- Цитаты классической древнегреческой литературы
- Происхождение имени «Гадес»
- Описание
- Бог чего Аид в древней греции
- Царь подземного мира и бог смерти
- Бог похоронных обрядов и траура
- Бог некромантии и призрачных визитов
- Бог проклятий
- Мастер снов
- Бог горного дела, благородных металлов, земельного плодородия
- Атрибуты
- Появление
- Кем же стал Гадес?
- Суд Аида
- Похищение Персефоны
- Семейная жизнь
- Отношения с богами и героями
- Геракл
- Асклепий
- Орфей
- Культ Аида
- Орфический гимн Гадеса
- Стихи богу Аиду
- Аналоги в других мифологиях
- Соответствие и аналоги греческого бога Аида в других пантеонах.
- Рельефы и статуи, посвященные богу мёртвых
- Появление в культуре
- Общая информация
Аид (в Элладе он также известен как Аид, а в Древнем Риме его называли Плутоном) — один из самых известных и могущественных богов пантеона. Полновластный правитель царства мертвых упоминается во многих легендах, часто изображается на картинах. Неудивительно, что многие поклонники греческой мифологии хотели бы узнать о нем больше.
Цитаты классической древнегреческой литературы
Гесиод. Теогония. 453-497. (Источник: Греческие поэты VIII — III вв до н.э. / Перевод В.В. Вересаева. — М.: Художественная литература, 1963. — С. 38-39) (Греческий эпос 8-7 вв до н.э.):
«Рея, подаренная Крону, родила ему светлых детей –
Дева Гестия, Деметра и золотые сапоги Геры,
Славный силой Аида, живущего под землей…
Жалость в сердце без ведома и дебошира Энносигея [Посейдона],
Сенека. Федра. 1150-1153. (Источник: Луций Анней Сенека. Федра / Перевод С. А. Ошерова / Луций Анней Сенека. Трагедии. — М.: Наука, 1983. — С. 65) (Римская трагедия I в н.э.):
«Если бы твой Тесей увидел небосвод,
Если бы он сбежал из болот Стигия,
Плутон не должен вам этого:
Ведь счет в метро остался прежним».
Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Книга IV. Глава LXXI. (Источник: Вестник истории Древнего мира. 1986. № 2. С. 82 и сл. Перевод В. М. Строгецкого, в том числе переводы отдельных глав С. Я. Лурье, А. Ф. Лосевой и М. К. Трофимова) (греческий историк I в до н э.):
«…Распространено мнение, что он (Асклепий) даже мертвых возвращает к жизни. В мифе говорится, что сам Аид предъявил обвинение Асклепию, заявив Зевсу, что его сила уменьшается по мере того, как он умирает все реже и реже по мере того, как Асклепий исцеляет их. В гневе Зевс убил Асклепия, ударив его молнией…»
Читать все цитаты об Аиде >>
Происхождение имени «Гадес»
Сами имена бога Аида, правителя царства мертвых, вызывают у исследователей немало проблем. Его основное имя в Элладе — Аид, а в Древнем Риме — Плутон (это ответ на вопрос, от какого бога происходит Плутон). Однако существует и другое имя бога Аида — в Греции его также часто называли Аидом. А римского бога Плутона тоже прозвали Орк и Дит. Возможно, это как-то связано с табу на имя — считалось, что чем реже человек произносит настоящее имя бога подземного мира, тем меньше вероятность того, что он обратит на него внимание, а значит, сможет чтобы избежать смерти дольше.
Менее известное прозвище Аида — Полидегмон, что можно перевести как «получатель многих даров» — скорее всего, из-за того, что душа любого человека, пришедшего в царство смерти, уже никогда не сможет его покинуть.
Описание
Для начала не лишним будет дать описание бога Аида.
Он похож на своего брата Зевса. Бородатый, высокий, но уставший от жизни, с мертвыми глазами, он не только пугает смертных, но и справедливо управляет своим состоянием, куда рано или поздно попадает каждый. Для него характерны темные волосы и светлая, даже бледная кожа.
Бог чего Аид в древней греции
Царь подземного мира и бог смерти
Аид был царем подземного мира и повелителем теней мертвых. Ниже представлена коллекция различных ссылок на роль этого бога, за исключением конкретных мифов и культов.
Бог похоронных обрядов и траура
Аид был богом похорон и траура. Мертвецы, после смерти которых не были совершены надлежащие похоронные обряды, не допускались в подземелье.
Бог некромантии и призрачных визитов
К Аиду приближались во время ритуалов некромантии — призыва духов умерших. Аид и Персефона также проводили оракулы смерти (некромантии) в местах культа некромантии — Феспротии и Кумаи.
- Некромантия Одиссея. Ведьма Цирцея научила Одиссея некромантии, чтобы он мог общаться с духом провидца Тиресия. По мнению автора «Одиссеи», такие ритуалы происходили на границе преисподней и мира живых. Однако авторы более поздних периодов писали, что Одиссей посещал некромантию (оракул смерти) в Кумаи на юге Италии.
- Некромантия Тиресия. В The Thebaid Statius провидец Тиресий использует некромантию. Он хочет выяснить у мертвых причину чумы, поразившей Фивы, и передать ее царю Эдипу.
- Некромантия Эзона и Алкимидов. Эсон и его жена, ведьма Алкимис, использовали некромантию, чтобы узнать судьбу своего сына Ясона и наказать короля Пелия, который хотел его убить.
- Некромантия Медеи. Ведьмы, такие как Медея, также практиковали некромантию. Медея использовала свои силы, чтобы вернуть Эсона к его юности.
- Некромантия ведьм. Обычно считалось, что ведьмы прибегают к некромантии.
- Оракул Смерти. Оракулы смерти (некроманты) в Феспротии и Кумаи — это храмы, посвященные Аиду и Персефоне. Обряды некромантии также совершались в оракулах демонов Амфиарая и Трофония.
Бог проклятий
Аид был богом самых мощных заклинаний, включая проклятие ярости Эрины. Король преступного мира иногда наказывал людей за самые тяжкие преступления, особенно за матереубийство или отцеубийство. С этой целью он послал к преступникам мстительного духа в сопровождении Эрин.
- Проклятия Аида и Эрин. Если кто-то давал обещания со словами «Да, будь я проклят, если нарушу клятву», а потом не сдерживал их, люди взывали к Аиду.
Мастер снов
Аид был владыкой снов, включая прохладу и те, которые люди считали посланиями от мертвых. Были в царстве Аида двустворчатые ворота, за одной дверью были истинные сны, а за другой — ложные.
Бог горного дела, благородных металлов, земельного плодородия
Аид был богом плодородия земли, потому что он освободил Персефону, богиню, которая символизировала весеннее цветение природы. Его часто изображали с рогом изобилия в руке, полным снопов зерна.
Атрибуты
Из основных атрибутов можно выделить волшебный шлем и двузубые вилы — оружие бога Аида.
Факт! Шлем (по другим данным, капюшон или шляпу) ему подарит Циклоп, которого он освободил из вечной тюрьмы после победы над титанами. Зевсу досталась молния, а Посейдону трезубец.
Шлем обладал магическим свойством — делал невидимым того, кто его надевал. Впоследствии его использовал не только Аид, но и многие другие герои Олимпа. Например, Зевс носил шлем во время битвы с титанами, Афина использовала артефакт, чтобы заставить Диомеда победить Ареса, а победа Персея над Горгоной Медузой тоже не обошлась без этого драгоценного головного убора.
Что ж, львиная доля силы бога Аида — в вилах. Это его главный атрибут власти — подобно молнии Зевса или трезубцу Посейдона.
Некоторые художники также изображали бога с рогом изобилия в руках. Правда, это вполне типично для периода, когда Аид уже впитал в себя качества Плутона — бога, отвечающего только за царство мертвых, такой артефакт ни к чему. Но в руках того, кто следит за рождаемостью, выглядит вполне логично.
На картинах у ног Плутона часто лежит верный Цербер — трехглавый пес, хранитель подземного царства мертвых. Кроме того, Аида часто сопровождает Персефона, его жена, о чем будет сказано ниже.
Появление
Аид не только могущественное божество, покровитель царства смерти, но и старший брат Зевса и Посейдона.
Их общий отец Кронос — самый могущественный из Титанов. Он знал о пророчестве о том, что его дети однажды свергнут отца и займут их место. Чтобы этого не произошло, Кронос проглотил их всех заживо, как только они родились. Так продолжалось много лет, пока однажды жена Кроны Рея не решила не подчиниться. Когда родился ее последний ребенок Зевс, любящая мать обманула своего законного супруга. Вместо ребенка она предложила слепому титану камень, который он проглотил, не ожидая подвоха.
Со временем Кронос узнал об обмане и потратил много времени на поиски выжившего потомства. Но Рея, как и ее помощницы, много лет прятала ребенка, то ребенок, то юный бог крепчал. Когда Зевс набрался достаточно сил, он бросил вызов отцу и победил его в битве. Тогда Зевс и Рея заставили Кроноса вернуть ранее проглоченных детей. Их было много:
- Аид
- Посейдон,
- Деметра
- Гестия,
- Геро.
После своего поражения Титан был отправлен в вечное изгнание в Подземный мир.
Освобожденные боги и богини стали первыми олимпийцами — самыми могущественными жителями Олимпа. Каждый нашел подходящее место, где мог раскрыть свой потенциал.
Аид вошел в ТОП-8 самых оригинальных злодеев мультфильмов Диснея.
Так, Гера стала покровительницей брака и деторождения, Гестия — богиней семейного очага, Деметра — богиней земледелия, Посейдон — владыкой всех морей и океанов, а Аид — владыкой подземного царства смерти. Зевс, хотя и был самым молодым из всех, стал верховным богом, потому что именно он бросил вызов Кроносу и победил.
Кем же стал Гадес?
Изначально у древнегреческого бога Аида была только одна функция – он был покровителем царства, расположенного под землей, где души умерших проводили вечность. Конечно, его боялись, и старались лишний раз не произносить его имени, часто употребляя иносказательные имена.
В то же время все философы и богословы считали Аида, бога подземного мира, очень гостеприимным и щедрым — ведь ни один живой человек не обречен избежать его посещения. Но лишь немногие могут покинуть владения Плутона.
Однако со временем представление о бите изменилось. Древнегреческая мифология почему-то связывала бога Плутона (Аида) с Плутосом, который до сих пор был совершенно отдельным божеством — покровителем плодородия. В целом это объясняет, откуда взялся греческий или олимпийский бог Плутон (простое искажение имени). Кроме того, это по-своему логично. Ведь именно из земли растут деревья и трава, уходящие корнями в преисподнюю смерти. Кроме того, в пользу этой точки зрения говорила простая аналогия. Каждую весну пахари засевают землю зерном – словно закапывают. А уже через несколько недель семена прорастают и набираются сил, чтобы осенью принести обильный урожай.
Конечно, добавление такой важной функции не могло не сказаться на отношении простых смертных к Аиду. Его боялись теперь гораздо меньше, а Гомер даже называл Аида Подземным Зевсом.
Итак, ответ на вопрос, что управляет богом Аидом, довольно неоднозначен. Хотя его основная функция — контролировать царство мертвых, он также отвечает за плодородие земли.
Суд Аида
Каждая душа, попадавшая в царство мертвых, обязательно проходила через суд, который должен был определить, где умерший проведет вечность. Судей было трое:
- Мино,
- Аак,
- Радамант.
И каждый имел определенную специализацию. Например, Эак не только выполнял функции судьи для белых (европейцев), но и хранил ключи от всех врат в преисподнюю. Радамант занимался всеми делами азиатов — людей Востока — а также следил за порядком в Элизиуме (престоле праведников). Минос считался самым справедливым и мудрым из троих. Поэтому Эак и Радамант прибегали к его помощи только в самых крайних случаях — если не могли сами решить, что делать с тем или иным покойником.
Лучшие люди оказывались в Элизиуме, где наслаждались вечностью в окружении чистых ручьев и зеленых лугов. В первую очередь сюда могли попасть поэты, воины, павшие за Родину, и герои, совершившие подвиги за свой народ. Люди, жившие праздно, потягивали реку Лету, потом навсегда забывали свое прошлое и проводили вечность, бестелесными тенями бродя по берегам реки — бесцельно, как и жили. Ну а великие грешники (в том числе и те, кто посмел обмануть богов) получили индивидуальные наказания.
Например, вору Сизифу было суждено вечно катить камень в гору, а он отломится и упадет к ногам. Тантал, убивший своего ребенка и желавший накормить его мясом богов, был проклят — он стоял в реке под фруктовым деревом, но не мог ни пить воду, ни срывать плоды. Иксион, убивший родственника, а затем оскорбивший Геру, был привязан к постоянно вращающемуся колесу. Наконец, данаиды (50 дочерей Данаи), убившие своих мужей, получили особое наказание — наполнение бездонной бочки водой навсегда.
Так что можно сказать, что с судебной системой в царстве Аида все было неплохо.
Похищение Персефоны
Безусловно, одним из самых ярких эпизодов жизни, которым может похвастаться греческий бог Плутон, является миф о похищении Персефоны.
