Эйваз

Протогерм.: eihwaz или iwaz (Eyvaz или Ivaz: тис)
Готика: eihwas (Eywas: тис)
OE: éoh (Eoh: тис) или eow (Eow: рябина)
Древнескандинавский: *ihwar (ивар: тис) (только в рунических надписях). В младшем футарке он отсутствует в таком виде, но его место занимает руна ýr («тис» или «тисовый лук»), имеющая вид . См. Z-руна.
Варианты стиля: Эйваз
Фонетическое соответствие: точно не установлено; что-то среднее между е и i. По сути, эта руна — магический знак, лишь изредка используемый для написания слов.

Эзотерическое толкование имени: тис как дерево жизни и смерти — мировое древо, Иггдрасиль.
Идеографические интерпретации: вертикальный ствол мультивселенного дерева.

Эйваз — вертикальная ось мира, соответствующая стволу Иггдрасиля, космического дерева. У старых скандинавов символом мирового дерева в большинстве случаев был тис, а не ясень, как многие считают. Подтверждение этому можно найти в древних текстах, где всегда подчеркивается «вечнозеленый» характер дерева и упоминается хвоя, а тис – хвойное дерево. Вариант названия тиса на древнескандинавском языке — barraskr (букв. «barleske»). Слово «Иггдрасиль» означает либо «конь Игга (Одина)», либо «столп из тиса». Первое его значение напрямую связано с шаманским ритуалом, описанным в «Речи Высокого». Старые скандинавы часто использовали поэтическую метафору «лошадь повешенного» для описания виселицы. Во время вышеупомянутого ритуала Эрил в поисках мудрости отправляется в Хель (царство мертвых, преисподнюю), а оттуда — во все девять миров. В этом путешествии он пересекает мультивселенную вертикально. Руна  образуя эту «священную ось», пронизывающую и соединяющую три уровня — небесный, земной и подземный. Несколько похожую, но иную функцию выполняет руна Т, но в этом случае акцент делается на разделении, а здесь на связи между мирами.

Руна EI содержит в себе тайну жизни и смерти — и глубокую мистическую связь между этими двумя процессами. Древесина тиса (Taxus baccata) содержит токсичный алкалоид, который влияет на центральную нервную систему. При правильной обработке он может производить мощное галлюциногенное вещество. Немецкий профессор медицины Куковка из Университета Грайца обнаружил, что тисы в жаркую погоду выделяют ядовитый газ, который может вызывать галлюцинации у тех, кто останавливается отдохнуть под деревом. Это открытие важно для тех, кто исследует шаманскую природу инициации Одина на ветвях Иггдрасиля. Тис ассоциируется не только со смертью: он символизирует стойкость и вечную жизнь. Это связано с тем, что тис — вечнозеленое, необычайно долгоживущее (до двух тысяч лет) и выносливое дерево с исключительно твердой древесиной. В Европе тисы часто можно встретить на старых кладбищах и в местах, где когда-то находились святилища асов.

Эйваз — это живительная сила и способ ее поддерживать.

В скандинавском Малом Футарке эта руна оформлена и называется ýr, что, помимо прочего, означает «тисовый лук». Луки часто делали из тиса, как прочного, так и эластичного; кроме того, бог-лучник Улл связан с тайной тиса. Улл — архаичный бог смерти, повелитель зимы и Рождества.

Руна тиса — могущественное существо для защиты и изгнания неблагоприятных сил. (См также руну в этой связи.) Даже сегодня в некоторых районах Германии можно услышать магическое изречение: «Vor den Eiben kann kein Zauber bleiben» («Никакое [злое] заклинание не может противостоять тису»). Кроме того, сохранился рунический талисман, служивший образцом «тисовой» магии. Это фризская надпись около 500-650 гг. AD на тисе из Брицума: «Всегда носите с собой этот тис! В нем есть сила!»

Ключевые слова:

Римская ось
Святое посвящение
Жизнь мертва
Стойкость, выносливость
Защита

Устойчивый

Встаньте прямо, вытяните обе руки вперед и вниз под углом 50°, согните левую (или правую) ногу в колене и отведите назад на тот же угол.

Магическое использование:

1. Посвящение на Мировое Древо и обретение мудрости.
2. Постижение тайны смерти/жизни и освобождение от страха смерти.
3. Развитие духовной выносливости и силы воли.
4. Духовное творчество и духовное понимание.
5. Защита от вредных сил.
6. Увеличение личной силы.
7. Связь между разными уровнями реальности — миры Иггдрасиля.
8. Воспоминания о прошлых жизнях в семейном потоке.

2. Из книги «Руническая традиция: учебник по эзотерической рунологии».

Руна EI — это вездесущая центральная ось вселенной, мир-омфалос и вторая из двух средних рун в ряду. Это ствол Мирового Древа, Иггдрасиль; это электрическая дуга, которую белка Рататоск образует в своем неутомимом движении и сеет вражду между орлом на вершине дерева и великим змеем Нидхёггом у корней.

Руна EI динамично сочетает крайние противоположности — жизнь и смерть, день и ночь, лето и зиму (см руну Th и руну D и обратите внимание на числовые соответствия: 3-13-23). Эйваз является ядром трех миров: Неба, Средиземья и Преисподней (Асгард, Мидгард и Хель). Это способ превратить сущности одного из этих трех миров в сущности, принадлежащие одному из двух других. Это тайна превращения «материальных» объектов в «духовные».

Руна EI — это самодостаточный огонь трансформации, который покоится внутри нас (который активируется руной N и достигает проявления в руне K). Это сокровенный и бессмертный огонь воли, способный сохранить свою жизненную силу даже в смерти (зимой) — непоколебимый дух непоколебимости.

По этому «тисовому стволу» в человеке поднимается вверх и вниз по «колесу» тела трансформирующий магический огонь (см. S-руна). Именно на эту великую тайну намекают рунические эдикты.

Толкование Фрейи Асвинн

Из книги «Руны и мистерии северным народам»

Традиционное значение: тис.

Долгое время мне было очень сложно соединиться с этой руной. Я глубоко благодарен Эдреду Торссону и Торольфу Уордлу за предположение, что тисовое дерево — не что иное, как Иггдрасиль. Поскольку в этой книге я ставлю себе задачу выразить свое личное понимание рун, приобретенное в непосредственной работе с ними, я стараюсь ничего не копировать из других руководств и не заимствовать идеи у других авторов. В тех случаях, когда избежать этого невозможно, я всегда это констатирую и выражаю благодарность тем, кто натолкнул меня на хорошую идею. В остальной части этого раздела, если не указано иное, представлены результаты моего личного исследования.

Так Эйваз символизирует мировое древо – Иггдрасиль. Но помимо этого он еще напоминает позвоночник — опору всего тела. Эйваз является духовным аналогом хребта, подобно тому как Иггдрасиль, поддерживающий всю вселенную, можно сравнить с хребтом мироздания. Позвоночник человека состоит из двадцати четырех позвонков (не считая сросшихся крестцового и копчикового), что сразу вызывает ассоциацию с двадцатью четырьмя рунами немецкого Футарка. Далее Иггдрасиль охватывает девять миров, восемь из которых можно соотнести с духовными центрами тела, известными в традиционном оккультизме под восточным названием «чакры» и, по-видимому, отвечающими за обмен энергией между духовным и физическим планами (на древнескандинавском , эти передатчики духовной энергии можно назвать словом hvel — «колесо»; этот термин употребляется в этом контексте и в трудах Рудольфа Горслебена). Девятый мир — Мидгард — соответствует физическому телу. Каждая чакра, в свою очередь, соответствует одной из главных желез внутренней секреции. В оккультной традиции обычно выделяют семь чакр, но в моей системе их восемь: помимо всем известных семи, я учитываю энергетический центр, расположенный под стопами. После согласования чакр с восемью мирами (исключая Мидгард) их затем можно будет активировать с помощью определенных рун, список которых приведен в Главе 4. Так как эта техника требует известных навыков и все еще находится в разработке, я пока не могу дать конкретные результаты этой магической теории; Скажу лишь, что смелость — это ключ к победе. Или не дерзкий дух прославил жителей севера в мире?

А дерзость, кстати, самым непосредственным образом связана с символикой этой руны. Эйваз традиционно ассоциируется с охотой, в первую очередь с луком и стрелами, которые изготавливались из тиса. А охота всегда была уделом смельчаков, особенно в древности. Сила этой руны — во власти и уверенности в себе. Под влиянием Эйваза можно с головой броситься в любую авантюру. Это руна действия, борьбы, выносливости и настойчивости. Эйваз — пробный камень на пути мага. По личному опыту могу сказать, что Эйваз часто появляется в подставе, когда вопрошающий высказывает сомнения в отношении какой-либо компании. В таких случаях она всегда советует рискнуть. «Дерзай!» она сказала.

Связь этой руны с испытанием, которому подвергся Один на ветвях Иггдрасиля, отражена в голландской народной игре – Paaltje Zitten, что можно перевести как «сидение на шесте». Это именно то, что есть. В землю вкапываются большие шесты, мужчины взбираются на них и сидят там, пока могут стоять. Цель конкурса, конечно же, продержаться как можно дольше. Не слишком ли смело с моей стороны предположить, что эта игра — пережиток древнего, ныне забытого ритуала? А во Фризии — области, которая в племенной древности охватывала ряд северных и южных провинций Голландии, — существовал другой, гораздо более древний обычай. Когда стране угрожала опасность, из деревни в деревню возили деревянный меч из жженого тиса. Археологи нашли один такой меч из тиса во Фрисландии, датируемый восьмым веком.

Не так просто определить, с каким элементом связан Эйваз, так как Иггдрасиль объединяет в себе частицы всех элементов. Но корни уходят в землю, а ветви тянутся к небу, поэтому основными стихиями руны Эйваз следует считать воздух и землю.

С Эйвазом связаны два бога — Один и Улл. Мы уже знаем о связи Одина с Эйвазом-Иггдрасилем: этот бог преодолел ограничения жизни и смерти и вкусил от обоих этих состояний, оставаясь между ними во время испытания на дереве. Именно благодаря этой жертве Один получил знания о рунах, а также стал предводителем Дикой Охоты — ему была дана возможность свободно путешествовать между мирами жизни и смерти. Улл связан с этой руной по той причине, что его почитали как бога охоты. Луки были сделаны из тиса, а жилище Уллы называется Идалир, что означает «Долина слепых». Кроме того, Один и Улл противоположны друг другу и, следовательно, дополняют друг друга. Миф (более старый, чем эддические) повествует о том, как Улл (или Митодин) низвергает и изгоняет Одина. Это происходит в день осеннего равноденствия, после которого Шерсть правит миром и правит всю зиму. А в день весеннего равноденствия Один принимает от него власть и правит миром до следующей битвы — до следующего осеннего равноденствия. Этот миф связан с годовым циклом сельскохозяйственных работ.

Как мы помним, руна Йера отмечает поворотный момент, когда инволюция (нисхождение духа в материю) уступает место эволюции (восхождению материи в дух). Эйваз является движущей силой эволюции на данном этапе космологического процесса. В соответствии с состоянием вселенной на данный момент Один приносит себя в жертву на ветвях Иггдрасиля. Первый из всех живых существ, сделав добровольный шаг по пути эволюции, он превзошел самого себя и превратился из Игга в Одина. На психологическом уровне Эйваз часто ставит человека в затруднительное положение. Под его влиянием мы оказываемся в некоем «подвешенном» состоянии, вызванном либо противоречивыми эмоциями, которые необходимо примирить, примирить и превзойти, либо трудным выбором между двумя равноправными противоположностями.

Эйваз — одна из самых сильных рун, которая может служить ядром связанной руны. Самый красивый символ, который я когда-либо видел, — это Джера, обернутая вокруг Эйваза. Медитация на такую ​​связанную руну поднимает и очищает дух.

Для обращения к Уллу лучше всего подходит сочетание рун Эйваз и Вуньо. Чтобы использовать Эйваз в магической операции, визуализируйте эту руну, прочувствуйте ее внутри себя — от головы до «хвоста» — и соедините это ощущение со своим желанием свободно перемещаться по всему внутреннему пространству от бессознательного к высшему сознанию. В процессе вы принимаете и усваиваете информацию из обоих этих предельных состояний сознания. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, так как эти состояния отражаются друг в друге, что символически проявляется в самой форме руны Эйваз: если разделить ее пополам горизонтальной чертой, то получившиеся половинки — правильная и перевернутая руны Лагуз – окажутся зеркальным отражением друг друга.

Толкования Галины Крассковой

1. Из книги: «Руны: теория и практика»

Традиционное значение: тис.

Древнеанглийская руническая поэма:

Тис — дерево с грубой корой,
он тверд и силен в земле, корни его опора,
он хранитель огня и радости поместья.

Гебо не описан в древнескандинавских и древнескандинавских рунических эдиктах.

Современная руническая поэма Э. Вонгвизита:

Стой крепко, ты
сильно согнулся, ты
носитель бремени, ты бремя
отличная работа — держись!

Ваша семья и ваш дом
спрятанный за твоей широкой спиной,
ты защищаешь их от всех бедствий;
и все, что вы цените
воздерживается от всех невзгод
волшебная палочка, которую ты вращаешь
в твоих руках

как колесо времени
который вы контролируете
от вспашки и посева до уборки урожая,
от новой жизни к отъезду старших.

Стой крепко, ты
свободный человек!
Враг не пройдет перед тобой
ты стоишь щитом перед всем,
где вы получаете жизнь, дыхание и пищу.

Рунический отпечаток

Эйваз — руна ворот. Это и есть сам Иггдрасиль — источник силы, кладезь энергии, врата в иные миры. И, подобно образу Иггдрасиля, эта руна олицетворяет сдержанную, контролируемую силу. В отличие от руны Иса не склонна к самопроизвольным выбросам энергии. Энергия Эйваза подобна ровному течению реки в назначенном ей русле, но это русло постоянно расширяется. Там, где Иса ломает преграды, Эйваз просто спокойно течет вперед. И в нем есть глубокий, скрытый жар, который постепенно растапливает лед Исы. Если Иса дает возможность действовать вовне, то Эйваз дает возможность путешествовать и действовать во внутренней среде. Эти две руны уравновешивают друг друга.

«Эйваз» означает «тис», и это имя имеет глубокий смысл. По одной версии Иггдрасиль — это ясень, по другой — тис. Некоторые мастера рун считают, что Мировое Древо содержит энергии обеих этих рас. Другие утверждают, что Иггдрасиль может проявляться в разных формах — то в виде ясеня, то в виде тиса, в зависимости от того, к кому и в какой ситуации он относится. Но почему-то тис необычайно сильное дерево. Древние кельты всем лукам предпочитали тисовые луки. Тис очень ядовит и тесно связан со смертью. В магии энергию этого дерева можно использовать для избавления от ужасных последствий, связанных со злоупотреблением властью или знаниями, а также с неразумными поисками быстрых путей к власти. Тис – дерево правды и смирения. Он мудрый учитель, но следует помнить, что его уроки несут в себе требование самопожертвования. Дух тиса учит нас, что гордыня — это яд и что истинный адепт всегда стремится к смирению. С его помощью мы можем узнать правду о себе. Таким образом, тис в конечном счете является деревом исцеления. Дополнительный урок от него в том, что конец любой ситуации — это начало чего-то нового, и что застой — это тоже яд. И все эти уроки и значения также заключены в руне Эйваз.

Проникнуть в суть этой руны очень сложно. Эйваз учит нас, что во всем, что существует, есть органический компонент. В магии используются разные запасы энергии, и важно понимать, что все они имеют органическую природу. Само по себе дерево не вырастет: ему нужно откуда-то брать питательные вещества. То же самое касается магических систем. Многие новички приходят в магию с верой в то, что энергия есть везде — просто протяни руку и возьми столько, сколько хочешь. Но Эйваз дает понять, что каждый сосуд энергии — это по-своему живой организм: он тоже нуждается в подпитке, и его запасы необходимо восполнять. Вы не можете просто взять все время, ничего не отдавая взамен. А руна Эйваз учит разумно и дальновидно использовать ресурсы (в том числе наши внутренние резервы). Если мы не позаботимся о себе, наши резервы скоро закончатся. С помощью Эйваза можно научиться сохранять баланс между работой и отдыхом не только в быту, но и в шаманской практике и сейде. Из какого бы источника вы ни черпали силы, рано или поздно придет время, когда об этом источнике нужно будет позаботиться, восстановив резервы. При каждом последующем обращении к руне Эйваз она показывает нам новую часть дерева. Каждый раз она открывает для нас новые смыслы, новые причины и цели. И каждое новое место, куда приводит нас Эйваз/Иггдрасиль, помогает нам понять что-то новое о себе и о том, как устроена наша душа и дух. Эта руна связывает воедино все миры и все, что в них есть. И чувствуется огромное напряжение: оно постоянно натянуто, как струна. Что это? Предчувствие великой муки, охватившее Одина в первый момент его испытания на дереве, или, может быть, то чувство опасности, которое так часто возвещает о приближении божества? Я не знаю. Оба? Ни то, ни другое? Не знать. Но порой Эйваз бывает очень суров и мрачен.

Боги и Богини, связанные с руной Эйваз:
Один.

Другие ассоциации:
земля, огонь, тис, Иггдрасиль, мировая ось, орел.

Эйваз — очень сложная руна. Конечно, очевидно, что она связана с Иггдрасилем, мировым древом; но одна эта ассоциация не исчерпывает своего значения.

Обычно ее трактуют как руну инициации, смерти и возрождения, что вновь возвращает нас к символике Иггдрасиля. Один провисел на мировом древе девять дней и девять ночей и претерпел ужасные страдания. Некоторые зрители говорят, что в конце этого испытания он умер, и только благодаря этому смог завладеть рунами (или оказаться в их власти) и вернуться с ними в мир живых. Таким образом, Эйваз ассоциируется с добровольным самопожертвованием, но не так, как Тейваз/Телец: это жертва не ради общины, не ради других, а исключительно для достижения чего-то важного и ценного в свое духовное путешествие. Это самопожертвование ради личной силы и личной мудрости.. и ради магии. Подобные жертвы Один приносил не раз — испытанием на дереве дело не ограничивалось. Он отдал свой глаз за глоток воды из Фонтана Мудрости и претерпел множество других страданий в поисках знания и силы. Так что руна Эйваз как Мировое Древо неразрывно связана с Одином. Само название этого дерева «Иггдрасиль» означает «конь Игга», а «Йгг», то есть «ужасный», является одним из имен Одина. Мировое Древо — это не только виселица Одина, но и его «конь», на котором он пробежал все миры и добрался до тайника, где хранились руны. Эта тайна и находится в центре внимания руны Эйваз.

Когда я думаю об этой руне, мне вспоминаются корни и тот отрывок из «Речи Всевышнего», где рассказывается об испытании Одина и где говорится о «том дереве, корни которого сокрыты в недрах неведомого» [138]. Значение этих линий и значение руны Эйваз я интерпретирую на нескольких уровнях. Во-первых, это означает, что в поисках своего истинного «Я» необходимо отбросить все незначительное и полностью сосредоточиться на фундаменте, который ляжет в основу построения нашей духовной жизни. Во-вторых, наши корни – это знания и в первую очередь плоды самопознания. Без прочной опоры на эти корни мы не сможем устоять. В-третьих, должна быть тесная связь между корнями и всеми остальными частями нашего «я» и нашей жизни: «как наверху, так и внизу». Можно стать настоящим кладезем магических и духовных знаний, но если при этом мы не сможем выжить в обычном мире, все эти духовные сокровища не пригодятся. Мы все созданы для того, чтобы жить в этом мире, среди людей, и если мы не сможем исполнить это предназначение, от магии не будет толку.

Кроме того, Эйваз – руна упорного упорства, но не внешнего, а внутреннего, глубокого. Она учит преодолевать внутренние препятствия на пути к личностному развитию (в отличие от Тейваза, который обычно направлен на внешнюю цель или связан с интересами общества). «Я знаю, что это нелегко, — говорит она. — Я знаю, что это больно. Может, я не выдержу. Но. я — не — сдаюсь! Вперед!» В этом плане Эйваз имеет много общего с Наутизом, за тем единственным исключением, что мы редко выбираем Наутиз по своей воле. Наутиз — это сила, к которой мы призываем лишь в минуту отчаяния, когда другого пути Иное дело Эйваз: в область этой руны мы входим добровольно и с открытыми глазами.

В одном из своих воплощений Эйваз помогает выжить во враждебной среде, среди недоброжелателей и сплетен. Если вы попросите ее о помощи в такой ситуации, за вашей спиной окажется гигантская сила Мирового Древа, против которой все ваши враги будут бессильны. Эйваз поможет вам выжить и отразить все атаки.

Относительно традиционной ассоциации Эйваза с тисами нет единого мнения относительно того, к какой расе принадлежит Иггдрасиль. Одни мастера рун считают, что это тис (как дерево смерти и трансформации), другие утверждают, что это ясень, третьи, что он сочетает в себе характеристики обоих этих деревьев. Лично он, похоже, может менять свою внешность по желанию. С магической точки зрения тис — невероятно могущественное дерево. Это дерево смерти и дерево посвящения. Он очень ядовит и является одним из самых прочных деревьев. Из дерева делают великолепные луки, и это оружие иногда также связывают с руной Эйваз.

Магия тиса – это магия грамотного использования силы. Тис — мудрый наставник, который учит нас не злоупотреблять властью и не позволять ей стать ядом, не пытаться искать короткие пути для обретения власти (не случайно испытание Одина на Древе длилось так долго!). «Делайте, что должны, — говорит нам руна Эйваз, — но за все, что вы делаете, вы должны платить. Это тоже часть пути к силе».

Войдя в сферу Эйваза, повернуть назад уже невозможно. Есть только один путь — через. И в гадании эта руна часто указывает на ситуации именно такого типа. Она советует набраться терпения и проявить настойчивость. Нет пути назад. В духовном смысле это нисхождение в мир Хела, смерть всего старого и отжившего, шаманская смерть и наведение мостов между двумя состояниями бытия.

Кроме того, эта руна учит распознавать духовные яды и бороться с их влиянием. Это показывает, насколько опасна гордыня, самый смертоносный из всех ядов. Она помогает увидеть общую картину происходящего и понять не только наше место в этой картине, но и то, в каком направлении нам следует двигаться, чтобы максимально эффективно использовать свою силу. И Тис, и Эйваз олицетворяют собой силу правды и тайные, темные истины, сокрытые в глубине нашей души, которые мучительно больно признавать. Магия этих двух духов — дерева и рун — помогает выявить такие истины, посмотреть им в глаза и никогда больше не забывать об их существовании. Эйваз показывает нам, кто мы есть и кем мы можем стать.. если пойдем на правильные жертвы.

Толкования Рейвена Кальдеры

1. Из статьи «Дети пустоты: руны как духовные союзники»

Эйваз/Эо: защитник или молодой муж

Эйваз — муж Манназ, молодой роженицы и защитник их будущих детей. Высокий, сильный, с открытым, честным лицом, он вооружен только тисовым посохом — и оружием, и символом его мужественности. Тюр сражается за честь и служит всему племени, Торн вымещает свою ярость в битвах, Альгиз защищает свою территорию, но Эйваз, в отличие от них, поднимает свой посох только против тех, кто угрожает его близким. Своих родных и близких он прикрывает от врага собственным телом, потому что любит их так сильно, что готов умереть за них. Однако единственное, чего он действительно хочет, — это счастья и довольства в доме. Это одно занимает все его мысли; борьба для него не повод снискать славу, а лишь временное препятствие на пути к еще одному счастливому дню в теплом семейном кругу. Он простодушен, но непоколебимо верен; он не столько воин, сколько любящий муж и отец. Он находится на грани зрелости, но все еще сохраняет юношескую невинность. Как и его жена, он особенно любит Средиземье, потому что его жители больше других нуждаются в защите

2. Из статьи «Путешествие с рунами»

Эйваз, или Эох, — это руна пепельного посоха, одна из двух рун, которые я использую для защиты, когда путешествую. Многое зависит от того, в каком направлении его рисовать. Если двигаться снизу вверх, то формируется защита более «наступательного» характера, а если сверху вниз, то чисто оборонительного. В основном он работает таким образом, что существо, которое спотыкается о него, спотыкается и падает. Вы можете использовать его для защиты определенного участка земли, чтобы любой, кто нарушит его, споткнулся и упал, или вы можете навязать его прямо на врага. Это не повредит ему, пока он не попытается приблизиться к вам — в отличие от руны Тир, это не наступательное оружие. Если вы вырежете Эйваз на дереве или разместите несколько таких рун вокруг охраняемой территории, любой, кто забредет в это место, будет спотыкаться на каждом шагу, пока не выйдет из защищенной зоны. Для установления действительно надежной границы я объединил Эйваза с Альгизом, а для получения комбинированного оборонительно-наступательного оружия я объединил Эйваза с Тиром.

Эйваз нарисован со сложенными вместе указательным и средним пальцами снизу вверх. Ее цвет черный.

Толкование Яна Фриза

Руны Эйваз, Эох и Ир образуют единую группу. Их значения пересекались и смешивались друг с другом в значительной степени, вызывая некоторую путаницу. Древнеанглийская руна, обозначающая осоку, в скандинавских системах (а также в руническом манускрипте из монастыря Санкт-Галлен) появляется в перевернутом виде () и обозначает тисовое дерево. В то же время трактуется в скандинавских системах как руна «мужчины» (хотя изначально считалась ). Более того, в древнеанглийской рунической поэме тис обозначается совсем другой руной — (é) германской futhork. Точной уверенности в звуке нет: возможно, эта руна произносилась примерно как ä в современном немецком языке, а возможно, как dg («j») или даже sh («ш»). Ясно одно: соответствующий звук не был обычным е.

Итак, что у нас есть? Древнеанглийское = «осока», = тис, = человек. Древнескандинавское = тис, = человек (такая же версия встречается в рукописи из Санкт-Галлена, которая датируется более ранним периодом, чем скандинавские системы). В скандинавских системах нет отставания. С моей точки зрения, нет смысла обсуждать «истинное» значение этих рун. Для рабочих целей вполне достаточно пройтись по соответствующим руническим тоннелям: там вы увидите, какие из этих символов означают тис, а какие — болотную траву.

Тис – очень прочное дерево: срок его жизни исчисляется веками. Со времен неандертальцев и до средневековья из его твердой и плотной древесины изготавливали охотничьи орудия, в основном луки, и так продолжалось до тех пор, пока европейский тис почти не исчез. В древности из ягод, хвои и древесины тиса добывали ядовитое вещество, которым смазывали наконечники стрел. Единственная часть этого дерева, которая относительно слабо ядовита, — это ярко-розовая мякоть ягод. Само слово «ядовитый» (др.-греч toxicos — «ядовитый») этимологически связано с латинским названием тиса — taxus. Тис – дерево смерти. Осенью, когда остальные деревья сбрасывают листву, оно покрывается яркими ягодами, и весь год на нем сохраняется зеленый барный покров.

Сегодня тисы в лесах встречаются редко, да и с экономической точки зрения сажать их невыгодно: они слишком медленно растут. Но их часто можно встретить на кладбищах по всей северной Европе, и существует поверье, что кладбищенский тис приживается в каждой могиле. Исследователи утверждают, что когда-то существовал культ тиса и что скандинавскому богу Уллу поклонялись в священных тисовых рощах в Северной Европе. Существует странная связь между древнескандинавской руной и понятием безумия. Старонемецкое irri, ire, irr = «сбитый с толку», «потерянный», «свободный (от)», «еретический», «неуверенный», «неверный», «сумасшедший» (немецкое irr = «сумасшедший, безумный» восходит к к этим словам), а также древнеанглийское ierre, yrre = «взволнованный», «сердитый», «растерянный», «жестокий», происходит от индоевропейского корня *ers- = «быть в движении». Все эти слова описывают состояние безумия, гнева и опьянения — вероятно, побочные эффекты работы с тисовым ядом. Можно предположить, что переход от к символизирует обращение к корням, выворачивание реальности наизнанку и невероятное дерево, которое даже зимой остается зеленым и дает пищу птицам, несмотря на то, что ягоды ядовиты. Яркая (а английское название тиса, yew, родственно древневерхненемецкому iwa, древнеанглийскому iw и древнескандинавскому yr = «яркий, красноватый, пестрый»), мякоть тиса действительно привлекает птиц, и они безопасно переносят , не переваривая, семена этого дерева. Иероним Бок утверждает в своей «Науке о травах» (1577 г.), что тисы настолько ядовиты, что спать среди них — верная смерть. Считается, что тисовый яд вступает в полную силу в середине зимы. Помимо луков, из тиса делали резные амулеты и рунические жезлы: считалось, что это дерево отгоняет злых духов. Тайны тиса — это трансы умирания, безумия, смятения эмоций и возвышенного вдохновения, когда порядок вещей переворачивается с ног на голову и человек выходит за пределы разума. Это мир дураков и шутников.

Болотные камыши также являются символом перевернутого мироустройства. В болотах земля под ногами ненадежна и коварна; все неопределенно и нестабильно. Кроме того, существуют причудливые существа из двоякодышащих рыб, которые могут жить в двух мирах. Названия этой руны связаны с английским словом elg — «лось» (древневерхненемецкое elho, древнеанглийское eolh, древнескандинавское alg), а лось, самое крупное животное из семейства оленей, обитает в болотистой местности. Благодаря своим широким копытам он легко проходит там, где человек наверняка бы утонул. В военное время беженцы часто прятались на болотах. Нередко через болота прокладывали тайные тропы – гати, то есть полы из бревен, что позволяло преодолевать наиболее опасные участки. Остатки одних из этих древних ворот можно увидеть в Британском музее. Современные археологи открывают на болотах все новые и новые святилища; во многих из них сохранились подношения, оружие, украшения, уменьшенные копии колесниц, останки людей и животных. Болото — волшебный мир, враждебный человеку, опасный, неопределенный, изменчивый, но необыкновенно красивый. Английское название одной из разновидностей осоки, elk-sedge, вероятно, произошло от *elkos- — «рана, рана» и *sek- — «разрезать» (это корень таких английских слов, как sickle — «серп» , sedge — «осока», sag — «пила» и sax — «короткий меч»). У сирены острые лезвия, и при неосторожном обращении можно порезаться.

А теперь позвольте мне высказать необоснованное предположение принимаю как дополнение , поскольку Луна противоположна руне Солнца. — это «сплошной-прерывистый-сплошной» ( Li-Fire), — «прерывисто — непрерывно — прерывисто» (Кан-Вода). В руне я вижу двойной полумесяц, который прекрасно сочетается с символикой болота, воды и жезла.

Толкование Квельдульфа Гундарссона

Из книги «Тевтонская магия»

Звук гальдр: эй (произносится как долгий, гладкий и мощный «ай», одновременно уравновешивающий и возвышающий).

Буквы: этот посох может обозначать буквосочетание EI, но обычно используется не как буква, а как магический символ; его точное фонетическое соответствие неизвестно.

[Слепой] растет за забором,
грубая, твердая древесина,
хорошо держится в земле;
есть пожарная охрана
корни служат опорой;
он радость поместья.
— Древнеанглийская руническая поэма [Слепой] зеленее всех в зимнем лесу;
при горении огонь вспыхивает жарко.
— Древнескандинавская руническая поэма [Слепой] — натянутый лук,
и хрупкая сталь
и Фарбаути Эрроуз.
— Древнескандинавская руническая поэма

Барлинден вмещает все.
— Нормандский алфавит

Руна Эйваз, «тис», содержит в себе силу самого загадочного из всех волшебных деревьев, известных германским народам. Это вечнозеленое дерево, занимавшее такое важное место в немецком мировоззрении, есть не что иное, как тис; именно из древесины тиса чаще всего вырезали волшебные жезлы и талисманы. Подобно Иггдрасилю, великой опоре всей вселенной, тис поистине является деревом магии, содержащим сущность всех рун. Если рассматривать мировое древо с этой точки зрения, то раскрывается одно из значений испытания инициации, в результате которого Один приобрел руны: только сила тиса помогла Одину понять руны — ключи к все вещи — целиком. В качестве поворотной точки рунического круга Эйваз скрывает весь футарк. Эйваз — это «грубое, твердое дерево» и, вероятно, самая сложная из всех рун для понимания. Это «хранитель огня», то есть скрытая, но всеохватывающая сила рунической мудрости. Если Йера олицетворяет взаимодействие противоположностей и неуклонное, постепенное развитие сознания, то Эйваз символизирует полное слияние противоположностей и молнию откровения, озаряющую нас в конце посвящения. Тис широко известен как дерево смерти; его до сих пор сажают на кладбищах. Согласно народному поверью, тис может пленять души умерших. Это примитивная форма гораздо более глубокой тайны — тайны, лежащей в основе руны Эйваз и, можно предположить, последней нераскрытой тайны Одина.

На самом простом уровне толкование тиса как символа смерти связано с тем, что это дерево крайне ядовито. Тисом можно смертельно отравиться, и даже просто сидеть или лежать под ним опасно: он выделяет ядовитые газы. Но, как известно любому алхимику или магу, яд — это признак силы. Алхимики используют яды для изготовления лекарств, а в магии правильно приготовленный яд служит для инициации и достижения бессмертия, и его эффективность зависит не только от способа приготовления, но и от самого изготовителя.

Сила жизни проявляется в тисе не меньше, чем сила смерти. Это вечнозеленое дерево выживает там, где другие деревья умирают, но яд, который оно добавляет, не позволяет человеку позаимствовать его бессмертие. Эти качества ярко отражают слияние жизни и смерти, в чем заключается сила Эйваза. Посвящение, которое Один дал на тисе, — это посвящение при смерти, благодаря которому обретается власть как над смертью, так и над жизнью: Из мира мертвых Один возвращается как самый могущественный из богов.

Эйваз, как она появляется в Старшем Футарке, отсутствует в Младшем Футарке. Эта руна, по-видимому, использовалась не как буква для письма, а почти исключительно как магический знак, в отличие от других рун, применявшихся как в письме, так и в магии. Размышления о природе этой руны заставляют нас отвергнуть вывод фон Листа, утверждавшего, что последняя тайна «Речи Высокого» выражается либо в свастике, либо в ее суррогате — руне Гебо (фон Лист, Гвидо, Тайна рун, Тр. Стивен Флауэрс, стр. 62-64). В Малом Футарке всего 16 рун, а в «Речи Высокого» дано 18 заклинаний. Во время создания «Речи Высокого» какие-то две руны Старшего Футарка все еще использовались как магические символы (но не как буквы), или еще два символа были добавлены к 16-рунному ряду. О последнем заклинании Один говорит:

Восьмой
ни девственницы, ни жены
я не могу сказать, —
один хочет спасти
тайна тайна, —
тут песня остановилась —
открыть может быть
только жене [букв.: «той, которая лежит у меня на руках». – Пер.] Или я скажу сестре.

— «Речь Высокого», 163.

Другими словами, Один сначала заявляет, что не откроет это заклинание ни одной женщине; но потом говорит, что может рассказать «той, что лежит у него на руках» — какой-то таинственной возлюбленной, которую нельзя назвать ни «девой», ни «женой». Затем следует намек на кровосмесительные отношения с сестрой, несмотря на то, что у Одина нет сестры. Разгадка в том, что Бог здесь подтверждает в себе синтезирующий принцип руны Эйваз: возлюбленная/сестра Одина есть его собственная женская составляющая, которая не проявляется в независимой от него физической форме и поэтому не может называться «девой» или «женой» но все же «лежит в объятиях» Одина и связана с ним кровью, как сестра. Может быть, это и была эта тайна — тайна руны, которую «никто не узнает» («Сказания Вафтруднира», 55), — шепнул Один на ухо мертвому Бальдру. Эйваз есть сила бессмертия, предстающая не как бегство от смерти, а как принятие смерти и ее слияние с жизнью, так ясно и всесторонне выраженное в образе тиса. Это руна завета, который переживает смерть и возрождается снова и снова; руна жизни, которая скрыта в смерти, подобно тому как огонь скрыт под грубой и холодной корой тиса. Это руна о том, что Лив (жизнь) и Ливтрасир (непоколебимая воля к жизни) укрываются в корнях Иггдрасиля в день Рагнарока, затем возрождают человеческий род на обновленной земле. Это символ возрождения силы и памяти после смерти физического тела. Благодаря этой руне Бальдр, временно скрытый под защитой Хель, ведет себя и своего брата Хода к новой жизни после Рагнарёка.

Эйваз — племя Иггдрасиль, которое связывает Хель с Асгардом. В корнях живет дракон Нидхёгг, а наверху — орел. Истинная катушка черпает ресурс как из корней, так и из вершины Мирового Древа в равной мере, и объединяет — подобно самому Одину — энергии света и тьмы в единую мощную силу.

Кроме того, эта руна связана с Уллом, богом зимнего неба, живущим в Идалире, «Долине Слепых». Оружие Улла — тисовый лук. Этот бог призван помогать защищать воинов в поединках.

Жезлы и жезлы делались из тиса, как потому, что тис является всеобъемлющим деревом рунического освящения, так и, вероятно, потому, что заклинания, проходящие через тисовый жезл, должны были устремляться к своей цели так же мощно и точно, как стрела, выпущенная из тисового лука.

С помощью Эйваза вы можете отправлять сообщения вверх или вниз по мировому древу, а также путешествовать по стволу самостоятельно. «Иггдрасиль» в буквальном переводе означает «конь Игга» (Одина); виселицу называли «лошадью повешенного». С помощью этой руны вы, подобно Одину, можете разговаривать с умершими, получать от них мудрые советы или даже призывать их на помощь в час великой нужды, когда все другие средства бессильны. В «Старшей Эдде» описывается, как Одину пришлось отправиться к могиле великой провидицы, погребенной у восточных ворот Хельхейма, и призвать ее дух с помощью чародейства, хотя обратный путь из мира мертвых был для нее нелегким («Сны» Бальдра), 5). И этот тип путешествия, и вызывание духа находятся внутри Эйваза. Эта же руна может защитить вас, когда вы покидаете свою стражу: Эйваз — это подвижный щит, в отличие от неподвижного круга руны Отала. Заставляя мертвых вернуться в Средиземье, заклинатель неизбежно впадает в ярость, как повествует сага о Хаддинге о датских деяниях: духи мертвых, призванные колдуньей, разрывают ее на части, несмотря на всю ее силу. Вредные свойства Эйваза, такие как руны смерти и власть над мертвыми, понятны без объяснений.

Эйваз укрепляет волю. Это сила, которая позволяет вам сохранять память и стремление к своей цели даже после смерти и перерождения, и с ее помощью вы можете призвать силу и мудрость своих прошлых воплощений. Учиться можно не только у других людей, умерших до тебя, но и у умерших, которые когда-то были тобой, у тех, чьи знания и силы сокрыты в твоей собственной душе.

В физическом теле Эйваз проявляется как огонь, заключенный в позвоночнике, как сила кундалини. Управляемый оргазм — это власть как над продолжением жизни, которой служит половой акт, так и над личной смертью, символически проявляющаяся как в экстатической потере сознания, так и в приливе жизненных сил, сопровождающем оргазм.

В ритуальном контексте Эйваз — это руна посвящения через смерть. Кроме того, ему соответствует жезл (который опять-таки символизирует неукротимую волю мага, пронзающую все миры, от низшего до высшего, и заключающий в себе весь спектр его магических способностей) и жезл. Вы также можете использовать его как щит, особенно в магических дуэлях; в таких случаях также можно призвать на защиту Улла. Не следует забывать, что одной из величайших способностей руны Эйваз является защита души от всех невзгод и перемен судьбы.

Эйваз руководит глубокой, мощной и внезапной трансформацией на всех уровнях. С его помощью можно как накапливать силу, так и направлять ее на цель.

Из камней с этой руной хорошо сочетается дымчатый кварц, где, как и в горном хрустале, отражена структура Мирового Древа, схожая с руной Хагалаз, но помимо этого присутствует еще и тайный огонь природного излучения, обусловленный который кристалл затемняет и получает свою преобразующую силу. Дымчатый кварц также используется для поднятия энергии вверх по позвоночнику и для управления силой кундалини.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector