Житие святой преподобной Марии Египетской

Особым примером для праведных людей была жизнь Марии Египетской. Погрузившись в разврат в начале своей жизни, она смогла очиститься и подняться духом благодаря «молитве и посту». Ее примеру следуют многие, кто жаждет прощения и гармонии духа.

Блудница из Александрии

Мария из Египта

«Мало того, что сатана оскверняет, самое главное — сделать покаяние невозможным».

Протоиерей Александр Шаргунов

В возрасте 12 лет египтянка Мария покинула родительский дом и отправилась в Александрию в поисках лучшей жизни. Опьяненная жизнью в столице и вниманием мужчин, девушка быстро лишилась девственности и начала развратную жизнь. Мария не брала денег за прелюбодеяние, но делала это ради удовольствия. Она зарабатывала на жизнь пряжей и жила в бедности.

Желание получить новые впечатления заставило Марию отправиться с группой паломников в Иерусалим. Здесь же девушка удовлетворяла свою неудовлетворенную жажду плоти. Корабль прибыл на Святую Землю как раз к празднику Воздвижения Святого Креста. Однако вместо того, чтобы поклониться святыне, Мария продолжала предаваться разврату на корабле.

В самый день святого праздника девушка все же решила пойти в церковь Гроба Господня. Однако какая-то невидимая сила не позволила ей пройти дальше притвора. После четырех неудачных попыток Мария ощутила и тяжесть своих грехов, и боль своей порочной жизни. Девушка молилась перед иконой Богородицы, прося прощения и обещая больше не прелюбодействовать. После этого она смогла подойти к Животворящему Кресту и поклониться святыне.

«Если вы перейдете через Иордан, то обретете блаженный покой». — Эти слова услышала Мария и решила покориться Божьей воле.

 

Слово мученика о Преподобной Марии

 

Мария Египетская. ИконаВо время Великого поста в церквях обязательно звучат слова о Марии Египетской. Как правило, говорят о ее обращении от греха, о ее долгом покаянии в пустыне. Но одно слово о ней особенно запомнилось, как и хороший знаковый образ. Это проповедь преподобного Серафима (Чичагова) «О призыве Божием». Возможно, не все знают об этой проповеди, потому что имя преподобной Марии не попадает в заголовок, но в основном она посвящена этой святой. И да, в ней есть стихотворение, емкое и глубокое, передающее суть ее истории и в то же время позволяющее увидеть привычное, как будто впервые, уже не как цепь событий, а как настоящее чудо, совершенное Богом. Вот что говорит святой Серафим: «…спустя 47 лет, престарелый монах Зосима однажды ночью встретил ее в пустыне, эту — из великой грешницы — великую праведницу…».

О святой Марии Египетской говорят, что она была «помилована» Богом, и это правда. Но безмерность Божьего милосердия не часто ощущается и передается таким образом. Что означают слова преподобного Серафима, что он видел? — Что не существует такой вещи, как шлюха…. Не существует такого понятия, как шлюха. Есть великий святой! Тот, кто вошел в рай вместе с девственницами.

Когда речь идет о грехе, «долго помнят» только человеческую душу и человеческий суд. Божья мера иная. Для Христа нет «оставленных» апостолов, нет «отрекшегося от Него» Петра, нет «сочувствующего избиению архидиакона Стефана» Павла, но только ученики и первоапостолы Петр и Павел. Истинное прощение, которому учит нас Господь, является полным, навсегда уничтожающим то, что было вчера. И именно это делает возможным переход кающегося в другое состояние; переход, который для жадной души может показаться «немыслимым», «слишком щедрым» и почти «мифическим». — из великого грешника в великого праведника! «Как это может быть! Потому что она…» или: «Ну, хорошо, может быть, она и святая, но все же какой ужасный пример!».

Пусть все это не покажется преувеличением или сомнительным смещением акцентов. Однажды мне пришлось услышать в замечательной проповеди о моей святой неожиданные и, видимо, необдуманные слова: «Сколько таких «Марий Египетских» сейчас в России!». — «Сколько?» — Я хотел спросить… Боль священника, который принимает сотни, если не тысячи, исповедей и еще больше переживает за тех, кто никогда не попадает на кафедру, была понятна. Вспыхнуло возмущение. Но дело в том, что не существует «Марийского Египта» ….. Нет такого покаяния, которое было бы способно повести человека на сорок семь лет в пустыню за Иорданом, поставить его на путь аскетизма, на путь крайнего аскетизма! И даже не это, а эта освященная Мария, которую святой Зосима называет «сокровищем», благословение которой он считает для себя большой радостью и которую он боится. не увидеть снова, не может быть «типизирован» даже в малой степени как «пример для подражания». Почему? Именно потому, что ее прошлого больше нет.