Аид проводил большую часть своего времени в своем королевстве, всплывая лишь в крайних случаях, когда того требовали срочные дела. Кроме того, он иногда выходил в мир живых, чтобы посмотреть, не появляются ли после землетрясений и прочих катаклизмов в земле трещины, через которые солнечный свет мог бы проникать в его царство, разгоняя вечный мрак и мрак.
Во время одного из таких визитов Аид, бог смерти и царства мертвых, встретился с богиней Персефоной, дочерью Зевса и Деметры. Она шла по лугам, собирая недавно появившиеся благодаря ее усилиям молодые цветы.
Очарованный красотой юной богини, Аид бросился на нее и похитил ее, унеся в свое царство. Узнав о случившемся, Деметра впала в отчаяние. Она была настолько ошеломлена известием о том, что ее прекрасная дочь оказалась в ловушке в царстве мертвых, что совершенно забыла о своих обязанностях. Но богиня Деметра отвечала за то, чтобы земля была полна плодов и зерен. В результате по всей Греции разразился страшный голод, от которого погибло множество простых смертных.
Когда весть об этом дошла до самого Зевса, он твердо приказал старшему брату немедленно вернуть Персефону на поверхность. Аид вообще отказался подчиняться приказам повелителя молний, но и открыто отказаться он тоже не мог. Потом пошел на хитрость. Он уговорил Персефону (по другим сведениям, вынудил хитростью) проглотить несколько зерен граната — фрукта, который тоже является его атрибутом.
После этого юная богиня навсегда была привязана к подземному миру. Деметра не собиралась навсегда терять дочь, поэтому Зевс нашел компромисс — Персефона должна часть времени проводить с мужем в царстве мертвых, а часть — на поверхности с матерью. Некоторые легенды говорят, что это время делится поровну, в то время как другие говорят, что Персефона должна проводить только треть своего времени с Аидом, а остальное время на Олимпе.
Так древние греки объясняли изменения в природе — когда богиня Персефона покидает загробный мир, все на земле расцветает. Ну а когда пора возвращаться в царство бога Аида, все снова бледнеет — грядет осень, а за ней зима.
Сам сюжет похищения — один из самых распространенных в пьесе. Много скульптур и картин, изображающих богиню Персефону и Аида — либо в момент похищения, либо позже, когда они уже живут вместе.
Семейная жизнь
В отличие от своего брата Зевса, который был очень любящим богом, Аид остался верен своей жене Персефоне. По крайней мере, до наших дней не сохранилось никаких серьезных свидетельств в картинах или стихах о его любовных подвигах. Но в то же время у них никогда не было детей (опять же в отличие от Зевса, породившего группу богов и полубогов). Только по некоторым данным Персефона родила своему законному супругу единственную дочь — Макария. Но есть и мнение, что ее родителями были Геракл и Деянира — тут разные источники расходятся.
Так что можно предположить, что Аид оказался бесплодным — что ж, вполне ожидаемая черта для бога, который следит за порядком в царстве мертвых.
Единственная ссылка на любые другие контакты в Аиде — это Минфа. Она была нимфой и наложницей бога мертвых. Но после того, как он встретил Персефону, влюбился в нее и похитил, Бог напрочь забыл о своей страсти. Она была настолько разочарована, что начала плести интриги против Персефоны, надеясь, что устранение ее соперницы снова восстановит положение могущественного любовника. Однако ее планам не суждено было сбыться. Узнав об интригах, Персефона (а по некоторым сведениям и ее мать Деметра) превратила незадачливо брошенного Минфу в куст мяты.
Отношения с богами и героями
Далеко не всегда бог Плутон в греческой мифологии мирно строил отношения с другими жителями Эллады. Трудности, о которых поэты слагали стихи и легенды, возникали очень часто. Краткий обзор самого интересного будет полезен.
Геракл
Конечно же, самым известным героем древнегреческих мифов является Геракл. Полубог, бесстрашный сын Зевса, просто не мог не встретить в своих странствиях своего дядю. Правда, обстоятельства, при которых он встретил бога подземного царства мертвых Аида, весьма неоднозначны. Некоторые специалисты считают, что встреча произошла во время войны, когда Аид встал на сторону Нелея, царя Пилоса, и столкнулся с Гераклом. Другие имеют основания полагать, что судьба связала Геракла и Аида, когда первый, по воле своего брата Эврисфея, ушел за Цербером под землю.
Выведение Цербера из царства мертвых — двенадцатый и самый опасный подвиг Геракла.
Но результат встречи был неизменен — полубог вышел победителем из схватки, а Аид, бог мертвых, был ранен в руку. Рана оказалась настолько опасной, что бог на время оставил свои владения и отправился на Олимп, где Пеон, врач олимпийцев, исцелил его своими руками.
Асклепий
Невозможно найти в Элладе более одаренного целителя, чем Асклепий, сын Аполлона. В своем ремесле он достиг небывалых высот — он был способен не только залечивать самые страшные раны, но и воскрешать мертвых! Но узнав об этом, бог подземного мира Плутон пришел в ярость. Неудивительно, ведь Асклепий благодаря своим умениям стал сокращать число своих подданных – люди, которым предстояло прийти в мир мертвых, надолго оставались среди живых.
Аид уговорил всемогущего Зевса наказать заносчивого целителя и поразил его молнией. Аполлон был очень огорчен смертью любимого сына и пролил много горьких слез — все превратились в кусочки янтаря, который очень ценился в Греции.
Орфей
Орфей был известен во всей Греции как лучший в мире лирист и певец. Многие свои произведения он посвятил любимой, несравненной лесной дриаде Эвридике (есть версия, что она была дочерью самого Аполлона).
К сожалению, влюбленным не суждено было долго оставаться вместе. Однажды, когда Эвридика водила хоровод с другими дриадами, ее укусила ядовитая змея, отчего она вскоре умерла, а душа ее отправилась в царство Аида. Но горечь утраты была так велика, что Орфей осмелился бросить вызов богам и отправился в подземные владения бога смерти. Его непревзойденный талант помог ему получить право на бесплатную перевозку через Стикс через Харона и даже в обход Цербера, трехголового пса, который, как известно, рад всех впустить во владения своего хозяина, но никого не выпускает. Орфей также пел свои песни Аиду и Персефоне, и они были настолько поражены талантом певца, что согласились нарушить старые правила и отпустить Эвридику.
Однако здесь Аид поставил условие — не смотреть на тени умершей жены, пока они не выйдут на поверхность. Разумеется, Орфей с радостью согласился на это довольно простое условие и пошел к выходу. Но чем дольше он шел, не слыша позади себя шагов жены, тем больше беспокоился, не обманул ли его жестокий Аид. И в тот момент, когда до выхода из пещеры оставалось всего несколько шагов, Орфей не выдержал и отвернулся. К сожалению, этого было достаточно, чтобы разорвать договор с Богом. Тень Эвридики, которая через несколько мгновений должна была стать живой женщиной, улетела в страну мертвых, где ей предстояло ждать мужа, чтобы провести вместе вечность.
Культ Аида
Античный бог Аид (Плутон) во все времена пользовался большим влиянием. Неудивительно, что существовал настоящий культ. Правда, его нельзя назвать всеобщим — по мнению судьи, богу царства мертвых поклонялись только в Элиде.
Более того, построенный храм открывался только раз в году – это символизировало то, что даже смертные должны были спуститься в царство Аида лишь раз в жизни. И входило в храм только духовенство – простым людям был строгий запрет.
В жертву Аиду чаще всего приносили свиней или быков.
Однако он приобрел большую популярность, когда также стал богом плодородия. Здесь он уже выступал в роли подателя земных благ — неудивительно, что популярность Аида резко возросла. Теперь люди должны были поклоняться могущественному божеству не только в храме, но и в других местах. Это могут быть как глубокие пещеры, так и расщелины в земле — считалось, что все они могут быть входами в царство смерти. Пострадавших также не было. Обычно для этого выбирали черных животных.
Орфический гимн Гадеса
Бог Греция Орфический гимн богу Аиду
На русском
Великий духом, живущий в подземном доме
На сумрачных лугах Тартара, лишенных блеска света,
Зевс Хтонский, добро пожаловать, носитель скипетра, готовый на жертвы,
Ты, Плутон! У вас есть ключи со всего мира
ты собираешь урожай смертной расы в богатые годы.
Треть вселенной — твоя судьба — земля, вседающая почва,
Кишки бессмертных богов, сильнейшая опора смертных.
Ты утвердил свой трон в стране вечной тьмы
На бескрайних просторах безвоздушного ада
Черный возле Ахеронта, держащий корни земли.
Получив много раз, ты властно властвуешь над смертными через смерть,
О Эвбулея! Ты прекрасное дитя святой Деметры
Он похитил его как свою жену, поймал на лугу и унес через море
Далеко на четверке прямо в Аттику, в Элевсинский край:
Там есть пещера — ворота открывают путь в Аид.
Ты, единственный судья дел, явных и тайных!
О Всемогущий, о Святейший, о сияющий славой,
К вашей радости есть благочестивый акт совершения таинств!
О, взываю к вам, придите с благостной радостью к мистикам!
Стихи богу Аиду
Александр Пушкин
Только розы вянут
Дыхательная амброзия,
Он летит в Элизиум
Их светлая душа.
И где волны сонные
Забывчивость сбита
Их тени благоухают
Они цветут летом.
Вы можете прочитать другие стихи об Аиде здесь.
Аналоги в других мифологиях
Уже было сказано, что Аид (или Аид) из греческой мифологии перешел со временем в римскую мифологию, став там Плутоном. Но ведь аналоги встречаются в легендах почти всех народов мира. Правда, ни один другой бог царства мертвых не смешивался с богом плодородия. Так что здесь может быть некоторая путаница.
Соответствие и аналоги греческого бога Аида в других пантеонах.
Включая русские и славянские имена.
Так какие же боги выполняли аналогичные функции у других народов?
- в египетской мифологии Осирис был богом мертвых,
- у славян — Мара,
- у скандинавов — Хель,
- у японцев Эмма,
- ацтеки — Миктлантекутли,
- а у индусов — Яма.
Боги плодородия почти никогда не совпадают с вышеперечисленными.
- Для египтян это Мин,
- у славян — Ярило,
- у скандинавов — Фрейя,
- ацтеки — Кецалькоатль,
- у японцев есть инари,
- у индусов есть манас.
Это совершенно ясно доказывает, что только у древних греков (а вслед за ними и у римлян, почти полностью принявших свою мифологию) один бог отвечает и за царство мертвых, и за плодородие.
Рельефы и статуи, посвященные богу мёртвых
Похищение Персефоны Аидом (Рельеф в Мюнхене).
Аид с Персефоной (фрагмент чаши 4 века до н.э., выставлен в Британском музее)
Аид, Персефона и Сизиф (фрагмент амфоры, VI век до н.э., Мюнхенское государственное собрание антиквариата)
Плутон и Прозерпина (мраморная скульптура, Джованни Бернини, 1621-1622, Галерея Боргезе, Рим).
Аид и Цербер, Археологический музей Крита.
Аид похищает Персефону, фонтан в Познани.
Аид и Персефона (терракота, V век до н.э., эписефирийские локры)
Похищение Персефоны, Алессандро Аллори, 1570 г. (Музей Гетти, Лос-Анджелес)
Аид и Персефона, Крис Ортега, 2013 г
Появление в культуре
Поэты Эллады всерьез боялись гнева Аида, поэтому практически не упоминали его в стихах и легендах. Пожалуй, одним из немногих исключений является комедия «Лягушка» комика Аристофана, в которой одним из главных героев оказался бог подземного мира.
И даже сегодня, когда тема мифологии достаточно популярна, бог Древней Греции Аид не может похвастаться многочисленными экранизациями своей интересной биографии. Он ненадолго появлялся в художественных и приключенческих фильмах, а также в телесериалах.
К ним относятся «Невероятные путешествия Геракла», «Зена — королева воинов», «Геракл в царстве теней», «Геркулес в загробной жизни».
В каждом из этих фильмов или произведений Аиду отводится второстепенная, даже в лучшем случае эпизодическая роль.
Это также относится к нескольким появлениям в компьютерных играх. Например, фанаты экшн-сериала God of War знают Аида как одного из героев игр. Он также появляется в Age of Mythology, но здесь он выступает как противник одного из девяти могущественных врагов, противостоящих Атлантиде.
Конечно, о боге Царства Мертвых можно говорить долго – так мало еще легенд и историй о нем. Но уже сказанного достаточно, чтобы расширить кругозор любителя легенд и мифов Древней Греции.
Общая информация
Родители | Кронос и Рея |
жена | Персефона |
Бог | Бог смерти, король подземного мира |
Дом | Аид |
Символы | Королевский скипетр, рог изобилия |
священные животные | Сипуха |
священные растения | Асфодель, мята, белый тополь |
антураж | Судьи Мертвых, Эринии, Цербер |
Другие имена | Плутон, Адоней |
Римские имена | Плутон, Диспатер, Орк |
элемент: земля.
Объекты: луна, ночь.
Деятельность: смерть, плодородие.
Теги: смерть, плодородие, зло, тьма, подземный мир.
Местонахождение: Подземный мир
Смотрите также:
Образы Аида
Фотографии Аиды