- Введение во храм Пресвятой Богородицы. Событие праздника
- Введение во храм Пресвятой Богородицы. История праздника
- Введение во храм Пресвятой Богородицы. Богослужение
- Введение во храм Пресвятой Богородицы. Народные традиции праздника
- Введение Пресвятой Богородицы во храм. Иконы
- Храмы в честь Введения Пресвятой Богородицы на Руси
- Старообрядческие Введенские храмы
Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — один из двенадцати великих праздников, или величайший праздник Православной Церкви, установленный в память о том, что родители Богородицы торжественно ввели ее в трехлетнем возрасте в Иерусалимский храм, где она жила до обручения с праведным Иосифом. Праздник Введения Богородицы во храм отмечается ежегодно 4 декабря (21 ноября по старому стилю) и имеет 1 день предмонашеского и 4 дня постмонашеского празднования.
Оглавление
- Внесение Богородицы в храм Пресвятой Богородицы. Праздничное мероприятие
- Внесение Богородицы в храм. История праздника
- Приношение Богородицы в храм Пресвятой Богородицы. Богослужение
- Внесение Богородицы в храм Пресвятой Богородицы. Народные традиции, связанные с праздником
- Внесение Богородицы в храм. Иконки
- Храмы в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в России
- Старообрядческие церкви
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Событие праздника
О событиях земной жизни Пресвятой Богородицы мы узнаем в основном из Предания Церкви. В канонических Евангелиях ничего не говорится о рождении, детстве и юности Богородицы, поэтому о событиях праздника Введения Пресвятой Богородицы мы можем узнать из более поздних текстов — греческого Протоевангелия Иакова (вторая половина II века) и латинского Псевдо-Матфея (IX век), в которых зафиксирована устная традиция.
Известно, что родители Богоматери, Иоаким и Анна, долгое время были бездетны. Молясь о том, чтобы Бог разрешил их бесплодие, они дали обет посвятить родившегося ребенка Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, во исполнение этого обещания родители в сопровождении родственников и близких друзей привели Ее с зажженными факелами в Иерусалимский храм. Пресвятую Деву встретил первосвященник Захария и, по побуждению Бога, ввел Ее во Святая Святых. Это была комната в храме, в которую первосвященник мог входить только раз в год, после принесения особой жертвы. Вот как говорится в рождественской литургии об этом необыкновенном событии: «Ангелы увидели вход Пречистой Богородицы и были поражены: как Дева вошла во Святая Святых» (ангелы, увидев вход Пречистой Богородицы, изумились: как Дева вошла во Святая Святых).
Следует отметить, что в это время храм в Иерусалиме восстанавливался после вавилонского плена. Ковчега завета больше не было — он исчез. Святые места были пусты, на месте главного святилища стояла лишь каменная плита.
Произошло таинственное, символическое событие: первосвященник ввел Деву Марию на место утраченного Ковчега Завета, того самого, который стал Богоматерью, новым Киотом, Ковчегом. Время Нового Завета было близко, приближалось Рождество Христово. Праздник Введения Богородицы предшествовал празднику Рождества Христова. До Рождества было еще далеко, пост только начался, но уже на вечерней службе они начали петь: «Христос рождается, слава Богу…».
Богословское толкование Введения Богородицы во храм наиболее полно дано святым Григорием Паламой в его гомилии на Введение Богородицы во храм. В ней святой рассказывает об истории праздника, высказывает свое мнение о причинах, по которым Бог избрал Марию матерью Иисуса Христа, и, наконец, объясняет причину, по которой она была принесена в Святая Святых Иерусалимского храма:
…почему она, избранная из среды избранных от начала века, сделалась святою между святыми. Имея тело чище, чем у простых духов, очищенное добродетелью, чтобы они могли принимать само слово Первородного Отца, Приснодева Мария, как Божье Сокровище, по владению была теперь помещена в Святое Место, чтобы в свое время, так сказать, обогатиться и иметь священническое украшение.
Библиотека русской веры
Поучение о Представлении Богородицы в храме Пресвятой Богородицы. Великий Менюиа Чтня
Читать онлайн на русском языке
Введение во храм Пресвятой Богородицы. История праздника
Поручив своего единственного ребенка Богу, Иоаким и Анна вернулись домой. Дева Мария осталась жить в храме. Благочестивые женщины, посвятившие себя Богу, воспитывали ее вместе с другими благочестивыми девочками. Мария молилась, усердно читала Писание и занималась рукоделием. Согласно церковному преданию, ангел Господень часто приходил к ней и приносил ей пищу. Об этом говорится и в рождественской литургии: «Небесным питанием Дева, хлебом в Церкви Господней, верно родила хлеб мира, Слово…». (Воспитанная, вскормленная небесным хлебом в церкви Господа, Дева родила хлеб жизни, Слово, то есть Господа). Святой Иероним Стридонский, однако, указывает на это: «Если бы кто-нибудь спросил меня, как Пресвятая Дева провела время своей юности, я бы ответил ему: это знает один Бог и Архангел Гавриил, ее постоянный хранитель».
Происхождение праздника Введения Богородицы во храм относится к четвертому веку, когда он был упомянут в трудах святого Григория Нисского. Сохранились проповеди на праздник Введения Богородицы Константинопольских патриархов Германа и Тарасия (VIII век). Упоминания о празднике встречаются в некоторых месяцесловах того же периода. Хотя праздник Сретения Господня известен с первых веков христианства, первоначально он не отмечался так торжественно, как сегодня. Церковные историки утверждают, что он был включен в календарь двенадцати великих праздников только после XIV века.
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Богослужение
В стихах на праздник Сретения, написанных Георгием Никомидийским, описывается событие (шествие со светильниками, встреча в храме первосвященника и т.д.) и его значение. Затем объясняется цель «приведения девственницы в храм». Она вводится в храм, чтобы возвыситься до жилища Божьего и соответствовать Престолу Божьему, а затем, чтобы примирить нас с Богом, «обмануть» нашу греховную природу.
Два канона праздника, повторяющие мысли, содержащиеся в стихах, были составлены Георгием Никомидийским и Василием Пагариотом, архиепископом Кесарии. В Евангелии (Лука, X: 38-42. XI: 27-28) говорится о пребывании Христа в доме Марфы и Марии. Апостол (Евр. IX: 1-7) предполагает, что прообразом ветхозаветной скинии была Пресвятая Дева Мария.
Библиотека русской веры
Канон о приношении Богородицы в храм Пресвятой Богородицы
Читать онлайн
Первый гимн (Исход 1-5, 9-10, 16, 34-35) рассказывает о том, как Моисей построил скинию и как над ней сияло облако. Вторая паремия (3 Царств VII, 51; VIII, 1, 3, 7, 9-11) описывает торжественное внесение ковчега завета в храм, построенный Соломоном, и наполнение храма славой Господа (и скиния, и храм были прообразом Девы Марии, жилища Славы Отца, Сына Божьего). Третья паремия — та же, что и в праздник Рождества Богородицы (Иезек. XLIII, 47; XLIV, 1-4).
Тропарь праздника. Православно-славянский текст:
Сегодня благословение Божие возвещается и3 слава спасения, в церкви Божией tw7aZ kowlsz, a3 ХгтА всеохватна. этим и мы2 возликуем от радости, радуясь при виде зижди1телz и3 исполнения зижди1телz.
Русский текст:
Сегодняшний день — это предвкушение Божьей благости и предвестие спасения людей. Дева Мария открыто появляется в храме Божьем и возвещает всем о Христе. К ней мы также взываем: «Радуйся, ты — исполнение замысла Творца о нас».
Кондак празднику. Православно-славянский текст:
Святая Матерь Божия, о Святая Матерь Божия, святое тайное место славы Божией, сегодня входит в дом Божий, принося радость во славу Сына Божия. Это Сын Небес; это Сын Божий.
Русский текст:
Пресвятая Дева, самый чистый храм Спасителя и самый драгоценный алтарь, святое хранилище славы Божьей, входит сегодня в дом Господень и приносит с собой благодать Духа Божьего. Ее воспевают ангелы Божьи: Она — небесная деревня.
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Народные традиции праздника
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы отмечается в народном месяцеслове рядом особых поверий и обычаев. Сохранился ряд народных песен, которые в то же время являются восхвалениями Деве Марии, впервые вошедшей в храм. Один из них начинается: «Вы введены в Церковь, вас хвалят иерархи и предпочитают ангелы». За этим вступительным «рефреном» следует рефрен, повторяющийся в самом конце стиха: «Девственницы, ее соседки, будут подняты по ее ступеням в Святое место! История, прерванная этим четверостишием, продолжается: «Захария — славный человек, пророчески возвещающий, ликующий в триумфе. Старик протягивает руки. Он вызывает королеву, поющую сладким голосом. Сегодня старик поднимает Деву и воскрешает Еву, нарушая ее древнюю клятву. Ева, радуйся: вот, Дева сегодня здесь, сидит на престоле Своем. Святой Дух осеняет и принимает Деву, открывая Себя всем в течение трех лет. Херувимы придут, Серафимы окружат их, они будут петь трисвятое. Следующий стих, отмечающий этот праздник, начинается со слов о горах Сиона, на которых Бог «заключил завет, свыше явил нам свет Божий с небес, Он оросил наши сердца потоками слов…». В третьем «патриархи» приглашаются торжествовать, «все девы» — смотреть и «радоваться с пророками». В четвертом — радуется предматеринская Ева. И во всех них отчетливо слышно благоговейное чувство народных певцов, воздающих честь и славу Божьей Матери.
Этот праздник в России считался женским, как и праздники Покрова Богородицы, мучениц Екатерины и Варвары и Параскевы Пятковской.
В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы традиционно катались на санях (если было достаточно снега). «Время для бизнеса и время для удовольствия!». — говорит и сегодня россиянин, который чередует работу и заботы с отдыхом. Наши предки относились к первым катаниям на санях как к особому празднику. «Сезон» открыли молодожены, обвенчавшиеся в церкви.
В старину праздник Сретения Господня приходился на день первой зимней торговли. Ярмарки в Вене начинались сразу после утренней литургии и часто проводились на площадях, прилегающих к венским церквям. Ярмарки предлагали широкий ассортимент товаров, развлечения и прохладительные напитки. На рынках Вильнюса продавались санки, сани — одноместные, двухместные, трехместные, повседневные и праздничные, украшенные затейливой резьбой или росписью, а также конская упряжь для зимы. Кроме того, на рынках Вены всегда продавалась замороженная рыба, а также заготовки для постного сезона — сушеные грибы и ягоды для постного стола мещан, привозимые из соседних деревень. На праздничных ярмарках зимой торговцы продавали пирожки «с кипящими углями» и угощали всех горячим сбитнем — травяным настоем с медом.
Зимняя ярмарка. Борис Кустодиев
Праздник Введения всегда ассоциировался с циклом изменений в природе от осени к зиме. На основании погоды в эти праздники были сделаны выводы о состоянии природы во время всех последующих зимних праздников: «Ввечеру все праздники холодные, а в теплую погоду все праздники теплые». В России существует множество пословиц, связанных с приметами этого времени года. В некоторых регионах России при введении часто наступала оттепель, тогда говорили:
- Введенные морозы не делают зиму;
- Введенье разбивает лед;
- Перед Введеньем, если выпадет снег, он растает.
Если к этому времени морозы уже отступили, то говорили:
- Введенье мороз надел на человека рукавицы; Мороз пришел, зима дала о себе знать;
- На Введенье — толстый лед;
- Пришло вступление, пришла зима;
- Если от Введенья (Введения) зима глубокая, готовьте глубокие заборы, будет богатый урожай хлеба.
Введение Пресвятой Богородицы во храм. Иконы
Самые ранние иконы с изображением Входа Богородицы в храм — это фрагменты посланий XII века из монастыря Ватопед и монастыря Святой Екатерины на горе Синай. В центре композиции — маленькая, хрупкая статуя Девы Марии в Иерусалимском храме. Первосвященник, праведный Захария, отец Иоанна Крестителя, наклоняется к ней. Богородица как анимированный храм, содержащий неполную Богородицу.
Введение в храм. Послание о храме (отрывок). Конец 12-го века. Монастырь Святой Екатерины, Синай, Египет.
В поздневизантийский период происходит изменение иконографической схемы: непосредственно за Богоматерью изображены иудейские девы и родители Богородицы, праведные Иоаким и Анна. В верхней части композиции изображена сцена кормления Богородицы ангелом. Пресвятая Дева изображена внутри храма, стоящей на ступеньке Святая Святых.
Изображение Богородицы в храме со сценами из ее жизни. XVI век Государственная Третьяковская галерея, Москва. Икона Введения Пресвятой Богородицы. 15 век Новгород. Икона Введения Пресвятой Богородицы. XIV в. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Представление Пресвятой Девы Марии в храме. Из праздничного обряда. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный заповедник-музей. 1497.
Храмы в честь Введения Пресвятой Богородицы на Руси
Считается, что первая церковь в честь этого праздника была построена в Палестине в IV веке царицей Еленой. Праздник получил широкое распространение только в 9 веке. Этим можно объяснить небольшое количество церквей, посвященных в честь Введения Богородицы в святилище Пресвятой Девы Марии.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы лузитанского Ферапонтова монастыря в Мажайске Московской области была освящена в честь Введения Богородицы во храм. Церковь Введения Пресвятой Богородицы в трапезной храма была первоначально покрыта гиппой в 16 веке. Церковь сгорела в 17 веке и была восстановлена. В советское время церковь использовалась в коммерческих и промышленных целях. Он был частично восстановлен в 1960-х гг. Сегодня здания монастыря возвращены местной епархии Русской православной церкви.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы Лужицкого Ферапонтова монастыря в Мажайслисе, Московская область
Освящена церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в урочище Шкнятино Солецкого района Новгородской области. Каменная церковь, сложенная из толстых известняковых плит, была построена в Шкнятино на рубеже 11-12 веков. Вся территория погоста, на которой сейчас находится обширное Скнятинское кладбище, была огорожена по периметру каменной стеной. В 1938 году в Солтысе началось строительство военного аэродрома, и церковь была снесена. Каменный забор был разбит вручную с помощью лома, также была использована взрывчатка. Колокола были спущены на подъемниках. После колокольни пристройка была быстро снесена, и первое историческое здание церкви было снесено. Стены и крыша, сделанные из толстых и прочных известняковых плит, не поддавались разрушению. Именно немцы разрушили стены старой церкви во время оккупации, а уже после Великой Отечественной войны жители Замосць и Каменки окончательно снесли церковь.
Церковь Сретения Господня в Суре, Солецкий район, Новгородская область
Церковь в селе Сура Архангельской области была освящена в честь Введения Богородицы во святилище Пресвятой Девы Марии. Церковь была деревянной, построена в форме четырехконечного креста и освящена в 1587 году на средства прихожан. Церковь несколько раз реставрировалась. Он был потерян в 1935 году.
Сретенская церковь в селе Сура, Архангельская область
Церковь Свято-Троицкого монастыря в Астрахани была освящена в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. К 1573 году игумен Кирилл построил: Свято-Троицкую православную церковь, к которой были пристроены «трапезная на шесть саженей, погреб на три сажени, 12 келий, две погребальные палаты с сушильнями, конюшня и кухня». Все здания были деревянными. К моменту смерти аббата Кирилла в 1576 году он построил в монастыре еще две деревянные церкви: в честь Введения Пресвятой Богородицы и Святого Николая. Сам монастырь, первоначально называвшийся Николаевским, позднее получил название Свято-Троицкого монастыря в честь собора Живоначальной Троицы, который был освящен в 1576 году. Новый каменный собор Святой Троицы был освящен в 1603 году. Чуть позже была пристроена боковая часовня в честь святых пассионариев, князей Бориса и Глеба. В 1606 году, при новом игумене Йонасе, началось строительство виленской каменной церкви, с трапезными палатами в одной связи, а также пекарней и теплым подвалом под ней. Все это сооружение примыкало к Троицкому собору с запада и в целом стало напоминать комплекс монастырских зданий, сохранившихся до наших дней. Однако из-за Смутного времени между 1606 и 1614 годами завершение строительства Вивенской церкви с трапезной замедлилось, и только в 1620 году церковь была освящена. В 1920 году Свято-Троицкий собор был захвачен реставраторами. Богослужения здесь проводились нечасто из-за малого количества членов общины «Обновление». В 1928 году советские власти окончательно забрали церковь. Он был разграблен, иконостас разбит и сожжен. В 1970-х годах начались реставрационные работы в Свято-Троицком монастыре.
Церковь Введения и Сретения Свято-Троицкого монастыря в Астрахани
Освящена церковь Введения Пресвятой Богородицы в храм Спасо-Прилуцкого монастыря в Вологде. Церковь Введения Пресвятой Богородицы двухэтажная, однокомнатная, с большой трапезной. Первоначальная форма церкви представляет собой стройный объем, лишенный алтарных апсид. Его простое восточное здание, как и другие, имеет карнизы с лепными цоколями на уровне цоколя, арки в середине стен и колончатые арки в конце стоек. Ниже колонных арок, между боковыми смесями, расположен широкий узорчатый поясной ход, состоящий из балюстрады, кирпичных балясин и прямоугольных углублений. Точное время постройки церкви неизвестно: согласно монастырской описи 1623 года, считается, что это кирпичная церковь. Каменная крытая галерея соединяет эту церковь с соборной церковью. Церковь была закрыта в 1918 году, но в 1927-28 годах, после сноса купола, она использовалась как клуб, где показывали фильмы и спектакли и работал буфет. В те дни во вспомогательных и хозяйственных постройках размещались инвалиды. Первоначальный облик церкви был восстановлен в ходе реконструкции, начавшейся в Спасо-Прилуцком монастыре в 1954 году. В настоящее время Введенская церковь не используется для регулярных богослужений.
Церковь Сретения Господня Спасо-Прилуцкого монастыря в Вологде
Церковь Герасимо-Болдинского Троицкого монастыря в деревне Болдино Смоленской области была освящена в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Каменная двухэтажная венская трапезная с келарской палатой была построена в 1590-х гг. Четырехугольная однонефная церковь была увенчана восьмериком под высоким каменным шатром; с запада к церкви примыкала просторная трапезная, а с юга — келарская палата. В ноябре 1929 года монастырь был закрыт. В соборе Святой Троицы располагалось зернохранилище, а в Венской церкви — сыроварня коммунальной фермы. С 1970-х по 1990-е годы монастырь был восстановлен.
Герасимо-Болдинский Свято-Троицкий монастырь в Смоленской области
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы была освящена в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Новинском монастыре в Москве. Церковь была построена в 1565 году. Первоначально это была церковь с шатровой крышей, но в 1675 году она была преобразована в пятиглавую и к ней была пристроена колокольня. Он был отреставрирован в 1754 году. В 1764 году Новинский монастырь был упразднен. Новинский храм был закрыт в 1920 году и снесен в 1933 году. До начала 1960-х годов в этом районе сохранялись здания, некогда принадлежавшие Новинскому монастырю.
Церковь Сретения Господня в бывшем Новинском монастыре в Москве
Соборная часовня великомученика Никиты Никитского монастыря в Москве была освящена в честь Введения Богородицы во храм Пресвятой Богородицы. Впервые собор упоминается в 1534 г. Эта одноглавая четырехглавая церковь несколько раз перестраивалась. Придел церкви Сретения Господня существовал здесь с древних времен, а второй придел в трапезной Святого Николая был установлен в 1833 г. Собор был закрыт в 1929 г. и снесен в 1933 г.
Церковь великомученика Димитрия Солунского и церковь великомученика Никиты бывшего Никитского монастыря в Москве
Храм на Большой Лубянке в Москве был освящен в честь Введения Богородицы во святилище Пресвятой Девы Марии. В 1514 году Василий III издал указ о строительстве в Москве одиннадцати каменных церквей. Одной из них стала церковь Введения Пресвятой Богородицы в храм, которая была построена между 1514 и 1519 г. В дальнейшем церковь претерпела изменения во внешнем и внутреннем оформлении. В 1924 году церковь Входа Богородицы в храм была снесена под отдаленным предлогом помех движению транспорта. Сейчас участок на Лубянке, где стояла церковь Введения, находится на площади Воровского, на углу улицы Большая Лубянка и улицы Кузнецов мост.
Церковь Введения Богородицы во храм на Большой Лубянке в Москве
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы была освящена в честь Введения во храм Борисоглебского монастыря в Торжке Тверской области. Введенская каменная церковь с колокольней была построена в 1620 году. Известно, что церковь была построена на месте деревянной церкви. Одноименная деревянная церковь была построена в монастыре при архимандрите Мисаиле в 1552-1586 годах, сожжена поляками в 1609 году. Архитектурный облик церкви Сретения Господня представляет собой сочетание простых форм и элегантного декора. Кубовидный, однокупольный с одной апсидой, он был первоначально неоштукатурен и имел открытый красный кирпич в сочетании с резными декоративными деталями из белого камня. В 1833 году церковь была перестроена: бывший алтарь был превращен в алтарную комнату, часть церкви — в алтарь, а другая часть, с трапезной, — в церковь. В это же время здание было оштукатурено, а белокаменные украшения были заменены на штукатурку. В 1930 году церковь была закрыта. Церковь в Вене была закрыта. Его убранство и иконы были утрачены. В 1997 году церковь была возвращена монастырю. В нем сразу же начались реставрационные работы. Церковные службы в монастыре были возобновлены в 1998 году.
Церковь Сретения Господня Борисоглебского монастыря в Торжке Тверской области
Церковь Успенского монастыря в городе Старица Тверской области была освящена в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Эта церковь с просторной трапезной была построена в 1570 г. Своды трапезной поддерживаются мощным квадратным столбом, а над теплой церковью, примыкающей к трапезному залу, возвышается шатровая крыша. А ниже расположены помещения, которые использовались в бытовых целях. Викариальная церковь была перестроена позже: к северной стороне пристроили паперть, а к южной — палату, в которой разместилась монастырская ризница. Церковь сгорела во время немецкой оккупации и простояла без крыши до 1950 года, что привело к разрушению сводов. В настоящее время церковь восстановлена.
Церковь Сретения Господня в Старице, Тверская область
Часовня храма Воскресения Христова из Стадишева в Пскове была освящена в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. На Благовещенье стоял Девичий Воскресенский монастырь. Церковь датируется 1532 годом. Церковь также несколько раз перестраивалась. Бывшая четырехглавая, трехнефная церковь прямоугольного плана покрыта громоздкими арками. Крыльцо с колоннами, притвор, колокольня, южный придел и северная часть церкви относятся к 17-18 векам. Церковь была закрыта в 1924 году. Сегодня церковь передана местной общине Русской православной церкви и отреставрирована.
Церковь Воскресения Христова из Стадишева в Пскове
Церковь Живоначальной Троицы за рекой Тьмакой в Твери была освящена в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь была освящена в 1564 году. Надпись на западной стороне церкви гласит: «В лето 7072 сия церковь сделана во имя Живоначальной Троицы в месяц 15 августа при праведном царе великом князе Иване Васильевиче и всея Руси и под руководством епископа Акакия Тифера по проекту и постройке раба Божия Гавриила Андреева Тушинского. Церковь была построена из кирпича, с использованием белого камня, оштукатурена и побелена. Она состоит из низкой апсиды, самой церкви, которая в плане примерно квадратная, трапезной с двумя нефами и трехъярусной колокольни. Первоначально церковь была трехкупольной, но со временем количество куполов достигло семи, из которых пять световых и два глухих. Здание несколько раз перестраивалось. С древнейших времен церковь была известна в народе как Белая Троица. Считается, что название произошло от того, что церковь всегда была выкрашена в белый цвет и имела крышу из беловатой черепицы. Троицкая церковь — единственный храм в Твери, где богослужения не прекращались даже в советское время.
Церковь Святой Троицы в Твери
В комплексе Кирилло-Белозерского монастыря сохранилась дораскольная церковь Введения, построенная в 1519 году на месте старой деревянной трапезной монастыря. В первой половине 19 века внешний вид церкви претерпел несколько изменений.
Церковь Введения Пресвятой Богородицы в храм Кирилло-Белозерского монастыря
В 1547 году, в Сергиевом Посаде, на деньги боярина И. Хабарова, была построена одноглавая каменная церковь Введения Пресвятой Богородицы в Подольский храм. Церковь несколько раз перестраивалась, современные своды главы были построены в 1740 году. Церковь была закрыта в 1928 году, но была частично восстановлена в 1968 году. Он был возвращен Троице-Сергиевой лавре в 1991 году.
Церковь Введения Пресвятой Богородицы в Подолии. Сергиев Посад.
Пятиглавая церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы во Владикавказском монастыре в Серпухове была построена не ранее 1597 года на пожертвование Бориса Годунова, заменив каменное здание 1362 года. Крыльцо вокруг церкви было полностью перестроено в 19 веке. Церковь была закрыта в 1927 году и использовалась как склад. В начале 2000-х годов церковь была восстановлена в соответствии с формами 16 века.
Собор Входа Богородицы в храм. Серпухов
Церковь Входа Богородицы в храм была освящена в городе Афины, Греция. Церковь датируется 1100-ми годами. Есть также церковь Сретения Господня в Прилепе (Македония). Дата постройки — 1300 или 1400 год.
Старообрядческие Введенские храмы
У старообрядцев также есть несколько церквей, посвященных Введению Богородицы во храм. В Русской православной старообрядческой церкви: в Боровске Калужской области, в Симферополе, в селах Новая Некрасовка и Балта Одесской области, и в селе Липованы Черновицкой области. Липованы в Черновицкой области, Брэила в Румынии и Бишкек в Кыргызстане. Первоначально Свято-Троицкая церковь в селе Пристань Свердловской области также была освящена во имя Преполовения, но после пожара в 1980-х годах она была вновь освящена во имя Святой Троицы. С тех пор Церковь отмечает два праздника: Сретение Господне и Святую Троицу.
Церковь Сретения Господня в Боровске, Калужская область Церковь РПЦ в селе Пристань Свердловской области. Первоначально освящен во имя Сретения Господня
Вход Пресвятой Богородицы в храм Пресвятой Богородицы является покровительственным праздником для монастырей Святого Николая-Улеми в России и села Русская Слава в Румынии.
Николо-Улеминский монастырь
Поморские церкви в Нижнем Новгороде, в селе Белая Калитва Ростовской области, в общине Ульяновска (Латвия) и в общине Бобруйска (Пушкин) в Литве посвящены приношению Богородицы.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Бобруйский