Что поражает в ее жизнеописании? Совершенное бесстрастие, с которым она «отдает» свои грехи Богу по свидетельству священника, исповедующего их, ее исповедь, обращенная и к нам. (Христиане первых веков открыто каялись.) Здесь нет ни малейшего оттенка самооправдания или, наоборот, болезненности. Все идеально, до конца, «до дна» реализовано, оплакано и прожито…. Она лишь удаляет из души старые страсти, которые почти разрушили ее, как «тряпку» that….. уже давно потеряла свою хватку.

В то же время, покаяние Марии из Египта перед священником, то есть по правилам Церкви, не имеет ничего общего с равнодушием. Она глубоко переживает события почти полувековой давности. И преподобный Зосима принял ее исповедь с трепетом….. От святого.

И вот, через слово святого Серафима (Чичагова), жизнь святой Марии раскрывается как Божье дело спасения, которое началось еще до ее обращения, вне Его воли, через кажущиеся «случайными» обстоятельства, которые привели заблудшую душу к подножию Креста Господня.

— Святая Мария Египетская — Иконы жизни

 

Житие преподобной Марии

Мария прошла долгий путь от грешницы до святой. Она смогла осознать и очистить себя от греха и стать примером истинного покаяния для верующих.

Юношеские годы и молодость

В одной из египетских провинций в пятом веке родилась преподобная Мария. В юном возрасте (12 лет) она сбежала в столицу, чтобы сознательно предаться греху и разврату. Девушка была очень красивой, поэтому всегда пользовалась популярностью у мужчин. Более 17 лет она вела беспорядочную жизнь, пока судьба не привела ее в Святой город.

На всем пути в Иерусалим девушка соблазняла паломников и не собиралась начинать новую жизнь. Однако, добравшись до места назначения, она решила пойти вместе со всеми, чтобы увидеть знаменитое место, куда стекаются паломники со всего мира. Все попытки девушки войти в святое место были безуспешны. В этот день Мария осознала свои грехи, покаялась перед Богоматерью и отошла от прежней жизни. После этого факта она смогла беспрепятственно войти в храм.

Мария прошла долгий путь от грешницы до святой.

Годы пустынножительства

После исповеди и принятия Святого Причастия преподобная Мария решила отправиться в пустыню на Иордан. По дороге она встретила человека, который дал ей милостыню в виде трех монет. Этого хватило ровно на три буханки хлеба. Чудесным образом она ела с ними в течение 47 лет, пока была в пути. История очищения Марии от грехов началась в пустыне. Первые 17 лет она преодолевала страсти и искушения, которым поддавалась на протяжении сознательных лет своей жизни.

Мария Египетская рассказала нам незадолго до своей смерти, что в момент искушения она молилась Всевышнему. В результате искушение утихнет, и ее душа обретет покой. За все 17 лет она ни разу не поддалась греху, за что Господь послал ей полное бесстрастие и святость в жизни.

Преподобная Мария и старец Зосима

Два святых встретились в пустыне, когда Зосима совершал постное паломничество. В течение 21 дня он блуждал по пустыне и достиг самых глубоких глубин. Во время молитвы он заметил тень, отбрасываемую странной фигурой. Мужчина был очень худым и загорелым, что говорит о долгом походе. Мария Египетская сначала убежала от старца, крича, что она женщина и ей нужно одеяние.

Старейшину удивило то, что она знала его имя и стояла в воздухе, когда они вместе молились. Во время беседы Мария рассказала Зосиме историю своего покаяния и духовного преображения. Женщина не только явила чудо перед старцем, но и процитировала Писание, никогда не читая его.

Исповедник попросил Зосиму прийти на реку Иордан в Великий четверг, чтобы принять Святое Причастие. Старший выполнил ее просьбу, и через год они встретились во второй раз. Они помолились, Мария приняла Святое Причастие и попросила ее прийти на место их первой встречи в Великий пост.

Кончина праведницы

Когда старик вернулся в назначенный час, он увидел бездыханное тело Марии. Ее мощи остались неразложившимися, а возле ее головы было послание. В нем святая просила захоронить мощи в этом месте, а также указала дату своей смерти. Это произошло в день ее причастия, что указывает на то, что она была перенесена из реки Иордан в пустыню.

Смерть преподобного приходится на день причастия.

Выполнив последнюю волю Марии, старец вернулся в монастырь и рассказал аббату историю ее великого преображения. В течение следующих 200 лет эта история устно передавалась среди обитателей монастыря, пока, наконец, не была записана преподобным Софронием Иерусалимским.

 

Молитвословия

Праздник Святой Марии Египетской приходится на 25 марта и 14 апреля по новому стилю.  В это время они вспоминают имена тех Марий, чьи даты рождения ближе всего к этим числам.

Канон Великого покаяния читается дважды в год: в первую и пятую недели Великого поста. В первую неделю это длинное посвящение распределяется на четыре вечера, но на пятой неделе его читают сразу по четвергам. Стояние Мэри нельзя пропустить. Эта служба — особенная и трудная даже для тех, кто много лет в церкви, не говоря уже о новичках, и она дает обильное духовное лекарство.

Усиленная работа — физическое и умственное напряжение, поклоны, тяжелая атмосфера затемненной церкви, множество коленопреклоненных людей, продолжительность службы, слушание чудесной истории преображения человека из грешника в святого — все это обостряет чувства, печалит совесть, заставляет переключиться со слепого пятна глухоты на свои грехи. Это заставляет душу трепетать от страха:

А затем — с великим страхом Божиим, с трепетом и благодарностью ожидать Лучезарного Воскресения.Суточный литургический круг в церкви начинается вечером, именно поэтому четверговая утреня в церкви совершается в среду вечером, то есть накануне.

Этот утренник становится особым утренником. По очереди все священники с зажженными свечами выходят на середину церкви и читают каждый стих по очереди, интонируя хорал за хоралом, перемежая их припевом покаянного хора: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня».

Услуга длится 5-7 часов. Многие приносят с собой тексты (молитвенники с каноном), чтобы следовать им. Но для того, чтобы понять многие стихи, нам нужно немного почитать, подготовиться, обратить внимание на ссылки в тексте канона на Писание и прочитать комментарии. Библейские параллели и исторические примеры, приводимые автором, могут быть трудны для понимания.

В любом случае, нам нужно двигаться, читать, понимать, спрашивать священников. Мы не должны оставаться на одном месте, особенно молодые, но изучать Писание. Великий пост — это хорошее время, чтобы отложить повседневные заботы и уделить время молитве и покаянию. Ради того, чтобы дать нам пример, чтобы мы усвоили урок, что такое покаяние (покаяние и исповедь — разные понятия), ради того, чтобы наставить всех нас в истинной вере Богу, Церковь дает нам в этом служении ослепительный пример изменения вектора и исправления человеческой жизни — святую Марию.

 

Красавица

…Иерусалим готовился к празднику Воздвижения Креста Господня. Многие паломники пробирались по узким улочкам, чтобы завладеть величайшей из всех святынь — Крестом Спасителя, найденным царицей Еленой. Но даже в этой толпе одна египтянка выделялась. Она была темноволосой, стройной, как лента, с быстрыми глазами и порывистыми движениями, не похожей на христианскую женщину. Во всем ее облике чувствовалась надменность. Очевидно, она знала цену своей необыкновенной красоте.

Когда ворота храма открылись, египтянка из любопытства решила пойти вместе со всеми. После долгих усилий она подошла к двери притвора храма.

Мария Египетская. Дверь в храм

Со всех сторон к ней свободно входили люди, а она оставалась на том же месте. Попытки войти в другой поток не дали никакого результата. Ее просто отбросило в сторону, как песчинку волной. Каждый раз, когда она после долгих трудов и изнеможения достигала порога храма, происходило движение, которое уносило ее далеко назад. Это продолжалось в течение долгого времени. Египтянка впала в уныние. Наконец, обессилев, она прислонилась к стене притвора. Тут Мария Египетская вдруг поняла, что все, что с ней произошло, не было случайностью: это Сам Господь уберег ее. Чувство было явным и настолько острым, что ее охватил ужас, и совесть заговорила с ней; как будто вся ее жизнь озарилась в одно мгновение.

 

Мария Египетская в иконописи

На иконах Святая Мария всегда изображается с непокрытой головой, с белыми, седыми волосами, как указано в житии: «Волосы на ее голове белые, как руно, не длинные, спускаются не ниже затылка». Есть значки росты, а есть значки талии.

Икона Святой Марии Египетской

Согласно традиции, святая изображена почти обнаженной, слегка прикрытой частью плаща, брошенного ей Зосимой. На иконах мы видим ее истощенное тело, истощенное лицо — она великая постница, овладевшая оружием веры — «молитвой и постом». На одних иконах мы видим Марию одну, на других — вместе с Зосимой в момент причастия.

Есть даже иконы, на которых изображен лев, окапывающий гробницу святого. Особым типом икон являются житийные иконы, на которых изображены моменты жизни святого, рассказанные Зосимой, чудеса, хождение по воде, молитвы и т.д. Мария на иконах изображается в молитве, со сложенными на кресте руками. Это символ креста, именно так мы складываем их, когда подходим к причастию. В иконах он также является символом покаяния. Мария умерла для своих страстей и последовала за Христом, за Его призывом к самоотречению и, прежде всего, к греху. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк.8,34).

В иконе самым важным образом является образ истинного покаяния. Есть иконы святой, или фрески — росписи на стенах, где она изображена с другими святыми: святым Иоанном Лестихилдом, святым Андреем Критским, другими святыми.

В некоторых церквях фрески с изображением Марии Египетской или ее икон располагались в непосредственной близости от захоронений. Это связано с погребальными темами: ее причастие незадолго до смерти символизирует покаяние, справедливую смерть и «благоприятный ответ на Страшном суде».

 

Окольные пути

Подростком, едва сформировавшись, она сбежала от родителей и в течение семнадцати лет ни разу не подумала вернуться назад. В той жизни все было слишком «обыденно», а новая, в которой она чувствовала себя хозяйкой, обещала свободу и счастье. Все эти годы ее гнала постыдная страсть.

Не своеволие и бедность заставили Марию из Египта жить среди угнетенных, а пороки, полностью подчинившие ее волю. Причиной, истоком всего была гордость за ее молодость и редкую красоту. В Иерусалим ее привело не желание поклониться святым местам, а случайность, когда она села на корабль из Александрии, без каких-либо конкретных планов или обязанностей, которые могли бы удержать человека на одном месте. Ее привлекла возможность играть там, где было много молодежи. Ее не остановило ни то, куда направлялся египетский корабль, ни окружение паломников. Только в этот момент, в притворе, она впервые испугалась, потому что поняла: Бог видел ее.

Ошеломленная явным знаком Божьего противления и видя себя совсем не красивой, а скорее нечистой и недостойной, она плакала все сильнее и сильнее, пока не пришла в отчаяние. И тут взгляд Марии Египетской упал на икону Божьей Матери.

 

Преображение

Господь, выведший Марию из Египта, устроил так, что престарелый монах Зосима, удалившийся на время Великого поста в заиорданскую пустыню, стал изумленным свидетелем ее подвигов. Скрытый «отшельник», который тенью следовал за ним в пустыне, был черным от палящего солнца, невероятно худым, его волосы были короткими, завитыми, как войлок, и белыми, как снег. Отшельник убежал, увидев старика, и остановился только тогда, когда услышал его мольбы. Попросив у монаха немного одежды, чтобы прикрыть свое тело, тот обратился к нему и назвал его по имени….. Никто не мог узнать бывшую египетскую красавицу в этом почти бесплотном существе, найденном отцом Зосимы. И тогда старец услышал самое удивительное признание в своей жизни.

Он получил ее уже не от грешницы — долгие годы покаяния и борьбы со своими страстями в безлюдной пустыне смыли даже следы греха — от просветленной души, пришедшей в меру полноты Христовой и в смирении считавшей себя худшей из людей! Ее грех всегда был перед ней. Между тем, наученная Святым Духом, неизвестная подвижница знала не только имя отца Зосимы, но и место, откуда он родом; знала она и о беспорядках в его монастыре. Она безупречно произносила слова Писания и стихи из Псалтири, так и не научившись читать. В конце концов, старец своими глазами увидел, как она поднялась с земли в молитве.

Ровно через год, как они договорились, старец пришел к реке Иордан со святыми дарами, чтобы дать ей Святое Причастие, и стал свидетелем чуда. Благословив воды реки крестным знамением, святой перешел к нему с другой стороны реки, как по суше, и, приняв Дары, удалился в пустыню. Повинуясь ее просьбе, отец Зосима вернулся после назначенного времени к месту их первой встречи и нашел ее уже мертвой. Имя рабы Божьей Марии было написано на твердой как камень земле, и время ее упокоения было днем ее последнего земного причастия.

