Акафист — хвалебная песнь во время церковных обрядов, поемая в честь Господа нашего или кого-либо из святых. Среди всех акафистов выделяется текст, посвященный жизни и деяниям Пресвятой Богородицы, носящей второе имя Великий Акафист. Какова история возникновения этого христианского текста и какова его ключевая роль, мы разберемся ниже.
Житие Божьей Матери
Рождение Богородицы Марии пришлось на эпоху правления царя Ирода, в городе Иерусалиме. Его родители происходили из знатного и уважаемого рода, происходившего от самого царя Давида. Родители долго не могли зачать ребенка, несмотря на все свои усилия и молитвы о помощи Господа Бога. Они даже дали обет, что если смогут зачать ребенка, то посвятят его церковному служению. Позже они смирились с невозможностью иметь детей, считая, что на все воля Божья, оставаясь при этом благодарными небу за счастливую и радостную жизнь.
К сожалению, такой дефект не мог остаться незамеченным человеческими глазами, и в народе поползли слухи, что супруги чем-то прогневили Творца, за что он их проклял. Их стали избегать, стараясь не иметь ничего общего с семьей без детей. Дошло даже до того, что отца Пресвятой Богородицы выгнали из храма, когда он принес туда очередное пожертвование. Несмотря на такое отношение, супруги не ожесточили своих сердец, они продолжали верить в Бога, неся в мир радость и любовь.
Такое упорство было сполна вознаграждено, и однажды ночью супругам явился ангел, который предсказал появление в семье малыша. Пожилая пара встретила благую весть с радостью и смирением, проведя эту ночь вместе. Вскоре они поняли, что видение было пророческим и жене наконец удалось забеременеть. Малышка родилась здоровой и полной сил, получив имя Мария.
Через несколько лет родители Марии отвели ее в храм, помня обет отдать первенца в церковь. Во время освящения произошло чудо, когда трехлетний мальчик без посторонней помощи преодолел крутой подъем по лестнице, по которой с трудом поднимались взрослые прихожане. Это так впечатлило священников в храме, что они отвели мальчика в закрытое место, где его могли посещать только посвященные в сан священнослужители.
Детство Марии прошло в познании Божьих законов, которым ее учили лучшие священники и богословы того времени. Он дал обет безбрачия, полностью посвятив себя жизни церкви. Когда ему исполнилось 12 лет, министры столкнулись с трудной дилеммой. С одной стороны, взрослая девушка уже не могла находиться в храме, с другой стороны, незамужней девушке также запрещалось жить среди прихожан обычной, мирской жизнью, одной.
Было решено бросить жребий среди вдовцов, и победителем станет формальный муж Марии, сохранивший свое целомудрие и преданность Богу. Удача выпала на долю старого каменщика Хосе, жившего в городе Назарете. По словам очевидцев, во время розыгрыша произошло чудо, и часть трости Хосе превратилась в белого голубя, приземлившегося ему на голову. Это считалось знаком свыше; Вскоре Мария вышла замуж.
Супруги жили скромной и справедливой жизнью, пока однажды Марии не явился образ ангела Гавриила. Он сообщил ей новость о том, что вскоре женщина родит сына, который, по легенде, посрамит самого дьявола и сокрушит его власть. Мария ответила ангелу, что это невозможно, так как она дала обет безбрачия и не собирается спать ни с одним мужчиной. Ангел сказал, что зачатие произойдет от Духа Божьего, и рожденный ребенок станет его законным Сыном. Мария согласилась со словами ангела, заявив, что на все воля Божья.
Через некоторое время Мария поняла, что беременна, и решила поделиться этой радостной новостью со своей родственницей Елисаветой, которая была замужем за первосвященником Захарией. Елизавета с радостью приняла женщину, назвав ее Богородицей и Блаженной среди всех других жен. Позже Хосе вернулся в дом, который в то время находился на стройке в другом городе.
Старик не поверил словам Марии об ангеле, полагая, что ее обманули, воспользовавшись доверчивостью молодой женщины. Решив избежать позора, он решил развестись с Марией и выгнал ее из дома. Осуществлению этих планов помешал все тот же ангел Гавриил, явившийся во сне самому Иосифу. Он запретил развод Марии и приказал заботиться о ребенке, как о своем, объясняя его большую важность для всего человечества.
Беременность Марии невозможно было скрыть, и вскоре о ней узнало высшее духовенство церкви. Они начали расследование, подвергнув Хосе и Марию интенсивным допросам. Не поверив показаниям супругов, церковь решила испытать их, напоив особым лекарством. Считалось, что если с человеком после этого ничего не происходит, то это значит, что Господь Бог благословляет его и поощряет совершаемые им дела. Так было с Марией и Иосифом, после чего церковь осталась благословить допрошенных супругов и отпустить их с миром.
После рождения Иисуса Христа о жизни Марии мало что известно, ведь центральная роль в написании отводится Сыну Божию. Есть лишь несколько упоминаний о Богородице, которые можно найти в Новом Завете.
Примечание! Согласно летописям, свои последние дни Мария прожила в Иерусалиме, продолжая молиться и творить добрые дела во имя Господа нашего.
История возникновения акафиста
Появление акафиста, посвященного Пресвятой Богородице, относится к периоду между V и VII веками. Его автор точно не установлен и, по разным данным, мог быть причастен к сочинению хвалебного гимна:
- Георгий Писидийский;
- Роман Сладкий певец;
- Патриарх Сергий.
Акафист – это греческое слово, которое в переводе на русский язык означает «не сидящий», то есть во время его воспроизведения нельзя ни сидеть, ни лежать.
Полный текст на русском языке
Кондак 1.
Избранному Воеводе, победоносному, яко избавившемуся от нечестивых, с благодарением опишем рабов Твоих, Богородицу; но как бы обладая непобедимой силой, избавь нас от всех проблем, давай позовем Тая:
Радуйся, невесте без невесты.
Икос 1.
Скоро послан был Ангел заступничества с Неба, говорящий Богородице: Радуйся, и бестелесным гласом напрасно воплощающийся, Господи, устрашаемый и стоящий, позови Ее так:
Радуйся, ибо радость воссияет; радуйся, ибо клятва исчезнет.
Радуйся, падшего Адама призванная; Радуйся, от слез Евы избавление.
Радуйся, неудобная высота для мыслей человеческих; Радуйся, бездонная и ангельская очи.
Радуйся, яко престол царский еси; Радуйся, потому что ты несешь того, кто несет все.
Радуйся, Звездо, Солнце являющая; Радуйся, чрево Божественного Воплощения.
Радуйся, ею обновляется творение; радуйся, Творцу поклоняемся.
Радуйся, невесте без невесты.
Кондак 2.
Видя святого в чистоте, он говорит Гавриилу дерзко: славный глас твоего неудобен для души моей, оказывается: рождение безсеменного зачатия, что глас, зовет: Аллилуйя.
Икос 2.
Неразумного разума ищущая, Богородица, рабу вопиет: Я чиста от бока, какой же Сын родиться могучий, Мои рыцы? К Нейже он говорит со страхом, оба взывают к матери:
Радуйся, соборе неизреченной Тайны; Радуйся, безмолвие просящих веры.
Радуйся, начало чудес Христовых; Радуйся, Его заповеди первичны.
Радуйся, лествице небесная, куда Бог сходит; Радуйся, мост, сущих от земли на небо возведи.
Радуйся, многословное чудо Ангелов; Радуйся, печальная победа бесов.
Радуйся, Света неизреченно родившая; Радуйся, хотя бы и не научил ни одного.
Радуйся, умы мудрых превосходящая; Радуйся, умы верных просвещающая.
Радуйся, невесте без невесты.
Кондак 3.
Сила Всевышнего падает тогда на зачатие Брака, и благоденствующая Тойя лжет, как милые люди, всем желающим пожинать спасение, иногда поют: Аллилуйя.
Икос 3.
Имея Богородичную утробу, угодную Богу, обратился он к Елизавете:
Радуйся, ветви неувядаемого жезла; Радуйся, стяжание плода бессмертного.
Радуйся, Человеколюбеца Делающая; Радуйся, Садовницу жизни нашей рождающая.
Радуйся, ниво, нарастающее гобзование великодушия; Радуйся, трапеза, что чистоту обильную несешь.
Радуйся, яко гастрономический рай процветаешь; Радуйся, прибежище душам уготовляющая.
Радуйся, благодатная кадильница молитвы; Радуйся, очищение всего мира.
Радуйся, благоволение Божие к смертным; Радуйся, дерзновение смертных к Богу.
Радуйся, невесте без невесты.
Кондак 4.
Имея в себе бурю, имея сомнительные мысли, смущается целомудренный Хосе, напрасно женится на тебе и думает об украденной Непорочной; устранив твое понятие о Святом Духе, сказал: Аллилуиа.
Икос 4.
Слыша пастыря Ангелов, поющих о плотском пришествии Христа, и притекая, как пастырь, видят Его, как агнца без порока, в лоне Марии спасенной, и решаются более петь:
Радуйся, Мати Агнец и Пастушка; Радуйся, словесная овца перо.
Радуйся, невидимых врагов мучение; Радуйся, небесных врат отверзающая.
Радуйся, яко с земными радуются небесные; радуйся, ибо земные радуются с небесными.
Радуйся, безмолвные уста апостолов; Радуйся, наглых непобедимых мучениках.
Радуйся, твердое вероисповедание; Радуйся, светлая благодать ведения.
Радуйся, ад познавший; Радуйся, славою облачилась.
Радуйся, невесте без невесты.
Кондак 5.
Звезду божественную, созерцаемую волком, то вслед за зарею, и яко светильник держу тебя, то испытаю я могучего Царя, и достигнув Непостижимого, радуясь, взывая к Нему: Аллилуйя.
Икос 5.
Ты видел юношу халдеев рукою Девы, которая руками своими сотворила мужчин, и Владыку разумея его, и даже раб прозревший, дерзнувший служить ему, и восклицать Блаженная:
Радуйся, Звезды тревожащей Матери; Радуйся, заре таинственного дня.
Радуйся, чары печи отвратившая; Радуйся, таинства Троицы просвещающая хранители.
Радуйся, от негуманных начальств мучителя отметающая; Радуйся, Христа Господа Человеколюбца показавшая.
Радуйся, варварское служение избавляющая; Радуйся, тимения, факты удаляющая.
Радуйся, огонь поклонения угасившая; Радуйся, пламя страстей изменяющая.
Радуйся, верный хозяин целомудрия; Радуйся, радость всякая.
Радуйся, невесте без невесты.
Кондак 6.
Проповедников Божиих, некогда волхв, возвратившихся в Вавилон, окончивших свое пророчество, и проповедовавших всем Христа, оставивших Ирода, как колокол, не ведя петь: Аллилуиа.
Икос 6.
Возсияв озарение правды в Египте, тьму лжи — идолов прогнал Ты, Спасителю, не выдержавшему силы Твоей, падшему, слезы сии Богородице доставивший:
Радуйся, исправление людей; Радуйся, опадение бесовское.
Радуйся, прелести государства попирающая; Радуйся, лесть идола обличавшая.
Радуйся, море, умственного фараона потопившая; Радуйся, камне, жаждущих жизни напоивый.
Радуйся, столпе огненном, настави сущих во тьме; Радуйся, покров мира, шире облаков.
Радуйся, пище, манноприемнику; Радуйся, рабе святой сладости.
Радуйся, земля обетованная; Радуйся, мед и молоко ниоткуда приходят.
Радуйся, невесте без невесты.
Кондак 7.
Я хочу, чтобы Симеон нынешнего века умер, прелестный, ты ходил к нему ребенком, но ты знал его и совершенного Бога. Темже дивимся пред Твоею неизреченною премудростью, призывая: Аллилуиа.
Икос 7.
Покажи нам новую тварь, Творца от Того, Кто был, от бессемянной утробы, и хранящего Юя, как бы нетленного, но видя чудо, да воспоем Юй, восклицая:
Радуйся, цветке нетления; Радуйся, венец воздержания.
Радуйся, образ воскресения, оборачивающийся; Радуйся, ангельскую жизнь показавшая.
Радуйся, светлое плодоносное древо, от которого питаются верные; Радуйся, древо благословенных листьев, которым многие покрываются.
Радуйся, во чреве в пленников Искупителя носящая; Радуйся, Наставника родившая странникам.
Радуйся, судия праведного моления; Радуйся, многих грехов прощение.
Радуйся, нагим дерзанием облеченный; Радуйся, любовь, всех желаний победительница.
Радуйся, невесте без невесты.
Кондак 8.
Странное рождество видяще, от мира удалимся, умом к небесам возложим: потому и явился на земле Всевышний Бог, смиренный человек, яже и взойдем на Его высоты, восклицая: Аллилуиа.
Икос 8.
Будь все в низших и высших местах, ни в коем случае не отступи от неизреченного Слова: нисхождение Божеское, но кончина не местная, а Рождество Богородицы, слыша сие:
Радуйся, неудержимое вместилище Божие; Радуйся, честная тайна двери.
Радуйся, сомневающееся ухо неверных; Радуйся, известная похвала верных.
Радуйся, колесница Пресвятой Существующая над Херувимами; Радуйся, славное село Иеговы в Серафиме.
Радуйся, противное темже собиравшая; Радуйся, девство и Рождество сочетающая.
Радуйся, преступление раскрыто; радуйся, рай отверзся.
Радуйся, ключ Царства Христова; Радуйся, упование вечных благ.
Радуйся, невесте без невесты.
Кондак 9.
Вся ангельская природа дивилась Твоему великому человеческому делу; неприступный, ибо яко Бог, взору всех доступный Человек, обитающий для нас, всех внемлющий: Аллилуиа.
Икос 9.
Ветии многодарова, как безмолвные рыбы, которых мы видим вокруг Тебя, Богородица, недоумевают говорят, хотя Дева остается, и Ты смогла родить. Мы, дивясь тайне, верно взываем:
Радуйся, друг премудрости Божией; Радуйся, сокровище Его промысла.
Радуйся, безрассудную мудрость показавшая; Радуйся, хитрый и бессловесный доносчик.
Радуйся, яко жестоким искателем причастен; Радуйся, яко баснописцы зачахли.
Радуйся, ткань афинскую рвящую; Радуйся, пир рыбацкий исполняющий.
Радуйся, из глубины неведения черпающая; Радуйся, просветительнице многих умов.
Радуйся, корабле спасающихся желающих; Радуйся, от житейских странствий убежище.
Радуйся, невесте без невесты.
Кондак 10.
Хоть спаси мир, Который есть Украситель всех, к сему обещал себе пришел, и Пастырь, яко Бог, для нас, человек нам явися: равно зовущий яко, яко Бог слышит: Аллилуиа.
Иконы 10.
Стена Ты девам, Богородице Дево, и всем прибегающим к Тебе: ибо устроил Тебе, Пречистая, Творец неба и земли обитать во чреве Твоем, и научить Тебя приглашать всех:
Радуйся, столп девства; Радуйся, дверь спасения.
Радуйся, умственного дома начальнику; Радуйся, податель божественной благости.
Радуйся, яко холодом зачатых обновил еси; Радуйся, яко умом обкраденных наказал еси.
Радуйся, губительное упражнение смыслов; Радуйся, Сеятеля чистоты родившая.
Радуйся, бессемянаго наваждения демон; Радуйся, верных Господних соединившая.
Радуйся, добрая кормилица дев; Радуйся, муже душ святых.
Радуйся, невесте без невесты.
Кондак 11.
Всякая песнь победима, подвизаясь по множеству многомилостивых Твоих милостей: тем более песни приносим Тебе, о Святый Царь, ничего достойного не делаем, Я дал нам, Тебе вопиюще: Аллилуиа.
Икос 11.
Свет, принимающий свет, существующий во тьме, видим Пресвятую Богородицу, нематериальную более, чем зажигающую огонь, наставляет весь Божественный разум, просвещая зарю разума, удостоившегося титула, сего:
Радуйся, луче разумного Солнца; Радуйся, светило тревожного Света.
Радуйся, молниеносная, просвещающая души; Радуйся, яко боязнь грома есть враг.
Радуйся, яко озарением сияешь; Радуйся, яко многократно бегущую реку спасаешь.
Радуйся, источник рисующий картину; Радуйся, греховная тление.
Радуйся, баня, совесть омывающая; Радуйся, чаша, веселия черпай.
Радуйся, благоухание Христово обоняющая; Радуйся, чрево тайной радости.
Радуйся, невесте без невесты.
Кондак 12.
Желания, давние долги, все долги благодать исполняющая, Разрешитель человеков, Сам собою приходит к отступившим от Той благодати, и, разорвав Писание, услышь о всем сем: Аллилуиа.
Иконы 12.
Твое Рождество поюще, все восхваляем Тебя, яко одушевленный храм, Богородицу: во чреве Твоем, яко обиталище, содержит вся рука Господня, освяти, прослави и научи всех вопиющих Тебе:
Радуйся, люди Божии и Слова; Радуйся, пресвятое место.
Радуйся, ковчег, золотой Духа; Радуйся, неистощимая сокровищница жизни.
Радуйся, честный венец благочестивых; Радуйся, честная похвала благоговейных иереев.
Радуйся, столпе церковном непоколебимый; Радуйся, нерушимая стена Царствия.
Радуйся, победы возвысятся; Радуйся, враги на нее падают.
Радуйся, исцеление тела моего; Радуйся, спасение души моей.
Радуйся, невесте без невесты.
Кондак 13.
О, Мати, все воспевающая, всех святых родившая, Пресвятое Слово! Настоящее приношение, всех от всякой беды избави, а будущее от муки, вопиющих Тебе: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.
Икос 1.
Скоро послан был Ангел заступничества с Неба, говорящий Богородице: Радуйся, и бестелесным гласом напрасно воплощающийся, Господи, устрашаемый и стоящий, позови Ее так:
Радуйся, ибо радость воссияет; радуйся, ибо клятва исчезнет.
Радуйся, падшего Адама призванная; Радуйся, от слез Евы избавление.
Радуйся, неудобная высота для мыслей человеческих; Радуйся, бездонная и ангельская очи.
Радуйся, яко престол царский еси; Радуйся, потому что ты несешь того, кто несет все.
Радуйся, Звездо, Солнце являющая; Радуйся, чрево Божественного Воплощения.
Радуйся, ею обновляется творение; радуйся, Творцу поклоняемся.
Радуйся, невесте без невесты.
Кондак 1.
Избранному Воеводе, победоносному, яко избавившемуся от нечестивых, с благодарением опишем рабов Твоих, Богородицу; но как бы обладая непобедимой силой, избавь нас от всех проблем, давай позовем Тая:
Радуйся, невесте без невесты.
Молитва. НаиМасдженщина Моя Дева Мария, Святые Мужи и Всекино Молуба, Свейн из Мене, Смреннаго и Окаянаго рабыня, уныние, забвение, неразумия, неразыгранность, и все дурные, дорогие и великие помыслы Окаянагигаго моего сердца и хвала моей Заботе страстей моих, яко убогий и проклятый: и от многих и лютых воспоминаний и предприятий избавь меня, и от всех злых дел избавь меня: яко благословен Ты от всех родов, и прославлено пречестное имя Твое во веки. Аминь.
Полный текст на церковно-славянском
А҆каѳїст прст҃ѣѣй влⷣчцѣ наших бцⷣѣ.
Кондак о.
Сменив на Воеводѣ А Битлиѧ, ꙗ҆кѡ ѡзбавльшесѧ ѿ ѕ ꙗ҆ ꙗ҆ ѡ ѡ н ҃ ѧ ѧ Н ҃ ҃ ѧ ꙋ Н ҃ ѧ ꙋ Н Н ҃ ѧ ѝ Н нас нас нас н ѝ нас да да
І҆́кос а҃.
А҆гг҃л, представитель с нб҃сё, был быстро отправлен, сказав бцⷣѣ: не унывайте! и бестелесным голосом тѧ̀ зрѧ̀ гдⷭ҇и, ᲂу҆жасашесѧ и ҆стѧѧвоплощается она, взывая к ней так:
Счастливый, є҆їже увеличивает радость: счастливый, є҆҆ѧ тва и ҆҆ѧѧнет.
Счастливый, осенний шаг андама зовет: счастье, слезы и освобождение.
Счастливы, в высоту не воснесены мысли человеческие: счастливы, глубины не ꙋ видимы и ҆ а҆́г҃лскийма ѻ҆чима.
Счастливый, ꙗ҆́кѡ є҆сѝ центральное место: счастливый, ꙗ҆́кѡ использует перевозчика всего.
Счастливый, ѕвѣздò ꙗ҆влѧ сл҃нсе: счастливый, ᲂу҆тробо бж҃ественнагѡ воплощение.
Радуйся, є҆́же ѡ҆҆нвлѧѧѧ творенье: радꙋйсѧ, є҆҆ѧ создателю кланяемсяꙋ̀.
Счастливая невеста — не невеста.
Кондак в҃:
Пункт Версии Себа в Чистоте, Верболете Гавраїлыꙋ Даззостен: Высшая Сварка Стекла НЕФОППЕРПОПРООД Дошѝ Моя ꙗ҆Телѧтсѧ: СпидлессАнк ꙗ҆ Бо Капарагеѧ Ржⷭ҇Два Как Глаблаши, Зов: А҆ллил.
І҆́кос в҃.
Разꙋм неиспользованный ꙋ мѣвай, расколотый ꙋ мѣ ти дв҃а и ҆́щꙋ щи, крича на слугу: ҆з̾ бокꙋ̀ чȋстꙋ, сн҃ꙋ какѡ є҆́сть родитисьѧ мощно, рцы ми; на неже ѻ҆нъ говорить со страхом, һ҆҆҆баче сіце:
Радость, совет невыразимой таинственной женщине: добро пожаловать, безмолвно прося веры.
Счастливый, чꙋдес хрⷭ҇товых начало: счастливый, в команде є҆гѡ̀ главное.
Счастливый, Лѣствице НБⷭ҇наѧ, є҆҆҆҆ѧ сниде бг҃ъ: счастливый, мост, что переводит с ꙋщихѿ земля на Нб҃о.
Счастливый ꙋ ѧ, а҆́г҃лѡвъ подробный ꙋ יייה: счастливый ꙋ ѣ сѡ ѣ многократный плачущий стрэ́п.
Счастливый свет, неизъяснимо рожденный: счастливый, как ни как, даже не лучше.
Радость, выше ꙋodryh выше времен: радость, просвещая истинные смыслы.
Счастливая невеста — не невеста.
Кондак Г.
Сила Вышнѧгѡ ѡ҆кѣнѝ затем в зачатье места, а Бл҃гоплѡднѧ ѧ ѧ Лолосна, ꙗ҆кѡ люди шоу Сладкие, все горячие джаги СП҃СЕНы, Ярмарка Пойнт Сита: А҆ллил.
и҆́кос г҃.
М. БГ҃ПРѧТꙋТꙋТЕ ДВ҃АЙ УТРОБꙋ, РЕТИНС КО ҆҆ЛСАВЕТИ: Множественные пснами вопросы в чешском языке ѻ҆но ѻ҆ ѧБеї дововесѧ, ҆ ҆ ҆грами ꙗ҆кѡ
Счастливые и незабываемые отрасли: счастливая и бесплодная вонь.
Радость, делающая любовника членом: Радость, садовница жизни нашего рождения.
Счастье, кукурузное поле, растущая щедрость: счастье, еда, использование годовщины уборки.
Счастья, ꙗ҆́кѡ райская цветущая пища: с радостью, ꙗ҆́кѡ приют для dꙋшам готовься.
Счастье, кадило чистой тьмы: счастье, все убирающееся.
Счастливый, бж҃їе к смертельным благам: счастливый, смертельный к смелым бг҃ꙋ.
Счастливая невеста — не невеста.
Кондак д҃.
Введение в I҆мѣѧ Аннивные, Цѣлдннай І҆ѡСИФ СМЕТЕСѧ, КЭБѣ СПЕ ОБСЕРЫ, ИМАБЕЛЬ, ИЗОБРАЖЕНИЕ: ᲂU҆҆ѣТХ, ДГК, Речь: А҆ллил.
І҆́кос д҃.
Услышав плотское пение Пастои А҆гг҃лѡв Хрⷭ҇тово Адин, и ꙗ҆кѡ СМС Шеферри, увидев это ꙗ҆кѡ А҆ГНА непонятно, в гневе Мр҃іинѣ ᲂу҆пассасѧ, Южи Сюрприз Рош:
Счастливые, агнеты и пастухи мт҃и: счастливые, словесный двор.
Счастливы невидимые враги, мэчение — счастливы райские врата всегда.
Днем ꙋысѧ, ꙗ҆́кѡ нбⷭ҇наѧ приветствие ꙋ юцѧ земным: м: счастлив ꙋйсѧ, ꙗ҆́кѡ зємнаѧ сликовствеꙋ́ут нбⷭ҇ымъ.
Счастливый, а҆пⷭ҇лѡпо-немецки ᲂu҆stà: счастливый, страстный в непобедимой дерзости.
Счастливое и твердое утверждение веры: счастливое и светлое благословение знания.
Счастлив, є҆́же ѡ҆бнажисѧ а҆́д: счастлив, є҆ѧ южнее ѡ҆҆цблекохомсѧ славы.
Счастливая невеста — не невеста.
Кондак є҃.
БХГУТЕЭЧ ѕВѣЗДꙋꙋꙋ҆ЗРѣВШ ВОЛСВѝ, ТОѧ СНЕЖНАЯ СЛУЖБА: И҆ ꙗ҆Кѡ Свтѣтник Кротаского Царяѧ: ҆ Удачнейшее дело непостижимо, а ҆҆м.
І҆́кос є҃.
ѻ҆-Еатенс Хулдейст версия на Rꙋkꙋ Дв҃ичꙋ, Создание Высших Рꙋкама Манс, И҆ Влⷣкꙋ Спидли ҆҆хо, А҆Ч и ҆ Драйв Прива Зрак, Почасасѧ Дармѝ Песни ҆҆мꙋ и Восточная Метель:
Счастливая, ѕвездо тревожная мт҃и: счастливая, заря таинственного дня.
Радуйся, ᲂu҆гасившаѧ пещерные прелести: радуйся, троице просвещающая.
Счастливый, мꙋчительѧ без человека и ҆зматаѧ ѿ начальство: счастливый, гдеⷭ҇ член обозревателя, показавший хрⷭ҇та.
Радость, варварская и ҆з̾бавляющаѧ служенїѧ: радꙋйшѧ, тимѣнїѧ и ҆з̾имаюшаяѧ дѣ́лъ.
Радуйся, ѻ҆нѧ̀ поклонись ᲂу҆гас́вшаѧ: радуйся, пламя страстей и перемен.
Радость, верный наставник, в целом — радость, всем родным веселье.
Счастливая невеста — не невеста.
Кондак есть.
Г.Баг҃онныйЕ бывший Волсвѝ, возвращается к Вавѷлѡн, заключившему его прокистричность: то есть, собственный Тѧ Хрⷭ҇тот вѣ̑мъ, ѡ҆Савиша ҆рѡдай ꙗ҆кѡѡ ѡ ѡ пѣотѧꙋꙋꙋꙋꙋꙋꙋꙋꙋꙋ
І҆́кос ѕ҃.
Вознесенный в є҆гѵнтѣ истин просветленных, ѿгнал є҆сѝ лживой тьмыꙋ̀: і҆́дѡл є҆гѡ̀ сп҃се, не терпи силы твоей, падоша ныне и҆збавлшїисѧ вопїѧхꙋ а бцⷣѣ:
Счастливые, исправляющие людей: счастливые, падающие.
Счастливые, исправляются чары сил: счастливый, і҆́дѡлскꙋ и лесть ѡ҆҆҆швшѧ.
Радость есть море, потопившее мысленного фараона: радость, камень, опьянивший жаждущих жизни.
Счастлив, столп огненный, наставляющий с ꙋ счий во мраке: счастлив, покров мира, широкая туча.
Хэппи Фуд, приемник маны: Хэппи, сладости для слуги.
Счастлива, земля ѡ҆бѣтованїѧ: счастлива, а ҆з̾ мед и молоко уже не текут.
Счастливая невеста — не невеста.
Кондак з҃.
Hotѧschꙋ SѷMeѡнꙋ ѿ Сейчас ѣшнѧгѡ Вѣка Ставитисѧ Прелести, ВДАЛѧ є҆Сѝ ꙗ҆Кѡ МЛⷣНцъ Tomꙋ: Но я знал є҆сѝ є҆мꙋ҆ ы҆ Ꙇ БГ҆ БГ же зов ᲂull҆divisѧ твоей невыразимой красоты:ҋлл҆деливсѧ
и҆́кос з҃.
В новой программе тварь ꙗ҆́влсѧ строитель, мы ѿ негѡ̀ прежний, й҆з̾ прозѣ́бъ ᲂу҆т́б, а ы҆̀ держим, ꙗ҆́коже бѣ̀, нетлѣ́ннꙋ да, давайте петь ю҆̀, крича:
Радуйся, неумирающие краски: радуйся, воздержания.
Счастливая, воскресⷭ҇нїѧ ѡ҆́браз ѡ҆҆҆шіѧ: счастливая, а҆҆́г҃лская жизнь їА ꙗ҆влѧ́юшаѧ.
Веселое дерево легко и плодоносно, на дереве нельзя питаться: веселое дерево благословлено листьями, и многие ими покрыты.
Радуйся, во чреве подательница и пленников освободительница: радуйся, рождение наставнице обманутых.
Радуйся, с ꙋdїѝ првⷣнагѡ ᲂu҆молитва: радуйся, многих грешных прощение.
Радуйся, надеждо обнажающая дерзновение: радуйся, всякое желание побеждающая.
Счастливая невеста — не невеста.
Кондак и.
Странное Ржⷭ҇тво Богородица, ᲂu҆строникс Мира, ᲂᲂм в НБ҃са Параметр: Сег Ой, ради Высокого Пути, на Земле ꙗ҆Висѧ смиренный человек, Хоѧи тянущийся к высоте, Томꙋ де Влахи.: А҆ллил.
І҆́кос и҃.
Все бѣ̀ в низших и в высших, отнюдь не ѿстꙋнѝ неписаное слово: снисходительно бо божеское, не преходящее, а местное, и
Счастливый контейнер, бг҃а невстимагѡ — счастливые и честные таинства двери.
Радуйся, неверное, сомневающееся ухо: Радуйся, верная и пресловутая похвала.
Счастлив, колесница прест҃аѧ, с ꙋ махѡ в его ꙋвімѣх: счастливый и славный народ, с ꙋ махѡ в серафим.
Счастливый, противоположный точно так же вместе взятый: счастливый, двойственность и ҆ ржⷭ҇тв̀ вместе взятые.
Счастлив, є҆ѣже разрешено преступление: Счастлив, є҆҆ѿ ѿверзесѧ рай.
Счастливый, кейꙋ̀ црⷭ҇твїѧ хрⷭ҇това: счастливый, надежда вечная.
Счастливая невеста — не невеста.
Кондак и.
Всё ҆҆А҆гг҃льскское ᲂu҆дивисѧ, великий ꙋ Тологѡѡ҃҃ѣѣѣѣѧ ДѣЛꙋ: Непричастный Бо ꙗ҆кѡ БГ҃а, ВѧѧШ Вотт При.Понагигар, я ᲂу.
І҆́кос ѳ҃.
Вѣті̑ѧ многое, ꙗ҆́кѡ безмолвная рыба, мы видим тебя бцⷣе: не ꙋмѣвай больше глаголов, є҆ѣже какѡ, и дв҃ѣѣ̀ ты есть, и ҆ѣ̀ может быть; мы чудесные тайны, мы возопим:
Радость, благо бж҃їѧ клад: радость, промысел, клад.
Счастливый, любой влиятельный ꙋ̑dryѧ Немецкий ꙋ̑dryѧ ꙗ҆: счастливый, хитрый, безмолвный, виноватый.
Счастливый ꙋйсѧ, ꙗ҆́кѡ ѡ҆бꙋѧша лютїи взыскатели: счастливый ꙋйсѧ, ꙗ҆́кѡ ᲂу҆вѧдоша баснописцев.
Счастливая, а҆ѳїнє́йскаяѧ коса на куски: счастливая, рыбак мира и сытая.
Happy, и ҆z̾ глубины ̀ nevѣнѣнѣнїѧ и ҆҆з̾‚‚‚‚‚‚‚Ä‚‚‚‚‚‚‚‚Ä
Счастливы, корабли, которые хотят спастись: счастливы, убежище мирских моряков.
Счастливая невеста — не невеста.
Кондак и.
СП҃стѝ Хотѧ Мір, ҆ж ҆хѣх ᲂу҆кравитель, сем Самозабвение, и пастырь Сю ꙗ҆кѡ бг҃, мы ради ꙗ҆висѧ для нас: как добрый звал, ꙗ҆кѡя.
І҆́кос і҃.
СТАНА ҆҆Сѝ ДѣВАМ БТЗⷣЕ ДВ҃О, АНД҆ СПЕ ТЕБЕ ТЕБРЫ ВО ВНЕШНЕМ СОЗДАТЕЛЕ ᲂУ҆строй Тѧ Крепкий, Валлсѧ в ᲂу҆тробѣ Ту, и ҆ѧ̑ Приглашаю Вас
Счастье, столп девства: счастье, дверь сна.
Радость, голова мысли задом наперёд: радость, дарующая божественные благословения.
Счастливая, ты более ҡбновила є҆сѝ зачатая ѧ стꙋ́йсѧ: радꙋйсѧ, ты более наказана є҆сѝ ѡ҆сѝ крадєнныйѧ ᲂу҆м́мъ.
Счастливая, удушающая от значения ᲂu҆pражнѧша: счастливая, святая, рожденная от чистоты.
Счастливый, рисующий безсѣменнагѡ ᲂу҆невѣнчченїѧ: счастливый, куда ты совместил.
Веселая и добрая няня с девочками: счастливая невеста дꙋш ст҃йх.
Счастливая невеста — не невеста.
Кондак уч.
Шутка, это в подавляющем большинстве случаев наборы самих себя наборов самих себя.
І҆́кос а҃і.
Светоприянну Свѣчую, Съешку во тьме Дв҃ꙋꙋюзѧ, зирима и невежду ѻ҆гну, наставляет диспекс БЗ-ОРДЕР, СМА, ЗванЕя и Сими:
Счастливый, lꙋcho ᲂу҆́мнагѡ сланца: счастливый, он сиял, когда не было света.
Счастливые, просветляющие dꙋshy молнии: счастливые, гром, страшные враги.
Счастливый.
Счастливый, а ꙋpѣli живопись ꙋѧ ѡ҆́браз: счастливый, грешный, грязный.
Радуйся, погибель, совесть чистая: радуйся больше, радуйся.
Радость, ѡ҆҆бонѧнїе хрⷭ҇това бл҃гоꙋханїѧ: радꙋойсѧ, тайное чрево веселья.
Счастливая невеста — не невеста.
Кондак в҃и.
Ослепление Дати Ведухотѣ в древности, ЛД.Человек опровержение.
І҆́кос в҃і.
Удивительно, но его Rzhⷭ҇Two, Tѧ Sun ѝ, ꙗ҆kѡ ѡ҆Dexed Temple BCⷣE: In Your Bo Version ᲂu҆Trobѣ, который содержит посох, gdⷭ҇u:
Радꙋойсѧ, селенїе бг҃а и ҆ слов: радꙋйсѧ, ст҃аѧ ст҃йхб больше.
Радуйся, золотой ковчег дх҃ом: радуйся, неистощимое сокровище чрева.
Счастливый и честный брак благочестивых людей — счастливых и честных похвал и благоговѣных.
Радость, нерушимый столп церковный: Радость, царство стены.
Счастливый, є҆ѧ вставай ꙋцѧ побед: счастливый, є҆ѧ падай сразу на юг.
Счастливый, мое тело исцеляется: счастливый, для моей души.
Счастливая невеста — не невеста.
Кондак г҃и.
ѽ ИСПѣТЕ МТХИ, рискѧ того же времени, нынешнее слово, актуальность Привое, ѿ Скѧѧѧ И҆Збави Скажиѧх, и БꙋДꙋꙋꙋ И҆ЖѝМѝМИ, Тэбѣ де Властеэ: А҆ллил.
Этот кондак произносился трижды.
И паки говорит а҃-й і҆́кос: А҆҆г҃л представитель: И паки кондак: Избранному правителю:
І҆́кос а҃.
А҆гг҃л, представитель с нб҃сё, был быстро отправлен, сказав бцⷣѣ: не унывайте! и бестелесным голосом тѧ̀ зрѧ̀ гдⷭ҇и, ᲂу҆жасашесѧ и ҆стѧѧвоплощается она, взывая к ней так:
Счастливый, є҆їже увеличивает радость: счастливый, є҆҆ѧ тва и ҆҆ѧѧнет.
Счастливый, осенний шаг андама зовет: счастье, слезы и освобождение.
Счастливы, в высоту не воснесены мысли человеческие: счастливы, глубины не ꙋ видимы и ҆ а҆́г҃лскийма ѻ҆чима.
Счастливый, ꙗ҆́кѡ є҆сѝ центральное место: счастливый, ꙗ҆́кѡ использует перевозчика всего.
Счастливый, ѕвѣздò ꙗ҆влѧ сл҃нсе: счастливый, ᲂу҆тробо бж҃ественнагѡ воплощение.
Радуйся, є҆́же ѡ҆҆нвлѧѧѧ творенье: радꙋйсѧ, є҆҆ѧ создателю кланяемсяꙋ̀.
Счастливая невеста — не невеста.
Кондак о.
Сменив на Воеводѣ А Битлиѧ, ꙗ҆кѡ ѡзбавльшесѧ ѿ ѕ ꙗ҆ ꙗ҆ ѡ ѡ н ҃ ѧ ѧ Н ҃ ҃ ѧ ꙋ Н ҃ ѧ ꙋ Н Н ҃ ѧ ѝ Н нас нас нас н ѝ нас да да
Молитва:
Prest҃aѧ vlⷣchtse moѧ btsⷣe, st҃ymi его i҆ всесильных молитвы, ѿzhenѝ menє ѿ, smirennagѡ i҆ ѡ҆kaѧnnagѡ раб tvoegѡ, ᲂu҆nynїe, zabvenїe, nerazꙋmїe, neradѣnїe, i҆ vsѧ̑ skvєrnaѧ, lꙋkȃvaѧ i҆ hꙋ̑lnaѧ pomyshlєnїѧ ѿ ѡ҆kaѧnnagѡ moegѡ сердце i҆ pomrachennagѡ ѿ ᲂu҆ma moegѡ, i҆ Pogasѝ Flame Paviations of My, ꙗ҆kѡnie ҆҆sm и ѡ҆ ѡ҆ ѡ҆ ѡ҆ ҆ много и ҆ ҆ ҆ ҆ ҆ ҆ ҆ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ҆ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѕ ѡ ѡ ѡ ѡ ѡ ѡ ѡ ҆ ѣ ѣ ѣ ѣ ѣ ѣ ѣ ҆ ҆ ҆ ҆ Аймин.
Значение и толкование
Очень сложно понять акафист, если не знаком с историей возникновения христианства и всеми ключевыми моментами его становления. В общем, акафист — это хвалебный гимн, воздающий дань уважения святому человеку или духовной сущности. Акафист Пресвятой Богородицы восхваляет ее решимость сделать правильный выбор, когда архангел Гавриил предстал перед ней с благой вестью.
Если бы Мария упрямилась в то время, Господу Богу пришлось бы ждать еще много столетий, прежде чем родится еще одна девочка, достойная его благословения.
В чем сила
Сила акафиста, посвященного Пресвятой Богородице, такова:
- Богородица помогает просящим, освобождая их от нападок видимых врагов.
- Помимо видимых врагов, есть скрытые и бестелесные враги. Чтение акафиста также защищает верующего от его разрушительного влияния, внося мир и покой в дом вопрошающего.
Как правильно читать
Правила чтения акафиста:
- Вступительная молитва читается, например, «Отче наш».
- Чтение желательно совершать перед иконой святого, которому посвящены хвалебные строки.
- Нельзя сидеть или лежать во время чтения акафиста.
- Допускается прослушивание пения с русским переводом на записи для понимания правильного произношения и расстановки ударений.
Примечание! Если у вас есть спорные вопросы или непонимание сути текста, не стесняйтесь обращаться за помощью в ближайшую церковь. Священнослужители будут рады ответить на ваши вопросы и объяснить все детали церковных обрядов.