Роскошь на фоне нищеты и корысть вместо духовности

Кому принадлежат огромные активы православной церкви? Сколько средний приходской священник регулярно субсидирует и на что он субсидирует? Каково отношение честных священников к растратчикам? Как бизнес решает проблемы с преступниками и сотрудниками правоохранительных органов с помощью пожертвований? Какие неприятные секреты скрывает церковь с помощью жесткой цензуры? В интервью ПАСМИ исполняющий обязанности настоятеля одного из православных храмов объясняет, как Русская православная церковь при патриархе Кирилле стала придатком государства, подражающим всем порокам светской власти.

Церковная цензура  и скандальные разоблачения

Что происходит с Церковью?

У нас есть внутренняя директива. Если я сейчас брошу что-то в воздух, или кто-то другой, им будет запрещено посещать министерство. Один раз на год, второй раз на три года, третий раз навсегда. Например, отец Сергей Романов. Есть директива — прямо на сайте Московского патриархата. Постановление Священного Синода, подписанное Патриархом. Хотя это нововведение незаконно — против правил Церкви.

Почти как пресс-служба чиновников — запрет комментариев без разрешения?

Да, только это еще хуже. Я священник, который обязан проповедовать с кафедры народу. И я могу говорить с этой кафедры только то, что мне дано в благословении, но я не имею права высказывать какие-либо соображения в общественном или медийном пространстве…».

И с чем может быть связан этот запрет?

Его Святейшество полностью разгромлен в медийном пространстве, выбрасывая такие церковные документы, циркуляры, он пытается ввести цензуру, чтобы не было внутреннего компромисса церкви, даже если это противоречит церковным канонам. Эти скандалы расстраивают его.

А какие скандалы были самыми громкими?

Знаменитые часы на запястье Патриарха, самолеты, яхта «Паллада», «Пульман Мерседес», квартира от Лужкова в Доме на набережной, на Серафимовича, 2, где живут сестры. Это свидетельствует о стремлении к роскошной жизни, что, на мой взгляд, неприемлемо, ведь сам Иисус ехал в Иерусалим на осле, а не на жеребце.

Кураев Андрей — протодиакон, подготовивший анализы и документы для выступления Святейшего Патриарха Алексия. У него есть свой блог «Живой журнал». И вот он — педерастия в церкви, все эти циркуляры. Теперь ему запрещено служение и угрожает отлучение от церкви.

У нас в пресс-службе был Всеволод Чаплин, и он прямо купился на все эти вещи — «Лучшая мусульманка». Он уже умер, но когда его сняли с должности, он начал рассказывать какую-то внутреннюю информацию о Святейшем.

Говорил ли он правду? Или он дискредитировал себя, мстил?

У Кураева есть перегибы в блоге, как и у любого нормального человека. Он немного субъективен, но объективности в нем достаточно. Они позиционируют себя как борцы со злом, но есть вещи, в которых, как мне кажется, они заходят слишком далеко.

Например, у нас есть одна крайность — антиИННшники, которые верят настолько сильно, что отвергают порядок, который активно насаждается церковью и светской администрацией, они отказываются от мер по предотвращению ковбоев. Их также называют антиглобалистами, но это мягкая форма. Все эти связи церкви с деньгами, связи с политикой, со светской властью привели их к тому, что если ты просто священник, то ты уже полностью отвергнут. Если вы бюрократ, то вы коррумпированный взяточник, и вас также совершенно не любят. Церковь, слившись со светской властью, фактически превратилась в министерство по делам религии…..

Светские миллиарды и поборы с нищих

То есть, по сути, церковь теперь слилась с государством?

Да, церковь — это линия с государством. Это все помощь от государства, прошения от церкви. Вы не откроете ничего нового, потому что все уже написано и раскритиковано повсюду. Например, Святейший получает миллиарды от государства на содержание своих резиденций, например, в Переделкино, в Дивногорске, в Санкт-Петербурге строят, в Чистом переулке, не только на обновление храмов, но и на некоторые проекты. Например, не менее 10 ярдов (точное число не помню, надо уточнить) Владимир отдал Тихону Шевкунову на его проект «Россия — моя история» — огромный павильон с исторической панорамой на ВДНХ. Тихон Шевкунов — митрополит Псковский, он считается духовником Владимира Владимировича, Владимир Владимирович с ним дружит, он его навещает.

Но хорошо, когда деньги выделяются на веру. Вопрос в том, как они расходуются.

Посмотрите, как интересно все получится. Например, Алексей Миллер, глава «Газпрома», встречается с Его Святейшеством, и тут же находится или создается фонд, и начинают поступать деньги налогоплательщиков на реконструкцию, строительство, содержание Переделкино или другого особняка, а там, как правило, все уже сделано.

Димитрий поговорил с Его Святейшеством — резиденция в Переделкино получила дополнительную землю, не знаю, сколько гектаров, но довольно много, и был построен тайный скит — Александро-Невский скит. Там он теперь сидит, прячась от ковбоев. Квартира в «доме на набережной», где произошел самый известный скандал, также была выделена ему московским правительством вместо или рядом с домом в Серебряном Бору, когда он был митрополитом. Я не знаю, кто живет там сейчас, но раньше там жила моя сестра.

Как изменилась Церковь при Кирилле?

Так же, как и с людьми, произошел разрыв: иерархия — митрополиты и епископы, которые возглавляют регионы, отделились от священников. Но дело в том, что, согласно уставу, патриарх теперь владеет всем. Доверенности находятся в руках епископов — как вотчины. Если вы разберете любой церковный документ любой церкви, то все они действуют по доверенности, а бенефициаром в конце является Святость.

Вот как это работает: есть священник, у него есть храм, прихожане несут туда деньги, священник собирает их, часть оставляет себе, а часть пускает наверх. Они всегда поднимаются с самого низа, и то, что они что-то отдают, — чистая чепуха.

Классический пример: абсолютно безжалостная деревня с населением около 400 человек, огромная разрушенная старинная церковь, обычно являющаяся памятником архитектуры, на ее восстановление уходят сумасшедшие миллионы, не говоря уже о самой конструкции. Но, тем не менее, у священника есть налог. Сначала нужно заплатить минимум 5 000 митрополиту и еще 5 000 декану, но в среднем это 20-50 000 рублей в месяц. Но такие суммы в деревнях, где нет абсолютно ничего, а зачастую и храма как такового.

Является ли это официальным налогом? Установлен ли он каким-то внутренним документом?

Вы ничего не найдете во внутренних документах церкви. В крайнем случае, вы получите квитанцию из епархии о том, что вы заплатили, но эта квитанция нигде не учитывается — церковь отделена от государства уставом.

Свечная монополия и налог на креатив

Или продают свечи за 100 рублей, 50, 20. Получается, что они якобы торгуют, но чек не дают.

Они говорят вам, что это не расходы, а пожертвования. Однако бесплатно вы ничего не возьмете — получается, что пожертвование является вынужденным.

Как устроена система? В Софрино есть завод, который производит несколько сотен тонн этих свечей. Обычно каждый регион старался иметь свой собственный завод, но сейчас Его Святейшеству нужны деньги, и он обязал всех отчитываться, есть у них производство или нет, на основании внутренних церковных документов. Якобы это делается для того, чтобы способствовать взаимопониманию, но на самом деле все будет запрещено и закрыто.

У нас есть предписательно-административное внедрение: Его Святейшество заставляет митрополичью православную церковь — она должна взять 50 тонн свечей, а митрополичья православная церковь добавляет еще 50 тонн, и священников заставляют их брать. Священники собираются в деканате, где их инструктируют, где и сколько это будет стоить: это стоит 100 рублей, это 50, похоронные услуги — эта стоит полторы тысячи, эта две, эта три, эта четыре. Для чего это нужно? Это регулирование, и священник не может спорить с этими ценами. Он может брать только свечи, церковную утварь, и это еще один скрытый налог — они должны брать товар только у митрополита на складе. Это еще одна форма зарабатывания денег, поскольку все, что находится на этом складе, также является Священным.

Раньше основатель и бывший директор «Софрино» Евгений Пархаев не заморачивался, а у нынешнего, Владыки Меркурия, торговля была во всем продуманной. Если раньше это были только церковные товары, то теперь они хотят продавать корейскую косметику, такая скрытая партнерская сеть…. Пельмени, кофе и пончики, дошло до того, что дьяконицы готовят суши и роллы. Уже есть монастырское масло, мыло, хотя монастырского практически ничего не осталось, все привозное. Поэтому все находится в руках патриарха, все исходит от него. Свечи, иконы, посуда — все это Софрино или Китай под Софрино.

Значит, там не может быть малого и среднего бизнеса? Например, ремесленник хочет выставить там свою продукцию?

Вы можете сделать это так: вы приходите в церковь, показываете ее священнику, он говорит «круто», вы выставляете ее в церковной лавке и отдаете, если она продается. Но ему придется заплатить наверх, чтобы ему позволили такие вольности. В магазине вы платите как есть, и если товар не совсем благословен…. Теперь Меркурий начал модернизироваться: если что-то приходит, священник должен за это заплатить — дополнительный налог на творчество.

Самое главное, чтобы все летало, как надо, — вот о чем они безжалостно просят. Если священник не платит то, что ему назначено, его снимают, а на его место ставят инспектора. Если доход падает, ищут причины, например, настоятель обидел всех, и они покинули его, или наоборот. Священника заменяют, и если видно, что он утаивал Божьи блага, его отстраняют от служения за неуплату церковного налога, за игнорирование церковных правил.

Дорогая популярность и дачка для архиерея

И кто за этим следит?

Епископ и Церковный совет. Обычно это дьяконы, руководители отделов и те, кто ближе всего к епископу. Это создало ошибочную практику, которая почти стала системой. Тех, кто творческий, со своим мнением, со своим подходом — не любят. Но, как правило, вокруг него много людей. Поэтому они начинают давить: людей много, значит, должен быть доход — они повышают налог, как бы в пользу церкви.

И «творческие» идут на это, потому что если хочешь быть в хороших отношениях с епископом, ты должен подняться сам. Ты, как способный бизнесмен, получаешь повышение до преподобного, присматриваешь за регионом, округом. Что и делает проницательный декан: он навязывает дополнительную плату за безумные функции своих помощников, юристов, например, по линии образования, и терроризирует тех священников, которые не хотят платить. И священники начинают крутиться как белки в колесе — если вы хотите получить какие-то льготы, вы начинаете строить отношения со священником по поводу дополнительных услуг и платы.

Например, есть священники с хорошей репутацией, которые за свой счет организуют общецерковные мероприятия в округе и регионе. Или приезжает епископ и должен внести свой вклад в строительство коттеджа, подарок для своего тезки, рукоположение, день рождения или, например, стол. Некоторые пытаются делать нелепые вещи, например, заворачивать вкусные консервы, приносить творог и сметану, но это, как правило, условности. Но на самом деле собирается церковный совет, настоятели решают, сколько приходы должны принести — три, пять, десять тысяч. Если посчитать, то окажется, что «левые» налоги забирают столько же, сколько и прямые, или в полтора раза больше.

Епископ или митрополит приезжает в приход или ректорат — это за дополнительную плату. Если настоятель хочет пригласить епископа в церковь, у него должен быть хороший стол, и все, кто придет с ним, тоже должны получить немного денег — они много работали, чтобы прийти. Приезжает епископ, он обычно получает несколько повешений, церковные награды. Но теперь патриарх их как-то рассортировал: священник должен зарабатывать около трех миллионов, чтобы получить эту церковную награду.

Не все гонятся за этими наградами, некоторые достаются детям — воскресные школы, декоративно-прикладное искусство, приглашение специалистов, организация общественных мероприятий. Все эти вещи требуют денег, но если священник организует их за свой счет, он находится в хорошем положении. Они не только платят налоги, они известны и должны быть поддержаны.

Откат с пожертвований и церковные решалы

Свечи, погребальные приношения, пожертвования — на чем еще зарабатывают церкви?

Это можно сделать миллионом способов. Свадьбы, крестины — все это законно: вы оставляете себе часть, остальное улетает. Это все такая мелочь, которую официально показывают всем и всюду. Этого не хватает даже на содержание храма — электричество, уборка, налоги и т.д. Нужно что-то строить — это огромные деньги. На бабушкины шестеренки, свечи и крестины ничего не сделаешь — это мизерные суммы. Но мизерный для конкретной церкви, а не в масштабах страны — Святость в этом смысле преуспевает.

Все основные деньги поступают от благотворителей. Это состоятельные люди, которые действительно дают. Их много в городах и ни одного в сельских церквях. Но они все равно собирают с них деньги, энтузиасты — это абсолютные священники, на них держится церковь.

Возвращаясь к верующим богачам, благотворителям, куда уходят деньги от них?

Согласно Уставу, я не имею права раскрывать своих благодетелей, это основано на фразе, которую сказал Иисус Христос: «Когда вы делаете доброе дело, ваша правая рука не должна знать, что делает ваша левая рука». Даже если меня заберет ФСБ и спросит, кто дал, я могу на законных основаниях сказать: «Извините, я не буду об этом говорить». И это основа всего.

Итак, я дал 5 миллионов священнику, а как они потом распределяются?

Это происходит по-разному. Например, вы дали пять миллионов и говорите епископу, что вы их дали. И тогда епископ спрашивает священника, куда он его положил. Теоретически, эти деньги должны идти на церковь, на поддержание церкви, на восстановление, на проведение каких-то мероприятий. Разумные священники должны отчитаться за эти деньги перед благотворителем, но они этого не делают. Потому что кто еще принесет его вам, если вы возьмете и купите себе машину.

И он не доложил своему начальству — для этого обычно и существуют епископы, на этом они ловят священников. Преподобный, видя, что один из пушистых благодетелей идет к вам, начинает идти к вам. И тогда у вас есть два пути — либо вы сразу же делитесь с епископом, либо вы начинаете закрывать вопросы священнику, и он вас прикрывает. У декана есть 10-15 священников, которые уже передали ему сто тысяч, и у него все хорошо.

Вы просто формируете круг людей, обычно небольшой, которые вам помогают. Поэтому вы помогаете им, вот что такое приход, все остальное не имеет значения, на самом деле.

Большинство собирается в областных центрах, но есть и борьба за места в районных центрах. Там священник будет общаться с организациями, которые так или иначе там находятся, по одной простой причине: они должны что-то делать в этом регионе. Если человек мне хорошо помогает и у него возникает проблема — он должен подписать бумагу на земле, его преследуют криминальные элементы или, наоборот, скапливаются трупы проверяющих, я иду к своему епископу, и он закрывает проблему через губернатора или силовиков и помогает, как никто другой.

Чиновники решают все и везде, но если вы работаете в каком-либо департаменте, вы никогда не видите Путина, не так ли? Районы отчитываются перед губернатором и региональным правительством, региональное правительство отчитывается перед федеральным правительством. Чтобы губернатор дошел до Путина — я не знаю, что для этого нужно. Нет ни одного губернатора, который был бы свободен от Путина.

У нас все очень просто: священник из района идет к епископу, епископ к святейшему, святейший к Путину, подъемник гораздо круче, за счет которого церковь и стоит до сих пор.

Просьбы для Путина и контроль ФСБ

Признает ли Путин святость?

Не сейчас, а раньше, да, при Алексее все работало, сейчас Кирилла нет, у Путина нет времени на него. Хотя недавно он его принял, они говорили о выделении средств на 800-летие Александро-Невской лавры. Было еще четыре или пять вещей, которые не попали в камеру, о которых Патриарх Кирилл просил чиновников, но они сделали все — например, сняли и арестовали бывшего монаха-схимника Николая Романова, погасили скандал с Игнатием.

В нашей церкви происходили постоянные движения … ФСБ наблюдает за этим очень четко, я вижу ФСБ чаще, чем вы. То, что может сделать один дурак с ремнем, не может сделать рота солдат, они все фанатики, поэтому они опасны. Мусульмане еще жестче, но именно Кадыров держит в узде весь мусульманский мир, держит в узде каждого мусульманина. Они говорят, что хотят, но если вы зададите им правильный вопрос, приведете их в нужное место, поговорите с ними, это случалось и раньше. Если они грубят, но если дело доходит до чего-то, их там поправляет Кадыров. А под этими деньгами Кадырова — вся Чечня и он сам. У нас нет такого порядка, как у Кадырова. 36 миллионов человек в стране не пьют, не принимают наркотики, очень жесткие, парни послушные. Я хотел бы сделать то же самое с православными, но в последнее время его Святейшество совершает ужасные ошибки, он не позволяет православным организоваться, у них есть ответная реакция против казаков.

Ранее Диомид был антиглобалистом, антиИНН, и вокруг него было очень большое количество верующих церкви, которых можно назвать фанатиками, они поддерживали его идеи и т.д. Храмы у них отобрали — они вошли в дом. Его Святейшество лично обратился к Владимиру Владимировичу с просьбой арестовать Диомида. Но это уже древняя история.

Они очень хорошо с ним справились, и теперь его нигде не видно и не слышно. Его церкви были отняты у него, но как они были отняты у него? Он восстановил множество церквей в Хабаровском крае. Его нельзя было увести, потому что народ знает его как епископа. Они принесли реликвии, святые реликвии…. Какой храм будет закрыт перед святыми мощами? Они открыли его. Там все устроено сложным образом — они помещают святые мощи в храм, и хранитель всегда должен находиться рядом со святыми мощами. Ночью, соответственно, они остаются возле святилища. Им оставляли ключи, чтобы они могли сходить в туалет или куда-то еще. Ночью замки поменяли, пришли люди, и аббат исчез. Это была такая специальная операция.

Сейчас так много священников, которые специально обличают Свентовита, его ближайших соратников, что они автоматически попадают под запрет. Они терпели его, они терпели его, они пытались игнорировать его…. Но он столкнулся с наставником самого Световита — Никодимом Ротовым (у которого тоже был этот грех — так называемый «грех Никодима»), этот просто сказал, что с таким учителем им стоит подумать дважды, и его отстранили от всего — от Академии, от всех должностей. Наша Церковь всегда старалась молчать, игнорировать его, но он продолжал писать, просто высмеивая пороки духовенства: какой-то епископ сделал что-то не так, а он тут же написал в своем журнале. У него огромная туча инсайдеров, теперь у нас есть интернет-пространство, все быстро — вечером согрешил, а утром Кураев уже написал.

А иногда бывает и наоборот, может произойти что-то ужасное. Экзарх Беларуси, митрополит Павел, совершил ошибку, его сняли, заменили местным, но его перевели в Краснодарский край, где очень придирчивы…. Он начал пытаться повысить налоги, дисциплину, что-то еще, и тут же все начали писать о нем на всех телеканалах. Они начали на него такую охоту, они начали его дискредитировать, и они придумали эту фантазию, что он поцеловал своего игумена на берегу моря, и это было очень романтично. Епископ с игуменом в таком возрасте!

Эта прозрачность и открытость частной жизни пугает иерархов, потому что все, что распространяется подобным образом, становится известным очень, очень быстро. Как можно зайти слишком далеко? Я вам скажу: возьмите зарплату епископа — 30 000, это смешно. Его зарплата в десятки, если не в сотни раз дороже, поездок и экскурсий. Поэтому на содержание епископа начинают поступать всевозможные потоки, которые нигде не афишируются.

Трусоватый патриарх и денежная  смазка

Что, если вы делаете хорошую работу, имеете хорошие продажи, реставрируете церковь, становитесь популярным?

Вы получаете какой-то дополнительный памятник архитектуры — вы уже наладили там доход, соответственно, вам приходится восстанавливать еще какой-то, безжалостно убитый. Как правило, они не отказываются, потому что все равно, если вы восстанавливаете храм, к вам меньше вопросов — лишь бы вы его восстановили. И если вы будете хорошо работать и водить Mercedes….

Много ли священников, которые живут не по средствам? Хороший дом, машина, компания?

Только пухлые, приближенные к епископу, допускаются к бизнесу. Но они как чиновники: делают бизнес для своих дочерей, для кого-то еще, никто для себя.

А что происходит с патриархом в целом? Эти скандалы, разоблачения — дорогие самолеты, машины, поместья. Так ли должен выглядеть патриарх?

Знаете, сколько патриархов я знаю или читал о них, которые пережили все это — ни один не стал знаменитым. Нынешний — настоящий трус, поэтому вокруг него и творится бардак. Любой нормальный православный человек стремится к Богу и не цепляется за эту земную жизнь, при этом он принимает беспрецедентные меры для сохранения своего здоровья.

Вот, например, реформы духовного образования. Он очень централизованно собрал под себя власть. В то же время принадлежность к Западу беспрецедентна: мы «грязные», поэтому католики учат нас религии. Они стараются отправлять туда молодежь — в Париже есть католический университет, там учатся карьерные священники. Все епископы, более или менее близкие к нему, прошли через западные институты и должности. Православие — это не просто сгибание, это пришивание гнилого тела — это пытка: они привязывают здорового человека к мертвому.

Это большая проблема — в католической церкви существует духовный кризис. Папа, с этими скандалами — гомосексуализм, много всякой ерунды — он собрал синклит — совет ученых, кардиналов — и сказал: мы должны выработать новые тенденции. И один аббат — Йохен Бунге — он был ведущим идеологом католической церкви, он сказал: давайте я попробую смоделировать будущую модель католической церкви, и он начал путешествовать. Он приехал к нам, был в Москве, разочаровался, у них все это есть, и тогда его отвезли в Анзерский скит на Воламе, он вступил в контакт с отшельниками, потом пожил там какое-то время и перешел в православие. На собрании синкретистов он заявил, что Католическая церковь сможет вернуть себе авторитет и основы христианской веры только в том случае, если вернется к своим православным корням. То есть православие — это именно то, что нужно католической церкви. Кардиналы посовещались и решили, что церковь с такими традициями, с таким авторитетом не может ни под кого ложиться, принимать любые устои. Затем было принято решение о слиянии, и теперь все эти процессы продолжаются.

Сирил понимает это, не так ли?

Кириллу было обещано что-то о каком-то мировом первенстве. Он должен был собрать все православные конфессии под своей правой рукой — что сейчас и делает Константинопольский патриарх Варфоломей. И Святейший Кирилл считал, что это будет естественно — Варфоломей уйдет, а он будет избран Всемирным советом православных церквей Предстоятелем. То есть, когда православные объединятся, должен состояться диалог с Папой Римским об объединении всех христианских конфессий. и были обещания: если вы объединитесь, то католическая церковь объединится с мировой православной церковью. Но ничего не происходит — происходит кощунственное нарушение всех договоренностей. Варфоломей сказал: «Я обязательно положу его, но этот никогда этого не сделает.

И наша церковь пыталась смазать все эти процессы деньгами. Сейчас есть понимание, что это не помогает, поэтому Его Святейшество и сидит. Раньше у нас была прямая связь. Я наблюдал, когда они пытались сделать этот собор всеправославным, весь МИД заседал в резиденции Патриархии на Чистом переулке. Скаутов с номерными знаками там было больше, чем пешеходов, такая была суматоха. Можно сказать, что святой промахнулся, его побили.

Двуличная власть и беспощадный бунт

Какие еще важные проблемы следует упомянуть?

Главная проблема — двойственность власти, любой власти, духовной, светской. Она довела нашу страну, народ, государство до такого состояния, когда никакая реорганизация не сможет вернуть им доверие. Даже борьба с коррупцией, которая была развязана, вы знаете, как это интерпретируется? Теперь им нечем питаться, их возможности уменьшились, поэтому пауки давят друг друга. В конце концов, ничего нельзя сделать, назначая новые лица …. Я не знаю, как само правительство понимает это, но в некотором смысле понимает.

Я скажу следующее: я знаю одного федерального министра, который ушел в отставку. Что касается всего, что он мог сделать, он сказал «да», но теперь он начал критиковать власти. Сейчас мы с ним говорили о выступлении Путина 17-го числа, он знает, что и где, я все равно к нему хожу. И Путин сказал: «Я бросил частушку в регионы». И этот министр говорит: «Это не Путин, он не должен так говорить, и он никогда бы не сказал «я бросил частушку в регионы». Это уже крах этики, крах пресс-службы, крах всего. Даже заместитель главы департамента не может сказать «ditto», и он сказал…. Поэтому мы уже можем сказать: «Он бросил копейку». Социальные пособия в размере пяти тысяч на детей до восьми лет…. Они там сошли с ума — 150 000 заявок и они уже там….. Даже я не показываю, что семья в регионе живет на пять тысяч, имеет огород, работает на нем. И никто не будет их официально трудоустраивать, потому что они должны платить налоги по той ставке, которую вы им даете. И они должны быть возвращены, они должны быть возвращены. И тогда работник может попросить декретный отпуск, больничный — они не будут работать, а вы будете продолжать платить, и они пойдут и напишут в комиссию по труду. Поэтому черные деньги будут продолжать циркулировать здесь.

Сейчас социальная справедливость уже невозможна, я думаю, что катаклизм еще будет. Вполне вероятно, что они будут ожидать контролируемого хаоса в стране, но получат сокрушительный русский бунт, беспощадный, безумный. И они будут, потому что они собираются, они чувствуют эту несправедливость, им не к кому обратиться, проще взять автомат Калашникова. И сейчас существует тонкая грань, баланс между беззаконием и господством полной наглости.

Вот мэр Томска, почти весь город в бараках, люди живут в этих бараках, вся молодежь уехала, и они хватают мэра, у которого 14 миллиардов….. И это последнее выжимание сока привело к тому, что никому больше нельзя доверять.

Социальная несправедливость полная, но мы привыкли, что государство, в которое поколение вложило свою жизнь, дает хоть какие-то минимальные блага: живя там, если не пьешь, можно даже купить «Москвич», съездить на море, что-то там достать.

А сейчас — село — трудоемкая сфера, единственное место для инвестиций, то, что до села ничего не доходит, остается у чиновников, никому до этого нет дела, это неэффективно — поддержание села. Люди, которые просто живут там, ничего не могут сделать, приезжают в город торговать — их не возьмут на завод, нет жилья. Безнадежное будущее, и вот они начинают: где-то воровать, грабить, пытаться занять позицию….. Получается, что 15-миллионный контингент рабочих — врачей, учителей — тоже не пользуется уважением. Учителю говорят — вам заплатили, вы не присмотрели за ребенком, вы должны за ним присмотреть. Но она срывается на детях, и образование никуда не идет, нация обеляется.

Патриарший компромат и коммунизм для митрополита

А что патриарх делает для православных? Он должен заботиться о нравственном воспитании?

Функция патриарха — готовить мир. Без него они не могут варить, а он не делает ничего значимого. Что касается морального воспитания — действительно, сравните педерастов и успешных менеджеров — что они воспитывают?

Почему он свел их вместе? Это удобнее для него, потому что он может держать их под своим контролем. Поэтому он дает ему вотчины на прокорм, а папа у него уже есть. Как и в государстве — когда ты идешь на серьезный пост, у тебя там просто папа. Без этого вам будет некомфортно нанимать человека, который будет использовать незаконные схемы. Как вы собираетесь его контролировать?

Каково соотношение тех, кто действительно служит Богу в церкви, и тех, кто пользуется своим положением?

Слава Богу, это соотношение девять к одному: девять священников и один кривой. Вместе с монахами насчитывается около 20 000-30 000 священников, и 10 процентов из них пользуются этой системой. Но это простые священники, а правительство … Патриарх и митрополит живут при коммунизме, епископы — их около 400 — тоже приобщились к коммунизму. Конечно, есть и несколько … Все определенно гниет с головы, и через эту голову вы можете вытащить….

Что теперь следует делать с Церковью?

Возьмите нового епископа. Есть несколько хороших, которые действительно работают. И это крайне важно для светской власти по одной простой причине: церковь каким-то образом отрегулирует этот баланс, эту социальную несправедливость, по крайней мере, создаст видимость этого. Если этого не сделать сейчас, я думаю, что наше государство будет функционировать максимум несколько лет. Мы будем небольшой кучкой разрозненных личностей. В настоящее время практически все население бежало в европейскую часть страны — за Уралом осталось едва ли 15 миллионов человек. Так что никакой страны не осталось — ни Урала, ни Сибири, ни Забайкалья, ни Дальнего Востока — все это фасад. Территория, которая в действительности нам больше не принадлежит.

Я предлагаю, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию в стране, если возможно — с Божьей помощью — в следующий раз.

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector