Икона «Вход Господень в Иерусалим»

Икона «Вход Господень в Иерусалим» занимает особое место в обширной христианской иконографии. Это великое событие описано в Евангелиях, и иконописцы всех времен старались как можно точнее передать его символику и торжественный характер.

Значение события, которое изображает икона

Вход Господень в Иерусалим предшествует череде трагических событий, которые привели к распятию Иисуса Христа. Это, вероятно, последний светлый момент в Его земной жизни, поэтому на иконе он изображен как светлое, торжественное событие.

В это время массы людей стекались в Иерусалим, чтобы отпраздновать еврейскую Пасху. Во времена Иисуса Иудея находилась под римским гнетом, в стране постоянно происходили волнения, восстания против римского правления, иудеи с нетерпением ожидали прихода Мессии, который станет их царем и освободит их от римского правления.

Икона

Его имя было хорошо известно и уважаемо в народе, он принадлежал к роду Давида, из которого, по словам ветхозаветных пророков, должен был прийти Мессия как освободитель еврейского народа. Пророчества о пришествии Мессии встречаются во многих местах Ветхого Завета.

Вот почему его встречали так торжественно: в красивых одеждах, с пальмовыми ветвями, которые в то время были символом триумфа и радости, и с которыми традиционно приветствовали полководцев и царей. На многих иконах входа Господня в Иерусалим изображены дети, подкладывающие свои одежды под ноги Его ослу. Это еще один обычай для особо торжественных случаев.

Изображая вход в Иерусалим, икона детально повторяет то, что описано в пророчествах. В пророчестве Захарии, например, говорится, что Мессия будет «кротким, сидящим на осле» (Зах. 9:9). Образ Иисуса действительно поражает своей кротостью; в нем нет ни одной из надменных претензий царской власти, и сам осел, а не конь, на котором сидел бы царь, свидетельствует о Его скромности.

Описание иконы «Вход Господень в Иерусалим»

Икона

В центре иконы изображен Иисус, сидящий боком на белом осле. Слегка склонив голову, правой рукой он благословляет детей, расстилая их одежду на земле по дороге. Слева от иконы изображены апостолы, следующие за Спасителем. Их лица полны тревоги, они о чем-то спорят, они выглядят встревоженными и даже испуганными этим буйным поклонением.

Справа — толпа иерусалимцев в праздничных одеждах, приветствующих Спасителя пальмовыми ветвями, а за ними — городские стены и здания в ярких цветах, дополняющих праздничную атмосферу.

Неверующие всегда задавались вопросом: если Иисуса так восторженно встретили при входе в Иерусалим, то как та же толпа всего через несколько дней могла потребовать от прокуратора Понтия Пилата: «Распни Его!».

Объяснение, по-видимому, заключается в том, что евреи ожидали Мессию, земного царя, который освободит их народ от власти Рима. Однако Иисус видел свою миссию совершенно иначе: Он должен был открыть Божью Истину не только своим соотечественникам, но и всем народам мира, и стать искупительной жертвой за них.

Спаситель всегда проповедовал о Царстве Небесном, а не земном, и у него не было намерения стать царем иудейским. Когда толпа поняла, что обманулась в своих надеждах, она предала Спасителя на мучительную смерть.

Икона «Вход Господень в Иерусалим»

О чем молиться перед иконой «Вход Господень в Иерусалим»

Вход в Иерусалим ознаменовал для Спасителя конец Его земной жизни, и Он знал это. Поэтому молитва должна быть молитвой благодарения — за то, что Он пожертвовал Собой ради спасения всех людей, за то, что претерпел муки креста, открыв Своим ученикам победу Духа над плотью.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector