- Считается, что карты может использовать любой, кто относится к ним с почтением, верит им и соблюдает законы этого искусства.
- Энтузиасты создали метросексуальные Таро, колоду мемных реалий и даже Таро «Восстание ведьм», посвященное анархистам, антифа и секс-работницам.
- Интеллектуальные развлечения итальянской знати
- Генезис знакомых нам карт Таро начался в Северной Италии во второй половине XV века.
- Главная инновация Таро — появление пятой масти, старших карт. Первое документальное упоминание такой колоды было обнаружено в архивах Леонелло д’Эсте, графа Феррары, и относится к 1442 году.
- Как два миланских герцога изобрели Таро
- Именно в колоде Висконти — Сфорцы и формируется символическая система Таро. Она — очевидное порождение североитальянской культуры эпохи Возрождения.
- Хелен Фарли считает, что Башня — по-итальянски Torre — могла иметь для Висконти личное значение. Династия долго соперничала и боролась за власть с другой знатной семьей Милана — делла Торре. Включив ее символ в свои колоды, герцог Филиппо увековечил бы род злейших врагов.
- Встреча Таро и оккультизма
- Де Жебелен верил, что древние люди жили гораздо лучше людей современных. По его мнению, Таро — это древнеегипетская книга Тота, записанная в символическом виде. С ее помощью древнеегипетские жрецы зашифровали мудрость, чтобы она могла пройти через тысячелетия и быть узнанной лишь достойными.
- Современные адепты Таро ценят вклад, который внес в их традицию де Жебелен, однако считают его недалеким интерпретатором, а вот Эттейллу почитают гораздо более проницательным и талантливым магом. Именно ему удалось впервые связать Таро с герметической философией.
- Одна из ключевых идей герметизма — принцип соответствий. Согласно нему явления из разных плоскостей бытия обнаруживают поразительное подобие, а всё сущее подчинено единым законам. Химические вещества тождественны словам, небесным телам и математическим символам, а наш мир подобен высшим, сокрытым от человека мирам. Это допущение и делает возможным магию и алхимию, в основе которых лежит символическое воспроизведение этих тождеств.
- Таро в XIX веке
- Леви стал первым, кто напрямую связал карты Таро и каббалистическое Древо Жизни. Десять младших карт колоды символизируют десять сфирот, а 22 карты старшего аркана — связи между ними. Леви считал, что Таро придумали древнееврейские священники, составившие каббалу, а само название карт полагал акронимом слова «Тетраграмматон», которое должно заменять сакральное имя бога из четырех букв (JHWH).
- Уэйт критиковал попытки предыдущих авторов надуманно привязать Таро к историческим нарративам и предлагал сосредоточиться на символизме самих карт, в котором без всяких египетских божеств сокрыта та самая Тайная Традиция, которую всегда искали оккультисты. Больше всего ему претила идея связи между Таро и каббалой, которая, по его мнению, ограничивала и сглаживала мудрость карт.
У успеха Таро есть два секрета. Во-первых, увлекательная символическая система, вобравшая в себя элементы многих оккультных и мистических традиций. Вы можете получить эстетическое удовольствие, просто взглянув на карты. Во-вторых, настоящая демократия. Таро, известное в современной западной цивилизации, никогда не было эксклюзивным инструментом, доступным только посвященным.
Считается, что карты может использовать любой, кто относится к ним с почтением, верит им и соблюдает законы этого искусства.
Классическая колода Таро состоит из 78 карт. В них есть младшие арканы — карты четырех мастей — жезлы, мечи, кубки и пентакли/монеты. В каждой масти есть карты от единицы (туза) до десятки, а также четыре «придворных» карты: паж, рыцарь, дама и король. Старшие Арканы — это 22 уникальные карты без масти. Их нумерация и названия могут различаться в разных колодах.
Старшие арканы Таро. Фонтан
В настоящее время многие люди изобретают и продают свои колоды Таро. Можно найти колоды по мотивам литературных произведений и сериалов, особенно в жанре фэнтези, например в Алисе в стране чудес или Властелине колец».
Энтузиасты создали метросексуальные Таро, колоду мемных реалий и даже Таро «Восстание ведьм», посвященное анархистам, антифа и секс-работницам.
Классической колодой Таро считается колода Райдера-Уэйта-Смита – именно ее оформление первое приходит на ум почти каждому, когда речь заходит о угадывании карт. Практически все остальные колоды основаны на ней. Старшие арканы в нем выглядят так:
0 — тупой
1 — Волшебник
2 — Верховная жрица (Папа)
3 — Императрица
4 — Император
5 — Первосвященник (часто — Иерофант или Папа Римский)
6 — Влюбленные
7 — Тележка
8 — Сила
9 — Отшельник
10 — Колесо фортуны
11 — Справедливость
12 — Палач
13 — Смерть
14 — Умеренность
15 — Дьявол
16 — Башня
17 — Звезда
18 — Луна
19 — Вс
20 — Суд
21 — Мир
Гадание на Таро — это наука. Каждый год издаются десятки книг по интерпретации дизайна карт. Общая идея заключается в том, что каждая из карт имеет свое значение. Например, Виселица (за ногу, а не за горло) часто трактуется как тупик, из которого без проигрыша выбраться непросто. Шестерка Кубков означает благоприятное положение, процветание и гармонию.
Комбинации карт позволяют составить общую картину этих единиц значения. Если Повешенный в раскладе находится в позиции, обозначающей настоящее, а шестерка кубков в будущем, это будет означать, что человека ждут трудности, из которых он выйдет с убытком, но в результате быть вознагражденным
Интеллектуальные развлечения итальянской знати
Европейские оккультисты 18 и 19 веков утверждали, что Таро изобрели жрецы Древнего Египта, а распространили по миру цыгане, которые до 19 века считались потомками египтян.
В 1889 году французский мистик Жерар Анкосс, более известный под псевдонимом Папюс, писал:
«Карточная игра под названием Таро, в которую играют цыгане, — это Библия Библий. Это книга Тота Гермеса Трисмегиста, книга Адама, книга Изначального Откровения древних цивилизаций. Таким образом, в то время как каменщики, умные и сильные люди, утратили традицию; когда жрецы, тоже умные и сильные, утратили эзотеризм; цыгане, хотя и невежественные и злобные, дали нам ключ, позволяющий объяснить всю символику древности».
Эта версия не выдерживает никакой критики хотя бы потому, что она основана на давно опровергнутом средневековом предположении о происхождении цыган от древних египтян. На самом деле они пришли из Индии.
Генезис знакомых нам карт Таро начался в Северной Италии во второй половине XV века.
Само слово «Таро» происходит от итальянского Tarocci, которым называли древнейшие варианты колод этого типа. Этимология слова не совсем ясна, но очевидно, что оно итальянское.
Таро возникло как вариация обычных карточных игр, появившихся примерно столетием ранее. Скорее всего, сама идея карточной игры попала в Европу через мусульманскую Испанию из Аравии, Китая или Индии. Первое упоминание об игральных картах в Европе относится к 1371 году, когда король Арагона Педро IV заказал колоду. Спустя десятилетие упоминания об игральных картах уже можно найти в документах и летописях многих западноевропейских стран.
Одна из старейших сохранившихся колод обычных игральных карт, около 1470 года. В этой колоде есть уникальные масти: охотничьи рога, собачьи ошейники, игровые петли и собачьи упряжки. Фонтан
Главная инновация Таро — появление пятой масти, старших карт. Первое документальное упоминание такой колоды было обнаружено в архивах Леонелло д’Эсте, графа Феррары, и относится к 1442 году.
Однако вполне вероятно, что в это время Таро было известно и относительно распространено в северных итальянских государствах в течение ряда лет. В документах того времени много упоминаний о дорогих раскрашенных вручную картах, которые известные художники делали на заказ для состоятельных аристократов. Они не дошли до наших дней.
Каждая колода имела свою систему мастей и символику основных карт, придуманную покупателями. Они представляли библейских персонажей, античных богов, аллегории человеческих добродетелей и пороков. Такие колоды стали формой самовыражения для итальянской знати эпохи Возрождения, среди которой были в моде интеллектуальные забавы.
Никому и в голову не приходило использовать такие карты для гадания. Они играли в игры, внешне напоминавшие современный бридж. Не сохранилось ни одной точной записи, поясняющей его правила, они, вероятно, уже были известны всем.
Некоторые исследователи считают, что, помимо игр и интеллектуального самовыражения, прототаро использовалось итальянской аристократией для запоминания классических сюжетов из античной литературы и средневековой философии. Этот игровой метод обучения, основанный на постоянном зрительном воспроизведении образов, защищал Фома Аквинский.
Как два миланских герцога изобрели Таро
В 1449 году венецианский генерал Якопо Антонио Марчелло отправил колоду Таро герцогине Анжуйской Изабелле. В письме, сопровождавшем письма, он указывал, что письма ему передал некий венецианский придворный Сципион Караффа, который встретил его в миланском армейском лагере и убедил отдать письма Елизавете. Марчелло утверждал, что карточную игру изобрел его недавно умерший современник герцог Миланский Филиппо Висконти, родившийся в 1397 году и правивший с 1412 по 1447 год. Марчелло утверждал, что его секретарь Марчиано ди Торнтон, увлекавшийся философией и астрологии, помог герцогу разработать новую карточную игру.
Герцог Висконти был очень некрасив и страдал многими врожденными заболеваниями, поэтому не любил появляться на публике и запрещал художникам рисовать его, кроме как в крайних случаях. В то же время он был хитрым и расчетливым правителем и притом очень культурным человеком. Всю жизнь он любил интеллектуальные игры, которые предпочитал всем другим видам досуга.
Оригинальная колода карт герцога Висконти до наших дней не сохранилась, однако частично сохранилась работа ди Торнтона, где он объясняет смысл и принципы игры. Колода стала промежуточным этапом при переходе от обычных карт к Таро. В игре есть четыре обычные масти, соответствующие животным, но есть и полная символизма пятая масть, карты которой, хотя и связаны с остальными четырьмя, но как бы доминируют над ними. Вот их письма:
- Добродетели (орел): Юпитер, Аполлон, Меркурий, Геракл;
- Богатство (феникс): Юнона, Нептун, Марс, Эол;
- Целомудрие (черепаха): Паллада, Диана, Веста, Дафна;
- Удовольствия (голубь): Венера, Вакх, Церера, Амур.
Марчиано описал только 24 карты в этой колоде, однако, скорее всего, в каждой масти были младшие карты.
Вплоть до своей смерти в 1447 году Висконти заказывал у разных художников новые колоды, которые все больше напоминали известные нам Таро. После его смерти и последовавшего династического кризиса власть в Милане перешла к династии Сфорца. Ее основатель Франческо тоже был любителем карт и сам создал несколько колод. Исследователи объединяют карты герцогов Миланских в категорию «Таро Висконти — Сфорца». 15 из этих крышек частично сохранились.
Именно в колоде Висконти — Сфорцы и формируется символическая система Таро. Она — очевидное порождение североитальянской культуры эпохи Возрождения.
Карты, обозначающие космические тела, появились в игре благодаря увлечению итальянской знати астрологией. Такие карты, как Стойкость, Милосердие и Сила, представляли человеческие добродетели, которые были популярной темой в литературе эпохи Возрождения. Карта Отшельник, изображающая седовласого старика, изначально символизировала время.
Первым карточным фокусником был уличный фокусник или жонглер, который разыгрывал фокусы перед детьми на ярмарке. В колоде Висконти-Сфорца она называется Il Bagatella — «мелочь, незначительная вещь» — и находится внизу старших арканов. Император и императрица символизировали правителя Священной Римской империи и его жену. Иерофант — это Папа Римский, а Жрица — персонаж популярной в средние века легенды о Папе Иоанне, который в IX веке якобы обманул католическую церковь и занял Святой Престол. Дуализм этих двух пар карт отсылает к традиционному сюжету дуализма светской и церковной власти. Образы Справедливости (Фемиды) и Колеса Фортуны взяты из древнегреческой традиции.
Происхождение других карт не столь очевидно, однако их значения легко объясняются через культурный контекст Северной Италии. Исследователи считают, что Колесница символизировала карнавальное шествие или свадьбу. По словам религиоведа Хелен Фарли, колесница может относиться к Римской церкви; такую аллегорию можно найти в «Божественной комедии» Данте или в трудах святого Иеронима Стридонского. Изображение Смерти в виде скелета, вероятно, символизировало чуму, вспышки которой периодически случались в Италии в XV веке.
Питер Брейгель Старший. Фрагмент картины «Торжество смерти», 1527 г
Карта «Повешенный» связана с традицией «позорных рисунков», на которых изображались предатели, воры и мошенники, висящие вниз головой в унизительной позе. Не сохранилось ни одной фрески этого жанра, но существует множество эскизов таких фресок, сделанных именитыми художниками.
Фонтан
В колоде Висконти-Сфорца было всего две карты из современных старших арканов: Башня и Дьявол. Башня появилась в знаниях Таро еще в 15 веке и, вероятно, была известна Висконти. В первых колодах он трактовался как Вавилонская башня, дом Божий, дом дьявола, врата ада.
Хелен Фарли считает, что Башня — по-итальянски Torre — могла иметь для Висконти личное значение. Династия долго соперничала и боролась за власть с другой знатной семьей Милана — делла Торре. Включив ее символ в свои колоды, герцог Филиппо увековечил бы род злейших врагов.
Дьявол появился в Таро только в 16 веке, просто потому, что во времена последнего Висконти и первого Сфорца его изображение почти не использовалось в живописи.
В начале 16 века традиция Таро распространилась по всему югу Франции. Здесь окончательно сформировалась колода, которую ошибочно назовут Марсельской.
Колода Марселя использует обычную систему мастей и содержит 22 карты старших арканов. До 16 или 17 века Марсельская колода была лишь одной из многих региональных вариаций Таро, но около 1700 года она стала доминирующей повсюду, кроме Италии, где в каждой провинции были свои колоды и наборы карт.
Встреча Таро и оккультизма
К 18 веку Таро стало одной из самых популярных карточных игр в Европе. В нее играют в Париже и Женеве, Мадриде и Санкт-Петербурге. Однако до конца века оккультизм не имел к картам никакого отношения.
Впервые эти два мира соприкоснулись во Франции за несколько лет до Французской революции, когда по Западной Европе прокатилась настоящая эпидемия египтомании. Считается, что одним из первых Таро в эзотерическом контексте заинтересовался масон Антуан Кур де Жебелен, который сочетал страсть к оккультизму с общественными исследованиями. В своем десятитомном псевдоантропологическом magnum opus «Первобытный мир, его анализ и сравнение с современным миром», изданном в 1781 году, он посвятил главу истории карт Таро.
Де Жебелен верил, что древние люди жили гораздо лучше людей современных. По его мнению, Таро — это древнеегипетская книга Тота, записанная в символическом виде. С ее помощью древнеегипетские жрецы зашифровали мудрость, чтобы она могла пройти через тысячелетия и быть узнанной лишь достойными.
Само название карт, по их мнению, состоит из двух слов из древнеегипетского языка — Тар и Ро, что переводится как «царская дорога». Это была чистая манипуляция: тогда еще никто не знал, как звучит язык Древнего Египта, а первая табличка, позволившая его расшифровать, была найдена в 1799 году.
Де Гебелен утверждал, что колесница символизирует древнеегипетского бога Осириса, звезду, Исиду и дьявола, его злого брата Тифона. Он назвал карты Папой и Папессой Жрецом и Жрицей. Карту «Повешенный», по его мнению, следует перевернуть: на самом деле она должна называться «Осторожно» и представляет собой человека, балансирующего на одной ноге. Палки он интерпретировал как четыре состояния древнеегипетского общества: монеты — купцы, чаши — жрецы, дубинки или булавы (которые станут более благородными жезлами только через несколько десятков лет) — крестьяне, а мечи — воины и цари.
Повешенный / Осторожно и справедливость с обложки де Гебелена. Фонтан
В том же томе Гебелен поместил произведение другого автора, графа Мелле. Де Мелле разделил 21 карту на три группы, каждая из которых символизировала эпоху в истории человечества. Карты с 21 по 15 были Золотым веком и сотворением мира, карты с 14 по 8 — Серебряным веком, а нижние семь — «мерзким» железным веком, который продолжается и по сей день. Кроме того, граф впервые соотнес буквы с буквами еврейского алфавита.
Эскизы колоды Таро Гебелина. Фонтан
Через три года после публикации работы де Жебелена французский гадалка Жан-Батист Аллетт под псевдонимом Эттайла (его фамилия написана наоборот) выпустил первое руководство по гаданию на Таро. Он приписал себе изобретение картомантии, оккультной науки гадания на картах. В 1770 г вышла его первая книга по гаданию на картах, в том числе и на Таро; однако Египта там не существовало.
Исследователи утверждают, что Эттайя был знаком с де Жебеленом и принимал его идеи. Эзотерик писал, что карты Таро были разработаны группой из 17 магов под руководством Гермеса Трисмегиста через 171 год после Великого потопа. Эттейла перевернул систему нумерации Старших Арканов де Мелле и переосмыслил многие карты.
Первая карта Старших Арканов символизировала мистика, или того, кто задает картам вопрос. Следующие семь карт представляли процесс сотворения мира: Папа Римский обозначал сотворение света, Верховная Жрица, небо и т д. Карты с 9-й по 12-ю обозначали человеческие добродетели (здесь у Эттайлы не было ничего нового), а с 13-й по 21-ю — важнейшее состояние жизни человека. Так, Маг в нем означает печаль или болезнь, Разрушенный Храм – нищету и заточение, а Дурак – безумие.
В 1788 году Эттайла создал Общество толкователей Таро, в которое вошли несколько десятков увлеченных спиритуалистов. В 1790 году, за год до смерти, он создал свой первый в истории молоток, предназначенный не для азартных игр, а для гадания, а также основал школу магии. Ученик Эттайлы, которому он завещал руководство школой, через несколько лет как бы просто растворился, и школа распалась. Впрочем, в те годы французы были уже не в настроении гадать.
Ettailla Tarot, 1857. Фонтан
Современные адепты Таро ценят вклад, который внес в их традицию де Жебелен, однако считают его недалеким интерпретатором, а вот Эттейллу почитают гораздо более проницательным и талантливым магом. Именно ему удалось впервые связать Таро с герметической философией.
Философия герметизма возникла в поздней античности, когда в эллинистическом Египте вступили в синтез две традиции: культы древнегреческого Гермеса и древнеегипетского бога мудрости и письма Тота. Из их путаницы возник образ Гермеса Трисмегиста, древнего полубожественного мудреца, жившего задолго до ранних греческих философов. Ему приписывают создание многих философских работ: Герметического корпуса. В своих произведениях Эттайла часто обращается к «Поймандеру», центральному произведению корпуса. Хотя уже в XVII веке историки выяснили, что в действительности эти тексты были написаны, скорее всего, во II-IV веках.
Герметизм — это обширное учение, которое, помимо мистицизма, охватывает множество тем: фундаментальную философию, мораль и этику, религию. Однако он также содержит магические, алхимические и астрологические тексты. С философской точки зрения он стоит на стыке неоплатонизма, пифагорейства и стоицизма. В религиозных вопросах герметизм был весьма расплывчат, хотя в общих чертах утверждал существование единого бога-творца, тождественного всему существующему. Таким образом, герметизм нашел отклик у некоторых раннехристианских и мусульманских теологов.
Одна из ключевых идей герметизма — принцип соответствий. Согласно нему явления из разных плоскостей бытия обнаруживают поразительное подобие, а всё сущее подчинено единым законам. Химические вещества тождественны словам, небесным телам и математическим символам, а наш мир подобен высшим, сокрытым от человека мирам. Это допущение и делает возможным магию и алхимию, в основе которых лежит символическое воспроизведение этих тождеств.
Многие люди, которые на протяжении двух тысячелетий называли себя герметиками, мало интересовались собственно философией Трисмегиста. В учениях их привлекала только магическая составляющая.
Таро в XIX веке
Французская революция и наполеоновские войны прервали развитие традиции Таро почти на сто лет. Новая волна оккультного энтузиазма и интереса к Таро началась во второй половине 19 века. Следующим великим чартистом после Эттайи является мистик и философ Альфонс-Луи Констан, известный под псевдонимом Элифас Леви (1810-1875).
Его философия представляет собой гремучую смесь раннего французского социализма, которому он был верен с самого раннего возраста, вольно понимавшего католицизм, и оккультизма. Леви презирал азартные игры и дешевые фокусы и рассматривал оккультные науки как метод внутреннего совершенствования человека. Однако он не гнушался экспериментировать со спиритуалистическими тайнами того времени: некромантией, общением с духом мертвых и, конечно же, гаданием на картах.
Мистические учения Леви основывались на каббале, которую он дополнял идеями пифагореизма и христианского мистицизма.
Каббала — направление мысли в еврейской мистике, зарождение которого восходит к V-II векам до н э. Многие идеи каббалы близки к гностицизму; здесь тоже присутствует идея тождества символа и существующего явления. Самое известное понятие в Каббале — это Древо Жизни, в котором еврейские буквы выстраиваются в линию на схеме строения Вселенной. Эта идея впервые появляется в книге «Сефер Йецира». Десять кругов-сфирот, соответствующих числам, обозначают этапы творения и силу, которую использует бог-творец для создания и упорядочивания сотворенного. Сфирот связаны между собой 22 соединениями, которые обозначаются буквами еврейского алфавита.
Леви стал первым, кто напрямую связал карты Таро и каббалистическое Древо Жизни. Десять младших карт колоды символизируют десять сфирот, а 22 карты старшего аркана — связи между ними. Леви считал, что Таро придумали древнееврейские священники, составившие каббалу, а само название карт полагал акронимом слова «Тетраграмматон», которое должно заменять сакральное имя бога из четырех букв (JHWH).
Роль, отведенная в его системе «придворным» картам младших арканов, не очень ясна.
Карты Старших Арканов Таро на каббалистическом Древе Жизни. Фонтан
Современные приверженцы Таро критикуют Леви за размытость его системы: аналогии между картами и картами иногда кажутся преувеличенными и бессмысленными. Главной его заслугой является сопоставление карт с Древом Жизни и еврейским алфавитом, что стало основным способом эзотерического толкования Таро.
Во второй половине 19 века страстью к оккультизму англичане заразились от французов. Как грибы после дождя, по всей стране вырастали тайные общества и ордена, члены которых практиковали магические ритуалы. Самый большой и популярный из них, Герметический Орден Золотой Зари, стал ключом к истории Таро и, по сути, ко всей западной культуре».
Золотая Заря была основана в 1888 году оккультистами Уильямом Уэсткоттом и Сэмюэлем Мазерсом. Они утверждали, что десять лет назад получили 60 страниц зашифрованных оккультных текстов, описывающих герметическую философию, каббалу и магические ритуалы, в том числе методы гадания на картах Таро. Книга была написана простым шифром — английским, но справа налево, а также с использованием еврейских цифр.
Уэсткотт и Мазерс сказали, что рукопись была передана им известным старым масоном, который к тому времени уже умер. Непонятно, откуда на самом деле взялся текст. В разное время последователи ордена связывали появление манускрипта с различными тайными оккультными организациями в Европе. На самом деле вполне вероятно, что сами основатели Золотой Зари создали его, чтобы подделать преемственность своей организации.
Первоначально философия ордена основывалась на трудах Леви, Эттейлы и де Жебелена. «Золотая заря» активно эксплуатировала египетскую тему: подразделения организации были названы в честь богов Гора, Осириса и Исиды-Урании, а также каббала, организационная структура ордена копировала Древо жизни.
Орден просуществовал до 1970-х годов, но был по-настоящему мощной и массовой организацией с 1890-х годов до начала Первой мировой войны, после чего погряз в внутренних конфликтах. Многие известные и талантливые люди из тогдашней Великобритании прошли через Золотую Зарю. О влиянии ордена на мировую культуру и религиозное сознание западной цивилизации написаны сотни книг.
Как и Леви, Золотая Заря соотносила десять младших карт Таро с десятью сфирот, а карты старших арканов — со связями между ними. Мазерс дополнил эту систему, связав ряды младших арканов с сефиротами: тузы с сефиротами Кетер, десятки с Малкут и так далее
Вместе с женой Моной Мазерс разработал собственную колоду, в которой были образы из египетской, еврейской, греческой и даже кельтской и скандинавской мифологии, но она не получила широкого распространения. В рукописи Золотой Зари было сказано, что Таро может не только предсказывать будущее, но и влиять на него. Поэтому пользоваться Таро могли только члены ордена высокого уровня посвящения.
В дальнейшем развитии Таро ключевую роль сыграл Артур Уэйт, неформальный лидер лондонского отделения Золотой Зари. Он считается одним из ведущих оккультных интеллектуалов того времени. Как и Леви, он питал отвращение к демонстративным трюкам и интерпретировал оккультные знания и магию как пути саморазвития и возвышения человеческой индивидуальности.
Уэйт критиковал попытки предыдущих авторов надуманно привязать Таро к историческим нарративам и предлагал сосредоточиться на символизме самих карт, в котором без всяких египетских божеств сокрыта та самая Тайная Традиция, которую всегда искали оккультисты. Больше всего ему претила идея связи между Таро и каббалой, которая, по его мнению, ограничивала и сглаживала мудрость карт.
В 1911 году вместе с оккультной художницей Памелой Смит он создал очень увлекательную колоду Таро, которая сегодня считается классикой. Смит и Уэйт тщательно разработали символические иллюстрации для каждой карты, включая младшие арканы. Также в большинстве случаев изображения расположены таким образом, что легко обозначают значение карты. Например, в семерке мечей, которую обычно трактуют как сложную ситуацию, требующую неординарных решений, изображен мужчина, с трудом пытающийся нести в руках пять мечей, в то время как два других воткнуты в землю: он не смог взять их
Фонтан
Некоторые тарологи считают, что разработать колоду Смиту и Уэйту помогли их известные друзья Золотой Зари: великий ирландский поэт Уильям Йейтс, приведший Уэйта в орден, и театральная актриса и феминистка Флоренс Фарр.
После Уэйта и Смита традиция понимания и толкования Таро продолжала развиваться. Однако его тонкий и оригинальный взгляд на Таро и по сей день является самой популярной интерпретацией карт.