- Икона «Защитница от беснования и одержимости». Старинная икона Святой Сильвестр Обнорский Чудотворец. Россия, XIX век.
- У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.
- Святитель Сильвестр
- Преподобный Серафим Саровский
- Святая Юлиания Лазаревская Муромская
- Святой мученик Феоген, епископ парижский
- Преподобный Сильвестр Пещерский, в близлежащих пещерах
Рекомендуем ознакомиться с молитвой святому Сильвестру Ангелу-хранителю с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и изображениями.
Икона «Защитница от беснования и одержимости». Старинная икона Святой Сильвестр Обнорский Чудотворец. Россия, XIX век.
Малая старинная молитвенная икона Святителя Сильвестра Чудотворца, игумена Обнорского. Икона написана во второй половине 19 века на небольшой табличке 7х5 см. Икона найдена без вмешательств и обновлений, икона прекрасно сохранилась благодаря бережному хранению и почитанию священного образа более 100 лет.
Значок документа. Подлинность и почтенная древность этой древней иконы подтверждается сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры Российской Федерации. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
Молитва перед иконой преподобного Сильвестра Чудотворца помогает излечить бесовскую одержимость, одержимость, умопомешательство и болезни глаз. Память 25 апреля, 23 мая в Соборах святых Радонежского и Ростово-Ярославского.
Святой Сильвестр был учеником и постриженником преподобного Сергия Радонежского. Подчинившись послушанию в Тринидадском монастыре, Сан-Сильвестр получил благословение на скит.
В дремучем лесу на реке Обноре, впадающей в реку Кострому, он поставил в избранном месте крест и стал подвизаться. Долгое время никто не знал о святом отшельнике. Его камеру случайно обнаружил заблудившийся крестьянин. Он рассказал смущенному отшельнику, как попал в это место, над которым прежде видел лучи света или столб облаков. Преподобный пролил слезы горя, потому что место его одиночества было открыто. Путешественник умолял святого рассказать о себе.
Читайте также: Сергий Радонежский.
Преподобный Сильвестр сказал, что живет здесь давно, питается корой и корнями деревьев. Сначала у него кончился хлеб, и он упал на землю от изнеможения. Но однажды ей явился ангел в образе чудесного мужа и коснулся его своей рукой. С тех пор Дикий Монах не испытывал состояния тоски. Тогда крестьянин еще раз, на этот раз нарочно, подошел к монаху и принес ему про запас хлеба и муки. Одной встречи было достаточно, чтобы подвиги отшельника стали известны многим. Вскоре к нему стали стекаться крестьяне из окрестных деревень, хотя и не близлежащих. Сан-Сильвестр не запрещал им строить рядом с собой кельи.
Когда братья встретились, преподобный сам отправился в Москву и испросил у святого Алексия благословения на строительство храма в честь Воскресения Христова. Святитель дал ему антиминс и поставил настоятелем монастыря, который впоследствии также получил имя Воскресенского. Будучи игуменом, монах Сильвестр показывал братьям постоянный пример подвига в молитве и неустанном труде. С постройкой храма число братии быстро увеличивалось, и монах часто удалялся помолиться в дремучий лес. Это место называли «заповедной рощей», так как монах Сильвестр запретил здесь рубить деревья. В глубине этого леса сам преподобный выкопал три колодца, а четвертый — в склоне горы у реки Обноры. Когда монах вернулся из уединения,у монастыря его ждало много людей, все хотели получить его благословение и послушать его учение.
Когда святой впал в предсмертную болезнь, братия, скорбевшая, когда он остался один, еще больше оплакивала скорую кончину святого. «Не печальтесь об этом, братия мои возлюбленные, — сказал им в утешение преподобный, — на все воля Божия. Соблюдай заповеди Господни и не бойся терпеть земные скорби, чтобы получить награду на Небесах. Но если я уверен в Боге и моя работа угодна Ему, то это святое место не оскудеет и после моего ухода. Молись только Господу Богу и Его Пречистой Матери, чтобы освободиться тебе от искушений лукавого». Преподобный скончался 25 апреля 1379 года и был погребен справа от деревянной Воскресенской церкви.
Вскоре после кончины преподобного на месте его духовных бесед была построена часовня, вокруг которой ежегодно в день памяти святого подвижника совершались крестные ходы. Место захоронения преподобного пользовалось особым почитанием, так как в его усыпальнице происходили чудесные исцеления.
Сохранилась запись о чудесах святителя от 1645 года, в которой описано 23 чуда. Преподобный особенно исцелил многих от бесовской одержимости (12 случаев) и безумия, болезней глаз (6 случаев).
В 1645 году иеромонах Иовского монастыря приказал крестьянам вырубить отведенную на дрова рощу и за это был ослеплен. Через четыре недели он осознал грех, раскаялся и пообещал не действовать по своей воле, а делать все по совету братьев. Иеромонах отслужил в храме молебен, приложился к святыне святого и прозрел.
Почитание святого было неиссякаемым на его родине. Паломники благоговейно черпали воду из выкопанного преподобным колодца в склон горы близ Обноры, и со временем вокруг монастыря выросло село. Воскресенский монастырь неоднократно подвергался разорению, но его история продолжалась до тех пор, пока он не был закрыт в ходе секуляризации церковных земель в 1764 году, когда соборный храм стал приходским. Со временем в одном из приделов Воскресенской церкви в бронзовой гробнице были установлены новообретенные нетленные мощи святого Сильвестра.
В 1860 году преподобный Сильвестр вновь вспоминал себя разными чудесными знамениями, описание которых помещалось в Ярославском и Вологодском епархиальных дневниках 1860-1870 годов. Его мощи до сих пор находятся под спудом в приходской церкви села Воскресенского.
У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.
У каждого свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается от рождения.
Рожденным с 22 декабря по 20 января покровительствует Державная икона Божией Матери, а их ангелами-хранителями являются святые Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.
Икона Иверской Божией Матери является заступницей родившихся с 21 февраля по 20 марта. Его ангелы-хранители — Святой Алексис и Миленсио де Антиокия.
Рожденные с 21 марта по 20 апреля должны просить защиты у Казанской иконы Божией Матери, их охраняют святители Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник.
Иконы «Наставница грешников» и Иверская Богородица защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая. Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богослов — ваши ангелы-хранители.
Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, следует просить защиты у икон Божией Матери «В поисках утраченной», «Неопалимая купина» и «Владимирская». Под охраной святых Алексия Московского и Константина.
Иконы «Всех страждущих Радость» и Казанской Божией Матери, заступницы рожденных с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл — ваш ангел-хранитель.
Святитель Николай Угодник и Илия Пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона «Покров Пресвятой Богородицы» их оберегает.
Те, кто родился с 24 августа по 23 сентября, должны просить защиты у иконы «Неопалимая Купина» и «Страстная». Его ангелы-хранители — святые Александр, Иоанн и Павел.
Тем, кто родился с 24 сентября по 23 октября, следует искать защиты у икон Божией Матери Почаевской, Неопалимой Купины и Воздвижения Креста Господня. Их охраняет преподобный Сергий Радонежский.
Святитель Сильвестр
Обращение многих в христианство. В возрасте тридцати лет святой Сильвестр был принят в клир Римской Церкви и рукоположен в сан диакона, а затем священника папой Марцеллином (296-304). После смерти папы Мелькиадеса (311-314) Сан-Сильвестр был избран епископом Рима. Он ревностно заботился о чистоте жизни паствы, следил за тем, чтобы пресвитеры неукоснительно исполняли свое служение, не обременяясь мирскими делами обращение многих в христианство. В возрасте тридцати лет святой Сильвестр был принят в клир Римской Церкви и рукоположен в сан диакона, а затем священника папой Марцеллином (296-304). После смерти папы Мелькиадеса (311-314) Сан-Сильвестр был избран епископом Рима. Он ревностно заботился о чистоте жизни паствы, следил за тем, чтобы пресвитеры неукоснительно исполняли свое служение, не обременяясь мирскими делами.
Смерть во искупление падшего человеческого рода и славное Воскресение. В этом словесном состязании святой был объявлен победителем. Тогда Зимри попытался прибегнуть к чародейству, но святой предотвратил зло, призвав Имя Господа Иисуса Христа. Зимри и остальные иудеи уверовали во Христа и просили совершить над ними святое крещение. Святой Папа Сильвестр правил Римской Церковью более двадцати лет, пользуясь глубоким уважением христиан. Он мирно скончался в зрелом возрасте в 335 году. Святой Папа Сильвестр правил Римской Церковью более двадцати лет, пользуясь глубоким уважением христиан. Он мирно скончался в зрелом возрасте в 335 году. Святой Папа Сильвестр правил Римской Церковью более двадцати лет, пользуясь глубоким уважением христиан. Он мирно скончался в зрелом возрасте в 335 году.
День памяти: 2 января.
Преподобный Серафим Саровский
Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины, были жителями Курска. Исидор был купцом и брал подряды на постройку зданий, а в конце жизни начал строительство собора в Курске, но умер, не завершив работы. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру.
После смерти мужа Агафья Мошнина, продолжавшая строительство собора, однажды привела туда Прохора, который, споткнувшись, упал с колокольни. Господь сохранил жизнь будущему светильнику Церкви: испуганная мать, спускаясь по лестнице, нашла сына невредимым.
Юный Прохор, обладавший прекрасной памятью, вскоре научился читать и писать. В детстве он любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и Жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в одиночестве.
Однажды Прохор тяжело заболел, его жизнь оказалась в опасности. Во сне мальчик увидел Богородицу, которая обещала посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать носила Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться.
Еще в юности Прохор принял решение полностью посвятить свою жизнь Богу и уйти в монастырь. Благочестивая мать не препятствовала этому и благословила его на монашеский путь распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди. Прохор с богомольцами отправился пешком из Курска в Киев на поклонение пещерным святым.
Схимонах старец Досифей, которого посетил Прохор, благословил его отправиться в Саровскую пустынь и там спастись. Ненадолго вернувшись в родительский дом, Прохор навсегда простился с матерью и семьей. 20 ноября 1778 года он прибыл в Саров, где тогда настоятелем был мудрый старец отец Пакомио. Он ласково принял юношу и назначил своим духовником престарелого Иосифа. Под его руководством Прохор прошел множество послушаний в монастыре: был келейником старца, работал в хлебопекарне, просфоре и столярном деле, исполнял обязанности пономаря и все делал с усердием и усердием, служа так, как если бы он был самим Господом. Постоянным трудом он ограждал себя от скуки, которая, как он говорил впоследствии, «составляет самое опасное искушение для послушных монахов, излечиваемое молитвою”.
И он быстро выздоровел. Вскоре на месте явления Божией Матери был построен гостеприимный храм, один из залов которого был освящен во имя соловецких иноков Зосимы и Савватия. Алтарь для придела преподобный Серафим соорудил своими руками из кипарисового дерева и всегда причащался Святых Таин в этой церкви.
Святой старец в уединении иногда погружался во внутреннюю молитву своего сердца до такой степени, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и ничего не видя вокруг себя. Иноки-отшельники схимонах Марк Молчаливый и иеродиакон Александр, посещавшие его время от времени, находя святителя в такой молитве, молча благоговейно удалялись, чтобы не мешать его созерцанию.
Летом в разгар лета монах собирал мох с болота для удобрения сада; комары кусали его нещадно, но он с радостью терпел это страдание, говоря: «Страсть уничтожается страданием и болью, произвольными ли или посланными Провидением». Около трех лет преподобный ел только одну траву, которая росла вокруг его кельи. Все чаще, кроме братьев, к нему стали приходить и миряне, ища совета и благословения. Вы нарушили вашу конфиденциальность. Попросив благословения священника, преподобный закрыл доступ к женщинам, а затем и ко всем остальным, получив знак того, что Господь одобрил его идею о полном безмолвии. По молитве преподобного путь к его заброшенной келье преградили огромные ветви вековых сосен. Теперь только птицы.
Все знали и чтили преподобного Серафима как великого подвижника и чудотворца. За год и десять месяцев до кончины, в праздник Благовещения, преподобному Серафиму вновь было даровано явление Царицы Небесной в сопровождении Крестителя Господня Иоанна, апостола Иоанна Богослова и двенадцати дев, святых мучеников и преподобных. Пресвятая Богородица долго беседовала с преподобным, вверив ему дивеевских сестер. Закончив разговор, Она сказала ему: «Скоро, мой любимый, ты будешь с нами». В этом явлении при чудесном посещении Божией Матери присутствовала старушка Дивеевская, по молитве о ней преподобного.
В последний год своей жизни Серафим-Монах начал заметно слабеть и многим говорил о своей скорой смерти. В это время его часто видели в гробу, стоявшем в коридоре его камеры, и он приготовил его для себя. Тот же монах указал место, где он должен был быть погребен, возле алтаря Успенского собора. 1 января 1833 года преподобный Серафим пришел в последний раз в храм Зосимо-Саббатьевской больницы для литургии и причащения Святых Тайн, после чего благословил братию и простился со словами: «Сам себя спаси, не спасайся, унывай, смотри, что сегодня венцы нам приготовлены». 2 января келейник преподобного отец Павел в 6 часов утра вышел из своей кельи в сторону церкви и почувствовал запах гари, исходивший от кельи преподобного.
Память: 2 января, 19 июля.
Святая Юлиания Лазаревская Муромская
Жизнеописание святой Иулиании Лазаревской написано ее сыном. Это единственное сохранившееся подробное описание жизни святого, восполняющее недостаток сведений о других.
Иулиания родилась в 30-х годах XVI века в городе Плосне у благочестивых дворян Иустина и Стефаниды Недюревых. Шесть лет она оставалась сиротой. Бабушка по материнской линии увезла девочку в свой город Муром. Через 6 лет умерла и бабушка, оставив на попечении 12-летней сироты дочь, у которой уже было 9 детей.
Джулиана использовала любую возможность, чтобы помочь другим. Она избегала детских игр и забав, предпочитая пост, молитву и шитье, что вызывало постоянные насмешки со стороны ее сестер и прислуги. Он долго молился со многими поклонами. Помимо обычных постов, вводился еще более строгий воздержание. Родственники были недовольны, опасались за ее здоровье и красоту. Иулиана терпеливо и кротко переносила упреки, но продолжала свой подвиг. По ночам Иулиания шила одевать сирот, вдов и нуждающихся, ходила ухаживать за больными и кормила их.
Слава о его добродетелях и благочестии распространилась по округе. За ней ухаживал владелец села Лазаревское, что недалеко от Мурома, Юрий Осорын. Шестнадцатилетняя Юлиана вышла за него замуж и стала жить в семье мужа. Родители и родственники мужа полюбили кроткую и приветливую невестку и вскоре доверили ей заботу о всем большом семейном хозяйстве. Старость родителей мужа она окружила неусыпной заботой и лаской. Она образцово вела хозяйство, вставала на рассвете, ложилась последней.
Бытовые заботы не прерывали духовных подвигов Юлианы. Каждую ночь он вставал, чтобы помолиться с многочисленными поклонами. Не имея права распоряжаться товаром, каждую свободную минуту и многие часы ночи посвящал шитью, чтобы на полученные деньги творить дела милосердия. Иулиания дарила искусно вышитые плащаницы церквям, а остальные работы продавала, чтобы раздать деньги бедным. Она тайно совершала добрые дела от родных и посылала ночью милостыню с верной девицей. Особенно он заботился о вдовах и сиротах. Целые семьи кормились и одевались Иулианией своими руками.
Имея много слуг мужского и женского пола, он не позволял себе одеваться и раздеваться, запасаться водой для умывания; она всегда была приветлива со слугами, никогда не сообщая мужу о его действиях, предпочитая винить себя.
Юлиана объясняла евангельские тексты и духовные книги. И приучила мужа к частой и теплой молитве».
После трагической гибели двоих детей Иулиания стала просить разрешения уйти в монастырь. Но муж на это ответил, что она должна воспитывать и воспитывать остальных детей. Всю жизнь Юлиана забывала себя ради других, поэтому на этот раз согласилась, но упросила мужа не иметь супружеских отношений и жить как брат и сестра. Это стало важной вехой в жизни справедливой Иулиании. Она еще больше умножила свои подвиги и стала вести монашескую жизнь. Днем и днем она занималась хозяйством и воспитанием детей, а ночью молилась, совершала много поклонов, сокращая время до двух-трех часов; спал на полу, подложив под голову поленья вместо подушки, ежедневно посещал церковные службы, соблюдал строгий пост.Его жизнь превратилась в непрестанную молитву и служение.
Сильнее были нападки на нее духов злобы, не желавших признать своего поражения. Однажды, как рассказывает ее сын Юлиана, войдя в маленькую комнату, на нее напали демоны, которые угрожали убить ее».
Угроза демона исполнилась лишь частично: Юлиане действительно пришлось голодать. Но его любящее и сострадательное сердце не могло оставить голодающих без помощи. Было это в грозные годы (1601-1603), при царствовании Бориса Годунова. Люди, обезумев от голода, ели даже человеческое мясо.
Зачем ты к ней ходишь? Что с нее взять? Сама голодает. «А мы скажем так, — сказали нищие, — мы прошли много деревень, где нам подавали настоящий хлеб!».
Иулиании пришлось бороться не только с опасностью смерти, спасая своих слуг и близких, но и с еще более страшной опасностью духовной смерти. Ужасна сила голода. Чтобы добыть еду, люди шли на любые преступления. Иулиания любила своих слуг и считала себя ответственной за их души, которые, по ее словам, «были вверены ей Богом». Как воин на поле брани, она постоянно боролась со злом, и ее молитва и влияние на окружающих были настолько сильны, что никто из близких ей людей не был запятнан преступлением, во время всеобщего разврата это было настоящим чудом.
Не слышно было от нее ни слова ропота, грусти, напротив, три голодных года она была в особенно живом и веселом настроении: «Не грустила, не смущалась, не роптала, а была веселее первых лет, — пишет его сын.
Перед смертью Иулиания призналась, что давно желала ангельского образа, но «не достойна по грехам своим». Он извинился перед всеми, отдал последние наставления, всех поцеловал, вложил в руку четки, трижды перекрестился и последними его словами были: «Слава Богу за все! В Твои руки, Господи, предаю дух мой». Те, кто был свидетелем его смерти, видели, как вокруг его головы появилось свечение в виде золотого венца, «как написано на иконах». Это произошло 10 января 1604 года.
Явившись во сне благочестивой девице, Иулиания повелела отвести ее тело в Муромскую землю и положить в храме святого праведного Лазаря. В 1614 году при раскопках земли рядом с могилой Иулиании для ее покойного сына Георгия были найдены мощи святой. Они источали миро, от которого исходило благоухание, и многие излечивались от болезней, особенно больных детей.
Чудеса у гроба праведницы свидетельствовали о том, что Господь прославил своего смиренного раба. В том же 1614 году святая исправительная Иулиания была причислена к лику святых.
Помимо жития святой, в XVII веке написана служба, сочинение которой приписывается ее сыну Дружине Осорину. На иконе второй половины XVII века «Собор святых Муромских» святая Иулиания изображена вместе со святыми Петром и Февронией, князьями Константином, Михаилом и Феодором Муромскими. В Муромском музее хранится икона с изображением святой Иулиании вместо мужа Георгия и дочери, монахини Феодосии, ставшей местночтимой святой.
С 18 века фамилия Санта Юлиана — Осорина писалась как Осоргина. В семье Осоргиных старшего сына всегда называли Георгием в память о предке. Род святой Иулиании не угас: ее потомки оставили свой след в истории России. Один из них, Георгий Михайлович Осоргин, был расстрелян на Соловках; это описано Солженицыным в «Архипелаге ГУЛАГ». Николай Михайлович Осоргин живет в Париже: профессор Православного богословского института, автор нескольких книг, он же регент Сергиевского подворья, основанного его дедом в Париже. Во дворе находится икона святой Иулиании Лазаревской.
Церковь в селе Лазаревском, где находились мощи святителя Иулиана (четыре версты от Мурома), была закрыта в 1930 году. Рядом с мощами святых стояла Рака с мощами, переданная в Муромский музей местного быта. Петр и Феврония Муромские. В тысячелетие Крещения Руси начались усилия по возвращению мощей в Муромскую Православную Церковь. И сегодня мощи святой Иусты Иулиании Лазаревской открыто покоятся в храме Благовещения Пресвятой Богородицы бывшего Благовещенского монастыря в городе Муроме.
День памяти: 2 января.
Святой мученик Феоген, епископ парижский
Священномученик Феоген был епископом города Парии в Малой Азии в начале четвертого века. В царствование императора Лициния (307–324), соправителя Константина Великого, трибун Залицинтио заставил его оставить священство, отречься от Христа и поступить на военную службу. После решительного отказа святой Феогеник был безжалостно избит палками и заключен в темницу, где отказывался от еды. Затем его приговорили к утоплению в море. Перед казнью святой просил дать ему время для молитвы, во время которой ему воссиял необыкновенный свет. Матросы и некоторые из воинов, которым было приказано утопить святого, пораженные светом, обратились ко Христу, а другие воины поспешили бросить святого в море. Святитель Феоген принял мученическую кончину около 320 года.
День памяти: 2 января
Преподобный Сильвестр Пещерский, в близлежащих пещерах
Преподобный Сильвестр Печерский жил в XII веке и был игуменом Михайловского Выдубицкого монастыря в Киеве. Он продолжил дело летописца преподобного Нестора и написал девять житий Печерских святителей. В служении у Пещерных Отцов, почивающих в Ближних пещерах, Дикий Преподобный именуется блаженным и имеет «чудотворный дар отгонять бесовские предлоги» (Песнь 9 канона). Похоронен святой Сильвестр в Ближних пещерах, память его также празднуется 28 сентября и на 2-й неделе Великого поста.
Память: 2 января, 28 сентября.