ведическая астрология
Накшатры представляют собой более узкие области зодиакального пояса, по 13°20′ каждая, в отличие от знаков, занимающих в зодиаке по 30° каждый. Они представляют собой высшие звездные цивилизации, а также наши «пра-пра-пра-пра-пра-звездные бабушки», каждая из которых имеет свой неповторимый характер и природу. Всего насчитывается 27 накшатр (28-я накшатра, Абхиджит, находится немного за пределами зодиакального пояса).
Правящая планета накшатры | 1-й цикл (парья) | 2-й цикл (парья) | 3-й цикл (парья) |
Кето | 1.Ашвини | 10. Волшебник | 19. Мул |
Венера (Шукра) | 2. Бхарани | 11. Пурва Пхалгуни | 20. Пурва Ашадха |
Солнце (Сурья) | 3. Критика | 12. Уттара Пхалгуни | 21. Уттара Ашадха |
Луна (Чандра) | 4. Рохини | 13. Пока | 22. Шравана |
Марс (Мангала) | 5. Мригашира | 14. Читра | 23. Дхаништха |
Раху | 6. Сжечь | 15. Свати | 24. Шатабхиша |
Юпитер (Гуру) | 7. Пунарвасу | 16. Вишакха | 25. Пурва Бхадрапада |
Сатурн (Шани) | 8.Пушья | 17. Анурадха | 26. Уттара Бхадрапада |
Меркурий (Будда) | 9. Эшли | 18. Джьешта | 27. Ревати |
ЭНЕРГИИ ИЛИ ШАКТИ НАКШАТР
Каждая накшатра несет в себе определенную энергию, называемую шакти, связанную с силой бога, управляющего накшатрой. Каждая шакти, как и любая энергия, имеет низшие и высшие уровни влияния и среднюю общую ценность. Можно проследить влияние шакти, глядя на растения, исцеление (лечебный эффект), религиозные воззрения (поклонение), браки (супружеские отношения) и смерть (освобождение души от тела). Это учение восходит к Ведам как «Тайтирия Брахман I.5.1». (Тайттирия Брахмана I.5.1) и в комментарии Бхаттабхаскара Мишры).
Первая часть описания каждой накшатры — классическая, а вторая — комментарии профессора Фроули к классическому значению каждой накшатры.
1.Ашвини
Ашвини управляется Ашвинами, Всадниками-близнецами. Накшатра дает возможность быстро осуществить задуманное (шидхра вьяпани шакти). Его высокий уровень влияния – путь к быстрому излечению. Низший уровень их воздействия – лечебная терапия. В целом Ашвини освобождает разум от болезней. Ашвини дает возможность быстрого достижения цели, а также импульсы для выполнения задуманного. Целительная сила Ашвини была отмечена выше, особенно она проявляется в способности давать энергию для исполнения задуманного – мимолетного, радикального или чудесного исцеления, а также омолаживать и придавать новые силы. Ашвини характеризует прану, или жизненную силу, которая действует быстро в плане стимуляции, помощи и выхода на новый уровень активности.
2. Бхарани
Бхарани правит бог смерти Яма (Ямарадж). Дает силу удалять вещи (в широком смысле слова) — апабхарани шакти. Более высокий уровень влияния накшатры отвечает за путешествие души после выхода из тела. Нижний уровень их влияния – духовная связь с обителью предков (царством мертвых или родиной). В общем смысле Бхарани дарует новую жизнь в новых перерождениях. Бхарани принимает то, что выполнило свою жизненную цель, в новое воплощение. Эта накшатра освещает все движения души вне тела. Ямараджа направляет душу и сопровождает ее в астральный мир, где она может изучить свою карму для будущей жизни и подготовиться к перерождению. Ямараджа олицетворяет дисциплину и жертвенность.
3. Критика
Криттика управляется богом огня Агни. Эта накшатра дает способность гореть (дахана шакти). Верхний уровень его воздействия — тепло, нижний — свет. Криттика означает сжигание или очищение. Криттика сжигает все негативное, очищает все загрязненное (в широком смысле), уничтожает плохое, а также подготавливает все, что еще не созрело для такого рода исправления. Очень часто Агни связывают с богом священного огня. Поэтому очистка, вероятно, является вашим основным неразрушающим действием. Можно сказать, что при такой очистке фактически удаляются ненужные примеси (загрязнения). Агни — это, помимо прочего, огонь, участвующий в приготовлении пищи, что является еще одним положительным фактором в его питательном эффекте. Природа огня изначально чиста.
4. Рохини
Рохини управляется Праджапати, Творцом. Это сила роста (рохана шакти). Верхний уровень влияния Рохини — рост растений, нижний уровень — течение воды. Значение этой накшатры — творение. Рохини способствует росту абсолютно на всех уровнях, очень щедро даруя изобилие. Однако эта накшатра также вызывает определенную степень зависти, так как другие могут возмущаться тем фактом, что человек получает что-то подобное без каких-либо усилий с их стороны. Также Рохини производит желания. Но все это вторично по сравнению с его основным значением: благополучие. Праджапати — Творец, дарующий все желаемое, поэтому с Рохини мы должны быть очень осторожны со своими желаниями!
5. Мригаширша
Мригаширой правит Сома, бог луны или нектар бессмертия. Сила этой накшатры заключается в удовлетворении потребностей (принана шакти). Верхнее значение влияния накшатры Мригашира – распространение, развитие, новые знания, нижнее влияние соответствует удовольствию от ткачества (производства одежды). Мригашира характеризует мир наслаждений, привнося эти самые наслаждения в жизнь. Мригашира ассоциируется с радостями жизни. Это как красивая одежда, которая делает нашу жизнь более привлекательной. Сома характеризует непомерное удовольствие, которое достигается, завоевывается, покупается или украдено, то есть его получение не всегда было легким. Но с другой стороны, то, что не сделано, не всегда приносит радость.
6. Сжечь
А еще была последовательность в ее достижении и умение вовремя «выстрелить». Рудра, помимо всего прочего, является повелителем диких животных.
7. Пунарвасу
Пунарвасу правит Адитья, мать богов. Энергия этой накшатры заключается в способности достичь изобилия или стабильности (васутва прапана шакти). Верхний уровень влияния Пунарвасу — ветер или воздух, нижний уровень — влага или дождь. Символизируется возвращением жизненных сил растениям и людям. Пунарвасу отвечает за возврат энергии и жизненных сил, ее влияние можно сравнить с возвращением долгожданного сезона дождей после периода засухи. Эта накшатра обладает способностью давать нам творческий взлет, она вдохновляет нас на «самообновление». Адитью также называют богиней Земли, она дает нам все возможные блага и дает жизнь всем существующим божествам.
8.Пушья
Пушьей управляет Брихаспати, бог Высшей Мудрости. Поэтому его сила заключается в способности открывать божественную (духовную) энергию (брахмаварчаса шакти). Высший уровень влияния этой накшатры — жертвоприношение. Самый низкий уровень влияния Пушьи — это жрец, приносящий жертвы своему богу. В общем, это дает начало созданию или открытию духовной энергии. Пушья благотворно влияет на нашу жизненную цель («положительную карму») и побуждает нас совершать добрые дела. Значение этой накшатры для религии и духовных практик довольно велико. Брихаспати также является владыкой речи, особенно тех, кто молится, и всех форм жертвоприношения и самопожертвования, включая медитацию. А) Да,все проявления служения Богу находятся в гармонии с нашими внутренними побуждениями как носителями духовной энергии.
9. Эшли
Ашлеша управляется Змеиным Богом. Следовательно, его сила заключается в причинении боли посредством отравления (висаслешана шакти). Верхний уровень влияния Ашлеши — это способность приближаться к змеям, нижний уровень ее влияния связан с удивлением, волнением и беспокойством. В общем случае это способность уничтожить выбранную жертву. Ашлеша парализует врагов. Может быть полезно, если в окружении есть явные враги, но в то же время может придать человеку враждебный характер; все зависит от типа используемой энергии накшатры. Змеиный бог также дарует мудрость, но мудрость практического характера, проявляющуюся в воздействии на врагов и препятствия и полном их уничтожении на жизненном пути.
(Более того, виша-ашлешана-шакти накшатры Ашлеша указывает на способность излечивать отравленных – прим ред.)
10. Волшебник
Магха управляется Предками и дает силу покинуть тело (тьяге кшепани шакти). Верхний уровень влияния накшатры – боль (оплакавание), нижний уровень влияния характеризует уход души из тела. Эта накшатра символизирует смерть. Магха характеризует изменение состояния или положения, в некотором роде смерть. Обычно эта накшатра указывает на движение к концу жизненного цикла конкретного субъекта. Его приоритет выше, чем у Бхарани, отвечающего за устремления души уже вне тела. Конечно, есть и «высшие» значения Магхи по отношению к роли Предков; прежде всего, это наследственная (родовая) гордость и сила.
11. Пурва Пхалгуни
Пурва Пхалгуни, согласно Ведам, управляется Арьяманом, Богом соглашений (контрактов) и союзов. Он также дарует способность к продолжению рода (праджанана шакти). Наивысший уровень влияния этой накшатры — женский принцип: женщина-жена или партнерша. Низший уровень — мужской: муж или партнер-мужчина. В общем смысле олицетворяет рождение внутриутробного плода. Пурва Пхалгуни дает толчок к союзам и воспроизведению потомства на всех уровнях. Кроме того, это облегчает серию официальных мероприятий, таких как свадьба. Влияние этой накшатры заключается в создании новых семей и социального порядка в его основе. Aryaman управляет продуктивными союзами и «организует» свадебные мероприятия.
12. Уттара Пхалгуни
Уттара Пхалгуни, согласно Ведам, находится под властью Бхага, божества Счастья. Его сила направлена на получение и накопление богатства (чаяни шакти) посредством брака или другого союза. Высший уровень влияния накшатры – это процветание личности с помощью собственной семьи. Самый низкий уровень влияния Уттар Пхалгуни символизирует богатство, достигнутое за счет супруга и его семьи. В целом влияние накшатры относится к концентрации богатства. Уттара Пхалгуни способствует процветанию через союз. Кроме того, указывается на необходимость создания такого альянса, а также поиска необходимых для этого ресурсов. Более того, Бхага покровительствует богатству, полученному за счет рационального распределения имеющихся ресурсов.
13. Пока
Им даже управляет Савитар, творческая форма бога солнца. Дает возможность достичь заветных целей и получить желаемое в свои руки (хаста стхапания агама шакти). Верхний уровень влияния Хасты – это достижение желаемой цели, нижний уровень влияния – процесс достижения заветной цели. Накшатра символизирует цель, уже «заданную» человеку. Это даже позволяет достичь всех ваших целей самым быстрым способом. Сами цели в этом случае исходят из творческого начала природы. Савитар по натуре умен, он упорядочивает Вселенную, лепя красоту. Все ваши творческие порывы прекрасны с самого начала.
14. Читра
В Читре доминирует Тваштар, Космический Ремесленник. Его сила проявляется в способности накапливать заслуги и достижения в жизни (пунйа чаяни шакти). Верхний уровень влияния Читры — закон, нижний уровень ее влияния — истина. В общем случае отдельный рабочий может достичь значительных высот в своей работе. Читра позволяет нам достичь наших положительных кармических целей, которые исходят из добродетели и справедливости. Этот накшар концентрирует высокую духовную энергию и с ее помощью оказывает божественное влияние на все живые существа. Тваштар готов создавать устойчивые формы, подобно кузнецу, создающему вещи, которые будут служить долгие годы. Помимо всего этого, она приносит разнообразие и изобилие в нашу жизнь.
15. Свати
Свати управляется Ваю, богом ветра. Дает способность подниматься и исчезать подобно ветру (прадхвамша шакти). Верхнее влияние Свати означает движение в разные стороны, нижний уровень ее влияния — изменение форм. Общий результат их воздействия — трансформация. Свати призывает всех и вся к постоянному движению. Такой ход может быть разрушительным до тех пор, пока мы не научимся пользоваться «даром» и избегать негативного эффекта от такого хода. Такие проявления силы Свати основаны на энергии ветра, обладающего целительной и разрушительной силой.
16. Вишая
Вишакхой управляют Индра и Агни, которые вместе представляют силы тепла и света в атмосфере. Эта накшатра позволяет достичь многих благословений в жизни (вьяпана шакти). Верхний уровень влияния Вишакхи относится к пашне или возделыванию земли, нижний уровень его влияния дарует урожай. Общий результат влияния Вишакхи — плоды урожая. Вишакха благосклонно относится к нашим усилиям по достижению поставленной цели, рассчитанной на определенный отрезок времени, подобно тому, как земледелец пашет свое поле, желая в будущем получить плоды своего труда в виде урожая. Сила этой накшатры не дает немедленных результатов, а способствует достижению долгосрочных целей. Индра и Агни — боги земледелия,таким образом способствуя созреванию сельскохозяйственных культур под воздействием тепла, дождя и сезонных изменений.
17. Анурадха
Анурадха управляется Митрой. Оно несет в себе силу поклонения (радхана шакти). Верхний уровень влияния этой накшатры заключается в восхождении, или подъеме, ее нижний уровень, наоборот, отражает падение. Общий результат дарует благородство и изобилие. Анурадха дарует гармонию в отношениях, умение уважать других, а также заслужить уважение к себе, приобретая параллельно славу и признание. Митра отвечает за эмпатию, преданность и сбалансированные отношения.
18. Джьешта
Джьештхой правит Индра, правитель богов. Дает силу побеждать или приобретать и приносит успех в битвах (арохана шакти). Верхний уровень влияния накшатры — нападение, нижний уровень ее влияния — защита. Результат воздействия – герой. Джьештха позволяет добиться взаимодействия всех личностных качеств, стать личностью, но требует невероятного мужества и усилий. Эта накшатра несет в себе понимание кармических трудностей, что требует от нас полной концентрации наших сил и энергии для преодоления всевозможных трудностей. Индра — однорукий владыка всех богов, которому пришлось столкнуться с самым страшным драконом в одиночку и только одной рукой. Несмотря на явное превосходство дракона и всю шаткость его положения.
19. Мул (Мул)
Мула управляется Ниррити, богиней разрушения. Он несет в себе деструктивное начало, способность обращать все в руины. Верхний уровень влияния этой накшатры — разрушение вещей, разбивание их на части (бархана-шакти), нижний уровень — дробление вещей. Она представляет силы разрушения. Принося несчастья, Мула позволяет нам уничтожить корень зла, который дает эти несчастья, прежде чем они поглотят нас целиком. Мула дает нам понять, что иногда необходимое разрушительное действие влечет за собой новое начало чего-то положительного. Ниррити — это Алакшми, или отрицание Лакшми (изобилия и процветания). Она — Кали, или негативное воздействие влияния времени, которого мы должны бояться или использовать себе во благо.
20. Пурвасадха
Пурвашадха управляется Водами (Апаз). Сила этой накшатры заключается в том, чтобы укреплять, придавать силу (варчограхана шакти). Верхний уровень воздействия – сила, нижний уровень – взаимодействие. В общем, известность достигается. Пурвашадха приносит очищение и духовное возрождение, ее влияние можно сравнить с бодрящим эффектом, который наступает в результате принятия освежающей ванны. Придает дополнительные силы в усилиях по достижению целей. Этот укрепляющий эффект исходит от Воды, которая играет ту же роль в природе, обеспечивая свежесть и проводя внутреннее очищение.
21. Уттарашадха
Он находится под контролем Единого Бога (Вишве Дева). Сила этой накшатры заключается в даровании легкой победы (апрадхришья шакти). Верхний уровень влияния накшатры – это сопротивление и воля к победе, нижний уровень выражает цель, которую необходимо достичь. Уттарашадха рождает победителя, у которого нет трудностей в достижении своих целей. Уттарашадха дает нам возможность развивать свою силу, а также дает нам поддержку и признание, не всегда за счет собственных усилий (по сравнению с влиянием Джьешты), а с помощью соответствующих союзов и поддержки всех богов. Победа, которую она дает, зависит от справедливых мотивов. Здесь мы больше, чем военачальники с армией под нашим командованием.
22. Шравана
Шраваной управляет Вишну, Распределитель. Сила этой накшатры заключается в установлении различных типов связей (самханана-шакти). Верхний уровень воздействия состоит из поиска, нижний уровень отвечает за действия (способы достижения цели). Результатом воздействия является связь между всеми и всем в природе. Шравана позволяет всем нам объединяться в самые выгодные союзы для достижения наших жизненных целей. Это требует восприимчивости и умения слушать, а также умения понимать и вдохновлять. Вишну и связанные с ним успехи объединяют самое главное — Землю, Атмосферу и Небо, устанавливая связь всего живого с богами.
23. Дханишта
Дхаништой управляет Вазус, бог изобилия. Его сила заключается в способности даровать изобилие и славу (кхьяпайитри шакти). Верхний уровень влияния этой накшатры приносит рождение, нижний уровень дает процветание. В результате влияние этой накшатры заключается в способности объединять людей. Дханишта позволяет нам объединить человеческие и другие ресурсы в плодотворном союзе. Ей удается помочь укрепить узы Шраваны и сделать их более практичными. Васус олицетворяет божественность Земли, дарует изобилие всему «земному кораблю». Эти земные боги являются представителями Агни, божественного огня, они приносят дары, которые он щедро раздает.
24. Шатабхишак
Шатабхиша управляется Варуной, богом Космических Вод. Он несет чудесную исцеляющую силу (бхешаджа шакти). Высший уровень влияния накшатры — развитие, или распространение на всех и вся. Низший уровень ее влияния – всесторонняя поддержка. Результат воздействия – освобождение мира от бедствий. Шатабхиша противодействует негативной карме божественной красотой и покаянием. При этом речь идет не только о болезнях, но и о всевозможных трудностях, в том числе и о грехах. В то время как Ашвини обеспечивает быстрое излечение, Шатабхиша отвечает за весь цикл выздоровления. Варуна — бог грехов, долговых обязательств, травм и болезней. Он не может спасти нас от всех этих бед.
25. Пурва Бхадра
Пурва Бхадрой управляет Аджа Экапад, одноногий Козел. Он горит огнем, чтобы человек достиг высот в жизни (яджамана удьямана шакти). Хорошо для всех людей — это верхний уровень влияния этой накшатры, хорошо для богов — это нижний уровень их влияния. В результате все совместимы. Пурва Бхадра дарует новое видение вселенной посредством внутреннего очищения. Это поднимает наши духовные устремления в жизни и не позволяет погрузиться в сферу эгоизма. Аджа Экапад — это космическая или небесная форма Агни, жертвенного огня. Он поддерживает нас в наших стремлениях в жизни.
26. Уттара Бхадра
Уттара-Бхадра управляется Ахиром Будхнией, Змеем-правителем глубин Атмосферы. Его сила состоит в том, чтобы управлять дождями (варшодьямана шакти). Верхний уровень влияния этой накшатры — дождевые облака, нижний уровень — рост растений. В результате достигается стабильность роста. Уттара Бхадра дарует рост и процветание в широком смысле этого слова, облагораживая весь мир, делая его очень благоприятным. Ахир Будня – блаженный змей, который приносит дождь, связывает нас с творческими силами и укрепляет основы мира.
27. Ревати
Ревати находится под влиянием Пушаны, питающей формы бога солнца, который несет в себе питающие силы. Символом этих сил является молоко (кширадьяпани шакти). Верхний уровень влияния этой накшатры символизируют коровы, нижний уровень — телята. Она приносит еду всем. Ревати дает изобилие через предоставление достаточного количества пищи. Она помогает людям в их начинаниях. Пушан – владыка скота и стимула. Направляет, защищает, а также пасет стадо на ходу, частично направляя его на новые пастбища. Среди прочего, это также благоприятствует душе в ее путешествии в новый мир.