- История появления акафиста
- Когда нужно читать акафист перед Тихвинской иконой
- Полный текст акафиста на русском языке
- Акафист иконе Богородицы «Тихвинская»
- Конда́к 1
- И́кос 1
- Конда́к 2
- И́кос 2
- Конда́к 3
- И́кос 3
- Конда́к 4
- И́кос 4
- Конда́к 5
- И́кос 5
- Конда́к 6
- И́кос 6
- Конда́к 7
- И́кос 7
- Конда́к 8
- И́кос 8
- Конда́к 9
- И́кос 9
- Конда́к 10
- И́кос 10
- Конда́к 11
- И́кос 11
- Конда́к 12
- И́кос 12
- Конда́к 13
- И́кос 1
- Конда́к 1
- Моли́тва пе́рвая
- Моли́тва втора́я
- Молитва для завершения
- Правила чтения
Эта икона, одна из главных святынь России, попала в нашу страну из Константинополя. По преданию, древний образ написал сам евангелист Лука. Реликвия окружена множеством легенд и историй, подтверждающих ее особый статус. Для царских домов она была покровительницей, для простого народа — опорой и защитницей. Считается, что чтение ахаиста к Тихвинской иконе Божией Матери помогает во многих проблемах.
История появления акафиста
Акафист — одна из частей торжественного песнопения Тихвинской иконе Божией Матери. Он появился в Константинополе в средние века. Одни считали, что образ создал сам апостол Лука. По другим данным, образ был написан от имени византийского патриарха Германа в VIII веке. Как бы то ни было, все сходятся в одном: реликвия долгое время находилась во Влахернской церкви, построенной специально для нее.
В 1383 году икона странным образом исчезла. А в дальних новгородских землях произошло необыкновенное явление. Именно эту икону люди, жившие на Ладожском озере, реках Ояти и Тихвинке, видели в небе до тех пор, пока святыня не попала в руки народа. Здесь очень быстро построили образный храм. Итак, за 70 лет до падения Константинополя Богоматерь указала на новый дом Православия — Русскую землю.
По типу иконописи образ называется Одигитрия. Сам образ очень похож на Смоленскую икону Божией Матери, реликвия, несомненно, является ярким и величественным образцом византийской школы иконописи.
Тихвинская церковь Успения Пресвятой Богородицы стала местом паломничества новгородцев. Через семь лет церковь сгорела, но главная ее святыня — образ Богородицы — уцелела и была обнаружена неподалеку, среди можжевельников. Для сохранения реликвии великий князь Московский Василий III заложил новый каменный Успенский собор.
Василий молился перед иконой о даровании наследника. И Богородица исполнила его просьбу. У принца был сын. Так икона стала называться «Младенец-донор». Вскоре после этого, в 1547 году, сын Василия Иван, ставший первым русским царем, пришел в собор для богослужения перед женитьбой на царстве. Тринадцать лет спустя здесь был основан монастырь. Тихвинская икона приобрела статус покровительницы московского рода князей.
Когда в 1613 году шведы напали на новгородские земли и окружили святую обитель, одному из монахов было видение. Он увидел Пречистую Богородицу, которая сказала, что монахам нечего бояться, они находятся под Ее покровительством. В самом деле, вражеские войска вскоре были вынуждены отступить, напуганные грозным видом армии, идущей из Москвы.
Акафист иконе составил выдающийся русский публицист, писатель и историк Николай Васильевич Елагин. Он происходил из старинного дворянского рода, отличался большим страхом Божиим и прекрасным образованием. Как знаток церковной гимнографии он написал несколько важных акафистов. В том числе и торжественное пение в честь Тихвинской иконы Божией Матери, принятое и утвержденное Святейшим Синодом в 1883 году.
Сотни лет Тихвинская икона Божией Матери хранилась в Успенском соборе, вплоть до революции, когда противостояние коммунистов и белогвардейцев ввергло страну в пучину войны. В 1924 году монастырь закрыли, а реликвию отправили в краеведческий музей, откуда ее уже украли немцы, покинувшие страну после Великой Отечественной войны.
В 1950 году, после долгого путешествия по Европе, русская святыня переехала в США, в город Чикаго, где в то время располагался Свято-Троицкий собор. Местный настоятель и его приемный сын тщательно охраняли святилище на протяжении всего 20 века. Только в 2004 году драгоценная реликвия была возвращена в восстановленный Успенский монастырь. Жители города были так рады возвращению святыни, что дорожка от городской площади к собору была усыпана живыми цветами.
Когда нужно читать акафист перед Тихвинской иконой
Согласно преданиям, образ неоднократно проявлял свою чудодейственную силу. Это касалось как национальных проблем, таких как нападение врагов на родину, так и частной семьи. На самом деле особых ограничений на то, когда можно читать акафист, нет. Даже если у вас есть только одно желание, не стесняйтесь читать дальше. Но есть ряд случаев, когда это изображение считается особенно полезным.
Во-первых, для защиты нечестивых. Поскольку православный христианин обязан быть добрым и человеколюбивым, только Господь Бог может защитить его от нападок врага. Поэтому во избежание преследований, притеснений, физического насилия молятся перед Тихвинской иконой Божией Матери.
Во-вторых, не зря значок называется «Дающий». Именно благодаря молитвам перед ней у многих наконец появляется возможность родить наследника. Люди обращаются к Пресвятой Богородице, и Она дарует им счастье материнства и отцовства.
Например, список с Крестовоздвиженской Тихвинской иконы прославился семнадцатью случаями лечения бесплодия.
Полный текст акафиста на русском языке
Акатиста читается перед Тихвинской иконой Божией Матери. Молиться можно в церкви или в одиночестве дома. Перед акатистом читается вступительное правило, а после него песня «Достойно есть». Важно, чтобы молящийся ни на что не отвлекался.
Акафист иконе Богородицы «Тихвинская»
Конда́к 1
Избранной воеводе, нашей Державной Богородице, мы пишем благодарственные песни за явления Ея чудотворных икон, тем, кто стремится избавиться от видимых и невидимых врагов. Но Ты, Владычица неба и земли, как милосердная Матерь, прими ныне нашу малую мольбу и не переставай творить Твое милосердие и заступление о нас, хранящих Господа от всех бед, ищущих.
И́кос 1
Лики радостных ангелов служат Тебе, Господи, и чтят Тебя за то, что Ты взял Творца, видимых и невидимых существ, в свои руки и поместил свою икону. Мы, на земле рожденные, дивимся дивному виду Твоей иконы, ангельски одеваемся, Титу взываем:
Радуйся, верховная небесная сила; Радуйся, все чины ангельские побеждающая.
Радуйся, честный херувим; Радуйся, преславный бесподобный Серафим.
Радуйся, ангельская радость; Радуйся, похвала небесных ликов.
Радуйся, ангелов восхваляй; Радуйся, преславный Серафим.
Радуйся, возлюбленный Архангеле; Радуйся, достопочтенные воинства небесные.
Радуйся, икону Ангела Твоя почитающая; Радуйся, в зримом образе Твоем незримых сил несу.
Радуйся, Владычице, помилуй нас пред Богом Заступницей.
Конда́к 2
Видится рыба на водном холме, носимая незримой силой и светом, как, например, ее лучезарное солнце, Богоматерь, икона Младенца-Предтечи, призвавшего рыбу уловить спасение мира во спасении.
И́кос 2
Не понимая божественного проявления их икон, я понимаю, что люди ищут их и упрекают в том, что почитаемая в Царьграде дворянская икона есть наследие русского рода. Так же, как и мы, благодаря Тебя за Твое милосердие к роду нашему, взываем к Тебе:
Радуйся, Истинная Матерь Жизни; Радуйся, беззаконие Евы послушанием своим исцелившая.
Радуйся, Эдем закрытый, открытый; Радуйся, сокрушительную голову змия явил еси.
Радуйся, Арка, миру мир приносишь; Радуйся, мир от смерти грешных спасшая.
Радуйся, лествице, из-под Бога; Радуйся, землю до неба возводящая.
Радуйся, море, что помыслы фараона утопил; Радуйся, куст, не обожженный огнём Божественного, который весь в тебе был.
Радуйся, трапеза Божия; Радуйся, каменный, жаждущим живую воду проливший.
Радуйся, Владычице, помилуй нас пред Богом Заступницей.
Конда́к 3
Сила Вишняго осеняет землю Тихвинскую, когда икона Пресвятой Богородицы, часто являясь временным пребыванием, освящающим землю, для построения храмов святому Господу, прославляется и прославляется Богом.
И́кос 3
Есть блаженная воля, что жители земли Тихвинской желали, чтобы ты остался с ними, дабы помнили, что убрали приют, икону чаще, пока не указали. Тот же чудесный вопль от Тебя:
Радуйся, скиния, Божество в Нем телесно вселившееся; Радуйся, святая святых, в Нузе, единогласно, вечный епископ.
Радуйся, прославленное знамение Духа, Законодателя родившая; Радуйся, просветительнице, зажигательнице Божественного огня.
Радуйся, Остамно, манну жизни Христовой принесшая; Радуйся, трапециевидная, за хлебом живым пошла.
Радуйся, ты угол Божества, яко кадильницу, тяжесть мира исчерпала; Радуйся, жезл, Христе цветоносе.
Радуйся, вставай, вожди вечного наследия; Радуйся, милая, от врагов видимых и невидимых укрывайся.
Радуйся, земля обетованная; Радуйся, руническая, Христу Иисусу, яко с неба дождь.
Радуйся, Владычице, помилуй нас пред Богом Заступницей.
Конда́к 4
Утолив ныне бурю смущения и боли, владычице народа, ко Господу взывающую, яви нам божественный дар, в страну которого человеколюбивая Россия ниспослала без сокрытых сокровищ, что наша нищета душевная надеется обогатить, печаль нашу в радость положив, Сотри слёзы и рыдания. И это лучше, чем мы хотели бы кричать: «Аллилуйя.
И́кос 4
Услышав пастбище стада, его радостное обретение и падшую Мать пастуха в землях Тихвинских, храмы воздвигните в честь их новоявленных икон и пресвитеры утвердят Бога:
Радуйся, дщерь, что послушалась гласа Небесного Отца; Радуйся, ибо дни рождения твои погибнут больше, чем преднамеренная посадка.
Радуйся, Невесто, яко сама благость вожделива к Царю Небесному; Радуйся, царице, царя на право вводящая.
Радуйся, в ризах золотых облеченная и всю славу внутри имеющая; Радуйся, многих во чертог Царствия Небесного приводящая.
Радуйся, яблоко, весь мир благоуханием твоим благоухает; Радуйся, вопиющая чистоты, искрою сияющая.
Радуйся, благоухание сладкое, по миру рассеянное; Радуйся, багряница царя, мерзость Творцу всего, от девственной крови твоей проистекающая.
Радуйся, источник живой затворенный, воды жизни изливающий; Радуйся, ласковая лоза, божественная буря поднялась.
Радуйся, Владычице, помилуй нас пред Богом Заступницей.
Конда́к 5
Божественной звездой была твоя икона Божией Матери, обтекающая всю страну Тихвинскую и струящаяся во мраке неведения светом божественной мудрости, скорбящих радостью, когда они сияют, радуясь на пути Божием.
И́кос 5
Видя Георгия на жене сидящей от клада, жезл червленый в руках держащих его, и свет неизреченный светлый, Эй, БЭ, дивный святитель беседовавший, благодатию благоухания Твоего разумея, Богородица, Ты выбрал чувственный. СПАР и Святитель Николай подошли ближе и испуганно закричали:
Радуйся, дом, Премудрость Божия для всего мира сотворила; Радуйся, Дево, Еммануила родившая.
Радуйся, палка Иессея, его и растительности. Цвет Христа — Бог; Радуйся, ненавистная невесте, отпадением Духа зачавшая Сына.
Радуйся, возлюбленный, Слово на том же месте с Отцем от Отца напишется; Радуйся, запечатанная художественная книга Иосифу на хранение отданная.
Радуйся, таинственный клещ, принимающий во чреве угол Божества; Радуйся, превознесенная, на земле престола Христова.
Радуйся, милая, в нее Господь славы вошел; Радуйся, двери затворены, Христос един, входи.
Радуйся, женщине без города, краеугольный всему краеугольный камень Христе; Радуйся, пещера огненная, огонь Божия на несчастье принявшая.
Радуйся, Владычице, помилуй нас пред Богом Заступницей.
Конда́к 6
Проповедник видел пребывание твое в стране Тихвинской и божественный промысел в ней, благочестивый Георгий: явление твое и как ты любишь свой народ восстать, преславно непослушный
И́кос 6
Да воссияет свет Богопознания явлением икон Твоих, которые угодили, и светом монашеской жизни почиталась Богом, Богородица, вместо Твоих явлений там, иконы и строки строки делают не плачь:
Радуйся, добрый корень, добрая зелень; Радуйся, от детства Богу посвященная.
Радуйся, угодниче во святом храме; Радуйся, омерзительнейший Боже.
Радуйся, всеми добродетелями украшенная; Радуйся, светлое небо Господу уготованное.
Радуйся, чистая благодать Божия; Радуйся, от начала времен начальником нашего спасения избрана.
Радуйся, Невесте Небесного Архитектона, земному тектону на хранение вверенная; Радуйся, малый Назарет, превозносящая тебя за пребывание твое.
Радуйся, похвала несчастных сил; Радуйся, слава всех земных.
Радуйся, Владычице, помилуй нас пред Богом Заступницей.
Конда́к 7
Хотя преподобные иноки Мученик и Кирилл трудились в одиночку и усилиями и действиями монахов угодили Богу, путь к месту желанного посвящения лежит в огненном столбе и гласе рукоположенных. Узнали и Тая, потому что я добрая Одигитрия, которая с ними, вопиющая Богу: Аллилуиа.
И́кос 7
Новым источником чудес в иконе Севера явилась Ту Тихвин, Пресвятая Богородица, завистливо отягчающая исцеления, вся слепая вера текла, се, неразумно, слушать глупости. Он хвалит тебя, мы кричим:
Радуйся, яко благоволение Отца в тебе; Радуйся, во Святом Духе падшая.
Радуйся, яко Сын Божий воплотился в тебе, мир спас; Радуйся, тайны неизреченной тайны.
Радуйся, от Ангела благовестие приявшая; Радуйтесь, ангелы, радуйтесь, ёжик, вы осчастливили мир.
Радуйся, яко Господь с тобою; Радуйся, яко к тебе приближается весь Бог земли.
Радуйся, в женах блаженная; Радуйся, яко всех жен благословила.
Радуйся, Мати, что была Девою до и после рождения; Радуйся, девство начало честь и славу.
Радуйся, Владычице, помилуй нас пред Богом Заступницей.
Конда́к 8
явление образа Твоего есть странное чудо, Владычица, и неизреченно сверхъестественно оно ранит и ужасает землю, в то же время просвещая благодатью Христа Бога нашего, рожденного от Тебя. Странно заступничество вражеских городов, хвалящихся разрушением наследия твоего. Воззови к Богу: Аллилуйя.
И́кос 8
Все наверху, о Господи, но Ты не оставляешь и низших, Ты защищаешь их, но стеною и забралом, честная икона — Твоя обитель. Евангелие Божие, когда там наш враг, пусть люди возьмут твою икону и окружат стены вокруг креста и увидят милость Божию. Также ты избавился от врага, я зову тебя:
Радуйся, Матерь Творца и Господа его; Радуйся, ради младенца Иоанна во утробу Елисаветы вшедшаго.
Радуйся, возвышенная в смирении; Радуйся, все поколения в восторге.
Радуйся, небесная радость и земной мир рождение твое; Радуйся, прославление ангелов, великолепие пастырей, чародеев, рождение твое.
Радуйся, боль молоком и благодатью питающая; Радуйся, яко светом облачилась.
Радуйся, яко тяжесть мира в руке твоей благодатию; Радуйся, святителя из храма в храм привела еси.
Радуйся, блаженный Симеон; Радуйся, превозносимая Анна пророческая.
Радуйся, Владычице, помилуй нас пред Богом Заступницей.
Конда́к 9
Всякое ангельское естество чисто существует, Сия, Владычица, обитель, ради грядущих Твоих икон, сотворенная из нечистоты греха близкого к прежней смерти, но Чистого покаяния, как род общего молебна о христианах, Ты ты спасенный от врагов, в подобии нечистых животных земляных работ. Тот же призыв к Богу: Аллилуйя.
И́кос 9
Ветия, многие провозгласили, сконфузится, воспевая по уделу ей многие чудеса Твои, о Владычица, и тайны назидания Твоего спасения народов: о удачи, но посещающая кары возмездий рук. Знаю, что неживое спасало от видимых врагов, огненной чистотою Любил очищать невидимого врага от вражьих ран, наставляя, как чистоту, воздержание и милостивые молитвы сердечные, Сам Ты вопиешь:
Радуйся, что своим приходом Египет освятил; Радуйся, яко землю Галилейскую прославил своим пребыванием.
Радуйся, яко по всему Иерусалиму раба Твоего искала, возлюбит его душа твоя; Радуйся, в Отчем доме нашла его.
Радуйся, яко все слова о Сыне Твоем вложила в сердце; Радуйся о Сыне, впервые встретившем Бога.
Радуйся, Сыне Твой, Которому в житии земном послужившему; Радуйся, что ты разделил их страдания.
Радуйся, Кресте Сына Твоего на усыновление апостола Иоанна и всех верующих; Радуйся, матерь крови искупленная.
Радуйся, яко тайну воскресения Сына Твоего более всех познал; Радуйся, такая радость, что возрадовался Сын Твой на небесах.
Радуйся, Владычице, помилуй нас пред Богом Заступницей.
Конда́к 10
Кроме пожеланий многих людей о своих недугах и немощах, и веры их утвердить во всемогущем заступничестве госпожи твоей, многие города, монастыри, все православные страны творят чудеса, ниспосланные искусству в образе честной твоей иконы, но видя милостивый, умиление к Богу вопиющий: Аллилуиа.
И́кос 10
Стена и щит были Ты, Государь, воинство православное под знаменем Твоим, Иконы против двадцати языков воина, от стрел врагов его оберегающие. Там же будет стена и убежище от всех врагов, видимых и невидимых, и нам твоя благородная икона с верой и любовью припадающая и кричащая на тебя:
Радуйся, утешение верных о вознесении Сына Твоего; Радуйся, учитель, и помогай Апостолу.
Радуйся, радуйся вести Бога твоего посылающего; Радуйся, лик ученика яко облако над гробом твоим.
Радуйся, от земли благодатию Сына Твоего; Радуйся, все чины ангельские конвои.
Радуйся, земное небо, на горное село вознесенное; Радуйся, престол Господень от земли до Царствия Небеснаго.
Радуйся, яко воздух восхождением своим освятил; Радуйся, о Томе, замыслом неправды приютившая тя на небесах.
Радуйся, лик ученика исполнен обетования соблюдать его; Радуйся, в помощи Сына Твоего, и Бог мир даровал.
Радуйся, Владычице, помилуй нас пред Богом Заступницей.
Конда́к 11
Каждая песня побеждена, стремясь достигнуть многих чудес, полученных Твоими святыми и чудотворными иконами. Я и я скорый Помощник лукавый, исцеляющий, свободный от проблем, свободный от мучений бесовских, везде с верою зовущий и вопиющий Богу: Аллилуиа.
И́кос 11
Мы видим свет, принимающий свет святой Твоей иконы Божией Матери в странах Тихвинских, благодаря Твоему милосердию, освещающий всю страну и привлекающий в свой свет многие души. Тот же крик Т:
Радуйся, храни и спасай всех призывающих твое обещание; Радуйся, прославляющая тебя.
Радуйся, Сыне Твой и Боже, молитвы верные приносящий; Радуйся, и сама непрестанно пребывающая на престоле Сына Твоего и молящаяся Богу за всех.
Радуйся, иконы твои благодарила, честные твои; Радуйся, яко лучами благодати всю Вселенную осветил.
Радуйся, честный херувим и славный серафим; Радуйся, превыше всех тварей.
Радуйся, Царица неба и земли; Радуйся, яко много может молитва твоя пред Сыном.
Радуйся, скорое христианское заступление; Радуйся, крепкое упование всех верных.
Радуйся, Владычице, помилуй нас пред Богом Заступницей.
Конда́к 12
Его благодать новым знамением подала волю свою Петрову, своему источнику чудес, Богородице в Ее иконе, чтобы верующий увещевал трудящихся и скорбящих найти готовое прибежище и заступничество, и Бога, прославляющего подателя таков, возопи Ему: аллилуиа.
И́кос 12
Воспевая чудеса Твои и милость благого явления нашего, умильно прильнувши к непорочному образу госпожи твоей, и целуя нас, со страхом и любовью молим: настави нас на путь спасения, но мы достойны, они возьмут тебя от твоего милостивого заступления, всегда будит над нами Покровителя и Заступника, вопиющего Ти:
Радуйся, верное утверждение и покровительство; Радуйся, наставление и просвещение неверных.
Радуйся, отчаянные надежды; Радуйся, греховное спасение.
Радуйся, болезненное утешение; Радуйся, терпящая исцеления.
Радуйся, вдовице и сироте покрытая; Радуйся, прибежище обиженных.
Радуйся, могучий царь; Радуйся, удобрение святых.
Радуйся, похвали; Радуйся, все преданные радуются.
Радуйся, Владычице, помилуй нас пред Богом Заступницей.
Конда́к 13
О Всемогущая Матерь, родившая всех святых, Святое Слово, подаждь нам прибежище и убежище в жизни от врагов, видимых и невидимых, от проблем и боли, хранящая нас от искушений и судов и Заступница, избавляющая нас от осуждения что можешь стать спасением с ангельским возгласом к Богу: Аллилуйя.
(Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак).
И́кос 1
Лики радостных ангелов служат Тебе, Господи, и чтят Тебя за то, что Ты взял Творца, видимых и невидимых существ, в свои руки и поместил свою икону. Мы, на земле рожденные, дивимся дивному виду Твоей иконы, ангельски одеваемся, Титу взываем:
Радуйся, верховная небесная сила; Радуйся, все чины ангельские побеждающая.
Радуйся, честный херувим; Радуйся, преславный бесподобный Серафим.
Радуйся, ангельская радость; Радуйся, похвала небесных ликов.
Радуйся, ангелов восхваляй; Радуйся, преславный Серафим.
Радуйся, возлюбленный Архангеле; Радуйся, достопочтенные воинства небесные.
Радуйся, икону Ангела Твоя почитающая; Радуйся, в зримом образе Твоем незримых сил несу.
Радуйся, Владычице, помилуй нас пред Богом Заступницей.
Конда́к 1
Избранной воеводе, нашей Державной Богородице, мы пишем благодарственные песни за явления Ея чудотворных икон, тем, кто стремится избавиться от видимых и невидимых врагов. Но Ты, Владычица неба и земли, как милосердная Матерь, прими ныне нашу малую мольбу и не переставай творить Твое милосердие и заступление о нас, хранящих Господа от всех бед, ищущих.
Моли́тва пе́рвая
О Пресвятая Дево, Матерь Господа превыше сил, Небо и земля Царице, град и люди Вседержительнице нашей Заступнице. Прими от нас, недостойных рабов твоих, похвалу сей песни и вознеси молитвы наши к престолу Бога, Сына твоего, да неуместна будет милость к дивящимся и угодным всем твоим милостивым. Мы недостойны поминовения, если Ты не умилостивишь его за нас, Государь, потому что из него возможна вся его суть. Посему о тебе: ты положительный посредник и наше чрезвычайное положение: услышь нас, пока мы молимся, осеннею покроем тебя вседержителем, и испроси у Сына Божия, пастыря твоего, усердия нашего и бодрствования о душах, мудрость и силу Градоправителя, судей правды, а не внимательного и смиренного наставника.
Моли́тва втора́я
Дай мне и даруй мне все блага для всех нас, ныне для тех, кто приходит с верою и молится тебе, кто молится за тебя, и кто поклоняется тебе, и кто находится в отчаянной безопасности, и во веки веков. Аминь.
Молитва для завершения
стоит вкушать, как воистину благословенна Ты, Матерь Божия, Непорочная и Непорочная и Матерь Божия. Честнейшего Херувима и преславнейшего без сравнения Серафима, непорочно сотворившего Слово Божие, превозносим Богородицу.
Правила чтения
Акафист читается в праздник 26 июня, чтобы прославить и воспеть святой образ Божией Матери. По благословению священника хвалебный текст иногда читается в течение 40 дней, каждый день. Но для такой работы нужно предварительно посоветоваться со священником. В некоторых церквях есть традиция читать акафисты каждое воскресенье, и молящимся может быть удобно присоединиться к церковной пастве.
Вы можете читать Акафист самостоятельно, по собственному желанию, если чувствуете духовную потребность или нет возможности обратиться к священнику. Других особых правил чтения песен нет. Все требования такие же, как и для других чемпионов в этой категории гимнографии.