Жития святых, написанные их современниками и учениками, помогают лучше понять, через что пришлось пройти этим людям и как они служили Господу. После смерти подвижники получили особый статус в Царстве Небесном и сегодня выступают нашими покровителями и заступниками перед Всевышним. Из жития преподобного Симеона Столпника можно узнать, почему ему дали такое имя и какое влияние он оказал на подвижничество в христианстве.
Житие святого Симеона Столпника
Будущий святой Симеон родился в Каппадокии, в небольшом городке Сисан. Его родители приняли христианское учение и после рождения младенца крестили его по учению Иисуса. Сусотион и Марфа (так звали отца и мать Симеона) воспитывали сына в простоте и любви, обучая его истинам Слова Божия с малых лет. Когда мальчику исполнилось 13 лет, он стал помогать родителям вести хозяйство, в его обязанности входило пасти овец. Семен относился к своей работе с ответственностью и любовью, поэтому родители не уставали от сына.
Посещая христианскую церковь, в одной из проповедей юноша услышал заповедь блаженства и был тронут ее глубиной. Но не доверяя своему незрелому суждению, как ему казалось, он обратился за помощью к старцу, чтобы тот мог яснее объяснить содержание услышанного в храме. Внимательно выслушав все, что объяснял ему богобоязненный старец, Симеон принял твердое решение идти путем Евангелия и посвятить свою жизнь служению Всевышнему.
Он отправился в монастырь, находившийся недалеко от его дома, и стал со слезами умолять игумена принять его в братство. Через неделю Симеон принял монашеский постриг и вместе с другими монахами стал постигать суть Священного Писания, посвящая время посту и молитве. Молодой монах так усердствовал в посте и молитвах, что это встревожило игумена, так как остальные иноки не могли этого делать. Настоятель монастыря предложил Симеону умерить свой подвиг или покинуть монастырь. Святитель выбрал второй вариант и оставил монастырь, где подружился и подвизался несколько лет.
Преподобный поселился на дне сухого колодца и там продолжал совершенствоваться в иноческих трудах и непрестанной молитве. Спустя некоторое время настоятель монастыря, где работал Симеон, увидел в ночном видении ангелов и приказал вернуть преподобного в монастырь. Игумен сделал, как ему было приказано, но Симеон, вернувшись, недолго оставался в монастыре. На этот раз он поселился в каменной пещере, которая находилась близ села Галаниссы, и провел там три года, все более и более совершенствуя свой аскетизм.
Однажды, в день Святой Сорока, преподобный решил совсем воздержаться от еды и питья и с помощью Божией выдержал этот строгий пост. С тех пор он постоянно проводил Святые сорок дней без пищи и воды, двадцать дней молясь стоя и двадцать дней сидя, чтобы не упасть от немощи.
Услышав о святом, ведущем такой подвижнический и благочестивый образ жизни, многие люди стали стекаться в это место, надеясь получить от Симеона исцеление от своих болезней. Преподобный обладал не только даром врачевания, но и словом христианского назидания. Однако Симеон не стремился к мирской славе и жаждал утраченного уединения с Господом, поэтому избрал неведомый ему прежде вид подвижничества. Он построил каменный столб, высота которого была 4 метра, и поселился на его вершине в небольшой келье, проводя все время в посте и горячо молясь Господу.
Слухи о святом, избравшем такой сложный вид подвижничества, со временем дошли до высших церковных иерархов. Патриарх Антиохийский Домнинос II лично посетил святителя, совершил литургию у столпа и причастился святителю Симеону. Недалеко от того места, где стояла колонна, работали в пустыне старики; Узнав о монахе-подвижнике, они решили проверить, не занимается ли этот монах благотворительностью.
Они послали к нему своих гонцов, которые от имени старцев должны были приказать Симеону слезть со столба и, в случае его неповиновения, силой повалить его на землю. Преподобный проявил смирение и кротость и выполнил повеление, после чего посланники благословили его на подвиги от имени старцев.
За время своего служения святой Симеон много раз сталкивался с искушениями и трудностями, но все их преодолевал с помощью Господа. Он не приписывал себе славы и не гордился своим подвижничеством, но славил Бога, что небесный учитель дарует ему силы и терпение.
Постепенно Симеон увеличивал высоту колонны, над которой работал, пока она не достигла 40 локтей. Место, где находился преподобный, было обнесено оградой, чтобы прибывшие люди не нарушили уединенную молитву праведников. Однажды к столпу пришла мать святого, которая долго не могла найти своего пропавшего сына. Впрочем, даже для нее Преподобный не сделал исключения, она умерла, прислонившись к забору. Тогда Симеон велел принести гроб и со всеми почестями похоронил свою мать.
Преподобный прожил около 80 лет, из которых 47 простоял на столпе. Благодаря его подвижничеству в тяжелых условиях многие язычники приняли христианскую веру, поражаясь силе духа и телесной силе святого, которую даровал ему Господь. Первым узнал о кончине святого его ближайший ученик Антонио. Когда Симеон три дня подряд не показывался народу, он взобрался на столб и там увидел тело своего наставника, застывшее в молитвенной позе.
Преподобный был похоронен со всеми почестями, погребение совершил Антиохийский Патриарх. Провести Симеона Столпника в последний путь пришло много народа, погребли святого недалеко от столпа, а на месте молений праведника его ученик построил монастырь, на который было распространено благословение святого.
Почитание в православии
1 сентября считается днем почитания Симеона Столпника в православной религии.
О чем молятся преподобному
Чаще всего к преподобному с молитвами обращаются желающие посвятить себя служению Господу, чтобы святой помог правильно нести бремя подвижничества и укрепиться духовно и телесно. Симеону также молятся об исцелении от тяжелых болезней.
Тексты молитв
Они обращаются к святому, используя следующие молитвенные тексты.
Тропарь
Столпом терпения ты был, / ревнитель праотец, почитаемый: / Иов в страстях, Иосиф в искушениях, / и бестелесный жилище, в теле сущее, / Симеон, отец наш, / / моли Христа Бога, спасись для наших душ
Перевод: Ты был столпом терпения, подражая отцам, преподобный: Иов — в терпении страданий, Иосиф — в терпении искушений, и (ревнитель) о жизни бестелесной (ангелы), быв во плоти, Симеон наш отче, моли Христа Бога о спасении душ наших.
Кондак
Высшего ищи, с высшим совокупляйся, / и из столпа огненного колесницу сотвори: / тот собеседник был ангел, преподобный, / с ними Христу Богу, / молящийся непрестанно за всех нас.
Перевод: Возжелав Всевышнего и соединившись с Небесным, столп, на котором трудился, яко колесницу огненную (возносится на небо), так стал ты собеседником ангелов, преподобный, с ними Христу Богу молися без прекратиться для всех нас.
Канон
Песнь 1 Глас 8
Ирмос: Воспоем Господу все люди, / в море потопленного Черного фараона, / песнь победы пою, / яко прославися.
Орган языка гнилой подай мне, / Симеон богоносный, / песнь тебе сотканную, / твоими молитвами знание свет Божий научил.
Познай свою мудрость, отче, / персов, эфиопов, индусов и скифов, и многих арабов, / и прославь Христа, Которого ты прославляешь.
Полная духовной благодати, / из стан пастухов, яко Иакова, Давида и Моисея, / явилась стаду блаженная глава словесного вождя.
Богородичен: Пречистая Богородице, радуйся, Честная, / Ты имевшая во чреве Своем Бога неугомонного, / Проси поющих Тебе от свирепых избавиться.
Песнь 3
Ирмос: Страх Твой вложи, Господи, в сердца рабов Твоих, / и будь нам утверждением, / Что мы действительно призываем Тебя.
От зимних напастей духов скоро спасся еси, / Спасти обитель поспешил ты, Симеон, / От нестареющей и нестареющей жизни ты принял.
Радостно поклонился еси, / покорное ухо твое, всеблаженный, Блаженному Владыке, / и обрел блаженную жизнь.
Мы слова от семян получили, / сердца твоего сердца, и пьяных слез, / ты пожинал род добродетелей, умноженных Христом.
Богородичен: Неизреченно зачал Ты, Боже груди, / Спаситель и Господь, избавляющий нас от лютых, / истиною призывающий Тебя.
Седа́лен преподо́бнаго, глас 8
Начиная с Земли, / и в мире Киус Телант, / Дух был Ангелом Небесным, / Со Страстным Младенцем, чтобы убить плоть, / Троица была проектировщиком, блаженным. / Аналоговое исцеление без кожи страсти, / и слово духов, источающих благодарность, / Симеон, / моли Христа Бога, даруй отпущение грехов / тем, которые с любовью почитают твою святую память.
Слава ныне: На путь покаяния веди нас, / на зло безпутное нас навеки отвратившая, / и милостивую прогневляющую Господа, Неповоротливую, Святая Мария, / прибежище отчаявшихся, жилище Божие.
Песнь 4
Слушай, Господи, ухо Твое.
Не на песце, блаженная, / А на глубочайших делах твоих, воздержания основание положив, / Добродетелей столп нерушимый сотворил.
Безжалостно поселив тело твое в обители твоей, / дух страхом пригвождая, / и нашел обитель Божественного удела, преподобный.
Ты укротил тайные телесные страсти, стал богатым, / Лежа в гное червей, отче, / Ты нашел ладан.
Страстью по воле, как мертвец, жизнь дарующий, / как гроб, темный ров, / ты выдал себя живым.
Богородичен: Боже, Которого Мария Пречистая родила, / всегда моли рабов Твоих / даровать отпущение грехов.
Песня 5
Ирмос: Заповедями Твоими просвети меня, Господи, / и мышцею Твоею гордою, / Мир Твой нам подай, Человеколюбец.
Новый Даниил Симеоне, / Христос тебе показал, / из ямы злодеяния тебя невредимым демонстрацией возврати.
Господу все доверив, / лень, грязь и зной, с отвратительной злобой обличал еси.
Явились тебе новые Моисей и Илия, / в одну ночь в течение всего сорокадневного периода, вкушая пищу, / во всю жизнь твою, преподобный.
Как золото, Симеон, преподобный монист, мы уже начертаны, / Они казались небесными / Божественными крыльями.
Богородичен: Непрестанно моли Сына Твоего и Бога нашего, / немудрую Марию Пречистую, / пошли нам верным великую милость.
Песня 6
Ирмос: Дай мне светлую мантию, / Светом, как мантию, оденься, / Христе Милостивый, Боже наш.
Знамения и чудеса Христовы, зрелище самодельное, / Божественное благословение, действие, приятное жилище.
Ты вознес тело твое, Симеоне, / как на крестном столпе.
Ты найдешь шествие на высоте, о прекраснейший Симеон, / Верно вознесу тебя на высоту небес.
Богородица: Гора, Даниил предвидел, / Христос из Незримого Камня Веры отсечен, / Тебя знаем.
Кондак преподобного Симеона, глас 2
Выискивай высших, совокупляйся с низшими, / и из столпа огненного колесницу сотворил еси: / тот собеседник был ангелом, как ангелом, / молящимся с ними Христу Богу, / непрестанно за всех нас.
Симеоново Непорочная Жизнь, / Тонг Язык Говорит ли Муж, когда на похвалу исповеди? / Обачечу, премудрость Божия, / Даверна, предается страданиям и делам, Ложе на Земле, / Жако Лампа есть, со всем человеком, / много терпения, представленное Ангельским Хэммингом: / потому что с ними я пою не переставая ко Христу, / воздержанием достигнув чистоты, / молясь непрестанно за всех нас.
Песня 7
Ирмос: Отцы благочестия в Вавилоне, / золотому истукану не поклоняющиеся, / но поливающие посреди пещеры огненной, / поющие песнь, говорящую: Возвышенный Боже отцов и нас, благословен Ты.
Суху недоумевающих разрешил еси, / и дождю врата открыл еси, / и землю потрясенную молитвами утвердил еси, / и народы взывать научил еси: / благословил Бога отцов наших.
Яко самый большой светильник в церкви, / и многоцветный, Симеон, солнце, всюду бросающее лучи, ты осветил, / и научил людей призывать: / благословил Бога отцов наших.
Воды, отовсюду текущие, Христу угодные, / бездны людей, в ограде воздержания твоего собравшись, / еси вопиющих наказующую: / благослови Бога отцов наших.
Ибо древний век обними старца, / со скрижалями сердца твоего, преподобне, невидимою силою, да упокоится с миром Христос, Симеон. / Тем же воззвал ты: благословен Бог отцов наших.
Богородичен: Яко бессемянный от Тебя воплотившийся, Пречистая Дева: яко еси еси наичистейшею всех явилась. / Ему с песнями вопием: / благословен Бог отцов наших.
Песня 8
Ирмос: Прославися на горе святых, / и в кусте огнем Приснодевы Моисея, тайну явившую, / Господу воспой, / и вознеси во веки веков.
От всяких пристрастий отвратися, / и немощию дела сострадавши, / яко живо явишася после смерти, / Господу пойте и превозносите Его, вопием, во веки веков.
Ты сжимаешь юношу и расслабляешься, / И ложе Филарха на раме посылаешь, чтобы нести пресвятой вопль: / Господу пой и превозноси его во веки веков.
Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа.
Страстно очистив Иова, / плоть твою сгнив, / обратив ее в жемчуг великой ценности, ты, Христу угодный, Симеон, / прославляешь во веки веков.
И ныне, Богородица: Радость ангельскую прияла, / и родила Владыку Славы, / и свет миру воссияла, / Тебе всем поем, Богородице Дево, во веки веков.
Песня 9
Ирмос: Являемый на горе Законодателю в огнях и кусте, / Рождество Приснодевы, / во спасении нашем верном, / непрестанными песнопениями величаем.
Над страстями терпения царствовав, / Христос приветствует тебя, Симеон Богоносый, / Его царствию соучастник: / песнопениями тебя чтим.
Целительную благодать, / Из сокровищ, не украденных Духом, Симеон, богоносный, / Подавший исцеление торжествующей памяти твоей.
Вознесся, преподобный, от небесного течения к добродетельному воздуху, / Страданием опоясанный, к небесным обителям летящий, / Молися о спасении наших душ.
Богородица: Купина, огнем горящую, и несожженную, явилась Ты, Владычица, / зачавшая без семени Бога и Спасителя мира, / Непрестанно величаем Его.
Молитва
О святой и великий раб Божий Симеон! Подвизаясь добрым делом на земле, ты получил на небе венец правды, который приготовил Господь в пищу всем любящим Его. Темже, взирая на святой образ твой, радуемся славному концу твоей жизни и чтим святую память твою. Но ты, стоя перед Престолом Божиим, прими наши молитвы и вознеси их к Всемилостивому Богу, прости нам все грехи и помоги нам быть против сетей диавола, но избавь нас от скорбей, болезней, проблем и напастей и всех злых, благочестивых, во веки и сподобимся твоим заступничеством, аще не сподобится нам, видеть добро на земле живых, прославляя Единого во святых Своих, славного Бога, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков Аминь.
Молитва вторая
О святая глава, преподобный отче, блаженный игумен Симеон! Не забудь до конца своих негодяев, но всегда помяни нас во святых и благодатных молитвах к Богу: помяни свою паству, хотя бы и себя спасшего, и не забудь посетить чад своих, молись о нас, святой отче, о своих чада духовные, как имена Царю Небесному: не умолкни о нас пред Господом, и не презри нас, да чтим тебя с верою и любовью: помяни нас недостойных на Престоле Вседержителя, и не переставай молиться о нас за Христа Бога, потому что Тебе дано было благодать молиться за нас. Не мнимо, что ты мертвое существо: если в теле ты перестал быть нашим, но и после смерти еще жив, то не отступай от нас духом.
Акафист
Избранный от детства в светильник мира и врачеватель недугов душевных и телесных преподобному отцу нашему Симеону, притекающий смиренно, как бы он мог избавить нас от страстей и всяких зол, из глубины души своей возносим хвалу и молитву , ревниво зову:
Радуйся, Симеоне, прекрасный стилист и великий чудотворец.
Иконки 1
Ангел-хранитель был дан тебе от Бога, когда твои родители дали тебе плод усердной молитвы. Сохраняя тебя, научая премудрости духовной, когда облачился ты в белоснежные одежды при крещении своем. Мы, обращаясь к вам, к чудным избранникам Божьим, сию хвалу вам, как должное, смеем принести:
Радуйся, плод молитвы родителей твоих Богом поданный.
Радуйся, даров Святого Духа во святом крещении удостоившаяся.
Радуйся, благодати Божией сосуд избранный.
Радуйся, человеколюбия Божия проявление.
Радуйся, неученая земная мудрость.
Радуйся, небесно-обогащенный.
Радуйся, Телом и Кровью Христовыми таинственно обоженная.
Радуйся, в молитве услаждаяся.
Радуйся, Симеоне, прекрасный стилист и великий чудотворец.
Кондак 2
Видя Господа смирение и простоту сердца твоего, избравшего тебя себе орудием, да постыдится лукавая мудрость мудрецов века сего, и овец отцов да соделает тебя пастырем овец словесного стада Христе, и пойте вслух Творцу: Аллилуйя.
Иконки 2
Ум твой, алчущий и жаждущий правды Христовой, не усомнился спросить честного старца о словах святого Евангелия. И, выучив его глаголы, наученные Богом, в тот же час твердо возжелал ты покинуть дом отца твоего и все красное мира сего и испить узким путем, что ведет в вечную утробу. Поэтому мы взываем к вам:
Радуйся, возлюбленный, от юности в храме пребывай.
Радуйся, из дома отчего исшедшая.
Радуйся, заступнице мира бегущего.
Радуйся, образ угодный Богу.
Радуйся, с любовью благое иго Христово принявшая.
Радуйся, яко мечом мясо рубящее.
Радуйся, странствующих наставляй.
Радуйся, благо живущих утверждающая.
Радуйся, Симеоне, прекрасный стилист и великий чудотворец.
Кондак 3
Откровение Божие было для тебя во сне видением: положив основание здания, ты выкопал ров и трижды услышал голос, глубже, и достигнув многих глубин, повелеваешь Господу со всем усердием твоим строить. И сбудется тебе сие чудное видение: глубиной смирения твердое основание с добродетелью положила еси всем, образом своим украсила еси, непрестанно призывала еси Господа: Аллилуиа.
Иконки 3
Имея сильное желание монашеской жизни, вы пришли в монастырь. От смирения семь дней без еды и питья пред воротами его ты пал на землю, не решался войти в него. Блаженный игумен той обители, увидев тебя, избранника Божия, испытал тебя в дни минувшие, как бы желал ты трудиться с Господом, и почтил лице братии твоей. И мы все чтим тебя:
Радуйся, верный слушатель заповедей Христовых.
Радуйся, ревнительница жития равно ангельская.
Радуйся, оставивший этот мир.
Радуйся, житие постное желанье горящее.
Радуйся, воздержанием от страсти вооружаясь.
Радуйся, добрый воин Христов.
Радуйся, в смирении покоряющаяся послушанию.
Радуйся, великое усердие для учения обители.
Радуйся, Симеоне, прекрасный стилист и великий чудотворец.
Кондак 4
Утишая бурю страстей, яко кроткий агнец духовных отцов всегда внимал тебе и за смирение твое, еще юный, удостоился ты образа ангела, в нем воздержание и труд отягчил еси, плоть умерщвил еси, спасая душу твою, и в глубине сердца взывая к Богу: Аллилуйя.
Иконки 4
Слушая настоятеля, рассказывают братьям, что от тебя исходит смрад и из твоего тела вываливаются черви, спрашивая, почему ведь это тако. Но ты, склонив голову, промолчал. Затем возьмите с собой одежду и увидите свое тело, залитое кровью, с застрявшим в нем жестким шнуром. Думая о твоих страданиях со столькими ужасами, мы зовем тебя:
Радуйся, обитель, освященная Духом Святым.
Радуйся, образ Божий сам по себе не мрачный.
Радуйся, терпением братии поразившая, Иовлеме.
Радуйся, в себе великое мужество.
Радуйся, фанатик истины.
Радуйся, лампаде благовонная, радуйся, обновляй тленные храмы душ наших.
Радуйся, идолов мудрости нашей низвергающая.
Радуйся, Симеоне, прекрасный стилист и великий чудотворец.
Кондак 5
Благодатной силой укрепляем, новые дела умерщвления плоти претерпел еси. Но из страха, как бы братия, подражая тебе, усмотрела дела не в соответствии с разумом, прикажи игумену убрать их. Но ты, без злобы, волю его исполняя, в степи в колодезе без воды поселился, вновь и вновь песнь Христу Богу пропел: Аллилуиа.
Иконки 5
Увидев во сне блаженному игумену Тимофею видение, сколько людей в его монастыре и спрашивают о рабе Божием Симеоне, он объят ужасом и, очнувшись от сна, рассказывает об этом братьям. Абийе отправился с ними в пустыню и позвал тебя. Почитая дела твои и возвеличивая тебя должным образом:
Радуйся, силу духа Иосифа являющая.
Радуйся, великих дел Христовых ради исполняющая.
Радуйся, Крест Христов смиренно носящая.
Радуйся, украшение Церкви.
Радуйся, правды Божией дивный угодниче.
Радуйся, добрый кормчий корабля Иисусова.
Радуйся, владычице благочестивой веры.
Радуйся, образ духовной кротости.
Радуйся, Симеоне, прекрасный стилист и великий чудотворец.
Кондак 6
Проповедник слова Божия, епископ Васс, по воле Божией пришел, когда вы поселились в келье в пустыне. Великую ревность о Моисее и Илии проявив, возжелал ты сорокадневного поста. Дабы не участвовать в брашне в это время, закрепи келью святителя твоего без входа, молись, еже и твори, и выходи, поя Господу: Аллилуиа.
Иконки 6
Просветился еси, преподобне, чудотворным воздержанием твоим, когда, после дня твоего поста, угодник Божий нашел тебя, яко мертвого, лежащим на земле, вознося тя и Таинства Христовы, достойные бессмертного причащения. Посему, поведав о чудном деле твоем многим братиям, научи их славить Господа, показывая во святых Его чудные дела, а тебя, угодника Его, воспевать:
Радуйся, по стопам Христовым по земле пошедшая.
Радуйся, подражающая Моисею и Илии постящимся.
Радуйся, яко на Господа надежду возложил.
Радуйся, на эту пищу и питие надеясь, что не приняла.
Радуйся, яко божественным светом озарил себя.
Радуйся, яко молитвами своими укрепляешь нас верных.
Радуйся, яко бесплотным воздержанием уподобился себе.
Радуйся, им, как духовным оружием, невидимых врагов победила.
Радуйся, Симеоне, прекрасный стилист и великий чудотворец.
Кондак 7
Хотя подвиги твои более усугублены, словно по лестнице, ведущей в небо, взобрался ты на вершину горы: да не сходи оттуда, укрепись узами на ней, слушая слова святого Ты кричал : Аллилуйя.
Иконки 7
На горе появилась новая Bethesda, ты потрудился над ней, святой день. Не один только летом и первый входящим, на том дается исцеление, но всегда и все в скорбях, болезнях и печалях, которые есть и уповающе текут к Богу, сподобися благой твоей помощи, и я возвращусь , прославляя Бога, и к тебе, святителя Его Величества, призывая:
Радуйся, свече, божественным пламенем зажженная.
Радуйся, лампада горит и светит.
Радуйся, целительнице душевных болезней.
Радуйся, враче телесных недугов.
Радуйся, питающая истинно голодных.
Радуйся, источник жаждущих правды.
Радуйся, молитвенник о душах наших.
Радуйся, о нас и благах земных ходатайствую.
Радуйся, Симеоне, прекрасный стилист и великий чудотворец.
Кондак 8
Ты сделал свою жизнь странной, блаженной, когда увидишь, что многие люди приходят к тебе, пойми, как будто они чтут и прославляют тебя. От славы убегая, возлюбив смирение, возлюбил еси стоять на высоком столпе, и, как по степени лествицы к небесным высотам, восходя, и изгарь, и дождь, и зной терпя, Господь без кесаря воспел: Аллилуиа.
Иконки 8
Испытывали вы все послушания, испытывая себя святым отцом отшельником: повинуясь его повелению, как бы от Бога, вы пытаетесь сбить его с вашего столпа на землю, и видя это, понимаете, как будто ваша работа от Бога, и решение, что вы остаетесь в своей колонне беспрепятственно. Итак, враг рода человеческого, задумал искушать тебя: в образе ангела, явиться блестяще, но на мгновение ты не понял, блаженный, лести врага, но знаком честный Крест, ты победил этот обман. Позже ты принес покаяние Господу, и мы, узнав об этом, восхваляем тебя:
Радуйся, горящие стрелы лукавого отражающая.
Радуйся, победоносный обман врага.
Радуйся, силою креста вооружаяся.
Радуйся, ложь огнем правды сжигающая.
Радуйся, молитвою вооруженный, яко меч.
Радуйся, шлемом спасения венчаемый.
Радуйся, покаяние Богу принесшая.
Радуйся, на милость Божию уповающую.
Радуйся, Симеоне, прекрасный стилист и великий чудотворец.
Кондак 9
Господь принимает всякого грешника кающегося, и твое покаяние приемлемо, и снова прославляет тебя. Дьявол, который не может вынести твоего поступка, поразил тебя лютой язвой, и в носу у тебя был лютый гной с личинками. Спустя долгое время, отняв у тебя маму, подойти ближе к своей колонне и горько заплакать. Ты же, блаженная, уповая на волю Господню, в будущем обещал ему встретить тебя и, предав дух твой в руку Господню, помолившись, возпел Господу: Аллилуиа.
Иконки 9
Много сверхъестественной мудрости не сможет объяснить силу ваших чудес, которые вы творили во славу Божию и во имя чудное Господне. Воды, которой не было места для того, по твоей молитве, святитель, земля дрогнула и дала обильную воду. Женщина, взявшая в утробе маленькую змею в воде, напившись вашей воды, исцелила Абие. И многие другие исцеляются у твоего столпа твоими святыми молитвами. Но люди, видя великие чудеса Божии, с радостью прославляю вас:
Радуйся, добрый и верный раб Царя Небесного.
Радуйся, отягчающий талант от Него приятый.
Радуйся, жизнью своей небо радующая.
Радуйся, чудесам вселенной дивившись.
Радуйся, наш помощник и молитвенник.
Радуйся, от искушений вражиих защитнице.
Радуйся, яко по тебе утоляются наши страсти.
Радуйся, ибо для тебя наши благие пожелания исполняются.
Радуйся, Симеоне, прекрасный стилист и великий чудотворец.
Кондак 10
Чтобы спасти даже грешников и призвать к покаянию, ты пошел по стопам Господа нашего Иисуса Христа и разбойника Ионафана, прибежавшего под твоим кровом, не отдал его тем, кто хотел убить его, но по величию своего покаяния , умолял его возвратиться ко Господу с миром, да улучшит блаженство райское, в вечности Всещедрое Человечество восхвалит Бога благодарственною песнью: Аллилуиа.
Иконки 10
Добрый раб и верный раб Царя Небесного и Господа, но духовный сын твой есть отец милосердный и наставник: на одном месте, на столпе стоит, множество людей, и верных, и неверных, прихожу к ты, и всяк помощник был тебе, Исцеляя всякие болезни душевные и телесные, невернейшие светом Евангелия Христова просветили тебя, яко бы крестились во имя Святой Троицы, возвеличат тебе Господа, его добрый пастырь, они будут кричать:
Радуйся, зеркало Трисского Света.
Радуйся, небесного озарения полна.
Радуйся, от богатства духа ближнего просветившая.
Радуйся, страху Божию научи.
Радуйся, безропотный исполнитель воли Господней.
Радуйся, слава Его фанатику.
Радуйся, наш добрый пастырь.
Радуйся, милостивый и кроткий отче.
Радуйся, Симеоне, прекрасный стилист и великий чудотворец.
Кондак 11
Неся песнь возлюбленному Христу в жизни своей, удостоился ты дара пророчества, предвещая грядущую засуху, предвещая глады и моры, предсказал ты нашествие неверных и умилостивил Господа многими слезами и теплыми молитвами Господними, но отврати гнев твой, движимый правдою, и не дашь языку победить христиан, кающихся и благодарящих Господа за великую Его милость и поющих Ему непрестанно: Аллилуиа.
Иконки 11
Избранник явился в свете небесного корабля, когда пришло твое время из этого мира к людям, любимым и желающим уйти. О твоей счастливой кончине повествует твой ученик Антонио: «Однажды, в пятницу, в девятом часу, ожидая его поучения и благословения, он не взглянул на нас с колонны. То же самое по субботам и каждую неделю. И я испугался, и вздохнул в колонне, и увидел преподобного с поникшей головой и рукой на лбу. Думаю, как бы молясь, молчи аз, следуй рекочу: «Благослови нас, отче!» Он не отвечает. Тогда я подумал, как бы преподобный отец ушел ко Господу, и понял, как это есть, и горько заплакал, и, подойдя, поцеловал его, говоря: «С кем ты нас оставляешь, отче?» И просим тебя: и не оставляй нас грешных твоими благодатными молитвами ко Господу:
Радуйся, от детства предавшая Господа.
Радуйся, заповедей Божиих, яко сокровище доброе в сердце приявшая.
Радуйся, благоухающая небесной благодатью.
Радуйся, светом молитвы озаренная.
Радуйся, Христом облеченная.
Радуйся, в мантию нетления облекшаяся.
Радуйся, яко ко Господу все помыслы свои обратил.
Радуйся, ближнего возлюбившая.
Радуйся, Симеоне, прекрасный стилист и великий чудотворец.
Кондак 12
Просите у Господа дар благодати, Отец, мы действительно восхваляем вас; Услышь воздыхание наше, и не презри слез наших, и не оставь нас, как будто Ты обещал не оставить ни столпа Твоего, ни горы, избранной Тобою, на благо прибегающих к Тебе, хранимых под кровом Твоим, Господь поет: Аллилуиа.
Иконки 12
Житие твое поюще, блаженне отче Божий, славим Бога, и яко на гробе твоем, святители, пастыри и миролюбцы, со слезами и многими молитвами приходим ко гробу твоему, неся свечи и кадила, так и мы, сошедши на день Из памяти твоей усердно восхваляем и молитвы тебе приносим:
Радуйся, младою умирающая в мир.
Радуйся, благое иго Христова принявшая.
Радуйся, из темницы телесной в жизнь вечную радостно отошедшая.
Радуйся, Божественного Света видением наслаждающаяся.
Радуйся, пока еси пред Святой Троицею.
Радуйся, яко о нас непрестанно молишься.
Радуйся, здоровые мощи нам оставившая.
Радуйся, добрая христианская помощница.
Радуйся, Симеоне, прекрасный стилист и великий чудотворец.
Кондак 13
О, великий и чудесный раб Божий, преподобный отец наш Симеон! Ныне предстань пред престолом Божиим и принеси наши просьбы ко Господу, и прими от нас, грешных, молитву сию малую, и, как бы ты не отвратил вора, вбежавшего в твой столб, но и избавил его от земных бед, и предводитель был за Него в Царствии Небесном, так не оставь нас грешных твоим заступничеством, но и в сей временной жизни помоги нам, и в будущих небесных обителях твоими молитвами подаждь нас, где с тобою Христос, Спаситель наш , мы закричим: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1).
Иконография
На иконах преподобный Симеон изображен стоящим на столпе, в руках он держит свиток с евангельскими текстами.