Отчаявшиеся люди, запутавшиеся в жизненных обстоятельствах, прибегают к ее молитвам. Ее пример показывает условия спасения — искреннее, сердечное покаяние, упование на помощь Господа и Божией Матери и решимость покончить с греховной жизнью. Иконы преподобной Марии Египетской обычно полны свечей. Сколько слабых, унылых, презренных человеческих душ обрели в ее образе ясное понимание того, что Бог ненавидит только грех и что каждый человек, отвратившийся от зла, становится дорогим чадом Божьим, о котором «больше радости на небесах», чем о том, кто не нуждается в покаянии. Через примирение с Богом душа вновь обретает утраченное достоинство и подобие своему Творцу, а вместе с ними мир и спасение.

Видео о святой Марии Египетской

 

Храмы, в честь святой

Раньше на территории московского Сретенского монастыря стояла церковь Марии Египетской. В княжеских и королевских семьях было много Марий. Мария Египетская была покровительницей всех Марий. А рядом с местом, где стоит Сретенский монастырь, всегда проходила дорога из Москвы — на паломничество к Троице. Принцы и принцессы, цари останавливались здесь, чтобы отдохнуть и помолиться. Церковь была разрушена в 1930-х гг. Сегодня в Сретенском ставропигиальном монастыре хранится ковчег с частью мощей преподобной Марии.

Церковь преподобной Марии Египетской находится в Оптиной. Эта церковь была перестроена в 1880-х годах преподобным старцем Амвросием из здания бывшей трапезной. В настоящее время здание восстановлено, но работы продолжаются; часть помещений церкви занимает иконописная мастерская монастыря. Два нефа посвящены святой Анне, матери Пресвятой Девы Марии, и преподобной Марии Египетской.

Церковь Марии Египетской находится на территории Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова «Тарханы».

Есть в различных регионах и епархиях нашей страны и множество других святынь Святой Марии.

Мощи (голова) Святой Марии находятся в католическом соборе Санта-Мария-дель-Фьоригороде во Флоренции.

Главное, что произошло в жизни Марии Египетской, — это покаяние. Она раскаялась в том, что оскорбила Бога своими грехами. Каждый Великий пост (по крайней мере, в течение всего поста) у нас есть возможность спросить себя: всегда ли я следую обету, который дал в таинстве крещения — отречься от греха и соединиться со Христом? Всегда…? Не говоря уже о прелюбодеянии, о котором Он сказал: вырви глаз твой, если он соблазняет тебя. Пророк Осия сказал: «…много блуда в земле, отвратившись от Господа» (Осия 1:2).

Что изменилось? Игнатий Брянчанинов, яркий молодой офицер, красивый и умный, всю свою жизнь отдал Христу, любил не карьеру и должность, не положение в обществе, а Бога. Он стал монахом и учителем Церкви — святым, подчеркивает он:
Благодаря положению Марии мы слышим о грешнице, которая покаялась. Является ли она грешницей?

 

«Покров» грешных

 

Как противоположность ей самой — нежная, душевная красота излучалась с картины. Взгляд Девы Марии, яркий, проницательный и проницательный в своих движениях, поразил египтянина, а полуулыбка матери Христа вселила надежду. И тогда она прижалась к Богородице как к единственной, кто, несмотря ни на что, необъяснимым образом не угнетает ее….. Ее слова были бессвязными и путаными, прерываемыми рыданиями. Она просила только об одном: не отвергать ее до конца, если возможно, просить Бога простить ее, помочь ей подняться, дать ей больше времени, чтобы искупить свою прошлую оскверненную жизнь. Как мать способна понять невнятный лепет ребенка, так и Богоматерь распознает волнения в душе христианина. И через некоторое время, уже ясно ощущая милосердие Богоматери, ее отзывчивость и святое заступничество, египтянин уже не как «чужак», «отверженный», а как ребенок, которого наконец-то нашли и ободрили родители, свободно прошел сквозь толпу людей и не поклонился, а упал рядом с распятием на Голгофе. В тот момент она скорее почувствовала, чем осознала, что она уже искуплена и прощена, что на этом самом месте Господь взял на себя все ее грехи. Все, что ей нужно было сделать, это отречься от своей прежней жизни и стать достойной Его, никогда не предавать и не забывать больше…..

Она долго молилась перед иконой Богоматери, благодарила свою Заступницу и Поручительницу и обещала исправить свою жизнь, пока не услышала голос: Если вы перейдете через Иордан, то обретете полный покой».

Уповая на помощь Богоматери и по-прежнему видя перед собой Ее Лик, египтянка, не теряя молитвы как нити, связывающей ее с Небесами, целый день без отдыха шла к Иордану. Прохожий, увидев ее опухшее от слез лицо, дал ей три монеты, на которые она купила себе три буханки хлеба. Помолившись в церкви Святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна, омывшись в Иордане, она вернулась в церковь, чтобы принять Святое Причастие. Сон на голой земле, казалось, не утомил ее. На рассвете она нашла брошенную лодку и переправилась на другой берег. Перед ней простиралась безлюдная пустыня. Затем она спряталась от людских глаз….. Старое платье, а в руках две с половиной буханки хлеба….

Мария Египетская. Пустыня

— Во время путешествия Марии из Египта (фото)

 

Молитва преподобной Марии Египетской

Молитва святому возносится для получения помощи в очищении от грехов и наставления на праведный путь. В нем содержится краткое описание ее путешествия и глубокого раскаяния перед Всевышним. В церквях во время Великого поста покаянная молитва читается в течение 5-7 часов, что становится испытанием для всех присутствующих. Для этого необходимо встать на колени и искренне раскаяться в грехах.

Дома рекомендуется читать молитву перед святым, с чистым сердцем и намерением.

О великая ученица Христова, преподобная Мария, на небесах стоящая пред престолом Божиим, на земле пребывающая с нами в духе любви, имея дерзновение к Господу, молись, спаси рабов Его, с любовью тянущихся к тебе. Даруй нам, через Всемилостивого Владыку и Господа, Веру без упрека, Утверждение городов и селений наших, Избавление от голода и погибели, Утешение скорбящим, Исцеление больным, Возвышение угнетенным и Укрепление заблуждающимся, В добрых делах процветание и благословение, Сиротам и вдовам, и тем, кто отошел из этой жизни, вечный покой; И всем нам в день страшного суда, Чтобы мы были по правую руку от земли И слышали благословенный голос Судьи мира: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Аминь.

Мария Египетская — почитаемый образ в православном мире. Она показала истинную победу над грехом через покаяние и телесную аскезу. При жизни она могла быть духовно возвышена, что делало ее больше похожей на ангела, чем на существо из плоти и крови.

 

Истинное покаяние

 

Мария Египетская

Мария Египетская жила на самом дне общества, как сказали бы ее современники. Блудных людей, которые с готовностью и радостью отдавали себя всем людям, которых они встречали, не часто можно встретить даже в наш век. Но случай Марии, как и случай благоразумного разбойника, очень важен для христиан.

Христос пришел в мир не для того, чтобы спасти праведников, но грешников. Люди часто отворачиваются друг от друга и презирают друг друга за совершенные ими проступки, которые они считают низкими и непростительными. С другой стороны, Господь любит и принимает каждого человека, если у него есть твердое намерение изменить свою жизнь.

В Марии, блуднице, несмотря на ее сокрушение, было место для покаяния. Осознание собственных грехов подтолкнуло молодую женщину к радикальному изменению всего образа жизни. Чтобы бороться с собой, Мария удалилась в глушь, где не было цивилизации и полностью отсутствовали все раздражающие страсти. Святая осталась наедине с собой и боролась со своими мыслями, пытаясь выжить в пустыне.

Почти 50 лет Мария посвятила себя духовному совершенствованию и покаянию, отказавшись от жизни в обществе. Она причащалась только два раза в жизни: один раз перед уходом в пустыню и один раз в Великий четверг, незадолго до своей смерти. И мы часто «встаем» на службы и причащаемся не потому, что должны, а потому, что «надо». Вера святой Марии не была формальной, она вложила все, что имела и что держало ее в этой жизни, в борьбу за спасение своей души. За этот поступок Бог прославил вчерашнюю блудницу среди святых, и Церковь посвятила Марии Египетской весь постный сезон — самое важное духовное событие для верующих.

Преподобная Мария служит примером победы Духа над плотью и грехами. На протяжении веков христиане обращались к святым за помощью в покаянии и исправлении греховных недостатков. Люди молились об избавлении от прелюбодеяния или о помощи в принятии правильного решения.

Торжественная литургия перед ее мощами будет проведена в церкви Святой Натальи 14 апреля в день памяти святой. Вы можете принять участие в молитве и сделать онлайн запрос за своих близких.

Последний срок подачи заявок — 12-00 (московское время), 12 апреля. Просьбы, поданные позже, будут прочитаны у мощей преподобной Марии в другие дни.

«Принесите Богу дух сокрушенный» (Псалом 50:19).
Плодом истинного покаяния является очищение и возможность приблизиться к Богу, а значит, и к вечному счастью.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector