэтому 47-й апостольский канон веры гласит: «Пусть епископ или пресвитер, если он действительно имеет крещение (правильно крещен), будет повторно крещен….. пусть он будет лишен своего священного достоинства».

Поэтому, если лютеранин, кальвинист или другой протестант, крещенный во имя Отца и Сына и Святого Духа, присоединяется к православной церкви, то это происходит не через крещение, а через помазание.

Второй обряд, в котором совершается помазание, проводится для протестантов, которые были правильно крещены, но не помазаны, а также для армян и католиков, не принявших это таинство.

Немногочисленные «древние» еретики, такие как македониане, новациане, ариане и аполлониане, также присоединяются к Православной Церкви через миропомазание.

III ранг означает присоединение через покаяние. Она совершается над старообрядцами поповитского согласия, несторианами, католиками и монофизитами. Это означает, что доктрины вышеуказанных экклезиальных сообществ не полностью соответствуют учению Православной Церкви, но, тем не менее, действительность таинств крещения и христианизации признается.

помазание Подготовка к таинству крещения

Миропомазание на вечерней службе

Помазание елеем совершается и во время вечернего богослужения (точнее, во время утреннего всенощного бдения). Это не помазание и не Святое Причастие. Это не таинство, а обряд. Помазание елеем символизирует дар Божьей милости. Для помазания берется масло, освященное на Божественной литургии, или масло из лампады.

Во время помазания священник помазывает лоб всех присутствующих на службе со словами «Слава Тебе, Боже, слава Тебе», «Пресвятая Богородица, спаси нас» или просто «С Рождеством Христовым». Перед этим каждый подходит к трибуне, стоящей перед священником, и целует Евангелие и лежащую на нем святую икону.

 

— Важным моментом в крещении является само крещение и миропомазание. Если священник пропустил его (по забывчивости, усталости, спешке) и не принес ребенка к алтарю, в этом нет ничего страшного. Самое главное, чтобы ребенок регулярно причащался, а родители готовились к Причастию и вместе причащались Святых Таин. Чтобы сомнения не одолевали вас, попросите священника принести вашего ребенка к алтарю // о. Иоанн Голованов

— «…Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым» (Откр. 1:5). «…Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой…». (Откр. 1:8). Все ли крещеные получают одинаковую силу при помазании?

— Да, благодать Святого Духа неизменна. Но это работает по-разному. Апостолы нуждались в проявлении даров Святого Духа в способности проповедовать на разных языках. Мученики нуждались в мужестве и стойкости, чтобы провозглашать Христа через свою смерть. Если мы будем продолжать служить Богу, Господь даст нам силы и способности, в которых мы нуждаемся // о. Антоний Русакевич

— Правильно ли я понимаю, уточните некоторые моменты:
1) В таинстве крещения человек освобождается от первородного греха (если он взрослый, то и от других грехов, совершенных ранее), отрекается от сатаны, исповедует веру во Христа, становится членом Церкви Христовой?
2) Что означает получение «духовного рождения» в Крещении — это то, о чем я говорил в первом вопросе, или это также означает получение даров Святого Духа, т.е. это означает не только Крещение, но и Помазание, которое происходит сразу после Крещения?
3) Отдельный вопрос, если вы, конечно, знакомы с историей Церкви: как крестили первых христианских женщин (до появления диаконисс, которые готовили женщин к крещению и помогали его проводить), и как соблюдалась честь и чистота этих женщин? Мои версии отличаются: а) они вошли в воду одетыми, б) отдельно от мужчин они трижды погрузились в воду с произнесением слов «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (мужчины не видели, как они это делали), а затем они оделись и пошли к апостолу, который их крестил, чтобы возложить руки на голову и помолиться о принятии Святого Духа. Версии могут быть разными, но мы хотим узнать, как все было на самом деле, а не гадать.

— Чтобы проверить правильность своего понимания определенных богословских утверждений, необходимо столкнуться с данными Догматического богословия. Я рекомендую учебное пособие архиепископа Олега Давыденкова как наиболее простое и понятное, а также проверенное и одобренное авторитетными церковными властями. Что касается последнего вопроса, о деталях совершения крещения до появления диаконисс, то о них нет никаких сведений // Иеромонах Макарий (Маркиш)

— (1) Может ли человек, крещенный в Эчмиадзинской армянской церкви, погасить свечу и попросить крестик для этого человека, и будет ли эта просьба услышана церковью? 2. и еще один вопрос, человек был крещен в армянской церкви в Эчмиадзине, но потом крестился в русской церкви, разрешено ли это? И какие молитвы я должен читать, чтобы Бог простил меня, если это грех? И может ли этот человек теперь носить крест Армянской церкви, или необходимо носить крест от Православной церкви?

— 1. вы можете! 2. Крест — это Крест. Крещение и миропомазание в Армянской церкви признается только при совершении покаяния // Преподобный Джон Спасек

— 51 год назад в возрасте 3 месяцев меня крестили в древлеправославной церкви в Казани. В настоящее время я посещаю церковь РПЦ. Но всю свою жизнь я думал, стоит ли мне креститься в православной церкви.

— Вы обязательно должны быть приняты в Православную Церковь через конфирмацию. Обратитесь за помощью к местному священнику // Архимандрит Алипий Светличный.

Задайте свой вопрос священнику.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector