Христос воскрес
В России много праздников: государственных, национальных, религиозных. Каждый из праздников имеет свое название и традиции.
В зависимости от культурно-исторических особенностей того или иного народа каждый отмечает их по-своему, это касается и еды, и ритуалов, и даже традиционных слов, произносимых во время праздника.
А что касается поклонения Богу, личному или церковному, то есть ли традиция для такого праздника?
Какие слова мы используем во время богослужения перед принятием причастия? Во время причащения о чем мы думаем, за что благодарим Бога, что возвещаем?
- спасибо тебе, Боже, что Иисус воскрес за меня?
- спасибо, Боже, за сок и хлеб, которые символизируют воскресение Иисуса?
- Хвалюсь ли я воскресением Христовым?
- Я крещён в Христово воскресенье?
- прощение грехов через воскресение Христа?
- Был ли кровавый пот Иисуса вызван его опытом воскресения?
- Был ли Сын Божий верен до своего воскресения?
- Символизирует ли ежегодная еврейская трапеза воскресенье?
- Нужна ли жертва для воскресения?
и наконец - Христос воскрес, воистину воскрес?
Что важно для верующего: смерть или воскресение?
Была ли миссия Христа умереть или воскреснуть?
Что христиане провозглашают при жизни, до прихода Бога?
Воскресенье — результат Божьего плана, но до того, как наступило воскресенье, было предательство, страдания, смерть.
Смерть Иисуса Христа
Иисус готовился принести себя в жертву. Он был испытан страданиями и смертью. Ему было больно так же, как и нам. Невинный понес наказание за нас и был проклят на древе за наши грехи, став нашим Спасителем. В Его смерти за человека выразились верность Иисуса Христа и послушание Богу Отцу.
Иисус Христос победил грех, и в доказательство Бог воскресил Его, Своего Сына. И мы уверены, знаем, верим, что вслед за Христом Бог и нас воскресит из мертвых.
Таким образом, Его страдание до смерти на кресте есть суть спасения человека, а последующая за этим слава — доказательство Его победы!
Как мы относимся к этим фактам и что делать в нашей жизни?
Мы начинаем христианскую жизнь после крещения. В крещении прощаются наши грехи, это спасительное действие благодати Божией. В крещении мы умираем для греха и воскресаем к новой жизни со Христом. А также в крещении мы подтвердили, что верим в воскресение Иисуса Христа.
Апостол Павел говорит нам о важности напоминания христианам о страданиях Спасителя. Мы делаем это во время причастия, возвещая о смерти Иисуса Христа.
Павел несколько раз повторяет в своих посланиях, что мы, христиане, проповедуем Христа распятого. Конечно, при этом не следует нести в мир Евангелие «обрезания», следует говорить не только о Его смерти, но и о Его погребении и воскресении, ибо Евангелие есть радостная весть как об освобождении грехов как надежды на вечную жизнь.
И в некоторых случаях ослабевшие в вере христиане станут глотком свежего воздуха, услышав напоминание о воскресении к вечной жизни со Христом.
Но можно ли бессмысленно повторять слова «Христос воскрес, истинно воскрес», не сообщая о жертвенной смерти Христа? И зачем вообще произносить их во время таинства, если нам заповедано помнить о смерти и жертве Христовой?
Если мы уже объявили нашу веру в воскресение Христово и в наше будущее воскресение в крещении, то почему мы должны делать это каждый раз, когда вспоминаем смерть Христа?
Библия учит:
- в Новом Завете есть только один праздник для верующего: Вечеря Господня.
- христиане в церкви провозглашают смерть Господа на богослужении.
- ранние новозаветные ученики не придерживались национальных традиций в служении Богу и не участвовали в религиозных праздниках страны, в которой жили.
Например, для пункта №3:
- не есть свинину, «национальная традиция» трижды была опровергнута в видении Петра. (Деяния 10:13-15)
- не есть с язычниками — Павел противостоял Петру (Галатам 2:11)
- обрезание — религиозная традиция утратила свою силу в Новом Завете (Рим. 2:28,29)
- Закон Моисеев – все его традиции, праздники исполнились. Теперь все новое (2 Коринфянам 5:17)
Суть жертвы Иисуса Христа и славы, которая следует за ней, — это сущность воли Бога, описанной на протяжении всей Библии.
Причастие, Вечеря, Вечеря Господня — воспоминание смерти Иисуса Христа
Если мы говорим слова и не понимаем сути, если делаем обряд, но не владеем совестью, то апостол Павел предостерегает нас:
23 Ибо я от Господа принял то, чему и вас учил, что Господь Иисус в ту ночь, когда предан был, взял хлеб
24 И, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите; это мое тело, которое ломится за вас; Сделай это в мою память.
25 И чашу после вечери, и сказал: эта чаша есть новый завет в Моей крови; делай это каждый раз, когда пьешь, в память обо мне.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы возвещаете смерть Господа, пока он не придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Пусть каждый исследует себя и таким образом ест от этого хлеба и пьет из этой чаши.
29 Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет для себя, невзирая на Тело Господне, в осуждение.
30 Из-за этого многие из вас слабы и больны, и многие умирают.
31 Ибо если бы мы судили самих себя, то не были бы судимы.
32 Но когда мы судимы, мы наказываемся Господом, так что мы не осуждены с миром.
33 Итак, братья мои, когда вы собираетесь за обедом, ждите друг друга.
34 А если кто голоден, пусть ест в доме своем, чтобы вам не собирать его на суд. Остальное исправлю, когда вернусь.
(1 Коринфянам 11:23-34)
Ученики Иисуса имеют небесное рождение, прописку от Святого Духа, подчиняются заповедям Божиим, охраняются Кровью Христовой.
Что вы говорите, когда думаете об Иисусе Христе?