Мироносицы

Жены-мироносицы — прославлены Церковью перед святыми Марией Магдалиной, Марией Клеоповой, Саломией, Иоанном, Марфой, Марией и др.: (Мф. 28:1); (Марка 15:40, 16:1); (Луки 24:10); (Иоанна 20:1-2, 11-18).

мироносицы - Мироносицы

Память празднуется в третье воскресенье после Пасхи. Православная Церковь отмечает этот день как праздник для всех христианок.

Мироносицы — те, кто несут мир. Это женщины, которые в ночь Христова Воскресения с миром в руках поспешили ко гробу Господню, чтобы, по восточному обычаю, возлить благоухания на бездыханное Тело своего Божественного Владыки.

Святой евангелист говорит, мы служим Господу «добром нашим» (Лк 8,3), добром нашим. На дело заботы о Спасителе они приносили то, что было в их домах.

Мы не знаем всех имен этих жен-мироносиц. Евангелисты и Священное Предание сохранили для нас несколько имен: Мария Магдалина, Мария — мать Иакова Меньшего и Иосии, Саломея, Иоанна, Марфа и Мария — сестры Лазаря, Сусанна и другие. Среди них были богатые и знатные женщины: Иоанна была женой Хузы, домоправителя царя Ирода; простая и скромная: Саломея, мать сыновей Зеведея Иакова и Иоанна, была женой рыбака. Среди жен-мироносиц были одинокие женщины — девы и вдовы, были также и матери семейств, которые, дав себя увлечь слову проповеди Господа Спасителя, оставили свои семьи, свои дома, вместе с Господом провожая с другими женщинами на попечении Хе.

«И не так уж удивительно, — говорит святитель Иоанн Златоуст, размышляя о подвиге жен-мироносиц, — соединивших сердца свои с Господом Спасителем в те дни, когда через завесу их смирения и унижения Божественная слава в чудесах его была слышна, когда проповедь неслыханная на земле. Но для наших мыслей удивительно видеть, как они не поколебались в любви к Господу, когда Он, замученный, оплеванный, был убит».

Жены-мироносицы стояли у подножия креста Христова, проливая слезы сострадания и утешая, как могли, плачущую Богородицу. И даже в последние минуты земной жизни Христа, когда и Богородица, и святой Иоанн Богослов отошли от креста, святые жены не отошли от Распятого Спасителя. Вместе с Никодимом и Иосифом, тайными учениками Христа, они участвовали в погребении своего учителя. И видели, как это погребение, сделанное наспех ввиду приближающейся иудейской Пасхи, не завершилось возлиянием благовоний на Бездыханное Тело усопшего близкого человека.

Блаженную субботу они провели в заботах о том, успеют ли они в субботу вечером, по окончании праздника, стяжать смирну и другие благовония и совершить незаконченное: возлияние благоуханий на Тело Господа Иисуса Христа.

Все вы знаете, дорогие мои, и мы помним об этом во дни Святой Пасхи, что Господь Спаситель, в награду за эту преданную и самоотверженную любовь жен-мироносиц, первым явился им после Своего Воскресения и , явившись, сказал им: «Радуйтесь!» (Матфея 28:9). Этими словами он возвестил им, что их ожидает не только в остальные дни их земной жизни, о радости жизни со своим Господом в их сердцах, но и о вечной радости, которая ожидает их в конце их жизненный путь земной.

Наша Церковь почитает этих жен-мироносиц как святых за их подвиг любви, и как святые мы возносим свои молитвы в этот день, прося их помолиться за нас пред Престолом Божиим, чтобы помочь нам, грешным, идти к вечному спасению и вдохновил нас на такой же подвиг.

Святые мирадоры своим примером говорят нам о том, какой должна быть любовь к Господу. Настоящая любовь — это не сиюминутный порыв нашего сердца. Она постоянна, сильна и никогда не ослабевает. Оно непреложно в радости, в благополучии, в счастье и одним и тем же огнем горит в сердце каждого истинного христианина в минуты боли, в дни испытаний, в болезни. Мы не должны уподобляться тем, о ком Спаситель говорит в своей притче: «Верят во время, но во время искушения отпадают» (ср. Лк. 8, 13).

Столь же пламенна была любовь миррадоров, прославляемых нами, и тогда, когда Господь творил чудеса и народ прославлял Его, как Великого Чудотворца, и когда, униженный и бичеванный, Господь умирал на кресте под злые вопли воинов и толпа, и когда Бездыханное Тело лежало в гробу.

Святые жены-мироносицы во имя любви к Господу пожертвовали всеми теми страхами и опасностями, которые сопровождали их под покровом ночи, когда спешили к возлюбленному гробу усопшего Спасителя. Любовь не бывает без жертв. Настоящая любовь всегда жертвенная любовь. Разве мы не видим этого даже в нашей обычной жизни? Разве мать, проводящая долгие бессонные ночи у постели больного ребенка, не жертвует ли своим отдыхом и своим здоровьем во имя любви к своему ребенку?

Свя­ти­тель Феофан Затвор­ник. Мысли на каждый день года

Неутомимые жены! Не давался сон глазам и векам сна, пока не нашли Возлюбленного! И люди как бы отдыхают ногами: идут ко гробу, видят его пустым, и остаются в неведении, что бы это значило, потому что не видели Его Самого. Но значит ли это, что любви у них было меньше, чем у жен? Нет, это была рассудительная любовь, боящаяся ошибиться из-за высокой цены любви и ее предмета. Когда они увидели и прикоснулись, то каждый из них не языком, как Фома, а сердцем исповедал: «Господь мой и Бог мой», и ничто не могло отлучить их от Господа.

Дозорные и апостолы — это образ двух сторон нашей жизни: чувств и рассуждений. Без чувств жизнь не жизнь; без рассуждений: жизнь слепа, много тратит, а здоровых плодов приносит мало. Вы должны совместить оба. Позвольте чувству проявиться и зажечь вас; это рассуждение определяет время, место, способ, вообще ежедневную структуру того, что сердце предлагает делать. Внутри сердце опережает, а на деле разум. Когда чувства приучены к рассуждению о добре и зле, тогда, может быть, можно будет уповать на одно сердце; Как на живом дереве сами собой прорастают почки, цветы и плоды, так и из сердца начинает прорастать только добро, разумно отложенное в течение нашей жизни.

В неделю жен-миро­но­сиц. Про­по­ведь

Митрополит Антоний де Сурожский (21 апреля 1991 г).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня мы празднуем день святых жен-мироносиц, Иосифа Аримафейского и Никодима. Они почти не упоминаются в Евангелии до Страстных дней, когда Христа предали, заточили, бросили, распяли, убили. Но именно сейчас они внезапно появляются.

На кресте не было апостолов. Иуда повесился. И только Иоанн был с Богоматерью, потому что он был апостолом любви, как и Богородица, Она была любовью воплощенной, выражением всей любви к Богу и всей Божественной любви к нам, народам.

И когда, по-видимому, была одержана победа зла над Христом, когда он был предан и распят, когда он умер безвозвратно побежденным, тогда явились Иосиф и Никодим, оказавшиеся верными ему не только во дни его учения, но и во дни его поражение.. Кажущееся, но очевидное поражение, в котором никто не мог сомневаться, и которое могли победить только любовь и верность до конца.

И вот вопрос к каждому из нас. Мы знаем, что Христос победил. Мы не можем уподобиться созерцательницам, или Иосифу Аримафейскому, или Никодиму в том смысле, что не можем даже в воображении вернуться к страшным дням явного поражения Спасителя.

Он сказал нам: то, что вы сделали с самым маленьким, самым ничтожным человеком, вы сделали для меня. И все, все без исключения постоянно поражаются. Мы стремимся к добру и отворачиваемся от добра; мы хорошо верим и хорошо меняемся; мы изо всех сил стремимся быть достойными человеческого звания, и нам это не удается.

И в эти минуты, а они случаются постоянно среди нас, среди всего человечества, мы должны думать о миррах, думать об Иосифе Аримафейском, думать о Никодиме и стоять, как твердая скала, поддерживая друг друга. «Носите бремена друг друга, и так исполните закон Христов», — говорит апостол Павел.

Если мы не будем нести тяготы друг друга, если мы не будем поддерживать друг друга изо всех сил, если мы не будем относиться друг к другу постоянно, с вниманием, с великодушием, именно в те моменты, когда нам кажется, что наш любимый человек, наш друг не достоин ни нас, ни нашей дружбы, мы не исполним закона Христова.

Давайте подумаем о себе и о каждом человеке вокруг нас, в самых близких и случайных встречах. Давайте подумаем о хрупкости человека, о том, как легко поскользнуться и упасть. И в момент поражения мы останемся верными до конца. С любящим сердцем мы не изменимся и из страха не отвернемся. И тогда непременно, нося тяготы друг друга, исполним закон Христов. Тогда мы войдем во множество жен-мироносиц, присоединимся к Иосифу и Никодиму и останемся с теми, кто на протяжении всей жизни человечества не стыдился побежденных, не отворачивался от падших, были любовь Бог и промысел Божий.

Аминь.

В неделю жен-миро­но­сиц. Про­по­ведь

Протоиерей Василий Ермаков.

Христос воскрес! Движимые любовью к своему Учителю, жены-мироносицы первыми пошли ко гробу, раньше учеников. И что: предстала их женским взорам пустая пещера, они увидели двух ангелов, сидящих на гробе, которые возвестили им о воскресении Господа Спасителя… Вот уже почти 2000 лет эта истина веры возвещается человеческому гонка. И этот день.. можно назвать великим днем, днем ​​жен-мироносиц. Не на том униженном, оплеванном, оскорбленном 8 марта женщин, в котором безумный мир вопит на униженную женщину: «Вот твоя свобода, вот цель твоей жизни». Они и нам, мужчинам, орут: «Пусть отдыхают, развлекаются». Какой циничный и унизительный отпуск. Вы, как и я, люди старого поколения и думаете.

Но наш праздник, праздник жен-мироносиц, воодушевляет, поддерживает, укрепляет, говорит: «Цель земной жизни женщины — проповедь о Христе Спасителе» — Евангелие. Чтоб она была всецело посвящена Богу, нашей носительнице русской страсти, дочери России. Это ее вечное предназначение, это ее святой путь земного существования, начертанный Богом, поэтому ни одной женщине в мире не дана та великая всемогущая, непостижимая западному миру, сила благодати. Почему мы, обманутые, униженные, обиженные жизнью, с такой радостью, терпением, без крика, как те надменные демонстранты, несем крест за Родину, за наших сумасшедших мужей, отцов, дедов, тех, кто стремился уничтожить православие,уничтожить Россию-матушку Святую Россию…

Все было направлено именно на то, чтобы убить в русской женщине веру, скромность, скромность, терпение, надежду не на людей, а на помощь Божию. Все было направлено и все делалось для того, чтобы соблазнить этой грязной партией прошлого, чтобы она забыла тысячелетнюю историю своего неземного, но божественного назначения: проповеди о Христе, возвещения вечности, и дать миру новых учеников веры и православия.

Этот великий подвиг западному миру не понравился и не нравится сейчас. Вот почему они вылили, вылили на нас всю мразь той ужасной музыки, той порнографии, того бесстыдства, в котором они сами были осквернены, вымазаны, вымазаны в этой грязи лжи и несут ее нам с Запада. Мы их видим: и в литературе, и в программах. Тем более, что эта грязь морально коснется не нас, а наших детей и внуков, чистую и хрупкую душу девушки? Она бежит на этот край и, не слушаясь слезливого зова, крика матерей, бабушек: «Не уходи, не смотри, не ходи», встретит небрежно наши слова с молодыми, бегущими в никуда смотри, а он ушел…

До войны все было направлено на то, чтобы уничтожить тогда еще хрупкую советскую женщину. Это красный шарф, кожаные куртки, сапоги, жизнь без семьи и т. д. И вот гром войны привел их в чувство, чтобы оглянуться, и когда они увидели, даже в нашем городе, как дети умирали у них на руках, как они умирали от бомбежек, от голода, как беженцы, втянутые в оккупацию , холодные, голодные от рук детей 2-3 лет… Вот расплата, страшная и кровавая расплата Молоху бесов за то, что, может быть, в тот момент ходили на танцы в храмы . Потому что то руководство было полностью направлено на то, чтобы довоенная молодежь танцевала в церковных зданиях, в клубах. Мы знаем это по опыту, и теперь настал момент истины.

Также и в послевоенное время: кто-то огляделся, кто-то оглянулся, кто-то вернулся, нашел дорогу в храм Божий, ко Христу. А кто-то сказал: «Ну, слава богу, война закончилась, теперь жить будет легче», а как же без понимания жить легче? «Давайте забудем о Боге, мы не пойдем в церковь. Заработаем пенсию». Я тому живой свидетель, слышал во время службы в Никольском соборе. И снова плата — плата брежневских времен, да и сейчас — мизерная пенсия и очередное униженно-холопское положение бабушек. Что сеют, то и пожинают.

И тот, кто тогда пошел за Богом, тот, кто, несмотря на всю обольстительную пропаганду, пошел ко Христу, теперь живет, радуется, торжествует и уже в 80 лет идет к вечному порогу жизни. Такова жизнь, таков путь каждой христианки, а особенно верующей женщины, женщины-мироносицы, женщины-евангелиста, женщины-крестоносицы, женщины, твердо защищающей русское православие, не сдающейся, не бежит на плевать-плевать на стадионы, не слушать лживую проповедь запада, тех иноземцев, которые кричат ​​нам на непонятном языке, что мы не знаем Христа. Почему мы не можем молиться? Что мы забыли о Христе? Почему за эти 1000 лет истории в нашей жизни не было Бога? Лезут, катаются, нагло вламываются в дом нашей православной души.

Итак, если всякая дочь Православия, дочь России, пойдет за Христом, твердо исповедуя свое Православие, она расскажет своим блестящим, и вы умеете говорить, нашим русским женщинам, словом правды, всякую нечисть от Запад уйдет. Этот оплот вашей молитвы, ваше слово правды Божией должно исходить из ваших уст, из вашего сердца, из вашего ума — хорошо, что сегодня есть все условия, есть все возможности и поле деятельности. За порогом храма защитить родную Святую Русь словом правды. Чувствоваться в сердце русской женщины, христианки. У нас еще есть время… И это, мои дорогие, надо законсервировать, надо нести, и чтобы западный мир со своей ложью к нам не приблизился

Аминь.

Любовь и вер­ность

Юрий Рубан.

Уже прошла вторая седмица Пасхи, и сегодня третья пасхальная «неделя» (воскресенье), которая в православном богослужебном календаре носит название «неделя жен-мироносиц» (то есть «неделя жен-мироносиц») мироносицы»). Там же перечислены имена семи женщин, известных нам из евангельского повествования, которые традиционно причисляются к «женам-мироносицам».

Это Мария Магдалина, излеченная Иисусом Христом от страшной болезни; Мария Клеопова, мать Иакова и Иосии; Саломея, жена рыбака Зеведея и мать апостолов Иакова и Иоанна Богослова; Хуана, жена Хузы, управляющего царя Ирода Антипы; Марфа и Мария, сестры Лазаря, близкого друга Иисуса Христа, которых он воскресил из мертвых незадолго до своего торжественного входа в Иерусалим; а также Сусана, о которой мы ничего не знаем. Евангелисты также упоминают «многих других» женщин из Галилеи, которые служили Иисусу и пришли с ним в Иерусалим на его последнюю Пасху. Но история не сохранила для нас даже их имен.

Жены-мироносицы, эти простые женщины, не отличавшиеся ни знатностью, ни образованием, часто сопровождали Иисуса Христа и его учеников в миссионерских поездках, приветствовали их, стараясь помочь, чем может помочь заботливая хозяйка и мать. Без сомнения, они еще меньше апостолов (до дня Пятидесятницы) понимали окончательный смысл пришествия и спасительного дела Мессии-Христа: для них Он был прежде всего сыном их рано овдовевшей подруги Марии, избравший трудный и неблагодарный путь странствующего учителя (раввина). Но они превзошли апостолов своей любовью и верностью. Будем помнить, что будущие столпы Церкви, считая дело своего Учителя «утерянным»,он в страхе бежал из ночного Гефсиманского сада и даже не почтил последние минуты своей земной жизни на Голгофе. Из них только молодой апостол Иоанн стоял у подножия Креста, не заботясь о своей безопасности. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. <…> Боящийся несовершенен в любви», — напишет он позже (1 Ин. 4:18).</…>

Стоя на Лобном месте и наблюдая за страшными мучениями Распятого, жены-мироносицы утешали несчастную Мать, находившуюся в полубессознательном состоянии, а затем вели скромную похоронную процессию к пещере (Мф. 27:61).). Как и все, они были вынуждены соблюдать праздничный субботний покой и не могли дождаться, когда можно будет отдать сыну своего скорбящего друга последний долг любви: помазать Его истерзанное тело благовонными и бальзамирующими веществами (мирром), завершив таким образом вопрос о поспешном погребении накануне еврейской Пасхи. С этим благовонием шли они во мраке предрассветным ко Гробу, еще не зная, что там их ждет великая награда: первыми услышать от ангелов о Воскресении Спасителя и возвестить апостолам эту невероятную радость. (Луки 24:22-23).

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector