Что такое грешный гнев

Праведный гнев — это гнев на то, что гневит Бога. И «праведный гнев» — правильное слово. Ибо Бог в принципе не гневается. Он в основе своей праведен. Божий гнев — это побочный продукт Его справедливости.

Бог совершенно праведен во всех отношениях, все Его многообразные совершенства действуют вместе в совершенной пропорции, последовательности и гармонии. Бог есть само определение и стандарт доброты («Никто не благ, как только Сам Бог» (Марка 10:18). То, что Бог говорит (Евреям 6:5) и что Он делает (Михею 6:8), хорошо, потому что Он «праведен во всем» (Псалом 19:9) Он прекрасно представляет Свое высшее совершенство.

Итак, что гневит Бога, так это извращение Его благости; злое обращение того, что Он сделал добрым. Бог называет это извращение злом. Зло искажает и портит славу Божью, уничтожая самое ценное и оскверняя самое святое. Зло отравляет и искажает реальность, приводя к разрушению радости каждого существа, которое выбирает извращение вместо Божьей благости. Божественная справедливость требует Божьего гнева за такое разрушительное извращение. Поэтому наш гнев праведен, когда мы гневаемся на зло, которое оскверняет Божью святость и извращает Его благость.

Что такое греховный гнев?

Но люди, будучи злыми (Лк 11:13), характеризуются не праведным, а греховным гневом. «Гнев человеческий не производит праведности Божией», потому что гнев человеческий касается человека больше, чем Бога (Иакова 1:20).

Мы склонны гневаться из-за своей гордости, но не из-за того, что кто-то другой попирает Божью славу. Мы чаще злимся из-за небольшого неудобства, причиненного нам, чем из-за грубой несправедливости. Мы часто злимся, как старший брат на блудного брата (Луки 15:28), или эгоистично злимся, как Иона, на смерть растения, не заботясь о благополучии 120 000 человек (Иона 4:9-11).

Гнев, коренящийся в нашей греховной природе, вызывает «раздоры, зависть, гнев, ссоры, клевету, презрение, гордость и беспорядок» (2 Коринфянам 12:20). Она производит «вражду, ссоры, зависть, гнев, распри, раздоры» (Галатам 5:20). Греховный гнев настолько проникает в нас, что мы должны регулярно беспокоиться о том, как его умерить.

Медленность праведного гнева

Праведный гнев не похож на греховный гнев, потому что Божий праведный гнев контролируется и направляется любовью. Бог справедлив и есть любовь (1 Иоанна 4:8). А любовь терпелива (1-е Коринфянам 13:4).

Именно поэтому Бог неоднократно описывает себя в Писании как «милосердного, медленного на гнев и исполненного непоколебимой любви и верности» (Исход 34:6; Числа 14:18; Неемия 9:17; Псалом 86:15; 103:8; 145:8; Иоиль 2:13; Иона 4:2; Наум 1:3).

Бог медлителен на гнев, «не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9). ‘Бог вершит Свой справедливый суд над нераскаявшимися виновными (Исход 34:7), но не по воле Своего сердца наказывает и огорчает сынов человеческих’ (Иеремия 3:33). И Он действует в меру, милосердно, неторопливо.

Если вы хотите увидеть гнев, движимый любовью, в действии, посмотрите на Иисуса. Иисус знал, что наступит день суда, когда Он придет на землю как Царь царей и «поразит врагов Своих гневом Божиим» (Откр. 19:15-16). Но задолго до суда Он пришел, чтобы принести спасение Своим врагам (Иоанна 12:47; Римлянам 5:8). И когда он приходил спасать, он редко выражал гнев.

И те, кто идет ближе всех к Иисусу, также отмечены этим необыкновенным терпением к грешникам. Они тоже «скоро слушают, медленно говорят, медленно гневаются» (Иакова 1:19). Иногда они гневаются, но, как и в случае с Иисусом, их гнев пронизан печалью (Мк 3,5). Иногда они опрокидывают столы в храме (Ин 2:15-17), но также плачут над Иерусалимом (Лк 13:34).

Как мы должны быть «сердитыми»?

Умение гневаться и не грешить требует постоянной практики различения (Евреям 5:14), потому что большая часть нашего гнева коренится в нашей гордой, эгоистичной греховной природе. А если мы пережили тиранию грешного человека, то эмоционально бывает очень трудно отличить греховный грех от праведного. Но поскольку это то, к чему нас призывает Бог, важно вникнуть в это.

Так как же выглядит праведный гнев в христианской жизни?

Праведный гнев направлен на зло, которое оскверняет Божью святость и искажает Его доброту. Мы становимся все более «сильно огорченными чувственным поведением нечестивых» и мучимыми «их беззаконными делами» (2 Петра 2:7-8). Мы все больше и больше заботимся о репутации Бога, чем о своей собственной. Там, где мы оступаемся, нам нужно практиковать молитву и покаяние.

Праведный гнев управляется Божьей любовью и поэтому выражается медленно, позволяя искупительным действиям любви быть первыми, если это вообще возможно. Мы искренне хотим, чтобы милость к другим преобладала над судом (Иак. 2:13), помня о милости Иисуса к нам и о том, что Он пришел сначала с крестом, а потом с мечом.

Иисус сказал: «Если любите Меня, будете соблюдать Мои заповеди» (Ин 14,15). И одна из Его библейских заповедей гласит: «Не гневайся и не греши».

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector